Технологическая планировка современного магазина и ее совершенствование ( на примере одного магазина джинсовой одежды Collins)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 103 103 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 12.03.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты эффективного устройства и технологической планировки предприятий розничной торговли
1.1. Особенности технологической планировки и технологических процессов на предприятиях розничной торговли
1.2. Особенности зонирования и мерчандайзинга магазинов одежды
1.3. Тенденции развития российского рынка одежды
2. Организационно-экономическая характеристика секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»
2.1. Правовой статус и анализ организационной структуры секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»
2.3. Анализ устройства секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» и ее технологической планировки
3. Разработка мероприятий по совершенствованию устройства и технологической планировки секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»
3.1. Пути совершенствования устройства секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» и технологической планировки
3.2. Оценка эффективности мероприятий
4 Ассортимент и потребительские свойства верхней мужской одежды, реализуемой секцией мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»
4.1 Состояние и перспективы развития мужской деловой одежды
4.2 Ассортимент верхней мужской одежды, реализуемой секцией мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»
4.3 Экспертиза качества верхней мужской одежды, реализуемой секцией мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»
4.3.1 Объекты и методы исследования
4.3.2 Результаты исследования
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:Коэффициент устойчивости=[(Qфакт1 + … + Qфакт n)/ Qномин]/n, (4.2)где Qфакт1, Qфакт2 … Qфактn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных исследований; Qномин – количество разновидностей товаров, предусмотренных договорными обязательствами; n – число исследований.Для секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»Коэффициент устойчивости = (0,96+0,98+0,95)= 0,96. Это позволяет говорить о высоком уровне устойчивости ассортимента, что во многом обусловлено эффективной политикой ООО «Синар». Исследование проводилось 1 августа, 1 октября и 1 декабря 2010 года.7. Новизна ассортимента – замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами.Коэффициент новизны определяют по формуле:Коэффициент новизны = Qнов / Qфакт, (4.3)где Qнов – количество новых разновидностей товаров в ассортименте, Qфакт – фактическое количество разновидностей товаров.Для секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»по состоянию на 1 декабря 2012 года:Коэффициент новизны = 15/ 419 = 0,025 или 3,6%. В ноябре-декабре были введены в сортимент 15 новых ассортиментных позиций (9 видов портмоне и 6 вида обложек для водительских документов).8. Унификация ассортимента определяется тем фактом, что все виды продукции, представленной в секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор», производятся в соответствии с законодательными нормам. 9. Заменяемость ассортимента велика, т.к. товары в рамках своих групп выполняют одинаковые функции. Однако, нужно учитывать, что потребители имеют свои пристрастия в отношении цвета, дизайна, размеров, поэтому секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»предлагает покупателям широкий выбор, чтобы каждый потребитель могу выбрать тот товар, который ему подходит и нравится.10. Сопряженность с другими товарами предполагается в случае с необходимостью приобретения обуви в других магазинах, т.к. эта группа товаров для мужчин в магазине не представлена.Обобщая представленные выше результаты исследования, можно говорить о том, что секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»предлагает сбалансированный ассортимент товаров для мужчин.Проведем анализ ассортимента секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»с помощью матрицы БКГ. Данные для ее построения представлены в таблице 4.4.Таблица 4.4 – Структура ассортимента секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»Группа товаровКоличество ассортиментных позицийДоля в обороте, %Цвет на матрице БКГСорочка2812зеленыйГалстук494голубойРемень163белыйВерхний трикотаж, в т.ч. жилеты и джемпера758серыйКуртки 2016желтыйПальто1812розовыйБельевой трикотаж (трусы, майки, носки)314фиолетовыйГоловные уборы162бордовыйКожгалантерея373малиновыйГалантерея553оранжевыйКостюмы1414синийПиджаки2010красныйБрюки277черныйПрочее, в т.ч. джинсы132бледно-зеленыйИтого419100Матрица БКГ представлена на рисунке 4.2. Цветовые обозначения групп представлены в таблице 4.4. Рисунок4.2– Матрица БКГ для ассортимента секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»Матрица позволяет сделать следующие выводы: ассортимент секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»с точки зрения жизненных циклов ассортиментных групп нельзя назвать сбалансированным, поскольку основной ассортимент магазина относится к категории «дойных коров», однако, эти позиции нужно максимально оберегать от конкурентов, чтобы покупатели не переключили на них свой спрос.У секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» нет «собак», что позволяет говорить об отсутствии в ассортименте «мертвых» групп. В секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»достаточно «темных лошадок» и «звезд», однако, эти группы являются дополнительными к основному ассортименту магазина и на них никогда не будет приходиться большой объем продаж, однако, эти группы формируют для покупателей возможность приобретать все для мужчин в одном месте (в том числе, новая ассортиментая группа «Джинсы»). Таким образом, совершенствование ассортиментной политики должно осуществляться в рамках ассортиментных групп – требуется обновление ассортимента, что в рамках каждой коллекции будет «двигать» жизненные циклы групп на этап выведения на рынок и продвижения новых моделей и коллекций.Секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»уделяет большое значение в рамках формирования конкурентной стратегии исследованию потребителей. Исследование было проведено в магазинах в феврале 2012 года. Анкета «Ваше представление о костюмах» (опрошены 200 респондентов – мужчины в возрасте 18-60 лет) представлена в Приложении 5.Результаты опроса представлены ниже.1. Большинство опрошенных предпочитают спортивный стиль в мужской одежде (рисунок4.3), это обусловлено его большим удобством, однако, доля деловой одежды также высока, что обусловлено ростом количества предприятий, предъявляющих требования к деловомудресс-коду. Рисунок 4.3– Распределение респондентов по предпочитаемому стилю одежды2. Как показал анализ, те, кто предпочитает спортивный стиль, также носят деловую одежду на работе или в определенных случаях (свадьба, различные мероприятия и др.) (рисунок4.4). Как видно, целевой аудиторией секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» являются представители первых двух групп, т.е. 64% респондентов.Рисунок4.4 – Распределение респондентов по частоте ношения костюмов3. Более половины респондентов приобретают костюмы 1-2 раза в год, именно эта группа, а также те, кто приобретает костюмы более 2 раз в год являются целевой аудиторией секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»(рисунок4.5).Рисунок4.5 – Распределение респондентов по частоте покупки костюмов4. Большинство опрошенных точно не знают, когда именно они совершат покупку костюма в следующий раз (рисунок4.6). Таким образом, эту группу необходимо мотивировать на совершение покупки.Рисунок4.6 – Распределение респондентов по намерениям совершить покупку костюма5. Наибольшее влияние на выбор костюма оказывают соотношение цены и качества, это свойственно для всех покупок, совершаемых целевой аудиторией (мужчины среднего класса) (рисунок4.7). Было возможно дать несколько вариантов ответов. Немаловажным оказался цвет костюма, а также качество его изготовления.