Любая (сформулировать) рассматриваемый период 1600 - 1900
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 26.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ЭПОХА «БОРЮЩИХСЯ (СРАЖАЮЩИХСЯ) ЦАРСТВ»: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
2. ПРОЦЕСС ОБЪЕДИНЕНИЯ КИТАЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ЦИНЬ
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ОБЪЕДИНЕННОГО КИТАЯ
4. ПРОТЕСТ ПРОТИВ ПОЛИТИКИ ЦИНЬ ШИХУАНА И ПАДЕНИЕ ЦИНЬСКОЙ ИМПЕРИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Восставших возглавили выходцы из беднейших слоев деревни Чэнь Шэн и У Гуан. Движение поддержали местные общинники. К повстанцам присоединилась большая группа конфуцианцев из царства Лу — родины Конфуция, возглавляемая Кун Цзя, восьмым его потомком. Открытый переход потомка Конфуция на сторону повстанцев свидетельствовал о том, что он и его единомышленники видели в династии Цинь активного противника конфуцианского учения.
Повстанцы убивали представителей императорской администрации, но не трогали глав местных общин; более того, они прислушивались к их мнению.
Во время похода к ним присоединялись земледельцы и воины правительственных отрядов. По сообщению Сыма Цяня, в течение первого месяца восстания их войско уже насчитывало 600-700 боевых колесниц, свыше тысячи всадников и несколько десятков тысяч пеших воинов. Позже в ряды восставших стали переходить представители господствующего класса, недовольные политикой Цинь. Среди повстанцев имелись большие отряды, составленные из одних восставших рабов (армия Люй Чэня). Разделив свои силы, повстанцы действовали в нескольких направлениях, имея главной целью захват столицы. Однако между вождями вскоре возникли разногласия, и Чэнь Шэн, провозглашенный государем, был в 208 г. убит.
В ту пору на востоке империи вспыхнуло еще несколько антициньских восстаний. Одно из них возглавил Сян Юй — представитель аристократии царства Чу. Он собрал большое войско и захватил значительную территорию. В 207 г. в результате похода на запад отряды другого повстанческого руководителя, Лю Бана, взяли столицу Сянъян и положили конец циньскому правлению. Лю Бан был выходцем из общинников, хорошо понимал нужды земледельцев и умел добиться поддержки старейшин. Он создал себе популярность отменой жестоких циньских законов. В ходе длительной междоусобной борьбы за власть, развернувшейся между Лю Баном и Сян Юем, Лю Бан одержал победу в 202 г. до н. э. Он считается основателем династии Хань.
Затянувшиеся войны и неурожайные годы разорили страну. «Когда династия Хань пришла к власти, — писал Сыма Цянь, — ей в наследство от династии Цинь досталось сплошное разрушение... Взрослые мужчины находились в войсках. Старики и дети перевозили провиант для армии. Заниматься какой-либо деятельностью было чрезвычайно трудно. Богатства истощились. Даже для выезда Сына неба нельзя было найти четверки лошадей одной масти. Военачальники и высокие сановники ездили в повозках, запряженных быками. Простой народ не имел ничего». На местах усилились центробежные тенденции. Руководители повстанческих отрядов требовали своей доли власти. На северной границе активизировались гунны. Лю Бан отменил наиболее жестокие наказания, применявшиеся в империи Цинь. В указе 202 г. Лю Бан провозгласил широкую амнистию: выпускались заключенные, освобождались от рабства все, кто продал себя во время голода. В том же году был издан эдикт о возвращении «рангов, полей и жилищ» тем, кто при Цинь вынужден был покинуть родные места, дабы избежать государственных повинностей. Стремясь заручиться поддержкой органов общинного самоуправления, Лю Бан ввел саньлао в состав уездной администрации. Одновременно был издан эдикт о том, что ежегодно в канун нового года Лю Бан будет жаловать саньлао мясо и вино.
