Процессуальные теории мотивации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.02.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Понятие мотивации как функции менеджмента
2. Обзор процессуальных теорий мотивации
2.1 «Теория ожидания» В. Врума
2.1 «Теория справедливости» Дж. Адамса
2.3 Комплексная модель Портера-Лоулера
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации : учеб. пособие / А. Н. Аверин ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: Флинта : Моск. психол.-соц. ин-т, 2005 - 221 с.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / Т. Ю. Базаров. - 9-е изд., стер. – М.: Изд. центр "Академия", 2011. - 218 с.
3. Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами: [Текст]: (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании : [монография] / А. Е. Боковня. – М.: Инфра-М, 2011. – 141 с.
4. Ващенко, А.Н. Труд: мотивация и вознаграждение: монография / А. Н. Ващенко; Информ.-внедрен. центр "Маркетинг". - М: Маркетинг, 2004 (Люберцы (Моск. обл.) : ПИК ВИНИТИ). - 205 с.
5. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): [монография] / Б. М. Генкин. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 351 с.
6. Глаз, В.Н. Мотивация трудовой деятельности: теория и практика управления: монография / В. Н. Глаз, Ю. А. Глаз. – М.: Илекса, 2009. - 403 с.
7. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. – 463 с.
8. Дружинин, Е.С. Управление персоналом организации: ситуации, технологии, решения [Текст] учебно-практическое пособие / Е. С. Дружинин; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. – М.: Изд-во РАГС, 2011. - 232 с.
9. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // Социс.- 2002.- № 12. - С. 87-92
10. Егоров, Е. Е. Мотивация и стимулирование труда в управлении персоналом: монография / Егоров Е. Е.; М-во образования Рос. Федерации, Волж. гос. инженер.-пед. акад. - Н. Новгород : ВГИПА, 2004,- 140 с. :
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Менеджмент"] / А. Я. Кибанов. - 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. - 200 с.
12. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2007. – 208 с.
13. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом" / А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2012. – 522 с.
14. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учебное пособие / [Пугачев В. П. и др.] ; под ред. В. П. Пугачева. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 392 с.
15. Наровлянская, Т. Н. Мотивация труда в механизме предложения на российском рынке рабочей силы [Текст]: монография / Т. Н. Наровлянская, Н. П. Щепачева, Е. А. Гамзаева ; Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т". - Оренбург: НикОс, 2011. - 105 с.
16. Нирмайер, Райнер. Мотивация [Текст]: [пер. с нем.] / Райнер Нирмайер, Мануэль Зайфферт. - 6-е изд., стер. - Москва : Омега-Л, 2012. - 128 с.
17. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания. – М..: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. – 640 с.
18. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. – 448 с.
19. Соломатина А.С. Технология разработки сбалансированной системы показателей для подразделений управления персоналом в страховой компании // ИнВестРегион. – 2011. - № 3. – С. 70-76.
20. Шпренгер, Райнхард К. Мифы мотивации [Текст]: выходы из тупика / Райнхард К. Шпренгер; [пер. с нем.: А.Н. Гавриченков, Н.В. Малова] - Калуга: Духов. познание, 2004. - 291 с.

Вопрос-ответ:

Что такое мотивация в менеджменте?

Мотивация в менеджменте - это понятие, которое описывает внутреннюю и внешнюю силу, которая побуждает людей к действию и достижению определенных целей в организации. Она является одной из основных функций менеджмента.

Какие процессуальные теории мотивации существуют?

Существует несколько процессуальных теорий мотивации. Одна из них - это «Теория ожидания» В. Врума, которая утверждает, что мотивация зависит от ожидания индивидуалом того, что его усилия приведут к желаемым результатам. Другая - это «Теория справедливости» Дж. Адамса, которая утверждает, что мотивацию определяет восприятие справедливости в распределении ресурсов. Еще одна теория - это комплексная модель Портера-Лоулера, которая объединяет различные аспекты мотивации, такие как ожидания, справедливость, оценку и ценности.

Что представляет собой «Теория ожидания» В. Врума?

«Теория ожидания» В. Врума представляет собой модель мотивации, которая утверждает, что мотивация зависит от ожидания индивидуалом того, что его усилия приведут к желаемым результатам. Согласно этой теории, мотивация определяется трехфакторной структурой: ожидания успеха, ожидания усилий и ценности результата. Если индивидуал видит связь между своими усилиями, результатами и желаемой наградой, то его мотивация высока.

Какую идею выражает «Теория справедливости» Дж. Адамса?

«Теория справедливости» Дж. Адамса выражает идею, что мотивация определяется восприятием справедливости в распределении ресурсов. Согласно этой теории, люди оценивают, насколько справедливо они получают награды и ресурсы по сравнению с другими людьми. Если они ощущают несправедливость, их мотивация снижается.

1. Что такое мотивация как функция менеджмента?

Мотивация в контексте менеджмента - это комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сотрудников к достижению определенных целей организации. Это процесс, который включает в себя выявление потребностей сотрудников, создание мотивационных стимулов и механизмов их реализации.

2. Какие процессуальные теории мотивации существуют?

Существует несколько процессуальных теорий мотивации, включая теорию ожидания В. Врума, теорию справедливости Дж. Адамса и комплексную модель Портера-Лоулера.

3. В чем суть теории ожидания В. Врума?

Теория ожидания В. Врума предполагает, что мотивация сотрудников зависит от трех факторов: ожидания успеха в выполнении задачи, оценки ценности этой задачи и оценки своей способности успешно выполнить задачу. Согласно этой теории, сотрудники будут мотивированы, если уверены в своей способности выполнить задачу и видят ценность в ее выполнении.

4. Какая основная идея теории справедливости Дж. Адамса?

Основная идея теории справедливости Дж. Адамса заключается в том, что мотивация сотрудников зависит от их ощущения справедливости в распределении вознаграждений и ресурсов. Если сотрудник считает, что он получает справедливую долю от своего вклада в работу, его мотивация будет высокой.

5. Что представляет собой комплексная модель Портера-Лоулера?

Комплексная модель Портера-Лоулера представляет собой широкую модель мотивации, в которой учитываются различные факторы, включая индивидуальные потребности, ожидания, ценности, усиление, неопределенность и другие. Она предлагает комплексный подход к пониманию мотивации, учитывая как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на мотивацию сотрудников.

Что такое мотивация и какую роль она играет в менеджменте?

Мотивация - это внутренняя или внешняя сила, которая побуждает человека к определенным действиям и способствует достижению поставленных целей. В менеджменте мотивация играет ключевую роль, поскольку она позволяет мотивировать персонал и повышать их эффективность и производительность. Организации мотивируют своих сотрудников с помощью различных процессуальных теорий мотивации.