анализ организации документооборота в органах власти и МСУ (на примере СПБ, ЛО и 2-3 зарубежных стран)
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 03.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы управления документооборотом.
1.1. Системы управления документооборотом в органах государственной власти
1.2. Регулирование сферы документооборота
Глава 2. Анализ организации документооборота в органах власти и МСУ в СПб, ЛО и 2-3 зарубежных стран
Глава 2. Оценка системы управления документооборотом в государственных органах Ленинградской области и за рубежом
2.1. Управления документооборотом в органах Ленинградской Области
2.2. Организация документооборота в Германии
2.3. Опыт использования в Австралии
Глава 3. Направления совершенствования систем управления документооборотом в органах государственной власти
3. 1. Внедрение систем автоматизации
3.2. Направления развития «Кодекс: Документооборот»
Заключение
Список литературы
Доработки системы направлены на:
организацию процесса согласования документов с жесткой или нежесткой маршрутизацией с возможностью ЭЦП;
использование шаблонов маршрутизации по согласованию в несколько этапов;
введение функции контроля регламента согласования;
использование Web-интерфейса.
Внедрение потокового сканирования и ЭЦП
На третьем этапе (со второй половины 2006 – начало 2007 года) переход к работе с электронными образами документов и электронными цифровыми подписями.
Технология штрих-кодирования и поточного сканирования сочетаемая с электронно-цифровой подписью является необходимым и очевидным этапом перевода документооборота в электронный вид.
Внедрение технологий штрих-кодирования и поточного сканирования предусматривает приобретение следующего оборудования:
Принтер штрих-кодов;
Ручной сканер штрих-кодов;
Потоковый сканер (может использоваться любой с автоподачей, от офисных вариантов, до промышленных, позволяющих обрабатывать тысячи документов в день).
Технология штрих-кодирования позволяет в десятки раз ускорить обработку документов за счет автоматического поиска в массиве зарегистрированных документов, свести к минимуму вероятность ошибки при поиске документов.
Для внедрения технологии штрих-кода нет необходимости приобретать специализированное программное обеспечение, вся поддержка штрих-кода встроена в подсистему «Кодекс: Служебная корреспонденция».
Печать штрих-кода на входящих документах позволяет организовать электронный архив. Такой архив обеспечивает полную сохранность информации по переписке. Для создания электронного архива используется специализированное программное обеспечение «Кодекс: Потоковое сканирование» позволяющее массово сканировать документы через поточный или ручной сканер, распознавать и помещать в базу данных.
В электронный архив помещается текст документа, позволяющий оперативно найти карточку по ключевым словам и отсканированный образ документа, с сохранением печатей, подписей руководителей, резолюций. Образ документа может быть подписан электронно-цифровой подписью оператора сканирования. В дальнейшем, на основе образа документа может быть распечатана копия документа в точности том же виде, в котором документ был зарегистрирован и отсканирован. Прикрепление только электронного образа к карточке документа позволит сразу же избежать движения бумажных копий документов.
Рассмотрим экономическую эффективность систем электронного документооборота. Внедрение системы электронного документооборота в организации выводит её на новый уровень управления и даёт существенный экономический эффект.
По данным Forrester Research: 38% компаний из списка Fortune 500 убеждены в том, что переход к электронному документообороту позволяет повысить эффективность бизнеса.
По данным Siemens Business Services:
30% времени рабочих групп тратится на поиск и обработку бумажных документов;
секретарь-референт тратит до 75% своего времени на работу с бумажными документами;
у руководителя на нее уходит до 45% рабочего дня;
6% бумажных документов безвозвратно теряются;
на согласование бумажных документов тратится 60-70% рабочего времени сотрудников;
каждый внутренний бумажный документ копируется до 20 раз.
В результате 20-30% поставленных задач вообще не решаются.
Рабочее время сотрудников это ресурс предприятия, а любой ресурс – это деньги. Правильное использование ресурсов – залог эффективного управления.
