Организация социальной работы с молодой семьей по опыту ГБУ ЦСО "(на выбор Автора)"
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 22.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
1.1.Цели и задачи государственной политики в отношении молодых семей
1.2.Особенности социальной политики Москвы в отношении молодых семей: правовая и организационная основа
2.ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ
2.1. Субъекты (органы, службы) работы с молодыми семьями
2.2. Особенности социальной работы с молодой семьей
3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДОЙ СЕМЬЕЙ
3.1. Общая характеристика ГБУ ЦСО «Куркино»
3.2. Формы и основные показатели работы с молодой семьей в ГБУ ЦСО «Куркино»
3.3. Разработка новой концепции (программы) по работе с молодой семьей в рамках ГБУ ЦСО «Куркино»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2
У женщин с большим отрывом лидирует возможность распоряжаться семейными деньгами. Два последних места занимают возможности распоряжаться своим свободным временем и заниматься супружеским сексом по своему желанию. По сравнению со своими мужьями, женщины чувствуют себя более связанными обстоятельствами и менее свободными.
Таблица 14
Распределение работы по хозяйству в молодых семьях МО «Куркино», в %
Как распределяется работа по хозяйству между мужем и женой Женщины (50) Мужчины (50) Всю или почти всю работу делает жена 15 10 У каждого есть свои обязанности, но большая часть работы лежит на жене 45 35 Большую часть работы жена и муж делают вместе или по очереди 30 45 У каждого есть обязанности но большая часть работы лежит на муже 5 5 Затрудняюсь ответить 0 2 Другое (большую часть работы делает кто то третий 5 3 Всего: основная нагрузка на жене 60 45
Таким образом, из таблицы 14 видно, что мнения мужчин и женщин о нагрузке по ведению домашнего хозяйства и распределению ролей расходятся, по мнению женщин – 60 % нагрузки лежит на них, по мнению мужчин лишь 40 %.
Таблица 15
Справедливость распределения работы по домашнему хозяйству в молодых семьях МО «Куркино», в %
Насколько справедливо распределена домашняя работа по хозяйству Женщины (50) Мужчины (50) Справедливо 45 70 Не справедливо 35 20 Совсем не справедливо 10 5 Затрудняюсь ответить 10 5
Из таблицы 15 видно, что наибольшая степень удовлетворенности и согласованности мужских и женских оценок наблюдается в семьях, где большую часть работы жена и муж делают вместе или по очереди. Большинство и женщин, и мужчин считают такое положение дел справедливым.
Таким образом, в ходе проведенного исследования обозначилось множество проблем социального и финансового характера в развитии молодой семьи, а также в распределении ролей между мужем и женой.
3.3. Разработка новой концепции (программы) по работе с молодой семьей в рамках ГБУ ЦСО «Куркино»
Несмотря на то, что Россия не сужает средства, выделяемые на социальную защиту населения, существует ряд проблем, непосредственно взаимосвязанных с кризисом. На практике существует множество выплат малообеспеченным категориям граждан. Однако данные выплаты не поспевают за уровнем инфляции в стране, удорожанием жилищно- коммунальных услуг, продуктов, средств первой необходимости.
Так анализ молодых семей наглядно показал, что с каждым годом количество людей нуждающихся в социальной поддержке растет.
Спад производства, инфляция, обесценивание накоплений способствуют обнищанию очень многих людей в отдельности и семей. Семья с детьми повсеместно стала нуждаться в экономической и социальной поддержке государства. Но характерной чертой кризисного периода является противоречие между нарастаниями потребностей в социальной поддержке населения и сужением ресурсных возможностей для их удовлетворения. По этой причине размеры социальных выплат должны быть согласованы, прежде всего, с финансовыми возможностями государства, объемом социальных расходов и размерами отчислений на их финансирование, которые соотносятся со всеми макроэкономическими показателями - валовым общественным продуктом, фондом оплаты труда, доходами населения. Совершенно недопустимо безудержное наращивание социальных расходов за пределы налоговых поступлений и превращение их в один из факторов бюджетного дефицита и инфляции.