Носителям высших рангов знатности, которые участвовали в борьбе против династии Цинь, предоставлялось право взимания налогов с определенной территории, что было серьезной уступкой со стороны центральной власти. Свыше 20 руководителей крупных повстанческих отрядов получили титулы «хоу» и наследственные владения (восемь из них занимали огромные территории). Но это создало и серьезную опасность для центральной власти. Некоторые из новоявленных ванов были полными хозяевами на «своих» территориях. Они начали отливать монету, занялись добычей соли. В первые десятилетия правления династии Хань в стране фактически не существовало государственных монополий. Когда же правительство попыталось несколько ограничить своевластие местных правителей, то в ответ на это в 154 г. до н. э. вспыхнул мятеж семи ванов, возглавляемый племянником Лю Бана — Лю Пи.
Сепаратистские тенденции местных правителей и ванов были окончательно пресечены лишь при императоре Уди (140—87 гг. до н. э.). В 127 г. он издал указ о разделе пожалованных территорий между всеми наследниками владельца и добился тем самым ослабления влияния сильных домов. При Уди была восстановлена циньская государственная структура управления с сильной центральной властью и огромным административным аппаратом. Вновь появился институт цензоров, в каждой из 102 областей находился цензор, следивший за деятельностью местной администрации. Уди возобновил государственную монополию на добычу и производство железа, соли, отливку монет и ввел монополию на вино. Центральный аппарат занялся регулированием хозяйственно-экономической деятельности. Были созданы благоприятные условия для службы в административном аппарате торговцев и представителей имущественной знати; активно функционировали циньская система купли-продажи рангов знатности и право откупа от повинностей. Борясь с крупными частными земельными собственниками, в первую очередь рабовладельцами, за владение непосредственными производителями, Уди издал в 119 г. указ о конфискации у крупных рабовладельцев сотен тысяч му земли и десятков тысяч рабов.
В царствование Хань некоторые циньские центральные административные отделы разрослись в ведомства (например, ведомство иностранных связей; ведомство императорских колесниц и лошадей). Возросли функции начальников округов, занимавшихся теперь военными делами, финансами, контролем над рыночными ценами, транспортом.
Самой мелкой административной единицей государства являлся тин – искусственное объединение, введенное впервые при Цинь и включавшее около десяти общин. Императорские органы управления устанавливали даже частичный контроль над деятельностью общины, но так и не смогли проникнуть внутрь ее. В III-I вв. до н. э. советы старейшин, состоявшие из фулао и саньлао, продолжали оставаться хозяевами в своих общинах. Совет старейшин в случае опасности мог призвать всех членов к самообороне. Он представлял и защищал интересы общины в сношениях с внешним миром. Мелкие споры и тяжбы, возникавшие между общинниками, рассматривались советами старейшин на основе обычного права. Советы старейшин ведали также культовыми отправлениями своих общин.
Объединенное централизованное государство нуждалось в единой господствующей идеологии, а в Китае по-прежнему бытовали разные культы и философские учения. Большое влияние при дворе приобрели ученые даосы и даосские маги. После падения Циньской империи произошло сближение конфуцианства с легизмом. Конфуцианство приняло тезисы легизма, призванные оправдать авторитарную власть и создать жизнеспособную государственную структуру. Окончательное формирование ортодоксального конфуцианства связано с именем Дун Чжун-шу (187—120 гг. до н. э.), которого по праву называют «ханьский Конфуций». Синтезировав и развив учения Конфуция, Мэнцзы, Сюнь-цзы и других представителей этой школы, Дун Чжун-шу создал новое учение. В программе Дун Чжун-шу заимствовано многое из концепций легистов, моистов и даосов. В отличие от Конфуция и Мэнцзы, проповедовавших гуманные методы правления, основанные на моральном воздействии, Дун Чжун-шу, продолжая линию Сюньцзы, уже не осуждал насилия. Он выступал за применение легистского метода наград и наказаний, считая его наиболее эффективным средством управления народом. Ханьские конфуцианцы уже не вели борьбы против законов, многие из них стали утверждать, что хорошее правление возможно лишь там, где имеются законы. У них вызывала сомнение основная концепция ранних конфуцианцев об извечной дифференциации людей на этически полноценных и этически неполноценных. При Уди конфуцианство, развитое и реформированное Дун Чжун-шу, превратилось в официальную идеологию. Сторонники других учений не допускались на государственную службу.