Существует возможность подсчета тех средств, которые могут быть переведены в реальную прибыль и потенциальные возможности для развития организации.
Предположим, что в организации 100 сотрудников, их среднемесячная зарплата составляет 3000 грн.
При работе с документами «по старинке» сотрудник в среднем затрачивает 30% рабочего времени. Производим расчет по формуле 1:
(1)
100 сотрудников * 3000 грн. * 30% = 90000 грн. в месяц.
При этом качество, своевременность и контроль обработки документов оставляет желать лучшего.
При работе с документами в системе электронного документооборота сотрудник затрачивает около 10% рабочего времени. Призводим расчет также по формуле 1:
100 сотрудников * 3000 грн. * 10% = 30000 грн. в месяц.
Экономическая эффективность использования электронного документооборота в организации численностью 100 сотрудников.
В месяц – 60000 грн.
В год – 60000 грн. * 12 мес. = 720000 грн.
Это та сумма, которая высвобождается из валовых затрат при использовании электронного документооборота и направляется в развитие предприятия.
По данным Nortan Nolan Institute, электронный документ позволяет получить ключевые преимущества:
рост производительности труда сотрудников на 25-50%;
сокращение времени на создание и обработку документов до 75%;
уменьшение расходов на хранение документов до 80%.
Наглядно оценить сокращение временных затрат при работе с электронными документами можно на диаграмме (рис.6).
Рис. 6. Сокращение временных затрат при работе с электронными документами
Чем больше сотрудников работает с информацией в электронном виде, тем больший экономический эффект принесет проект внедрения средств электронного документооборота.
Рассмотрим количественные и качественные показатели экономического эффекта. Количественные показатели – позволяют убедиться в быстром возврате инвестиций в систему, поддаются количественному измерению и четкой числовой оценке:
Сокращение непроизводственных, временных затрат связанных с обработкой документов (регистрация, рассылка, время на поиск документов, время выполнения контрольных операций по документам и поручениям).
Ускорение информационных потоков (время передачи документа на исполнение, пересылка документа между структурными подразделениями, время подготовки типовых документов, время согласования типовых документов, ускорение средней скорости распространения информации). Экономия стоимости ресурсов и материалов (сокращение затрат на канцелярию, расходные материалы, снижение затрат на хранение документов). Качественные показатели – это показатели развития и улучшения каждого из аспектов во внутренней и внешней деятельности организации:
Повышение продуктивности работы сотрудников (единое информационное пространство, работа с документами из любой точки мира, эффективный автоматизированный контроль за исполнением документов, упрощение процессов коллективной работы).
Снижение рисков (документы не теряются, быстро согласовываются и утверждаются, своевременно доставляются на места, распоряжения руководства выполняются в срок).
Изменение корпоративной культуры (унификация управленческих процедур, введение единого высокого стандарта работы, повышение качества исполнения управленческих решений, сближение структурных подразделений организации, объединение накопленных корпоративных знаний, повышение привлекательности для инвестиций, повышение лояльности сотрудников).
Сравнение трудоемкости выполнения ключевых операций приведены в таблице 1.
Таблица 1.1.
Сравнение трудоемкости выполнения ключевых операций
Выполняемая операция Среднее время обработки бумажного документа Среднее время обработки электронного документа Регистрация документа 3 мин. 1 мин. Тиражирование документа 5 мин. 1 мин. Поиск документа от 7 мин. 2 мин. Доставка до исполнителя от 10 мин. до 2 дней 2 мин. Подготовка отчета от 30 мин. 10 мин. Согласование документа от 4 часов 30 мин.
Использование средств электронного документооборота обеспечивает экономию ресурсов организации, улучшение деловых коммуникаций во внешней и внутренней среде компании, обеспечивает увеличение прибыли за счет повышения производительности труда сотрудников и уменьшения рисков получения убытков.