Не менее важно и то, что контингент социально защищаемых государством должен быть ограничен теми, кто по объективным причинам полностью или частично лишен возможности к самообеспечению.
Величина пособия и сам факт его выплаты не должны создавать ситуацию, при которой получение пособия предпочтительнее получения заработной платы (дохода), а превышение оптимальной величины отчислений на социальные цели не должно провоцировать снижение эффективности общественного производства.
Поэтому все острее встает вопрос о выборе объективного критерия малообеспеченности, которым можно было бы руководствоваться при оказании семье экономической помощи со стороны государства и его социальных служб.
Особую остроту имеет решение проблемы неблагополучных семей, которые находятся не только порой за чертой бедности, но и по сути не интегрированыв общество, в связи с чем разработана программа по реабилитации неблагополучных молодых семей в МО «Куркино».
ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГБУ ЦСО «КУРКИНО»
Вступление к программе
На современном этапе развития, социальная сфера является одной из важнейших составляющих нормальной жизнедеятельности общества. В связи с чем, проблема социальной помощи и поддержки неблагополучным молодым семьям имеет одно из приоритетных направлений государственной политики. Следует признать, что, несмотря на множество социальных мер различного характера в отношении молодых семей в целом, положение неблагополучных молодых семей вызывает особую тревогу. При этом, существует не только множество бюрократических барьеров, но и практически отсутствует интеграция неблагополучных молодых семей в общество, в социум в нормальное развитие молодой семьи данного типа.
Старая система социального обеспечения в условиях рыночных отношений и недостаточного финансирования, приходит в упадок, новая для своего создания требует времени, больших усилий и средств.
Обоснования программы:
Если взять неблагополучную семью, то условно, можно жизнь такой семьи разбить на три этапа:
Жизнь до состояния неблагополучия.
Само обстоятельство ставшее причиной наступления неблагополучия – финансовые, социальные и иные проблемы
Жизнь в состоянии неблагополучной семьи.
Тогда очевидно, что основными точками приложения сил для решения проблем неблагополучных молодых семей в целом являются:
Профилактика неблагополучия молодых семей:
Охрана окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, охрана здоровья матери и ребенка на всех стадиях развития, профилактика заболеваний алкоголизма, наркомании и т.п., разработка новых методов лечения, школы поведения и масса других проектов.
Реабилитация и адаптация:
Применение современных достижений медицины, социологии, психологии, педагогики, новых технических и технологических решений для максимально-возможного восстановления социальной функции неблагополучной семьи в русло нормальной жизнедеятельности.
Социальная интеграция:
Система экономических, социальных и правовых мер обеспечивающих супругам из неблагополучной семьи условия для преодоления неблагополучия на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Значительная часть решения проблемы требует фундаментальных научных исследований и высокопрофессиональных специалистов для ее практической реализации и поэтому, в своей основе, должна иметь бюджетное финансирование.
Роль государства должна заключаться в разработке и поддержании стандартов социального обеспечения, принятии и финансировании государственных программ по основным проблемам неблагополучной семьи, а также ее социально-культурного развития.
Однако некоторые аспекты на государственном уровне решить очень сложно, поскольку ни одно государство в мире, независимо от строя и провозглашенных социальных приоритетов, не способно обеспечить персональный подход к каждой отдельно взятой неблагополучной молодой семье. И только общественные организации могут работать с каждым конкретным неблагополучными семьями индивидуально: определять круг его проблем, оказывать адресную помощь и содействие в реализации способностей и потенциальных возможностей.
Цель программы:
Программа предусматривает комплексный, системный подход к проблеме реабилитации неблагополучных молодых семей «Куркино», улучшение условий, при которых возможно использование таких форм и методов работы, когда они сами (один из супругов) становятся полноправными участниками этих процессов. Речь идет о разработке и реализации комплекса методических программ общего, духовно-нравственного и профессионального обучения, воспитания, образования, просвещения; содействие трудоустройству; помощи в организации общения, коммуникативности; обеспечении необходимой информацией по проблемам молодой семьи; организации социально-правовой защиты, консультационной и другой помощи отвечающей основным целям целями долгосрочной Программы деятельности ГУ ЦСО «Купркино»
Задачи отделения помощи семьи и детям по работе с неблагополучными семьями:
Для достижения поставленных целей деятельность ГУ ЦСО «Куркино» ориентируется на решение следующих задач:
Выявление неблагополучных семей, расширение состава ГУ ЦСО по работе именно с молодыми семьями, привлечение добровольцев и партнеров к деятельности ГУ ЦСО «Куркино» в рамках помощи и социальной поддержки молодой семьи.