Рисунок4.7 – Распределение респондентов по факторам, влияющим на выбор костюмов6. Как показало исследование, костюмы, реализуемые в секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор», воспринимаются как повседневные или оптимальные по цене и качеству, однако, пятая часть респондентов недовольны костюмами, поэтому необходимо более тщательно подходить к разработке ассортиментной политики и модельного ряда (рисунок4.8).Рисунок4.8 – Распределение респондентов по их представлению о костюмах, реализуемых в секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»7. Потребители готовы заплатить за костюмы, реализуемые в секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор», преимущественно от 5000 до 10000 тыс. руб. (рисунок4.9). Рисунок4.9 – Распределение респондентов по их готовности заплатить определенную цену за костюмы, реализуемые в секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»Полученные данные подтверждают принадлежность костюмов, реализуемых в секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор», к среднему классу, кроме того, полученные значения попадают в среднерыночный уровень цен на рынке. Именно в указанном ценовом диапазоне предлагается большинство костюмов в секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор».8. С точки зрения возраста получена очевидная картина – мужчины в возрасте от 30 до 50 лет наиболее активно носят и приобретают костюмы, что обусловлено их активным возрастом с токи зрения трудовой деятельности (рисунок4.10).Рисунок4.10 – Распределение респондентов по возрасту9. Основная группа респондентов – это предприниматели и коммерческие работники. Именно эта группа потребителей наиболее активно в силу своей деятельности приобретает деловую одежду (рисунок4.11).Рисунок4.11 – Распределение респондентов по роду деятельности10. Данные о доходах подтверждают ориентацию секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»на потребителей со средними доходами (рисунок4.12).Рисунок4.12 – Распределение респондентов по доходам11. С точки зрения мест совершения покупок наиболее популярны магазиныи торговые центры (в том числе, секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»), однако, велика конкуренция и со стороны других торговых предприятий (рисунок4.13). Все еще велико количество потребителей, приобретающих мужскую одежду на рынках и ярмарках.Рисунок4.13 – Распределение респондентов по местам совершения покупок12. При покупке пальто и костюмов потребители ориентируются, прежде всего, на свое мнение и мнение друзей и членов семьи. Учет мнения коллег обусловлен тем, что для потребителей необходимо не выделяться в коллективе (т.е. не быть хуже других) (рисунок4.14). Доля рекламы по ТВ, радио и в газетах невелика, большее влияние имеет наружная реклама и реклама в газетах и журналах.Рисунок4.14 – Распределение респондентов по их учету мнения других источников информации при принятии решения о покупке костюмов и пальто13. С точки зрения цветовых предпочтений традиционно большей популярностью пользуются черный, темно-синий и серый цвета (рисунок4.15). Это необходимо учитывать при формировании ассортиментной политики секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор».Рисунок4.15 – Распределение респондентов по предпочитаемым цветам костюмов и пальтоОбобщая представленные выше результаты исследования, можно говорить о том, что особенности поведения респондентов соответствует общероссийским тенденциям потребления. Подтвердилась ориентация секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»на средний ценовой сегмент, кроме того, как показал анализ, секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»довольно популярна у потребителей. Однако, в то же время, было выявлено, что частью потребителей костюмы, реализуемые в секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор», воспринимаются как немодные, что требует изменения в ассортиментной политике предприятия.4.3 Экспертиза качества верхней мужской одежды, реализуемой секцией мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»4.3.1 Объекты и методы исследованияДля проведения экспертизы были выбраны 5 моделей пальто из таблицы 4.2. Они представлены в таблице 4.5.Таблица 4.5 – Модели пальто для экспертизыМодельЦена, руб.МаркаМаурицио6500СинарИгорь НП8200SonoДмитрий10200Sono 8301KB11500TruvorMarcus7800БольшевичкаМодели представлены ниже на рисунках 4.16-20.Рисунок 4.16 – Модель «Маурицио» (ОАО «Синар»)Рисунок 4.17 – Модель «Игорь НП» (ОАО «Синар»)Рисунок 4.18 – Модель «Дмитрий» (ОАО «Синар»)Рисунок 4.19 – Модель 8301KB фабрики «Славянка»Рисунок 4.20 – Модель «Marcus» фабрики «Большевичка»Метод исследования:визуальный осмотр моделей; оценка удобства модели; оценка качества пошива модели; оценка соответствия заявленным размерам; оценка соответствия современным тенденциям.В качестве экспертов выступили автор дипломной работы, товароведы секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» и трое покупателей, принявших участие в экспертизе, т.к. находились в секции во время ее проведения.4.3.2 Результаты исследованияИтоги проведенной экспертизы по сформулированным критериям проведения оценки представлены в таблице 4.6.Как видно, все модели получили высокие оценки. Выявлены нарекания по трем моделях из пяти только по критерию «Удобство». Это было выявлено в ходе примерки моделей покупателями, участвовавшими в примерке. Однако, можно сказать о том, что в данном случае неудобство было выявлено только одним из трех покупателей в каждом случае, т.к. недостатки являются скорее субъективными.Все модели соответствуют потребностям современных мужчин, три из них являются деловыми, две оставшиеся могут носиться как с деловым костюмом, так и с одеждой стиля casual, например, с джинсами.Модели, подвергавшиеся экспертизе, имеют высокое качество ткани и швов, по этим критериям недостатков не выявлено. Можно говорить о том, что они стоят тех денег, которые на модели устанавливают производители и ОАО «Большой Гостиный Двор», находясь в среднем ценовом сегменте.Таблица 4.6 – Результаты проведения экспертизы 5 моделей пальтоМодельЦена, руб.МаркаЦветСезонДлинаСилуэтСтильКачество тканиКачество швовСоответствие заявленному размеруСоответствие заявленному ростуУдобствоСоответствие тенденциям модыМаурицио6500Синартемно-серыйосеннее пальтосредняяпрямойделовой/casualвысокоевысокоедадаудобно, хорошо селодаИгорь НП8200Sonoтемно-серыйосеннее пальтосредняяпрямойделовойвысокоевысокоедадаесть неудобство в плечах при соответствии размераклассикаДмитрий10200Sonoсерыйосеннее пальтосредняяпрямойделовойвысокоевысокоедаданемного короткие рукаваизысканная классика8301KB11500Truvorчерныйосеннее пальтосредняяпрямойделовойвысокоевысокоедадаудобно, хорошо селоклассикаMarcus7800Большевичкачерныйосеннее пальтосредняяпрямойделовой/casualвысокоевысокоедаданеудобные карманыдаКаждая модель обладает своей уникальной особенностью - декоративно отделкой лацканов или карманов, фасоном в рамках указанных стилей, цветом – покупатель может выбрать из них то, что ему по душе. При этом все пять моделей могут быть рекомендованы самим привередливым покупателям.Таким образом, можно говорить о высоких потребительских свойствах пальто, представленных в ассортименте секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор», что делает секцию и ее ассортимент привлекательными для потребителей.Выводы и предложенияКомпании, которые хотят не только выживать в условиях все возрастающей конкуренции, но и быть устойчивыми и развивающимися, постоянно обращаются к анализу ключевых факторов успеха бизнеса. Ключевые факторы успеха характеризуются изменчивостью. Они могут быть разными в различных отраслях, на разных территориях и в разное время. В то же время есть факторы, которые на определенном временном отрезке имеют первостепенное значение. Сегодня теоретики и практики в области управления предприятиямиторговли чаще всего называют такие факторы: фокус на потребителей, четкое позиционирование, ассортимент товароввысокого качества, отлаженные торгово-технологические процессы, использование прогрессивных торговых технологий, высокий уровень организации труда торгового персонала, рациональная планировка, эффективные зонирование и мерчандайзинг и другие. Секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»расположен в Санкт-Петербурге и входит в состав ОАО «Большой Гостиный Двор», являясь секцией мужской одежды, основной поставщик которой – ОАО «Синар», один из ведущих российский производителей мужской одежды. Секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» является отдельным юрлицом в составеОАО «Большой Гостиный Двор» (ООО «Синар»). Секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» имеет удобное расположение и график работы, что позволяет эффективно привлекать потребителей. Секция занимается розничной торговой деятельностью по продаже мужской одежды и сопутствующих товаров, основной упор делается на одежду фабрики мужской одежды ОАО «Синар» (Новосибирск). Общая площадь секции 489 кв.