Внедрение средств электронного документооборота является грамотной инвестицией в развитие и увеличение производительности организации, что как никогда актуально в период возросшей конкуренции и усложнившейся экономической ситуации.
Следует учитывать, что для получения максимального эффекта в кратчайшие сроки от внедрения средств электронного документооборота, необходимо принимать во внимание масштабы организации, ключевые процессы, и другие нюансы.
Направления развития «Кодекс: Документооборот»
– в ближайшей перспективе – на 2012 год:
Модификация подсистем «Кодекс: Контроль согласования проектов правовых актов» (согласование с возможностью ЭЦП, шаблоны маршрутизации, контроль согласования, WEB-интерфейс);
Модификация подсистемы «Кодекс: Электронный архив» (разработка функций поиска, доступа и просмотра отсканированных образов документов, текстов документов);
Модификация подсистемы «Управление персоналом государственных органов» (разработка функций учета резервов, совместительства, ведения реестра госслужащих);
Модификация ПО ИСС ЭТС (Разработка функций распределенного ведения информации БД ИСС ЭТС и автоматизированной подготовки информации для печатного издания ТЛФ справочника);
Создание в составе ЕСЭДД автоматизированного рабочего места руководителя;
Доработка программного обеспечения распределенного глобального классификатора «Органы, подразделения, исполнители»;
Программно-техническая модификация архитектуры СЭДД и др.
– в дальней перспективе – до 3 лет:
переход на сервис – ориентированную архитектуру приложенийКлиентское программное обеспечение будет соединяться с сервисами, предоставляющими необходимую информацию. Для повышения масштабирования и защищенности сервисы могут располагаться на разных физических серверах и в разных подсетях.Серверное программное обеспечение позволит сократить объем данных пересылаемый по локальной сети.
создание полноценного WEB интерфейса. Полноценный WEB интерфейс позволит оперировать карточками документов без установки клиентского программного обеспечения. WEB-интерфейс систем Кодекс-документооборот следующего поколения изначально ориентируется на просмотр и редактирование всех имеющихся данных.
Полноценная интеграция с MS Office. +Новое поколение Кодекс-СЭД интегрируется с MS Word и MS Excel, позволит помещать в хранилище текстовые файлы MS Word, таблицы MS Excel, а так же включать вложениями файлы любых типов и форматов, а также осуществлять поиск по наиболее распространенным форматам файлов – HTML, PDF, DOC, XLS, PPT.
Расширение перечня используемых СУБД – Microsoft SQL Server 2000 или Oracle9i В качестве СУБД будет возможность выбрать один из наиболее высокопроизводительных и мощных СУБД Microsoft SQL Server 2000 или Oracle9i (и выше). Часть логики обработки данных перекладывается на сервер баз данных, что позволит разгрузить сервер приложений, а соответственно, повысить реакцию системы.
Поддержка защиты информации на всех уровнях доступа к даннымПоддержка электронно-цифровой подписи и шифрования закладывается в основу платформы документооборота. Шифрование можно осуществляет при передаче информации по локальной сети и через подсистему обменов данных, посредством электронной почты.
Сервис-ориентированная система формирования отчетов в HTMLСервис-ориентированная система формирования отчетов, основанная на полностью переработанных технологиях Кодекс, формирующая отчет в HTML, позволит мгновенно получать данные независимо от установленного клиентского офисного программного обеспечения. Администраторам – создать шаблон требуемого отчета и опубликовать его для группы пользователей.
применение открытого и документированного интерфейса разработчикаОткрытый и документированный интерфейс разработчика позволит расширить функциональный состав подсистем Кодекс-документооборот без использования специфичных языков программирования.
Таким образом, по техническим, технологическим и организационным показателям и отмеченным преимуществам система «Кодекс: Документооборот» отвечает современным требованиям документационного обеспечения управления государственных органов власти. А реализация указанных предложений по развитию электронного документооборота для органов государственной власти Ленинградской области позволит:
существенно сократить движение бумажных документов к началу 2013 года, а в дальнейшем полностью перейти на электронный документооборот;
на порядок ускорить поиск и обработку документов;
осуществлять централизованный просмотр документов, доводить распоряжения до исполнителей и контролировать их исполнение.