Желая иметь штат чиновников, безусловно послушных исполнителей воли императора, Уди создал школу, в которой обучались дети незнатных фамилий. По окончании они сдавали экзамены в присутствии государя. Этим было положено начало экзаменационной системе китайских империй. Отобранные самим Сыном неба и выдвинутые на различные посты, бывшие ученики дворцового училища беспрекословно повиновались его велениям, боролись за усиление централизации, поскольку от службы императору зависело их материальное и социальное благополучие.
При Уди внешняя политика продолжала активизироваться. Серьезную опасность для Китая представлял гуннский союз, созданный на севере на грани III-II вв. во главе с правителем Модэ. Несмотря на договор «о мире и родстве», империя, по существу, занимала зависимое положение и была лишена внешних связей.
Ханьская империя в I в. до н.э. была громадным государством, установившим обширные внешние связи. Но внутреннее положение страны становилось все менее устойчивым: усиливалась общая социальная дифференциация; росли богатства крупных землевладельцев и рабовладельцев; обострялись противоречия между служилым чиновничеством и торгово-ростовщическими кругами; усиливались тяжелый гнет и разорение общинников, происходило массовое порабощение свободных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, империя Цинь стала в истории Китая своего рода гигантским социально-политическим экспериментом. Это был триумф жесткого легизма, неожиданно продемонстрировавшего в момент наивысшего своего торжества всю его внутреннюю слабость. Страна объединена и усмирена, враги повержены, народ пользуется благами эффективных экономических реформ, империя почти процветает. Правда, для окончательного торжества нужны еще некоторые усилия — необходимо достроить столицу с ее 270 дворцами и пышным мавзолеем, нужны стратегические дороги, Великая стена для защиты от набегов и демонстрации величия империи. Необходимы и дорогостоящие военные экспедиции против варварских племен на севере и юге, дабы все знали о Цинь и трепетали. При этом легистских правителей империи не смущало то, что народ не привык к резко изменившемуся образу жизни, что новые стандарты противоречат укоренившимся традициям, а первые экономические результаты оказались съедены непосильными последующими затратами и расходами жизненных сил подданных империи.
В отличие от конфуцианской традиции, которая гармонично впитывала в себя нововведения и, более того, придавала им обогащенный высоконравственной традицией приемлемый для всех облик, легизм относился к иным доктринам резко отрицательно. Тем самым легизм помимо его жесткости и бесчеловечности становился откровенно реакционным. Он откровенно отрицал все новое и не соответствовавшее его нормам.
Общество не выносит длительного перенапряжения. Релаксация же в обществе легистского типа означает крушение всего того, на чём держится жесткость легизма. А коль скоро основы рушатся, гибнет и все остальное. В этом и заключается главная причина краха вроде бы сильной и великой империи. В этом и проявилась нежизнеспособность легизма, который неизбежно должен был быть заменен иной структурой, более мягкой, человечной и потому жизнеспособной. Такой структурой в Китае стала конфуцианская империя — империя Хань.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Бар Е. Прошлое Китая. – М.: Евролинц, 2003. – 213 с.
Бичурин Н.Я. Очерки по истории Китая // Восточный свет. – 2007. – № 2. – С. 50-70.
Васильев К. Истоки китайской цивилизации. – М.: Вост. лит., 1998. – 319 с.
Грэй Д. История Древнего Китая. – М.: Центрполиграф, 2006. – 605 с.
Европа и Китай: истоки взаимопонимания // Вопросы истории: Ежемесячный журнал. – 2009. – № 12. – С. 96–106.