м. Тип организационной структуры секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» – линейно-функциональная структура управления. Девиз ОАО «Большой Гостиный Двор» звучит так: «Одеваться красиво – в наших традициях!».В секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» реализуются все необходимые функции для обеспечения эффективного торгового процесса, однако, технологическая планировка и зонирование магазина не являются эффективными и требуют совершенствования. В секции используется современное оборудование, большое внимание уделяется оформлению магазина и витрин. Секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» показывает высокие темпы роста продаж, что свидетельствует о высокой эффективности работы магазина, однако, есть потенциал роста оборота. Секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» предлагает сбалансированный ассортимент товаров для мужчин, однако, большая часть ассортимента на сегодняшний день закупается у сторонних производителей. В ассортименте присутствует большое количество позиций мужской одежды, однако, в ассортименте для повышения комплексности покупки целесообразно рассмотреть возможность группы «Парфюмерия», что особенно важно в связи с тем, что у конкурентов данная товарная группа представлена довольно широко.Секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» силами своего персонала проводит опросы потребителей, касающиеся качества обслуживания. Согласно опросу, требуется повышение качества обслуживания, касающееся, в том числе, и технологической планировки и торгово-технологических процессов в магазине.Проведенная экспертиза ассортимента секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» на примере пальто, показала, что ассортимент пальто является широким, включающим в себя пальто трех производителей – ОАО «Синар», фабрики «Большевичка» и фабрики «Славянка». Экспертиза показала, что анализируемые модели обладают высокими потребительскими свойствами, соответствуют среднему ценовому сегменту, ассортимент секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор» является привлекательным для потребителей.На основе выявленных проблем были предложены рекомендации по их устранению. Предлагается:сделать зону примерочных кабин невидимой для покупателей, установив стену;сделать перезонирование, максимально задействовав горячие зоны.оборудовать зону отдыха и повесить четыре плазменных телевизора для повышения комфортности пребывания в магазине;установить световые рекламные короба для привлечения внимания в оборудуемых зонах новинок и распродаж.В результате совместного проведения мероприятий секция мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»повысит свою эффективность, при этом реализация мероприятий будет иметь эффект на протяжении 2013 года, но и в дальнейшем за счет удовлетворенности потребителей, которые будут совершать повторные покупки в магазине.Список используемой литературыБаринов В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: Инфра-М, 2008. – 512 с.Бондаренко В. Мерчандайзинг и сэмплинг / В. Бондаренко, В. Федько. – Ростов-на-Дону: Март, 2009. – 400 с.Борисова Н. Ассортимент в магазине: 7 принципов успеха / Н. Борисов // Российская торговля. – 2011. - №5. – С. 54-58.Васильев А.И. Розничная торговая сеть крупного города в реформируемой экономике / А.И. Васильев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 204 с.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2006. – 560 с.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Пмбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011.– 692 с.Дзахмишева И. Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров / И. Ш.Дзахмишева, С. И.Балаева, М. В.Блиева, Р. М.Алагирова. – М.: Дашков и К, 2007. – 348 с.Зонирование магазина одежды // Мой бизнес. Магазин. – 2010. - №2. – С. 34-36.Какие модели манекенов в магазинах одежды в большей степени влияют на продажи // Мой бизнес. Магазин. – 2010. - №3. – С. 24-26.Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 412 с.Концепция для магазина // SalesBusiness. – 2011. - №5. – С. 69-73.Мескон М. Основы менеджмента /М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Вильянс, 2009. – 672 с.Михеев С. Чудеса в пиджаке / С. Михеев // Коммерсантъ Деньги. – 2012. – №30. – С. 56-59.Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология / В.В. Никишкин. - М.: Экономика, 2003. – 216 с.Оборудование магазина, виды планировок торгового зала http://www.design-m.ru/articles/article_id=70.htmОсобенности построения магазина одежды http://dress.saleone.ru/article.php?id_article=38&a=1Памбухчиянц О.ВТехнология розничной торговли / О.В. Памбухчиянц  - М.: Маркетинг, 2011. – 288 с.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2012. – 500 с.Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга / Т. Парамонова // Практический маркетинг. – 2009. - №4. – С. 56-59.Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе / И.А. Рамазанов. - М.: Деловая литература, 2008. – 380 с.Российский рынок одежды: возможности роста и стратегии успеха в новых условиях // IntescoResearch, 2012.Рынок одежды: мужские деловые костюмы // SalesBusiness. – 2012. - №5.Сенина Н.А. Использование маркетинговых коммуникаций в мерчендайзинге / Н.А. Семина // Сборник трудов конференции «Маркетинговые коммуникации». - М.: ВЗФЭИ, 2010. – С. 90-94.Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле / Н.А. Сенина // Управление персоналом». - №8. – 2009. - С. 25-28.Собственный магазин одежды // Мой бизнес. Магазин. – 2011. - №4. – С. 34-36.Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли – М.: BBPG, 2009.Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия / М.В. Сорокина. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.Технологическая планировка торгового помещенияhttp://rmnt.net/tehnologicheskaya-planirovka-torgovogo-pomeshheniya/13831Технологическое проектирование торговых залов http://www.tas-ru.com/index.php?page=42Технология розничной торговли: Учеб.пособие для образоват. учреждений нач. проф. образования / Л.А.Брагин, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова и др.; Под ред. Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2004. – 420 с.Толпушов Р. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами / Р. Толрпушов. – М.: BBPG, 2008.Ядерная Д. Чисто мужской разговор / Д. Ядерная // КоммерсантЪ. – 2011. - №34.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1УТВЕРЖДЕНрешением общего внеочередного собранияакционеров от 7 ноября 2006 года(Протокол б/номера от 9 ноября 2006 г.)Председатель собрания: Тушакова Н.П.Секретарь собрания: Закордонская Т.В.УСТАВоткрытого акционерного общества«Большой Гостиный Двор»(новая редакция)Санкт - Петербург2006 год1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.1.1. Открытое акционерное общество «Большой Гостиный Двор» (далее Общество)учреждено путем преобразования арендного предприятия «Универмаг «Гостиный Двор» всоответствии с Учредительным договором от 30.12.1993 г., законодательством РоссийскойФедерации о приватизации, Указом Президента Российской Федерации «О регулированииарендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальныхпредприятий, сданного в аренду» N 1230 от 14.10.92г., другими правовыми актами РоссийскойФедерации, и является его правопреемником.1.2. Полное фирменное наименование Общества - открытое акционерное общество«Большой Гостиный Двор».Сокращенное фирменное наименование Общества - ОАО «Большой Гостиный Двор».1.3. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленноеимущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретатьи осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, бытьистцом и ответчиком в суде. Права юридического лица Общество приобретает с даты егогосударственной регистрации. Общество имеет круглую печать со своим полным фирменнымнаименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, расчетный и иныесчета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, штампы и бланки со своимнаименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (знакобслуживания).Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен наопределенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества(акционеров) по отношению к Обществу.1.4. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим емуимуществом. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков,связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество неотвечает по обязательствам своих акционеров.1.5. Местонахождение и почтовый адрес Общества: Россия, 191186, г. Санкт Петербург,Невский пр., д.35.1.6. Во всем ином, не предусмотренном настоящим Уставом, Общество руководствуетсяФедеральным законом РФ «Об акционерных обществах» (далее - Закон) и другимидействующими правовыми актами.2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.2.1. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли путемудовлетворения общественных потребностей в продукции, работах, услугах.2.2. Основными видами деятельности Общества являются розничная и оптовая торговлявсеми видами товаров народного потребления (в том числе: изделиями из драгоценныхметаллов и камней, алкогольными напитками, пивом, табачными изделиями и любыми др.),оказание услуг общественного питания.2.3. Общество в соответствии с целью своей деятельности может осуществлять любыеиные виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательствомРоссийской Федерации.2.4. В соответствии с требованиями законодательства отдельные виды деятельностиОбщество осуществляет только на основании специального разрешения (лицензии).3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ, ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА.3.1.Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества,гарантирующего интересы его кредиторов.3.2.Уставный капитал Общества составляет 608840,5 (Шестьсот восемь тысяч восемьсотсорок целых и пять десятых) рубля, который разделен на 2435362 (Два миллиона четырестатридцать пять тысяч триста шестьдесят две) обыкновенных именных акций одинаковойноминальной стоимости 0,25 руб. (Ноль рублей двадцать пять копеек) каждая.3.3. Предельный размер объявленных обыкновенных именных акций Общества составляет30782750 (Тридцать миллионов семьсот восемьдесят две тысячи семьсот пятьдесят) штукноминальной стоимостью 0,25 руб. (Ноль рублей двадцать пять копеек) каждая на общуюсумму 7695687,5 (Семь миллионов шестьсот девяносто пять тысяч шестьсот восемьдесят семьцелых и пять десятых) рубля.3.4.Имущество Общества состоит из:· вкладов акционеров в Уставный капитал Общества;· имущества, приобретенного Обществом за счет своих доходов, или полученного иным,не противоречащим действующему законодательству, способом.4. ЦЕННЫЕ БУМАГИ ОБЩЕСТВА.4.1. Общество имеет право:4.1.1. размещать именные обыкновенные и привилегированные акции, облигации и иныеэмиссионные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации.Размещение выпускаемых Обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг,конвертируемых в акции, проводится путем открытой подписки с оплатой денежнымисредствами;4.1.2. осуществлять конвертирование ценных бумаг в порядке и на условиях,установленных действующим законодательством;4.1.3. осуществлять выкуп, погашение, а также иные действия с ценными бумагамиОбщества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.4.2. Условия и порядок выпуска ценных бумаг, их погашения, конвертации либоиных действий с ними, выплаты дивидендов, процентов и иных доходов по ним регулируютсядействующим законодательством и настоящим Уставом.4.3. Общество выпускает акции в бездокументарной форме (в виде записи на счетах).4.4. Порядок выпуска и распределения акций первой эмиссии, произведенной приучреждении Общества, определяется Планом приватизации и Учредительным договором.4.5. Общество вправе приобретать размещенные им акции по решению общего собранияакционеров об уменьшении уставного капитала Общества путем приобретения частиразмещенных акций в целях сокращения их общего количества. Акции, приобретенныеОбществом на основании принятого общим собранием акционеров решения об уменьшенииуставного капитала Общества путем приобретения акций в целях сокращения их общегоколичества, погашаются при их приобретении.Общество вправе приобретать размещенные им акции, за исключением случаев,предусмотренных законом. Приобретенные Обществом акции не предоставляют праваголоса, они не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Такиеакции должны быть реализованы по цене не ниже их рыночной стоимости не позднее одногогода с даты их приобретения, в противном случае Собрание должно принять решение обуменьшении уставного капитала Общества путем погашения указанных акций.4.6. Общество поручает ведение и хранение реестра акционеров специализированномурегистратору, при этом Общество не освобождается от ответственности за его ведение ихранение. Ведение и хранение реестра акционеров производится в соответствии с правовымиактами Российской Федерации. Лицо, зарегистрированное в реестре акционеров Общества,обязано своевременно информировать держателя реестра акционеров об изменении своихданных. В случае непредставления им информации об изменении своих данных Общество испециализированный регистратор не несут ответственности за причиненные в связи с этимубытки.5. ФОНДЫ И ЧИСТЫЕ АКТИВЫ ОБЩЕСТВА.5.1. В Обществе создается резервный фонд в размере 25 (Двадцати пяти) процентов отУставного капитала.5.2. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере5 (Пяти) процентов от чистой прибыли до достижения им размера, установленного УставомОбщества.5.3. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, а также для погашенияоблигаций Общества и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств. Резервныйфонд не может быть использован для иных целей.5.4. Общество вправе в соответствии с действующим законодательством создавать и иныефонды.5.5. Стоимость чистых активов Общества оценивается по данным бухгалтерского учета впорядке, устанавливаемом Министерством Финансов РФ и федеральным органомисполнительной власти по рынку ценных бумаг.6. ПРАВА АКЦИОНЕРОВ – ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОБЫКНОВЕННЫХ АКЦИЙОБЩЕСТВА.6.1. Каждая обыкновенная акция Общества предоставляет акционеру ее владельцуодинаковый объем прав.6.2.Акционеры - владельцы обыкновенных акций Общества имеют право:6.2.1. участвовать в Собрании лично или через полномочных представителей с правомголоса по всем вопросам его компетенции;6.2.2. отчуждать свои акции без согласия других акционеров и Общества;6.2.3. получать установленную законодательством информацию о деятельностиОбщества;6.2.4. на преимущественное приобретение размещаемых посредством открытойподписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, впорядке, предусмотренном законом;6.2.5. на получение дивидендов. Срок выплаты дивидендов составляет один год со дняпринятия Собранием решения о выплате. В пределах указанного срока выплата производитсяпо графику, утвержденному Советом Директоров Общества;6.2.6. в случае ликвидации Общества - на получение части имущества Общества.6.3. Иные права акционеров – владельцев обыкновенных акций определяютсядействующим законодательством.7. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ.7.1. Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров (далее– Собрание). Один раз в год Общество обязано проводить годовое Собрание.Годовое Собрание проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем черезшесть месяцев после окончания финансового года Общества.Помимо годового могут созываться внеочередные Собрания.Сообщение о проведении Собрания направляется акционерам заказным письмом либовручается под роспись.7.2. Собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие акционеры,обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акцийОбщества.7.3. К компетенции Собрания относятся следующие вопросы:7.3.1. утверждение Устава Общества в новой редакции или внесение изменений идополнений в Устав, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2-6 статьи 12Закона;7.3.2. реорганизация Общества;7.3.3. ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждениепромежуточного и окончательного ликвидационных балансов;7.3.4. определение количественного состава Совета Директоров, избрание его членов идосрочное прекращение их полномочий;7.3.5.определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленныхакций и прав, предоставляемых этими акциями;7.3.6. увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций;7.3.7. уменьшение уставного капитала Общества путем уменьшения номинальнойстоимости акций, путем приобретения Обществом части акций в целях сокращения их общегоколичества, а также путем погашения приобретенных или выкупленных Обществом акций;7.3.8. избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;7.3.9. утверждение аудитора Общества;7.3.10. выплата (объявление) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия,девяти месяцев финансового года;7.3.11. утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числеотчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а такжераспределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключениемприбыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия,девяти месяцев финансового года) и убытков Общества по результатам финансового года;7.3.12. определение порядка ведения общего собрания акционеров;7.3.13. избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;7.3.14. дробление и консолидация акций;7.3.15. принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных статьей 83Закона;7.3.16. принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренныхстатьей 79 Закона;7.3.17. приобретение Обществом размещенных акций в целях сокращения их общегоколичества и уменьшения уставного капитала;7.3.18. принятие решения об участии в финансово-промышленных группах, ассоциацияхи иных объединениях коммерческих организаций;7.3.19.утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органовОбщества;7.3.20. размещение Обществом облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионныхценных бумаг, конвертируемых в акции;7.3.21. решение иных вопросов, предусмотренных Законом.7.4. Собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесеннымк его компетенции, не включенным в повестку дня, а также изменять повестку дня.7.5. Решение по вопросам, указанным в пунктах 7.3.2.,7.3.6., 7.3.14.-7.3.19. принимаетсяСобранием только по предложению Совета Директоров.7.6. Решение Собрания по вопросу, поставленному на голосование, принимаетсябольшинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций Общества, принимающихучастие в Собрании, если для принятия решения Законом не установлено иное.7.7. Голосование на Собрании осуществляется по принципу «одна голосующая акция– один голос», за исключением проведения кумулятивного голосования по выборам членовСовета Директоров.7.8.Решение по вопросам, указанным в пунктах 7.3.1 - 7.3.3.,7.3.5 и 7.3.17. принимаетсяСобранием большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акцийОбщества, принимающих участие в Собрании.7.9.Решения, принятые Собранием, а также итоги голосования оглашаются на Собрании,в ходе которого проводилось голосование.7.10. В случаях, предусмотренных Законом, Общество может проводить Собрание вформе заочного голосования.7.11. В Обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 500(Пятисот) функции счетной комиссии выполняет регистратор.7.12. Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих вСобрании, определяет кворум Собрания, разъясняет вопросы, возникающие в связи среализацией акционерами (их представителями) права голоса на Собрании, разъясняет порядокголосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядокголосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводититоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетенидля голосования.8. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ8.1.Совет Директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, заисключением решения вопросов, отнесенных Законом к компетенции Собрания.8.2. К компетенции Совета Директоров относятся следующие вопросы:8 8.2.1. определение приоритетных направлений деятельности Общества;9 8.2.2. созыв годового и внеочередного Собраний, за исключением случаев,предусмотренных Законом;8.2.3.утверждение повестки дня Собрания;8.2.4. определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в Собрании,и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета Директоров в соответствии сположениями главы VII Закона и связанные с подготовкой и проведением Собрания;8.2.5. увеличение уставного капитала путем размещения Обществом дополнительныхакций в пределах количества и категории (типов) объявленных акций;8.2.6. размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях,предусмотренных Законом;8.2.7. определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупаэмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Законом;8.2.8. приобретение размещённых Обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг вслучаях, предусмотренных Законом;8.2.9. образование единоличного исполнительного органа Общества и прекращение егополномочий, утверждение условий контракта с Генеральным директором;8.2.10. рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссиивознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;8.2.11. рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;8.2.12. использование резервного и иных фондов Общества;8.2.13. утверждение внутренних документов Общества, за исключением внутреннихдокументов, утверждение которых отнесено Законом к компетенции Собрания, а также иныхвнутренних документов, утверждение которых отнесено Уставом к компетенцииисполнительного органа;8.2.14.создание филиалов и открытие представительств, внесение в Устав изменений,связанных с созданием филиалов, открытием представительств и их ликвидацией;8.2.15. одобрение сделок в случаях, предусмотренных главами X и XI Закона;8.2.16.утверждение регистратора Общества и условий договора с ним, а такжерасторжение договора с регистратором;8.2.17. принятие решения об участии и о прекращении участия в других организациях (заисключением организаций, указанных в подпункте 18 пункта 1 статьи 48 Закона);8.2.18.предварительное утверждение годового отчета Общества;8.2.19. внесение в Устав изменений и дополнений в случаях, предусмотренных пунктами2-6 статьи 12 Закона;8.2.20. решение вопроса о выполнении функций председательствующего на общемсобрании акционеров в случае отсутствия на Собрании Председателя Совета Директоров;8.2.21. решение иных вопросов, предусмотренных Законом.8.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Совета Директоров, не могут быть переданы наразрешение исполнительному органу Общества.8.4.Количественный состав Совета Директоров - 7 человек. Членом Совета Директоровможет быть только физическое лицо, в том числе не являющееся акционером Общества.8.5. Члены Совета Директоров избираются Собранием ежегодно кумулятивнымголосованием в порядке, предусмотренном Законом и настоящим Уставом, на срок доследующего годового Собрания акционеров. При выдвижении кандидатов в члены СоветаДиректоров акционер обязан сообщить сведения о количестве принадлежащих кандидатуакций Общества, а также иные сведения, установленные ст.53 Закона.8.6.Члены Совета Директоров большинством голосов от общего числа присутствующихчленов избирают из своего состава Председателя и Секретаря Совета.8.7.Председатель Совета Директоров организует работу Совета, созывает его заседания,утверждает повестку дня заседаний и председательствует на них, организует ведениепротокола заседания и подписывает его, председательствует на общем собрании акционеров.8.8. Заседание Совета Директоров созывается Председателем Совета Директоров пособственной инициативе, по требованию любого члена Совета Директоров, Ревизионнойкомиссии, аудитора или Генерального директора.10 8.9.Заседание Совета Директоров правомочно при присутствии на нем не менее половиныизбранных членов Совета Директоров.8.10.