Проектирование ИС в продаже железнодорожных билетов
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 19.11.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и
предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
2.Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
3 Информационное обеспечение задачи
3.1 Информационная модель и её описание
3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
3.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
3.4 Характеристика результатной информации
4. Программное обеспечение задачи
4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
4.2 Характеристика базы данных
4.3 Описание программных модулей
5.Контрольный пример реализации проекта и его описание
Заключение
Список использованной литературы
В каждую из таблиц описанных выше введем индексные поля, с помощью которых решим задачи связи информационных таблиц. В результате, объединив необходимые ссылки, получим концептуальную схему информационной моделиРазработанная информационная модель позволит эффективно решать задачи информационного поиска и учета сотрудников предприятия.Для реализации функций информационной модели, автоматизированной информационной системы учета сотрудников предприятия необходимо наличие нескольких взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в таблице 4.2-4.9 и рисунках 4.3-4.12Таблица 4.2Назначение полей таблицы «Вагон»№п/пНазвание поляТипНазначениеNвагонЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Вагон».Тип вагона СимвольноеПоле содержит информацию о типе вагонаКласс вагонаСимвольноеПоле содержит информацию о классе вагонаКатегория вагонаСимвольноеПоле содержит информацию о категории вагонаКодстанцииЦелоеПоле содержит ссылку на запись в таблице «Станция».Рис. 4.3 – Реализация таблицы «Вагон» средствами Microsoft SQL Server 2008Рис. 4.4 – Реализация таблицы «Поезд» средствами Microsoft SQL Server 2008Таблица 4.3Назначение полей таблицы «Поезд»№п/пНазвание поляТипНазначениеNПоездаЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Поезд».Название поездаЦелоеПоле название поездаДатаначала следованияСимвольноеПоле содержит дату отправленияДатаокончанияследованияСимвольноеПоле содержит дату прибытияРис. 4.5– Реализация таблицы «Станция» средствами Microsoft SQL Server 2008Таблица 4.4Назначение полей таблицы «Станция»№п/пНазвание поляТипНазначениеИдстанцияЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Станция»НазваниестанцииСимвольноеПоле для вида образования сотрудника (среднее, высшее и др.) Страна СимвольноеПоле для хранения названия учебного заведения, которое закончил сотрудникОбластьЦелоеПоле для хранения года завершения образованияРис. 4.6– Реализация таблицы «Путь следования» средствами Microsoft SQL Server 2008Таблица 4.5Назначение полей таблицы «Путь следования»№п/пНазвание поляТипНазначениеКодЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Путь следования».NПоездаПутьЦелоеПоле для ссылки на номер поездаСтанцияИДЦелоеПоле для ссылки на станцииВремяприбытияДата/времяПоле содержит информацию о времени прибытияВремяотбытияДата/времяПоле содержит информацию о времени отправленияТаблица 4.6Назначение полей таблицы «Состав»№п/пНазвание поляТипНазначениеКодсоставаЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Состав».NПоездаСоставЦелоеПоле для ссылки на номер поїздаNВагонаСоставЦелоеПоле для связи вагона и составаНомервсоставеЦелоеПоле для хранения номера вагона в составеОтСтанцииИДЦелоеСсылка на таблицу станцийОтСтанцииИДЦелоеСсылка на таблицу станцийРис. 4.7. Реализация таблицы «Состав» средствами Microsoft SQL Server 2008Таблица 4.7Назначение полей таблицы «Расписание»№п/пНазвание поляТипНазначениеКодрасписанияЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Расписание».ПутьИдЦелоеПоле для ссылки на путь следованияДатаДатавремяПоле для хранения даты и времения прибытия в пунктРис. 4.8 Реализация таблицы «Расписание» средствами Microsoft SQL Server 2008Таблица 4.8Назначение полей таблицы «Место»№п/пНазвание поляТипНазначениекодместаЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Место»NвагонаместоЦелоеПоле для ссылки на номер вагонаNместаЦелоеПоле для хранения номера местатипместаЦелоеПоле для типа места (плацкарт, купе)Рис. 4.9– Реализация таблицы «Место» средствами Microsoft SQL Server 2008Таблица 4.9Назначение полей таблицы «Местабилета»№п/пНазвание поляТипНазначениеКодместабилетаЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Местабилета».NбилетаЧисловойСсылка на номер билетаМестоИДЧисловойСcылка место Рис. 4.10– Реализация таблицы «Местабилета» средствами Microsoft SQL Server 2008Таблица 4.10Назначение полей таблицы «Билет»№п/пНазвание поляТипНазначениеNбилетаЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы «Билет».ДатаОтпрИДЦелоеСсылка на дату отправленияДатаПрибИДЦелоеСcылкана дату прибытияСтоимостьДенежныйСтоимость билетаФИОСимвольныйФИО пассажираРис. 