Елисеев Д. История Китая: Корни настоящего: Пер. с фр. – СПб.: Евразия, 2008. – 311 с.
Елисеефф В., Елисеефф Д. Цивилизация классического Китая: Пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 639 с.
Зиганьшин Р.М. Исследования академиком Н.И. Конрадом военной мысли Древнего Китая // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность / Институт востоковедения РАН; Институт Африки РАН. – М.: Наука, 2007. – С. 211–221.
История Китая: Материалы китаевед. конф., май 2005 г., май 2006 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Ин-т стран Азии и Африки; Ред.-сост.: Ульянов М.Ю. – М., 2007. – 272 с
История Китая: учебник / под редакцией А.В. Меликсетова. – М.: Высшая школа, 2002. – 736 с.
История Китая: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по историческим специальностям. – М.: Изд-во Московского ун-та: Оникс, 2007. – 750 с.
Козлов А. Военная политика Древнего Китая // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 9. – С. 77-81.
Корольков М. В. Рождение империи: возвращение в царство Цинь // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность / Институт Африки РАН. – 2010. – № 1. – С. 146–154.
Новое в изучении Китая: История и историография. – М.: Наука, 1988. – 204 с.
Переломов Л. Империя Цинь – первое централизованное государство в истории Китая (221-202 гг. до. н. э.). – М.: Наука. 1962. – 244 с
Сыма Цянь Цинь Ши-Хуан Бэнь Цзи – основные записи (о деяниях) первого императора Цинь // Исторические записки. – Т. 2. – Гл. 6. – M.: Восточная литература, 1975.
Loewe M. China's first empire // History today. – L., 2007. – Vol. 57 (9). – P. 12-19.
Сыма Цянь Цинь Ши-Хуан Бэнь Цзи – основные записи (о деяниях) первого императора Цинь // Исторические записки. – Т. 2. – Гл. 6. – M.: Восточная литература, 1975.
Бичурин Н.Я. Очерки по истории Китая // Восточный свет. – 2007. – № 2. – С. 50-70.
Новое в изучении Китая: История и историография. – М.: Наука, 1988. – 204 с.
Переломов Л. Империя Цинь – первое централизованное государство в истории Китая (221-202 гг. до. н. э.). – М.: Наука. 1962. – 244 с.
Грэй Д. История Древнего Китая. – М.: Центрполиграф, 2006. – 605 с; Бар Е. Прошлое Китая. – М.: Евролинц, 2003. – 213 с; Loewe M. China's first empire // History today. – L., 2007. – Vol. 57 (9). – P. 12-19.
История Китая: учебник / под редакцией А.В. Меликсетова. – М.: Высшая школа, 2002. – 736 с; Корольков М. В. Рождение империи: возвращение в царство Цинь // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность / Институт Африки РАН. – 2010. – № 1. – С. 146-154; Козлов А.М. Военная политика Древнего Китая // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 9. – С. 77-81.
Бичурин Н.Я. Очерки по истории Китая // Восточный свет. – 2007. – № 2. – С. 50.
История Китая: учебник / под редакцией А.В. Меликсетова. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 44.
Васильев К. Истоки китайской цивилизации. – М.: Вост. лит., 1998. – С. 65.
История Китая: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по историческим специальностям. – М.: Изд-во Московского ун-та: Оникс, 2007. – С. 39.
Козлов А.М. Военная политика Древнего Китая // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 9. – С. 78.
Елисеев Д. История Китая: Корни настоящего: Пер. с фр. – СПб.: Евразия, 2008. – С. 21.
Там же. – С. 23.
Бар Е. Прошлое Китая. – М.: Евролинц, 2003. – С. 34.
История Китая: учебник / под редакцией А.В. Меликсетова. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 44.
Бичурин Н.Я. Очерки по истории Китая // Восточный свет. – 2007. – № 2. – С. 53.