Оказание всесторонней помощи, наиболее нуждающимся неблагополучным семьям.
Содействие реализации культурных и духовных потребностей неблагополучных семей, расширению круга общения – а именно создание определенного культурного центра для такого рода семей и вовлечение их в социо-культурные процессы путем творчества на базе ЦСО.
Содействие интеграции в общественную неблагополучных семей: реабилитация, особенно социально-психологическая, трудоустройство.
Оказание помощи в реализации прав и законных интересов неблагополучных семей, консультирование по проблемам и социальному законодательству.
Проведение компании «социальной рекламы» по привлечению внимания к проблемам неблагополучных семей «Куркино
Участие в научных и творческих мероприятиях соответствующей тематики, развитие партнерских отношений, в том числе международных, разработка и реализация совместно с заинтересованными сторонами проектов по решению проблем неблагополучных семей.
Продолжение работы по разработке и реализации долгосрочной Программы содействия в создании условий для решения проблем неблагополучных семей - выявление проблем и причин неблагополучия в молодой семье
Создание условий для организационной деятельности: разработка источников финансирования и ресурсного обеспечения; помещение для проведения собраний, встреч, создания клуба общения и т.д.; транспорт; штат; оргтехника; расходные материалы и информационные ресурсы.
В частности, в целях повышения качества жизни молодых семей, и формирования благоприятной социальной среды для развития необходимо утвердить комплекс дополнительных мер по развитию гибких форм занятости, социально-кульутрного развития неблагополучных семей на 2013 - 2014 годы. Больший упор сделать на творческое развитие и вовлечение в творческий процесс на базе ЦСО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации.
Молодая семья имеет свойственные только ей особенности, к числу которых относятся: объективно недостаточный уровень материальной и финансовой обеспеченности; объективно повышенная материальная и финансовая потребность в связи с необходимостью укоренения семейной жизни: финансовых вложений в приобретение жилья и организацию быта; специфический возрастной период членов семьи; необходимая психологическая адаптация к семейной жизни.
Правовое обоснование социальной политики Москвы в отношении молодых семей строиться в рамках установлений Конституции РФ, Федеральных законов и актов Правительства РФ и Президента РФ, а также региональных актов и документов, связанных с целевыми программами, реализуемыми в отношении молодой семьи.
Социальную защиту молодой семьи в Москве осуществляют определенные органы, важнейшим из которых является Департамент социальной защиты населения.
В каждом районе Москвы имеются управления социальной защиты населения, как правило, они носят название районных управлений. Кроме того, имеются и другие органы, осуществляющие социальную защиту населения, так называемые вспомогательные органы. Что характерно в каждом районе Москвы вспомогательные органы социальной защиты существенно различаются, например, центры реабилитации, кризисные центры помощи одному из супругов, бесплатные адвокатские консультации и т.д.
Молодая семья является особым субъектом социальной работы. Молодая семья в большей степени, чем какая-либо другая, подвержена влиянию как социальных факторов (глобальных, макро- и микросоциальных), так и социально-психологических (стрессоров, связанных с трудностями, возникающими при переходе от одной стадии жизненного цикла к другой; вызванными необходимостью параллельного решения сразу многих проблем на определенной стадии жизненного цикла; связанных с неблагоприятными вариантами жизненного цикла), что делает ее более уязвимой и вызывает потребность в разработке программ оказания помощи и поддержки.
Основными функциями социального работника в отношении молодой семьи являются:
диагностическая;
охранно-защитная;
социально-психолого-педагогическая;
прогностическая;
координационная.