Заключение
Функциональные требования к электронным системам управления документами (в нашей терминологии - к системам электронного документооборота) разрабатываются, в основном, в интересах государственных органов. Подобные требования служат ориентиром (а иногда и обязательным требованием) при закупках, что позволяет выдержать единую техническую политику в государственном секторе и создать необходимые условия для межведомственного взаимодействия. Проще говоря, использование такого рода требований - это возможность для государства решить ряд серьезных проблем за счет поставщиков СЭД, сэкономив тем самым немалые средства.
За рубежом требования к системам электронного документооборота начали появляться в начале 1990-х годов. Сейчас стандарты такого рода существуют в США, Англии, Германии, Австрии, Норвегии, Голландии, Австралии, ряде других стран. В 2007-2008 годах стали появляться требования к СЭД третьего поколения, начиная с 3-й редакции известного американского стандарта DoD 5015.2. Наиболее заметным событием стал выход в свет в феврале 2008 г. европейских требований MoReq2, разработанных по заказу Еврокомиссии (правительства Евросоюза). Участие в разработке MoReq2 в качестве экспертов приняли и российские специалисты. Перевод стандартов MoReq и MoReq2 на русский язык - пока что основное отечественное достижение в данной области.
Сейчас на основе MoReq2 в Словении и Чехии разработаны собственные национальные стандарты, а в Украине подобный стандарт разрабатывается в ходе проекта MOREQ-UA.
Как такового, специального законодательства в области СЭД нет ни у нас, ни в большинстве зарубежных стран. Основные различия существуют в отношении к электронным документам и информационным технологиям. В передовых странах электронные документы практически уравнены в правах с бумажными, а законодательство технологически нейтрально - в нем, как правило, не упоминаются какие-то конкретные технологии и их особенности. У нас правовой статус электронных документов по-прежнему проработан слабо, а законодательство жестко привязано к определенным технологиям (в первую очередь, в плане использования ЭЦП и соответствующей инфраструктуры открытых ключей).
Если закон будет разрабатываться как обычно, т.е. без учета мнения ведущих юристов и специалистов в области делопроизводства и архивного дела, то первоначальный эффект, скорее всего, будет негативным.
В законе с большой вероятностью появятся как формулировки, делающие ряд широко используемых сейчас технологий нелегитимными, так и положения, вынуждающие использовать только определенные технологии, и тем самым не позволяющие обеспечить гибкость законодательства в быстро меняющихся условиях.
Те люди, что в последние годы активно лоббировали идею такого законодательства, пока что не смогли внятно объяснить, что же конкретно они хотят регулировать, и мы слышим от них лишь красивые общие слова. Никто всерьез не занимался и анализом эффективности подобных законов и нормативных актов, принятых в Украине, Узбекистане и Казахстане, а напрасно: с одной стороны, в них правильно поставлен ряд проблемных вопросов, а с другой - предлагаемые решения способны иной раз больше навредить, чем помочь делу.
С моей точки зрения, сама идея отдельного законодательства для электронного документооборота сомнительна, особенно в нашей стране, где мы на самом деле идем к смешанному, бумажно-электронному документообороту. Электронный документ - это в первую очередь документ, и только во вторую - электронный. Общие принципы делопроизводства и документооборота, если уж их и фиксировать в законах, должны быть едиными, - а технологическим особенностям место в подзаконных актах.
Присматриваться к чужому опыту полезно всем, а возможность напрямую его использовать зависит от специфики каждой отдельной организации. В плане документооборота Россия сейчас отличается многоукладностью: существуют как организации, по-прежнему держащиеся традиционного бумажного документооборота, так и те, кто с успехом применяет самые современные технологии и методы работы. Для последних американский опыт, естественно, гораздо более интересен.