4.11– Реализация таблицы «Билет» средствами Microsoft SQL Server 2008В результате кодирования- информационная модель была успешно реализована в среде Microsoft SQL Server 2008.Рис. 4.12– ER-модель базы данных, созданная в среде Microsoft SQL Server 2008 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)Задача эксплуатируется в среде Windows 98, Windows XP и выше. В качестве СУБД используется СУБД Microsoft SQL Server 2008.Разработанный программный проект представляет приложение, состоящее из 9 информационных таблиц, 19 кнопочных и информационных форм, а так же 4 подчиненных форм, 6 запросов и 3-х отчетов.Кнопочные формы используются для организации вычислительного процесса при помощи элементов управления, а так же для отображения содержимого информационных таблиц, информационных запросов и отчетов.Подчиненные формы формируются на основе SQL-запросов и позволяют отобразить записи базы данных, связанные с главной формой. Отчет формируется на основе запроса к базе данных.4.3 Описание программных модулейПрограммное обеспечение разрабатываемой системы может быть выполнено в виде модулей:- главного модуля реализующего управление вычислительным процессом и взаимодействие кассира с пассажиром.- модуля представления справочной информации по запросам пассажира и кассира;- модуля добавления и регистрации данных в базе данных;- модуля поиска информации по запросам кассира (пассажира);- модуля формирования отчетов и билета.Алгоритм функционирования главного модуля приложения представлен на рис.4.13.Рис.4.13– Алгоритм функционирования главного модуля приложения Контрольный пример реализации проекта и его описаниеРассмотрим контрольный пример функционирования системы.В случае правильной связи с базой данных на экране появится главная форма приложения (рис.4.14).Для дальнейшей работы приложения необходимо выбрать пункт главного меню «Найти». Результат просмотра базы данных представлен на рисунке 4.16.Рис. 4.15Главное окно приложенияВ результате выбора данных о поезде получим билет представленный на рис. 4.17.Рис. 4.16 – Просмотр данных о поездеРис. 4.17 – Полученный билет пассажираТаким образом, считаю, что работоспособность программы полностью продемонстрирована.ЗаключениеВ дипломной работе была спроектирована и разработана автоматизированная информационная системапокупки железнодорожных билетов, созданная для филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».На этапе обследования была рассмотрена общая характеристика объекта автоматизации, его организационная структура и организация работы. На основе анализа сформированы и обоснованы требования к работе системы и к ее отдельным компонентам.На стадии проектирования разработана общая структура информационной системы в целом, а также по каждой отдельной ее задаче. Определены основные проектные решения, что стало основанием для разработки, отладки программной части и для конструирования эксплуатационной документации.Для обеспечения функционирования системы разработана база данных в среде Microsoft SQL Sever 2008, которая состоит из 9 взаимосвязанных таблиц, адекватно описывающих предметную область. Для выбора информации из разработанной базы данных разработаны дианмические запросы, сформированные на языке SQL, позволяющие не только формировать билет пассажира, но и получать информационные отчеты о функционировании системы.Создание и внедрение автоматизированной информационной системыпокупки железнодорожных билетовпозволит сократить время работы кассира и поиск информации за счет автоматического анализа информации, имеющейся в базе данных.Для быстрой и полной адаптации пользователя к системе был разработан удобный дружественный интерфейс пользователя и подробное описание работы с системой в руководстве пользователя.Считаю, что созданная в дипломной работе автоматизированная информационная система покупки железнодорожных билетов полностью соответствует информационным требованиям предприятия и сможет поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.Список использованной литературыБазы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. Учебный курс MCSD: Скотт Ф. Уилсон, Брюс Мэйплс, Тим Лэндгрейв. – М: Русская редакция, 2002. – 736стр.Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.Федотова Д.Э., Семенов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE - технологии. Москва, Горячая линия - Телеком, 2003 г.Гагарина Л.Г.,.Киселев Д.В и др. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб.пособие / под ред.проф.Л.Г.Гагариной.-М:ИД»Форум»:ИНФРА-М,2007. – 384 с.Джеффри Д. Ульман, Дженнифер Уидом. Основы реляционных баз данных, Лори, М, 2006 г.Сорокин А.В. Разработка баз данных, Питер, Сп-б, 2005 г.Дейт К. Введение в системы баз данных. М., 1998.Питер Роб, Карлос Коронел. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление, БХВ-Петербург, Сп-б, 2004 г.