ГБУ ЦСО «Куркино» является государственным учреждением и осуществляющим социальное обслуживание населения, в том числе и молодых семей. С молодыми семьями работает отделение социальной помощи семье и детям.
ГБУ ЦСО «Куркино» представляет собой принципиально новую модель учреждения социального обслуживания населения, проводящей работу по оказанию помощи различным группам населения Санкт-Петербурга на условиях комплексности и эффективных мер оказания помощи. Объединяя в рамках партнерства представителей различных возрастных и социальных групп населения, увязывая интересы многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, пожилого населения и молодежи, ГБУ ЦСО «Куркино» организует работу по тем направлениям, которые интересны и полезны всем. Такая разнообразная деятельность позволяет снять социальные проблемы по воспитанию детей, организовать досуг.
Процентное соотношение молодых семей к общему числу семей в «Куркино» составляет 32 %. В МО «Куркино» стоит констатировать положительную динамику роста молодых семей в данном муниципальном образовании.
Большая часть молодых семей обратившихся в центр социального обслуживания полные семьи.
В рамках анализ социального обслуживания молодых семей в ГБУ ЦСО «Куркино» было проведено исследование о молодых семьях. Так как генеральная совокупность слишком велика, была сделана выборка в 100 семей.
Из числа опрошенных молодых семей 11 % составляют семьи, живущие гражданским браком. Характерным является и то, что большинство опрошенных семей (48%) – молодые семьи, где дети появились без графика в связи с чем пришлось создать семью, но дети являются желанными, 30% признались, что их семья создана незапланировано. 22 % сознательно создали молодую семью.
По видам льгот семьи в большинстве случае, не знают льготы связанные с различными субсидиями и медицинскими льготами, а знают льготы по предоставлению пособий – 78 % и жилищные – 70%. Отсюда также можно сделать, что это самые насущные проблемы в льготировании семей.
Исследование 100 семей МО «Куркино» показало, что в каждой молодой семье имеются определенные проблемы, в числе первых стоит жилищная проблема, на втором месте проблема финансов.
Сравнение бюджета полной и неполной семей показывает, что дети с одним родителем чаще идентифицируют себя с низкодоходными группами населения. Социальное самочувствие детей из неполных семей занижено, поскольку 50% их родителей сталкиваются с трудностями материального плана и не в состоянии должным образом обеспечить своих детей питанием, одеждой и удовлетворить детские запросы.
Исследование нуждаемости в дополнительных финансовых ресурсах показывает, что как в полных, так и в неполных семьях нуждаются в дополнительных финансовых ресурсах.
В рамках проведенного исследования разработана новая программа по работе с неблагополучными семьями на базе ГБУ ЦСО «Куркино», которая позволит усовершенствовать уже существующую социальную работу с молодыми семьями данной группы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законы и иные нормативные акты
Конституция Российской Федерации – М.: Эксмо, 2012. С. 6-7 (ст. 15) // Российская газета 1993 – 25 декабря
Семейный кодекс РФ. Принят ГД ФС РФ 08.12.1995// Российская газета 1996. – 27 января
Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.
Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
Закон г. Москвы № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства».
Постановление Правительства Москвы N№ 37-ПП Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве
Положение об ГБУ ЦСО «Куркино»
Социальная программа «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.»
Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р // СЗ РФ. 2006. № 52 (ч. III). Ст. 5622.
Научная и учебная литература
Басов В.М. Основы социальной работы : учеб. пособие. М. : Академия, 2007.
Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007.
Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
Основы социальной работы // От вред. П.Д.Павленок – М.: Инфра- М., 2010. С. 238
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2007
Плотников А. Д. Молодая семья : шаг в XXI век. — М. : Социум. 2009.
Понятие и типы неблагополучных семей // Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей.- М., 2011.
Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы и логика социальных отношений. // В кн.: Гендерные стереотипы в России / под ред. И.Б.назарова, Е.В.Лобза. – М.: ГУ ВШЭ Пресс, 2007.
Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008
Тарцан В.Н.Власть и молодежь в современной России: политические проблемы взаимодействия // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н – М., 2010.