Изучать нужно не только опыт США. Интересный и разнообразный опыт накоплен в Европе, Австралии. Кроме того, как показывает практика, европейский опыт и опыт стран СНГ проще переносить на российскую почву.
У нас сейчас не хватает сил все разработать самостоятельно: и законы, и стандарты, и методические рекомендации. В то же время имеется масса уже апробированных зарубежных наработок, которые вполне можно списать, внеся в них, согласно указанию Петра I, лишь минимально необходимые корректировки. Использование зарубежного опыта, с одной стороны, даст возможность значительно сократить время и силы на разработку законодательно-нормативной базы, а с другой стороны - позволит выявить тупиковые и неперспективные направления развития, и не тратить на них время, средства и силы.
Список литературы
Бюджетный Кодекс РФ
Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ
Гражданский Кодекс РФ
Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Ст.71.
Земельный Кодекс РФ
Налоговый Кодекс РФ
Трудовой Кодекс РФ
Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 №632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»
Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге»
Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 7 июня 2005 года №237-30
Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 23 сентября 2009 года № 420-79 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.01.2010 N 643-5, с изм., внесенными Постановлениями Уставного суда Санкт-Петербурга от 29.10.2009 N 016-019, от 08.12.2009 N 025/09-П)
Закон СПб от 3 декабря 2008 г. № 752-138 О регистре муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга
Областной закон «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» от 25 февраля 2005 года N 11-оз
Областной закон «Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» от 30 мая 2005 года N 37-оз
Областной закон от 8 августа 2005 года N 67-оз «О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области»
Постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 г. N 225 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ муниципальных образований Ленинградской области»
Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области от 24 октября 2007 г. N 803 «О проведении ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов МСУ Ленинградской области»
Методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Приложение к Приказу Минрегиона России от 23.08.2010 №378
Блок НПА по Административной реформе
ФЗ №210
ФЗ РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”
Постановление Правительства РФ от 2.12.2009 г. № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациям в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»
Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 №478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"
Постановление Правительства РФ от 03.10.2009 №796 "Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"
Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 гг.»
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 №632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2008г №92-ра «О создании рабочей группы по внедрению в СПб принципа одного окна при оказании государственных услуг»
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 05.10.2009 N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 года №345-рг "Об утверждении программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2010 годах"
Литература
Акимова Н.А. Муниципальные услуги: формирование системы управления/ Н.А.Акимова, З.З.Муллагалеева. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 152с.
Актуальные вопросы развития муниципальных образований / А.А.Акмалова, В.В.Бакушев, И.Н.Барциц и др.; под общ. ред.: Барцица И.Н., В.В.Бакушева. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М., 2008. – 299 с.
Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. -112 с.
Бюджеты муниципальных образований СПб в условиях реформы местного самоуправления/ Колл. Авторов; Под ред. проф. Н.Г.Ивановой и проф. М.И.Поповой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 268 с.
Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 312 с.
Васильев А.А. Теория и практика муниципального управления: учебное пособие / А.А.Васильев. – Н.Новгород: 2007. – 451 с.
Васильева Н.В, Кирсанов С.А., Ошурков А.Т. и др. Механизмы предоставления ЖКУ в системе муниципального управления. Санкт-Петербург. «Петрополис». 2000. – 136 с.
Васильева Н.В., Кирсанов С.А., Ошурков А.Т. и др. Муниципальные услуги – путь к эффективности. Санкт-Петербург. «Петрополис». 2001. – 98 с.
Кириллова А., Скрипник О. Развитие инфраструктуры рынка ЖКУ / Коммунальный комплекс России. №10.2010. с.30-36.
Кирсанов СА Эффективность управления в отрасли ЖКХ / «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера». №11, 2010 с.23-28
Краснов А.А. Рейдерство в сфере управления многоквартирными домами / «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера». №9, 2010 с.27-37
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология»/ Р.Т.Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 575 с.