Каждый член Совета Директоров имеет в Совете один голос. Решения СоветаДиректоров принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета Директоров,если Законом не предусмотрено иное. При равенстве голосов членов Совета Директоров голосПредседателя Совета Директоров является решающим.8.11.Передача права голоса членом Совета Директоров иному лицу, в том числе другомучлену Совета Директоров Общества, не допускается.8.12. Протокол заседания Совета Директоров составляется Секретарем Совета не позднеетрех дней после проведения заседания. Протоколы заседаний Совета Директоров должны бытьдоступны для ознакомления в месте нахождения Общества любому акционеру, члену СоветаДиректоров и предоставляются Обществом в течение семи дней со дня предъявлениясоответствующего требования. Все протоколы должны быть подписаны Председателем СоветаДиректоров.9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЩЕСТВА.9.1. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличнымисполнительным органом Общества - Генеральным директором. Генеральный Директоризбирается и освобождается от должности Советом Директоров и подотчетен СоветуДиректоров и Собранию.9.2. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Обществаи наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимымиполномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор принимает решения повсем вопросам деятельности Общества, за исключением отнесенных Законом и настоящимУставом к компетенции Собрания или Совета Директоров. Генеральный директор бездоверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершаетсделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательныедля исполнения всеми работниками Общества,9.3. С Генеральным директором Общества заключается договор (контракт), в которомопределяются его права, обязанности, условия материального обеспечения, социальныегарантии и компенсации в период действия контракта и при его расторжении. Контракт отимени Общества подписывается Председателем Совета Директоров.9.4. Генеральный директор обязан осуществлять свою деятельность в строгомсоответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с нимиконтрактом.10. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОБЩЕСТВА.10.1.Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетностьв порядке, установленном Законом и иными правовыми актами Российской Федерации.10. 2. Принципы и порядок ведения бухгалтерского учета определяются Федеральнымзаконом «О бухгалтерском учете», утвержденным в установленном порядке Планом счетовбухгалтерского учета и иными правовыми актами РФ.11. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ И АУДИТОР ОБЩЕСТВА11.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляетРевизионная комиссия. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества,годовой бухгалтерской отчетности должна быть подтверждена ревизионной комиссией.11.2. Компетенция Ревизионной комиссии определяется Законом и настоящим Уставом.11.3. Ревизионная комиссия состоит из пяти человек, избираемых Собранием. Привыдвижении кандидатов в Ревизионную комиссию акционер обязан сообщить сведения околичестве акций Общества, принадлежащих кандидату, а также иные сведения,установленные ст.53 Закона.11.4.Председатель ревизионной комиссии избирается членами ревизионной комиссиипростым большинством голосов. Ревизионная комиссия принимает решения простымбольшинством голосов своих членов.11.5. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Обществаосуществляется по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время поинициативе ревизионной комиссии, решению Собрания, Совета Директоров или потребованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10процентами голосующих акций Общества.11.6. Ревизионная комиссия в соответствии с Законом вправе потребовать созывавнеочередного Собрания.11.7. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами СоветаДиректоров, а также занимать иные должности в органах управления Обществом.11.8. Акции, принадлежащие членам Совета Директоров или лицам, занимающимдолжности в органах управления Общества, не могут участвовать в голосовании при избраниичленов ревизионной комиссии.11.9. Аудитор Общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельностиОбщества в соответствии с правовыми актами РФ на основании заключаемого с ним договора.11.10. Перед опубликованием годового отчета, годовой бухгалтерской отчетностиОбщество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовойотчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или егоакционерами.11.11. Аудитор Общества утверждается Собранием. Размер оплаты его услугопределяется Советом Директоров Общества.12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА.12.1. Общество может быть ликвидировано:12.1.1. добровольно по решению Собрания в порядке, установленном Гражданскимкодексом РФ, с учетом требований Закона и Устава;12.1.2. по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.12.2. Ликвидация Общества влечет за собой его прекращение без перехода прав иобязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.12.3. Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренномЗаконом.12.4. Другие основания и порядок реорганизации Общества определяются Гражданскимкодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.13.ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.11 13.1.Изменения и дополнения в Устав Общества или утверждение Устава в новойредакции производятся по решению Собрания, за исключением случаев, предусмотренныхУставом и Законом.12 13.2. Изменения и дополнения в Устав Общества или Устав в новой редакцииподлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона длярегистрации общества.13.3. Изменения и дополнения в устав или устав общества в новой редакцииприобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях,установленных Законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственнуюрегистрацию.Приложение 2Торговое оборудование секции мужской одежды ОАО «Большой Гостиный Двор»Приложение 3Пример рекламного внутримагазинного плакатаПриложение 4Пример рекламного внутримагазинного плаката для новинокПриложение 5УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! Магазин «Синар» проводит изучение спроса на костюм мужской. Просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании и ответить на ряд вопросов. Ваши пожелания будут учтены при совершенствовании деятельности нашего магазина. Заранее благодарим за Ваши ответы.1. Какой стиль в мужской одежде Вы предпочитаете?- классический (костюм, пиджак, брюки)- спортивный (джинсы, спортивные брюки, куртки)2. Как часто Вы носите костюм, пиджак?- ежедневно- несколько раз в месяц- раз в месяц и реже - несколько раз в год и реже3. Как часто Вы покупаете классический костюм?- чаще 2 раз в год- один в год- реже одного раза в год4. Когда Вы планируете купить следующий костюм?- в течение года- в течение месяца- пока не знаю5. Что в большей степени влияет на Ваш выбор при покупке костюма?- цвет ткани- фактура ткани- состав и качество ткани- фасон костюма- посадка на фигуре- качество изготовления- соотношение цены и качества- доверие к бренду6. Как Вы оцениваете костюмы «Синар»?- элегантно и цена доступна- повседневный вариант для работы- вчерашний день, сегодня это немодно7. Сколько Вы готовы заплатить за костюм?- до 3000 руб.- 3000-5000 руб.- 5000-7000 руб.- 7000-10000 руб.- свыше 10000 руб.8. Ваш возраст- до 20 лет- 21-30 лет- 31-40 лет- 41-50 лет- 51-60 лет- старше 61 года9. Род деятельности- студент- служащий бюджетной сферы- предприниматель- сотрудник коммерческой фирмы- в производственной сфере10. Средний доход на одного члена семьи- до 20 тыс. руб.- 21-40 тыс. руб.- 41-60 тыс. руб.- свыше 60 тыс.руб.11. Где Вы обычно покупаете костюмы и пальто?- В специализированных отделах универмагов или торговых центров- На ярмарках и выставках- В специализированных магазинах производителей- На вещевом рынке12. Учитываете ли Вы при покупке пальто мнение других и чье именно?- Членов семьи- Друзей- Коллег по работе- Рекламы по ТВ и радио- Рекламы из газет и журналах- Наружная реклама- Ничье13. Какого цвета пальто или костюм Вы предпочитаете?- Черного- Коричневого- Темно-синего- Темно-зеленого- Бордового- Серого- Бежевого- В клетку- Свой вариантСпасибо!