Технология социальной работы. Учебник под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2009
Научные статьи
Немерюк А. О молодежной политике в современной России // Власть 2009 - № 4. С. 105
Электронные ресурсы
ГБУ ЦСО «Куркино»: структура//[Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/about/missions/index.php?SECTION_ID=459&ELEMENT_ID=3379
Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
Молодежные Советы // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/youth-opinion.php (дата обращения 29.10.2011)
Молодая семья: чем пожжет государство? // [Электронный ресурс]: http://turbodom.ru/detail/molodaya_semya_chem_2/
Отделение социальной помощи семье и детям ГБУ ЦСО «Куркино» // [Электронный ресурс]: http://deti-kurkino.ru/index/0-7
Эмпирические данные
Данные по количеству зарегистрированных браков в МО «Куркино» Москвы на ноябрь 2012 г. // Архив ЗАГС «Куркино»
Отчет о социальном обслуживании населения ГБУ ЦСО «Куркино за 2010 г.
Отчет о социальном обслуживании населения ГБУ ЦСО «Куркино за 2011 г.
Приложение 1
Рис.1. Основные проблемы молодых семей МО «Куркино» в %
Приложение 2
АНКЕТА
К какому типу относится ваша семья?
а) полная (супруг и супруга)
б) не полная: только мать только отец (нужное подчеркнуть)
Какое образование имеет молодая мама?
а) неполное
б) среднее
в) среднее специальное
г) незаконченное высшее
Ваш брак зарегистрирован официально?
а) официально
б) неофициально
Для чего Вы создавали молодую семью?
а) сознательно, хотели создать семью: планомерно
б) создание семьи связано с тем, что дети появлялись без графика, являются желанными
в) создали семью не запланировано
Какие проблемы в большей степени проявляются в вашей семье из нижеизложенных (возможен только один вариант ответа)
а) проблемы с жилплощадью
б) проблемы с финансами
в) проблемы с одеждой, бытовыми товарами
г) проблемы со школой, детским садиком
д) проблемы с воспитанием
Какие виды льгот вы знаете, а какие нет
а) жилищные да нет (нужное подчеркнуть)
б) разные субсидии да нет (нужное подчеркнуть)
в) медицинские да нет (нужное подчеркнуть)
г) пособия да нет (нужное подчеркнуть)
д) проблемы с воспитанием да нет (нужное подчеркнуть)
В какой степени вы соотносите достижение жизненного благополучия с:
а) поисками смысла жизни
б) положением в обществе
в) удовлетворенностью сексуальными отношениями
г) наличием собственности
д) верой в бога
е) приемлемым доходом
ж) состоянием здоровья и продолжительностью жизни
з) супружескими взаимоотношениями
и) прочностью с детьми
к) отношениями с детьми
Хватает ли вам денег только на:
а) товары длительного пользования
б) одежду и еду
в) только ежедневные расходы
Кто больше всех вносит вклад в семейный бюджет
а) папа
б) мама
в) родители молодых супругов
г) бабушки и дедушки
д) прочие родственники
У кого в вашей семье больше возможностей
Два ответа для от мужа и от жены
а) уделять работе столько времени и сил, сколько считает нужным
у мужа у жены (нужное подчеркнуть)
б) Проводить свободное время, так как считает нужным
у мужа у жены (нужное подчеркнуть)
в) Заниматься супружеским сексом по своему желанию
у мужа у жены (нужное подчеркнуть)
г) Общаться с кем хочется
у мужа у жены (нужное подчеркнуть)
д) Распоряжаться семейными деньгами
у мужа у жены (нужное подчеркнуть)
Как распределяется работа по хозяйству между мужем и женой
а) Всю или почти всю работу делает жена (ответ мужа__) ( ответ жены___)
б) У каждого есть свои обязанности, но большая часть работы лежит на жене (ответ мужа__) ( ответ жены___)
в) Большую часть работы жена и муж делают вместе или по очереди (ответ мужа__) ( ответ жены___)
г) У каждого есть обязанности но большая часть работы лежит на муже (ответ мужа__) ( ответ жены___)
д) Затрудняюсь ответить (ответ мужа__) ( ответ жены___)
е) Другое (большую часть работы делает кто то третий (ответ мужа__) ( ответ жены___)
Насколько справедливо распределена домашняя работа по хозяйству
а) справедливо (ответ мужа__) ( ответ жены___)
б) несправедливо (ответ мужа__) ( ответ жены___)
в) совсем несправедливо (ответ мужа__) ( ответ жены___)
г) затрудняюсь ответить (ответ мужа__) ( ответ жены___)
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007. С. 29
Плотников А. Д. Молодая семья : шаг в XXI век. — М. : Социум. 2009. С. 8-10
Немерюк А. О молодежной политике в современной России // Власть 2009 - № 4. С. 105
Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года. Утверждена распоряжением
Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р // СЗ РФ. 2006. № 52 (ч. III). Ст. 5622.