Инфраструктура муниципальных образований: учебное пособие/ кол.авторов; под ред. П.В.Кухтина. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.
Денисов В.Н., Лукманов Ю.Х. Благоустройство территорий жилой застройки. – СПб.: МАНЭБ, 2006. – 224 с.
Киричук С.М. Управление муниципальным образованием: учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. – 480 с.
Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие/ Л.С.Гринкевич, Н.К.Сагайдачная, В.В.Казаков, Ю.А.Рюмина. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.
Электронное управление и инновационное развитие на коммунальном уровне: Лучшая практика городов Германии и России / Под ред. Б.М,Гринчеля, Н.Е,Костылевой, Д.Клумппа. СПб., 2004. 208 с.
Столяр И.В., Карташева И.Ю., Черняева Р.В. Сравнительный анализ процесса реформирования жилищно-коммунальной сферы в городах Ростовской области // Информационные технологии в науке и образовании: Сб. научных работ: Гуманитарные и экономические науки. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2003. Ч. 2.
Рациональный выбор в политике и управлении / Под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: СПбГУ, 2008.
Садлер Д. Повышение качества государственных услуг: опыт Великобритании // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №3.
Технология законотворчества (опыт Санкт-Петербурга) / Под редакцией И.П.Михайлова. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2006. – 378 с.
McGaurr, D. Administrative reform: reactions and comments [Text] / D. McGaurr // New developments in public sector management. – 1987. – Vol. 9. – P. 7–12.
Российский статистический Ежегодник 2010, М:. Росгостат 2011
Журналы Газеты Практика муниципального управления
Муниципальная власть
Муниципальная Россия
Городское управление
Государственная служба.
Государство и право.
Деловые люди
Ведомости.
Известия.
Коммерсантъ.
Независимая газета.
Российская газета.
Социологические исследования.
Эксперт.
Источники по государственной службе
Нормативно-правовые акты
а) законы
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. — М., 1995.
Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
Иностранные источники
Landsberg H., Fishman L., Fisher J. Resources in America's Future. Patterns of Requiments and Availabilities 1960 – 2000. Baltimore (Maryland), 1963. P. 1017
Dewhurst J., Coppock J., Gales P. and Associates. Europa's Needs and Resources. N.Y., 1961
Kobler R. eJustice: Vom langen Weg in die digitale Zukunft der Justiz. NJW. 2006. S. 2089.
Gesetz zur Reform der Zustellung im gerichtlichen Verfahren vom 25.6.2001. BGBl. I. S. 1206.
GmS-OGB 1/98. BGHZ 144. S. 160-165; NJW. 2000. S. 2000.
Degen W. Op. cit. S. 1478.
Rosenberg L., Schwab K.H., Gottwald P. Zivilprozessrecht. Munchen, 2004. § 88. Rn. 1.
ЭЦП – электронно-цифровая подпись
Dewhurst J., Coppock J., Gales P. and Associates. Europa's Needs and Resources. N.Y., 1961 с. 12
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
Приказ Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.01.2011 N 1 (с изменениями от 26.04.2011 N 42)
Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ
http://my.arbitr.ru
http://www.arbitr.ru
Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Ст.71.
http://www.vsrf.ru
Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Ст.29.10.
Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Ст.28.6
Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Ст.29.10
Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ
Постановление правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 (НТЦС) о федерально-целевой программе «Электронная Россия»;
http://www.kodeksdoc.ru/
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»
Там же
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 №632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
Официальный сайт Министерства связи и массовых телекоммуникаций Российской Федерации, раздел Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (http://minkomsvjaz.ru/ministry/documents/828/833/);
Областной закон «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» от 25 февраля 2005 года N 11-оз
Kobler R. eJustice: Vom langen Weg in die digitale Zukunft der Justiz. NJW. 2006. S. 2089.
Gesetz zur Reform der Zustellung im gerichtlichen Verfahren vom 25.6.2001. BGBl. I. S. 1206.