1.Баринов В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: Инфра-М, 2008. – 512 с.
2.Бондаренко В. Мерчандайзинг и сэмплинг / В. Бондаренко, В. Федько. – Ростов-на-Дону: Март, 2009. – 400 с.
3.Борисова Н. Ассортимент в магазине: 7 принципов успеха / Н. Бо-рисов // Российская торговля. – 2011. - №5. – С. 54-58.
4.Васильев А.И. Розничная торговая сеть крупного города в реформируемой экономике / А.И. Васильев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 204 с.
5.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2006. – 560 с.
6.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Пмбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011.– 692 с.
7.Дзахмишева И. Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трико-тажных и текстильных товаров / И. Ш.Дзахмишева, С. И.Балаева, М. В.Блиева, Р. М.Алагирова. – М.: Дашков и К, 2007. – 348 с.
8.Зонирование магазина одежды // Мой бизнес. Магазин. – 2010. - №2. – С. 34-36.
9.Какие модели манекенов в магазинах одежды в большей степени влияют на продажи // Мой бизнес. Магазин. – 2010. - №3. – С. 24-26.
10.Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 412 с.
11.Концепция для магазина // SalesBusiness. – 2011. - №5. – С. 69-73.
12.Мескон М. Основы менеджмента /М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Вильянс, 2009. – 672 с.
13.Михеев С. Чудеса в пиджаке / С. Михеев // Коммерсантъ Деньги. – 2012. – №30. – С. 56-59.
14.Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология / В.В. Никишкин. - М.: Экономика, 2003. – 216 с.
15.Оборудование магазина, виды планировок торгового зала
http://www.design-m.ru/articles/article_id=70.htm
16.Особенности построения магазина одежды
http://dress.saleone.ru/article.php?id_article=38&a=1
17.Памбухчиянц О.ВТехнология розничной торговли / О.В. Памбухчиянц - М.: Маркетинг, 2011. – 288 с.
18.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2012. – 500 с.
19.Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга / Т. Парамонова // Практический маркетинг. – 2009. - №4. – С. 56-59.
20.Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе / И.А. Рамазанов. - М.: Деловая литература, 2008. – 380 с.
21.Российский рынок одежды: возможности роста и стратегии успеха в новых условиях // IntescoResearch, 2012.
22.Рынок одежды: мужские деловые костюмы // SalesBusiness. – 2012. - №5.
23.Сенина Н.А. Использование маркетинговых коммуникаций в мер-чендайзинге / Н.А. Семина // Сборник трудов конференции «Маркетинговые коммуникации». - М.: ВЗФЭИ, 2010. – С. 90-94.
24.Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле / Н.А. Сенина // Управление персоналом». - №8. – 2009. - С. 25-28.
25.Собственный магазин одежды // Мой бизнес. Магазин. – 2011. - №4. – С. 34-36.
26.Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли – М.: BBPG, 2009.
27.Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия / М.В. Сорокина. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
28.Технологическая планировка торгового помещения
http://rmnt.net/tehnologicheskaya-planirovka-torgovogo-pomeshheniya/13831
29.Технологическое проектирование торговых залов
http://www.tas-ru.com/index.php?page=42
30.Технология розничной торговли: Учеб.пособие для образоват. учреждений нач. проф. образования / Л.А.Брагин, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова и др.; Под ред. Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2004. – 420 с.
31.Толпушов Р. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами / Р. Толрпушов. – М.: BBPG, 2008.
32.Ядерная Д. Чисто мужской разговор / Д. Ядерная // КоммерсантЪ. – 2011. - №34.