История Китая: Материалы китаевед. конф., май 2005 г., май 2006 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Ин-т стран Азии и Африки; Ред.-сост.: Ульянов М.Ю. – М., 2007. – С. 37.
Елисеев Д. История Китая: Корни настоящего: Пер. с фр. – СПб.: Евразия, 2008. – С. 66.
Переломов Л. Империя Цинь – первое централизованное государство в истории Китая (221-202 гг. до. н. э.). – М.: Наука. 1962. – С. 34.
Loewe M. China's first empire // History today. – L., 2007. – Vol. 57 (9). – P. 13.
Грэй Д. История Древнего Китая. – М.: Центрполиграф, 2006. – С. 114.
История Китая: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по историческим специальностям. – М.: Изд-во Московского ун-та: Оникс, 2007. – С. 93.
Елисеефф В., Елисеефф Д. Цивилизация классического Китая: Пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – С. 145.
Переломов Л. Империя Цинь – первое централизованное государство в истории Китая (221-202 гг. до. н. э.). – М.: Наука. 1962. – С. 45.
Loewe M. China's first empire // History today. – L., 2007. – Vol. 57 (9). – P. 13.
Козлов А. Военная политика Древнего Китая // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 9. – С. 78.
Зиганьшин Р.М. Исследования академиком Н.И. Конрадом военной мысли Древнего Китая // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность / Институт востоковедения РАН; Институт Африки РАН. – М.: Наука, 2007. – С. 213.
Новое в изучении Китая: История и историография. – М.: Наука, 1988. – С. 80.
Переломов Л. Империя Цинь – первое централизованное государство в истории Китая (221-202 гг. до. н. э.). – М.: Наука. 1962. – С. 77.
Бар Е. Прошлое Китая. – М.: Евролинц, 2003. – С. 60.
Елисеефф В., Елисеефф Д. Цивилизация классического Китая: Пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – С. 134.
Елисеев Д. История Китая: Корни настоящего: Пер. с фр. – СПб.: Евразия, 2008. – С. 66.
История Китая: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по историческим специальностям. – М.: Изд-во Московского ун-та: Оникс, 2007. – С. 161.
История Китая: Материалы китаевед. конф., май 2005 г., май 2006 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Ин-т стран Азии и Африки; Ред.-сост.: Ульянов М.Ю. – М., 2007. – С. 76.
Козлов А. Военная политика Древнего Китая // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 9. – С. 80.
Сыма Цянь Цинь Ши-Хуан Бэнь Цзи – основные записи (о деяниях) первого императора Цинь // Исторические записки. – Т. 2. – Гл. 6. – M.: Восточная литература, 1975. – С. 50.
Сыма Цянь Цинь Ши-Хуан Бэнь Цзи – основные записи (о деяниях) первого императора Цинь // Исторические записки. – Т. 2. – Гл. 6. – M.: Восточная литература, 1975. – С. 56.
Loewe M. China's first empire // History today. – L., 2007. – Vol. 57 (9). – P. 15.
Переломов Л. Империя Цинь – первое централизованное государство в истории Китая (221-202 гг. до. н. э.). – М.: Наука. 1962. – С. 106.
Сыма Цянь Цинь Ши-Хуан Бэнь Цзи – основные записи (о деяниях) первого императора Цинь // Исторические записки. – Т. 2. – Гл. 6. – M.: Восточная литература, 1975. – С. 70.
Корольков М. В. Рождение империи: возвращение в царство Цинь // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность / Институт Африки РАН. – 2010. – № 1. – С. 148.
История Китая: учебник / под редакцией А.В. Меликсетова. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 147.
Елисеев Д. История Китая: Корни настоящего: Пер. с фр. – СПб.: Евразия, 2008. – С. 86.
Елисеефф В., Елисеефф Д. Цивилизация классического Китая: Пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – С. 193.
Сыма Цянь Цинь Ши-Хуан Бэнь Цзи – основные записи (о деяниях) первого императора Цинь // Исторические записки. – Т. 2. – Гл. 6. – M.: Восточная литература, 1975. – С. 63.