1.Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
2.Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
3.Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. Учебный курс MCSD: Скотт Ф. Уилсон, Брюс Мэйплс, Тим Лэндгрейв. – М: Русская редакция, 2002. – 736стр.
4.Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.
5.Федотова Д.Э., Семенов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE - технологии. Москва, Горячая линия - Телеком, 2003 г.
6.Гагарина Л.Г.,.Киселев Д.В и др. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб.пособие / под ред.проф.Л.Г.Гагариной.-М:ИД»Форум»:ИНФРА-М,2007. – 384 с.
7.Джеффри Д. Ульман, Дженнифер Уидом. Основы реляционных баз данных, Лори, М, 2006 г.
8.Сорокин А.В. Разработка баз данных, Питер, Сп-б, 2005 г.
9.Дейт К. Введение в системы баз данных. М., 1998.
10.Питер Роб, Карлос Коронел. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление, БХВ-Петербург, Сп-б, 2004 г.
Вопрос-ответ:
Какую технико-экономическую характеристику можно подать о предметной области продажи железнодорожных билетов?
Технико-экономическая характеристика предметной области продажи железнодорожных билетов может включать информацию о спросе на билеты, размере рынка, конкуренции, технических возможностях продажи билетов и т.д. Она помогает определить эффективность и перспективы разработки системы автоматизации продажи железнодорожных билетов.
Какая характеристика может быть у предприятия, занимающегося продажей железнодорожных билетов?
Предприятие, занимающееся продажей железнодорожных билетов, может характеризоваться объемом продаж, количеством пунктов продажи, наличием дополнительных услуг (например, возможностью доставки билетов клиентам), уровнем автоматизации процесса продажи и т.д. Это позволяет оценить масштабы деятельности предприятия и его потенциал для внедрения системы автоматизации.
Какова организационная структура управления предприятием, занимающимся продажей железнодорожных билетов?
Организационная структура управления предприятием, занимающимся продажей железнодорожных билетов, может включать различные подразделения, такие как отдел продаж, отдел технической поддержки, отдел маркетинга и т.д. Она обычно строится с учетом специфики деятельности предприятия и позволяет координировать работу всех необходимых процессов.
Какой комплекс задач автоматизации выбрать для предприятия, занимающегося продажей железнодорожных билетов?
Выбор комплекса задач автоматизации зависит от конкретных потребностей и целей предприятия. Он может включать автоматизацию процесса продажи билетов, учета и анализа данных о продажах, управления инвентарем и т.д. Важно выбрать комплекс задач, который позволит оптимизировать работу предприятия и улучшить качество обслуживания клиентов.
Какие задачи необходимо автоматизировать при проектировании ИС в продаже железнодорожных билетов?
Необходимо автоматизировать задачи, связанные с оформлением билетов, продажей билетов, контролем за процессом продажи и другими операциями, связанными с железнодорожными билетами.
Какая информационная модель используется при проектировании ИС в продаже железнодорожных билетов?
Используется информационная модель, которая описывает все сущности и их взаимосвязи, связанные с продажей железнодорожных билетов, включая информацию о поездах, маршрутах, расписаниях, пассажирах и пр.
Какие классификаторы и системы кодирования используются при проектировании ИС в продаже железнодорожных билетов?
Используются различные классификаторы и системы кодирования, такие как системы кодирования станций, типов вагонов, видов билетов и пр., чтобы обеспечить единое и удобное хранение и обработку данных.
Какова характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации, используемой при проектировании ИС в продаже железнодорожных билетов?
Нормативно-справочная информация включает в себя нормативные документы, правила продажи билетов и прочую справочную информацию, необходимую для правильного выполнения задач. Входная информация включает данные о поездах, расписаниях, маршрутах, пассажирах и пр. Оперативная информация включает данные о продажах билетов, доступность поездов и прочую информацию, необходимую для оперативного принятия решений.
Какая технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия при проектировании ИС в продаже железнодорожных билетов?
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия включает в себя данные о количестве поездов, пассажиропотоке, объеме продаж, выручке, затратах на автоматизацию и другие показатели, которые помогают оценить эффективность внедрения ИС в продаже железнодорожных билетов.
Какие бизнес процессы нужно автоматизировать при продаже железнодорожных билетов?
При продаже железнодорожных билетов необходимо автоматизировать процессы поиска и бронирования билетов, обработки оплаты, выдачи и возврата билетов.
Какая информационная модель используется при проектировании ИС для продажи железнодорожных билетов?
Информационная модель включает в себя описание основных объектов системы, таких как билеты, маршруты, поезда, пассажиры, а также связи и атрибуты этих объектов.