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология»/ Р.Т.Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 575 с.
GmS-OGB 1/98. BGHZ 144. S. 160-165; NJW. 2000. S. 2000.
Кирсанов С.А., Ошурков А.Т., Истомин Е.П., Резанов Л.В. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008 – 317 с.
Degen W. Op. cit. S. 1478.
Rosenberg L., Schwab K.H., Gottwald P. Zivilprozessrecht. Munchen, 2004. § 88. Rn. 1.
С 1 июля 2004 года организация называется Совет австралазийских уполномоченных органов в области управления документами и архивного дела (Council of Australasian Archives and Records Authorities).
Local Government Act, 1999
Document and Records Management Systems Standard
www.vers.com
Маликова И.П., Сорокина Н.М. О бюджетных ассигнованиях на капитальный ремонт многоквартирных домов // «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», №10, 2006. – 185
Кирсанов С.А., Ошурков А.Т., Истомин Е.П., Резанов Л.В. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008 – 317 с.
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года ttp://www.adm.yar.ru/A_CENTER/admref/sait/eGov.doc);
Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Под редакцией Е.Г.Коваленко. – СПб.: Питер, 2005.
10
Орган государственной власти 1
Орган государственной власти 2
Орган государственной власти 3
Внешняя среда
Центральный архив
Внешняя среда
Центральный архив
Орган государственной власти 3
Орган государственной власти 2
Орган государственной власти 1
2.Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ
3.Гражданский Кодекс РФ
4.Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ. Ст.71.
5.Земельный Кодекс РФ
6.Налоговый Кодекс РФ
7.Трудовой Кодекс РФ
8.Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
9.Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 №632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
10.Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»
11.Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2003 г. № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге»
12.Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 7 июня 2005 года №237-30
13.Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 23 сентября 2009 года № 420-79 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.01.2010 N 643-5, с изм., внесенными Постановлениями Уставного суда Санкт-Петербурга от 29.10.2009 N 016-019, от 08.12.2009 N 025/09-П)
14.Закон СПб от 3 декабря 2008 г. № 752-138 О регистре муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга
15.Областной закон «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области» от 25 февраля 2005 года N 11-оз
16.Областной закон «Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» от 30 мая 2005 года N 37-оз
17.Областной закон от 8 августа 2005 года N 67-оз «О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области»
18.Постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 г. N 225 «Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ муниципальных образований Ленинградской области»
19.Постановление Законодательного Собрания Ленинградской области от 24 октября 2007 г. N 803 «О проведении ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов МСУ Ленинградской области»
20.Методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Приложение к Приказу Минрегиона России от 23.08.2010 №378
Блок НПА по Административной реформе
21.ФЗ №210
22.ФЗ РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
23.Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”
24.Постановление Правительства РФ от 2.12.2009 г. № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациям в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг»
25.Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 №478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"
26.Постановление Правительства РФ от 03.10.2009 №796 "Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"
27.Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 гг.»
28.Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 №632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
29.Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»
30.Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2008г №92-ра «О создании рабочей группы по внедрению в СПб принципа одного окна при оказании государственных услуг»
31.Распоряжение Правительства Ленинградской области от 05.10.2009 N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
32.Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 7 июля 2006 года №345-рг "Об утверждении программы проведения административной реформы в Ленинградской области в 2006-2010 годах"
Литература
1.Акимова Н.А. Муниципальные услуги: формирование системы управления/ Н.А.Акимова, З.З.Муллагалеева. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 152с.
2.Актуальные вопросы развития муниципальных образований / А.А.Акмалова, В.В.Бакушев, И.Н.Барциц и др.; под общ. ред.: Барцица И.Н., В.В.Бакушева. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М., 2008. – 299 с.
3.Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. -112 с.
4.Бюджеты муниципальных образований СПб в условиях реформы местного самоуправления/ Колл. Авторов; Под ред. проф. Н.Г.Ивановой и проф. М.И.Поповой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 268 с.
5.Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 312 с.