Тарцан В.Н.Власть и молодежь в современной России: политические проблемы взаимодействия // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н – М., 2010. С. 5
Конституция Российской Федерации – М.: Эксмо, 2012. С. 6-7 (ст. 15) // Российская газета 1993 – 25 декабря
Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
Преамбула Закона г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.
Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
Молодежные Советы // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/youth-opinion.php (дата обращения 29.10.2011)
Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.
Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 561Справочно – правовая система Консультант плюс 2012
Понятие и типы неблагополучных семей // Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей.- М., 2011. С. 21
Басов В.М. Основы социальной работы : учеб. пособие. М. : Академия, 2007. С. 61
Основы социальной работы // От вред. П.Д.Павленок – М.: Инфра- М., 2010. С. 238
ГБУ ЦСО «Куркино»: структура//[Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/about/missions/index.php?SECTION_ID=459&ELEMENT_ID=3379
Отделение социальной помощи семье и детям ГБУ ЦСО «Куркино» // [Электронный ресурс]: http://deti-kurkino.ru/index/0-7
Данные по количеству зарегистрированных браков в МО «Куркино» Москвы на ноябрь 2012 г. // Архив ЗАГС «Куркино»
Данные по количеству зарегистрированных браков в МО «Куркино» Москвы на ноябрь 2012 г. // Архив ЗАГС «Куркино»
Там же.
Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы и логика социальных отношений. // В кн.: Гендерные стереотипы в России / под ред. И.Б.назарова, Е.В.Лобза. – М.: ГУ ВШЭ Пресс, 2007. С. 8
3
ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
ОСНОВНЫЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Учреждения социального обслуживания
ГБУ ЦСО «Куркино»
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РАЙОНАХ
Центр социального обслуживания населения и отделы по работе с молодой семьей
Центры по работе с семьями и детьми
Центры жилищных субсидий
Бесплатные адвокатские консультации
ДИРЕКТОР ЦЕНТРА
Начальник Управления социальной защиты «Куркино»
ПЕРВЫЙ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРИЕМНАЯ
Секретарь
ЗАМЕСТИТЕЛИ (НАЧАЛЬНИКИ ОТДЕЛОВ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
Отделение соц.обслуживания на дому
Отделение срочного соц.обслуживания
Отделе-ние по работе с инвалидами
Отделе-ние приема граждан
Главный бухгалтер
Специалист по кадрам
Завхоз
ОТДЕЛЕНИЯ
Отделе-ние днев-ного пребывания
Отделение по работе с семьей и детьми
Законы и иные нормативные акты
1.Конституция Российской Федерации – М.: Эксмо, 2012. С. 6-7 (ст. 15) // Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Семейный кодекс РФ. Принят ГД ФС РФ 08.12.1995// Российская газета 1996. – 27 января
3.Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.
4.Закон г.Москвы «О молодежи» от 30.09.2009 г.// Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009
5.Закон г. Москвы № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства».
6.Постановление Правительства Москвы N№ 37-ПП Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве
7.Положение об ГБУ ЦСО «Куркино»
8.Социальная программа «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.»
9.Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р // СЗ РФ. 2006. № 52 (ч. III). Ст. 5622.