Переломов Л. Империя Цинь – первое централизованное государство в истории Китая (221-202 гг. до. н. э.). – М.: Наука. 1962. – С. 213.
Корольков М. В. Рождение империи: возвращение в царство Цинь // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность / Институт Африки РАН. – 2010. – № 1. – С. 152.
Сыма Цянь Цинь Ши-Хуан Бэнь Цзи – основные записи (о деяниях) первого императора Цинь // Исторические записки. – Т. 2. – Гл. 6. – M.: Восточная литература, 1975. – С. 68.
Бар Е. Прошлое Китая. – М.: Евролинц, 2003. – С. 80.
Бичурин Н.Я. Очерки по истории Китая // Восточный свет. – 2007. – № 2. – С. 59.
Васильев К. Истоки китайской цивилизации. – М.: Вост. лит., 1998. – С. 115.
Грэй Д. История Древнего Китая. – М.: Центрполиграф, 2006. – С. 310.
История Китая: Материалы китаевед. конф., май 2005 г., май 2006 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Ин-т стран Азии и Африки; Ред.-сост.: Ульянов М.Ю. – М., 2007. – С. 133.
6
1.Бар Е. Прошлое Китая. – М.: Евролинц, 2003. – 213 с.
2.Бичурин Н.Я. Очерки по истории Китая // Восточный свет. – 2007. – № 2. – С. 50-70.
3.Васильев К. Истоки китайской цивилизации. – М.: Вост. лит., 1998. – 319 с.
4.Грэй Д. История Древнего Китая. – М.: Центрполиграф, 2006. – 605 с.
5.Европа и Китай: истоки взаимопонимания // Вопросы истории: Ежемесячный журнал. – 2009. – № 12. – С. 96–106.
6.Елисеев Д. История Китая: Корни настоящего: Пер. с фр. – СПб.: Евразия, 2008. – 311 с.
7.Елисеефф В., Елисеефф Д. Цивилизация классического Китая: Пер. с фр. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 639 с.
8.Зиганьшин Р.М. Исследования академиком Н.И. Конрадом военной мысли Древнего Китая // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность / Институт востоковедения РАН; Институт Африки РАН. – М.: Наука, 2007. – С. 211–221.
9.История Китая: Материалы китаевед. конф., май 2005 г., май 2006 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Ин-т стран Азии и Африки; Ред.-сост.: Ульянов М.Ю. – М., 2007. – 272 с
10.История Китая: учебник / под редакцией А.В. Меликсетова. – М.: Высшая школа, 2002. – 736 с.
11.История Китая: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по историческим специальностям. – М.: Изд-во Московского ун-та: Оникс, 2007. – 750 с.
12.Козлов А. Военная политика Древнего Китая // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 9. – С. 77-81.
13.Корольков М. В. Рождение империи: возвращение в царство Цинь // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность / Институт Африки РАН. – 2010. – № 1. – С. 146–154.
14.Новое в изучении Китая: История и историография. – М.: Наука, 1988. – 204 с.
15.Переломов Л. Империя Цинь – первое централизованное государство в истории Китая (221-202 гг. до. н. э.). – М.: Наука. 1962. – 244 с
16.Сыма Цянь Цинь Ши-Хуан Бэнь Цзи – основные записи (о деяниях) первого императора Цинь // Исторические записки. – Т. 2. – Гл. 6. – M.: Восточная литература, 1975.
17.Loewe M. China's first empire // History today. – L., 2007. – Vol. 57 (9). – P. 12-19.
Вопрос-ответ:
Какие были социально-политические аспекты эпохи «Борющихся царств» в Китае?
В эпоху «Борющихся царств» в Китае существовало разделение на множество независимых государств, которые вели между собой постоянные войны и столкновения. Внутри каждого царства существовала сословная система, при которой высшее правление принадлежало знать, а низшие слои населения были подчинены и не имели политической власти. Восставшие народные герои вели борьбу с этой системой и стремились к установлению справедливого и равноправного общества.