6.Васильев А.А. Теория и практика муниципального управления: учебное пособие / А.А.Васильев. – Н.Новгород: 2007. – 451 с.
7.Васильева Н.В, Кирсанов С.А., Ошурков А.Т. и др. Механизмы предоставления ЖКУ в системе муниципального управления. Санкт-Петербург. «Петрополис». 2000. – 136 с.
8.Васильева Н.В., Кирсанов С.А., Ошурков А.Т. и др. Муниципальные услуги – путь к эффективности. Санкт-Петербург. «Петрополис». 2001. – 98 с.
9.Кириллова А., Скрипник О. Развитие инфраструктуры рынка ЖКУ / Коммунальный комплекс России. №10.2010. с.30-36.
10.Кирсанов СА Эффективность управления в отрасли ЖКХ / «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера». №11, 2010 с.23-28
11.Краснов А.А. Рейдерство в сфере управления многоквартирными домами / «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера». №9, 2010 с.27-37
12.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология»/ Р.Т.Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 575 с.
13.Инфраструктура муниципальных образований: учебное пособие/ кол.авторов; под ред. П.В.Кухтина. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.
14.Денисов В.Н., Лукманов Ю.Х. Благоустройство территорий жилой застройки. – СПб.: МАНЭБ, 2006. – 224 с.
15.Киричук С.М. Управление муниципальным образованием: учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. – 480 с.
16.Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие/ Л.С.Гринкевич, Н.К.Сагайдачная, В.В.Казаков, Ю.А.Рюмина. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.
17.Электронное управление и инновационное развитие на коммунальном уровне: Лучшая практика городов Германии и России / Под ред. Б.М,Гринчеля, Н.Е,Костылевой, Д.Клумппа. СПб., 2004. 208 с.
18.Столяр И.В., Карташева И.Ю., Черняева Р.В. Сравнительный анализ процесса реформирования жилищно-коммунальной сферы в городах Ростовской области // Информационные технологии в науке и образовании: Сб. научных работ: Гуманитарные и экономические науки. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2003. Ч. 2.
19.Рациональный выбор в политике и управлении / Под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: СПбГУ, 2008.
20.Садлер Д. Повышение качества государственных услуг: опыт Великобритании // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №3.
21.Технология законотворчества (опыт Санкт-Петербурга) / Под редакцией И.П.Михайлова. – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2006. – 378 с.
22.McGaurr, D. Administrative reform: reactions and comments [Text] / D. McGaurr // New developments in public sector management. – 1987. – Vol. 9. – P. 7–12.
Российский статистический Ежегодник 2010, М:. Росгостат 2011
ЖурналыГазеты
Практика муниципального управления
Муниципальная власть
Муниципальная Россия
Городское управление
Государственная служба.
Государство и право.
Деловые люди
Ведомости.
Известия.
Коммерсантъ.
Независимая газета.
Российская газета.
Социологические исследования.
Эксперт.
Источники по государственной службе
Нормативно-правовые акты
а) законы
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. — М., 1995.
Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
Иностранные источники
1.Landsberg H., Fishman L., Fisher J. Resources in America's Future. Patterns of Requiments and Availabilities 1960 – 2000. Baltimore (Maryland), 1963. P. 1017
2.Dewhurst J., Coppock J., Gales P. and Associates. Europa's Needs and Resources. N.Y., 1961
3.Kobler R. eJustice: Vom langen Weg in die digitale Zukunft der Justiz. NJW. 2006. S. 2089.
4.Gesetz zur Reform der Zustellung im gerichtlichen Verfahren vom 25.6.2001. BGBl. I. S. 1206.
5.GmS-OGB 1/98. BGHZ 144. S. 160-165; NJW. 2000. S. 2000.
6.Degen W. Op. cit. S. 1478.
7.Rosenberg L., Schwab K.H., Gottwald P. Zivilprozessrecht. Munchen, 2004. § 88. Rn. 1.