Вопрос-ответ:

Какие особенности технологической планировки и технологических процессов есть на предприятиях розничной торговли?

Основной особенностью технологической планировки на предприятиях розничной торговли является ориентация на удовлетворение потребностей потребителей. Технологический процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство и комфорт при выборе и покупке товара. На предприятиях розничной торговли часто используются такие технологические процессы, как сортировка и упаковка товара, организация склада и логистика.

Какие особенности зонирования и мерчандайзинга есть в магазинах одежды?

При зонировании магазинов одежды учитываются особенности товарной группы. Разделение магазина на зоны позволяет создать комфортные условия для покупателей, а также улучшить процесс выбора товара и его осмотра. В зонах мерчандайзинга используются различные методы выкладки товара, создания композиций и организации витрин.

Какие тенденции развития российского рынка одежды наблюдаются?

На российском рынке одежды наблюдается повышенный интерес к международным брендам и высокому качеству товара. Также наблюдается активный рост интернет-торговли и развитие онлайн-платформ для покупки одежды. Покупатели все чаще ориентируются на экологически чистые и натуральные продукты, что влияет на выбор и предпочтения при покупке одежды.

Что можно сказать об организационно-экономической характеристике магазинов одежды?

Магазины одежды отличаются высокой конкуренцией, поэтому для успешной работы необходимо активно привлекать покупателей и предлагать им высокое качество товара. Важным аспектом организационно-экономической характеристики является оптимальное использование торговой площади и организация удобной системы оплаты и доставки товара.

Какие особенности технологической планировки и технологических процессов на предприятиях розничной торговли?

Технологическая планировка и технологические процессы на предприятиях розничной торговли должны учитывать особенности этой отрасли. Важно оптимизировать процессы логистики, складирования, приемки товаров, организации работы персонала. Также необходимо обеспечить эффективную управляемость и контроль за процессами продаж и обслуживания клиентов.

Какие особенности зонирования и мерчандайзинга магазинов одежды?

Зонирование магазинов одежды играет важную роль в создании комфортной и привлекательной атмосферы для покупателей. Это включает разделение магазина на определенные зоны, такие как женская и мужская одежда, детская одежда, аксессуары и т.д. Мерчандайзинг включает в себя организацию витрин, выкладку товаров и их презентацию с целью максимально привлечь внимание покупателей и увеличить продажи.

Какие тенденции развития российского рынка одежды?

На российском рынке одежды наблюдается ряд тенденций. В последнее время все большую популярность приобретают онлайн-платформы для покупки одежды, а также вторичный рынок, где можно приобрести брендовую одежду по более низким ценам. Кроме того, наблюдается рост потребления экологически чистых и устойчивых материалов, а также внимание к вопросам этики в производстве одежды.

Какие особенности технологической планировки и технологических процессов на предприятиях розничной торговли?

Технологическая планировка и технологические процессы на предприятиях розничной торговли должны учитывать особенности этой отрасли. Важно оптимизировать процессы логистики, складирования, приемки товаров, организации работы персонала. Также необходимо обеспечить эффективную управляемость и контроль за процессами продаж и обслуживания клиентов.

Какие особенности имеет технологическая планировка на предприятиях розничной торговли?

Технологическая планировка на предприятиях розничной торговли имеет свои особенности. Она включает в себя разработку оптимальной схемы размещения торгового оборудования, организацию движения клиентов внутри магазина, управление запасами товаров и организацию технологических процессов, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров. Главная цель технологической планировки - обеспечение максимальной эффективности работы магазина и удовлетворение потребностей покупателей.