Система управления персоналом ДОУ общеразвивающего вида
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 21.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Особенности системы управления персоналом в дошкольных учреждениях
Глава 2 Анализ построения системы управления персоналом на примере ДОУ № 268 г. Перми
Заключение
Список использованных источников
Кадры принимаются на основе личного заявления и заключения с педагогом трудового договора.
Оценка персонала
Когда на работу трудоустраивается молодой специалист – выпускник учебного заведения, то за основу берутся определенные параметры, так называемые компетенции, черты и свойства личности. Например, интерес и желание работать в системе образования, успеваемость по основным дисциплинам, активность, самостоятельность, инициативность.
Оценка деятельности молодых специалистов проводится в двух вариантах:
- аттестация на категорию. Данная процедура регулируется документами федерального и регионального уровней;
- регулярная оценка (ежегодная и ежеквартальная) влияет на премию и другие стимулирующие выплаты. Данный вид оценки регулируется положением по ДОУ.
Обучение молодых специалистов и построение карьеры
Под обучением молодых специалистов в ДОУ № 268 понимается:
- обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участие в работе педагогических объединений;
- самообразование – самостоятельное изучение образовательной программы, работа по плану саморазвития;
- обучение на тематических курсах;
- организация методического сопровождения деятельности молодых специалистов.
Для того чтобы спланировать и организовать обучение первоначально изучаются путем анкетирования потребности педагогов. В качестве дополнительных способов получения информации используются собеседования и наблюдения за педагогической деятельностью. Полученные данные такими способами и являются основой для планирования обучения.
Карьера молодых специалистов разрабатывается совместно с наставником. При этом администрация создает необходимые условия для продвижения по службе молодых специалистов.
Формирование корпоративной культуры молодых специалистов
В результате проводимой политики по созданию корпоративной культуры в ДОУ № 268 сформированы:
- внешний и внутренний имидж ДОУ;
- корпоративные правила взаимодействия внутри коллектива;
- модель традиций в работе с детьми, сотрудниками, семьей;
- элементы корпоративного стиля: гимн учреждения, эмблема, значок, девиз административной команды.
Таким образом, молодые специалисты постепенно в процессе работы приобщаются к традициям учреждения, к корпоративному взаимодействию.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов основывается на следующих факторах:
- уровень базового образования;
- индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информации;
- уровень профессиональных потребностей педагога.
Учитывая возможности педагогического коллектива ДОУ № 268 (в коллективе 65% педагогов-стажеров) и преимущества наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации, этому методу отдается значительное предпочтение.
В завершении данной главы следует отметить, что только при понимании руководством ДОУ роли персонала в системе образования и желании работать в направлении персонал – стратегии возможно достижение успеха. И пример этому, проект «Молодой специалист», рекомендованный всем ДОУ, которые в своей работе столкнулись с аналогичной ситуацией в отношении кадров.
Все описанные направления позволяют сделать систему управления персоналом в ДОУ более эффективной, а, следовательно, работу учреждения более стабильной и эффективной, ведь главный ресурс любого предприятия – это люди.
Заключение
Тема «Система управления персоналом ДОУ общеразвивающего вида» актуальна в силу того, что в настоящее время система образования претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, в данном случае заведующего ДОУ, но и ключевое звено – система управления персоналом.
В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние дошкольного образовательного учреждения во многом зависит от качеств, знаний и способностей заведующего, его умений организовать эффективную работу персонала, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, что правильно выбранная стратегия и тактика работы с персоналом, играет важную роль в развитии и функционировании системы управления персоналом в целом.
В заключение следует отметить, что цель реферата достигнута, поставленные задачи решены.
Рассмотренный проект «Молодой специалист» во второй главе реферата, позволит многим ДОУ, которые столкнулись с кадровым голодом значительно улучшить систему управления персоналом, что в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности работы учреждения в целом.
Список использованных источников
Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин// М.: «Элит-2011». – 296 с.
Генкин Б.М. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков М.: Высшая школа, 2009. – 383 с.
Кричевский Р. П. Если Вы руководитель: элементы технологии менеджмента в повседневной работе/ Р.П. Кричевский// Москва: Экономика ,2008.- 178с.
Погодина Е.Н. Этот многоликий менеджмент/ Е.Н. Погодина. // Управление персоналом. - 2008, с.40-43
http://schools.perm.ru/ext/mdou268/p21aa1.html -официальный сайт ДОУ № 268
15
2.Генкин Б.М. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков М.: Высшая школа, 2009. – 383 с.
3.Кричевский Р. П. Если Вы руководитель: элементы технологии менеджмента в повседневной работе/ Р.П. Кричевский// Москва: Экономика ,2008.- 178с.
4.Погодина Е.Н. Этот многоликий менеджмент/ Е.Н. Погодина. // Управление персоналом. - 2008, с.40-43
5.http://schools.perm.ru/ext/mdou268/p21aa1.html -официальный сайт ДОУ № 268
Вопрос-ответ:
Что входит в систему управления персоналом ДОУ?
Система управления персоналом ДОУ включает в себя процессы приема на работу, оценки персонала, развития кадров и управления персональными данных.
Как происходит прием на работу в дошкольное учреждение?
Кадры принимаются на основе личного заявления и заключения с педагогом трудового договора.
Что учитывается при оценке персонала в дошкольных учреждениях?
При оценке персонала учитываются определенные параметры, такие как профессиональная подготовка, опыт работы, педагогические навыки и личностные качества.
Какие процессы включает в себя развитие кадров в ДОУ?
Развитие кадров в ДОУ включает в себя проведение профессиональных тренингов, семинаров и конференций для повышения квалификации педагогов.
Как управляются персональные данные сотрудников ДОУ?
Персональные данные сотрудников ДОУ управляются в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных.
Какую информацию содержит система управления персоналом в дошкольных учреждениях?
Система управления персоналом в дошкольных учреждениях содержит информацию, связанную с кадровыми вопросами, такими как прием и увольнение сотрудников, оценка и повышение квалификации персонала, а также учет и анализ кадровых ресурсов.
Как происходит анализ построения системы управления персоналом в дошкольных учреждениях на примере ДОУ № 268 г. Перми?
Анализ построения системы управления персоналом на примере ДОУ № 268 г. Перми включает в себя изучение процессов найма, увольнения и оценки персонала, а также оценку эффективности этих процессов и их соответствия стандартам управления персоналом.
Какие источники использовались при составлении данной системы управления персоналом в дошкольных учреждениях?
При составлении данной системы управления персоналом в дошкольных учреждениях были использованы различные источники, включая законы и нормативные акты, методические рекомендации и опыт работы других дошкольных учреждений.
Какие параметры учитываются при приеме на работу молодого специалиста - выпускника учебного заведения?
При приеме на работу молодого специалиста - выпускника учебного заведения учитываются такие параметры, как образование, профессиональная подготовка, наличие опыта работы или практики, а также личные качества и потенциал для развития в профессии.
Как оценивается персонал в дошкольных учреждениях?
Оценка персонала в дошкольных учреждениях может проводиться различными способами, такими как оценка качества работы, достижений и профессионального роста, а также оценка соответствия педагогических компетенций и требований должности.
Какими параметрами руководствуются при приеме на работу молодых специалистов?
При приеме на работу молодых специалистов, выпускников учебных заведений, руководствуются определенными параметрами, такими как личное заявление и заключение трудового договора с педагогом.
Как происходит оценка персонала в дошкольных учреждениях?
Оценка персонала в дошкольных учреждениях происходит путем применения определенных критериев и методик, которые позволяют оценить эффективность работы каждого сотрудника.