Расскажите о процессе объединения Китая под властью Цинь.
Процесс объединения Китая под властью Цинь начался в III веке до н.э. Китай был разделен на несколько независимых царств, и одним из них было царство Цинь, которое было самым сильным и агрессивным. В 221 году до н.э. Император Цинь Шихуан провел успешную кампанию против других царств и объединил Китай под своей властью. Он провел ряд реформ, включая стандартизацию письма, мер и весов, а также начал строительство Великой Китайской стены.
Какой был государственный и общественный строй объединенного Китая?
После объединения Китая под властью Цинь была установлена авторитарная монархия. Цинь Шихуан получил титул императора и стал править с абсолютной властью. В стране была введена строгая централизованная система управления, и проводились реформы в области административного деления, налогообложения и судебной системы. Общественный строй строился на основе конфуцианских идей, преобладали патриархальные отношения и сословная система.
Каков социально-политический аспект эпохи "борющихся царств" в период с 1600 по 1900 годы?
Эпоха "борющихся царств" в Китае в период с 1600 по 1900 годы была отмечена значительными социально-политическими изменениями. В это время различные феодальные государства сражались за господство над Китаем. На протяжении этого периода происходили крупные войны, политические интриги и изменения в общественном устройстве страны.
Какой процесс происходил в Китае в период с 1600 по 1900 годы по объединению страны под властью Цинь?
В период с 1600 по 1900 годы в Китае происходил процесс объединения страны под властью династии Цинь. Во главе этой династии стоял император Цинь Шихуан. Он провел политические и военные реформы, которые позволили ему объединить Китай и установить свою власть над страной.
Какой государственный и общественный строй сложился в объединенном Китае в период с 1600 по 1900 годы?
В объединенном Китае в период с 1600 по 1900 годы сложился государственный и общественный строй, основанный на принципах императорской монархии и китайской традиционной культуры. Династия Цинь установила централизованную власть, разработала свою систему административного управления, а также провела реформы в области законодательства, образования и военного дела.
Каковы были причины протестов против политики Цинь Шихуана и какие последствия они имели для Циньской империи?
Протесты против политики Цинь Шихуана были вызваны его авторитарным и жестоким правлением. Многие китайцы не приемлили его реформы и политику подавления оппозиции. Протестующие выходцы из беднейших слоев и местные общинники возглавили восстание против Циньской империи. Это привело к падению династии Цинь и концу ее правления в 1900 году.
Какие были социально-политические аспекты в эпоху "борющихся царств" в Китае?
В эпоху "борющихся царств", которая длилась с 1600 по 1900 годы, социально-политические аспекты были очень разнообразными. Основной аспект заключался в том, что на территории Китая одновременно существовали несколько княжеств и государств, которые постоянно вели войны и боролись за власть. Эта эпоха была характеризована политической нестабильностью, социальными мятежами и конфликтами между различными государственными структурами.
Как происходил процесс объединения Китая под властью Цинь?
Процесс объединения Китая под властью Цинь происходил в период с 1600 по 1900 годы. Цинь Шихуан был основателем династии Цинь и первым императором объединенного Китая. Он провел ряд военных кампаний и завоеваний, после чего установил свою власть над всеми государствами Китая. Цинь Шихуан также внес значительные изменения в государственный и общественный строй Китая, что было важным аспектом процесса объединения.
Каков был государственный и общественный строй объединенного Китая?
Государственный и общественный строй объединенного Китая в период с 1600 по 1900 годы был основан на принципах династии Цинь. Император Цинь Шихуан провел серию реформ, направленных на централизацию власти и установление жесткого контроля над населением. Он сместил феодальную систему и установил мощную имперскую машину. В общественном строе Китая была установлена иерархическая система с феодальными вассалами и кастами, где верхний слой общества состоял из императорской семьи и чиновников.