Научная и учебная литература
10.Басов В.М. Основы социальной работы : учеб. пособие. М. : Академия, 2007.
11.Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007.
12.Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008
13.Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
14.Основы социальной работы // От вред. П.Д.Павленок – М.: Инфра- М., 2010. С. 238
15.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2007
16.Плотников А. Д. Молодая семья : шаг в XXI век. — М. : Социум. 2009.
17.Понятие и типы неблагополучных семей // Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей.- М., 2011.
18.Римашевская Н.М. Гендерные стереотипы и логика социальных отношений. // В кн.: Гендерные стереотипы в России / под ред. И.Б.назарова, Е.В.Лобза. – М.: ГУ ВШЭ Пресс, 2007.
19.Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008
20.Тарцан В.Н.Власть и молодежь в современной России: политические проблемы взаимодействия // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н – М., 2010.
21.Технология социальной работы. Учебник под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2009
Научные статьи
22.Немерюк А. О молодежной политике в современной России // Власть 2009 - № 4. С. 105
Электронные ресурсы
23.ГБУ ЦСО «Куркино»: структура//[Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/about/missions/index.php?SECTION_ID=459&ELEMENT_ID=3379
24.Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
25.Молодежные Советы // [Электронный ресурс]: http://www.dsmp.mos.ru/activity/mol_politica/youth-opinion.php (дата обращения 29.10.2011)
26.Молодая семья: чем пожжет государство? // [Электронный ресурс]: http://turbodom.ru/detail/molodaya_semya_chem_2/
27.Отделение социальной помощи семье и детям ГБУ ЦСО «Куркино» // [Электронный ресурс]: http://deti-kurkino.ru/index/0-7
Эмпирические данные
28.Данные по количеству зарегистрированных браков в МО «Куркино» Москвы на ноябрь 2012 г. // Архив ЗАГС «Куркино»
29.Отчет о социальном обслуживании населения ГБУ ЦСО «Куркино за 2010 г.
30.Отчет о социальном обслуживании населения ГБУ ЦСО «Куркино за 2011 г.
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи государственной политики в отношении молодых семей?
Основными целями и задачами государственной политики в отношении молодых семей являются создание условий для стабильного развития молодых семей, поддержка их в формировании, укреплении и сохранении семейных ценностей, а также обеспечение социальной защиты и помощи молодым семьям в различных сферах жизни.
Какие особенности социальной политики Москвы в отношении молодых семей?
В Москве социальная политика в отношении молодых семей основывается на правовой и организационной основе. Молодым семьям предоставляется широкий спектр льгот и социальных выплат, а также организуются различные программы и проекты поддержки, направленные на помощь молодым семьям в образовании, здравоохранении, жилищной сфере и других сферах жизни.
Какие субъекты занимаются работой с молодыми семьями?
Работой с молодыми семьями занимаются различные субъекты, такие как государственные органы, муниципальные службы, социальные службы, некоммерческие организации и др. Каждый из этих субъектов выполняет определенные функции и задачи, направленные на поддержку и социальную помощь молодым семьям.
Какие особенности социальной работы с молодыми семьями?
Социальная работа с молодыми семьями имеет свои особенности. Она включает в себя проведение различных консультаций, тренингов, обучающих программ, помощь в решении конфликтных ситуаций, создание условий для развития семейных навыков и умений, а также предоставление социальной поддержки в случае необходимости.
Какими являются цели и задачи работы с молодой семьей?
Цели и задачи работы с молодой семьей заключаются в помощи и поддержке молодых семей в их становлении и развитии, создании комфортных условий для их совместной жизни и воспитания детей, а также в предоставлении социальной помощи и защиты в случае возникновения трудностей или проблем.
Какие цели и задачи государственной политики в отношении молодых семей?
Государственная политика в отношении молодых семей имеет следующие цели и задачи: обеспечение благоприятных условий для создания и поддержания семьи, поддержка молодых семей в решении жилищных и социальных вопросов, создание системы доступных и качественных услуг для молодых семей, поддержка молодых семей в воспитании детей и развитии их талантов, содействие развитию семейных ценностей и преодоление кризисных ситуаций в семье.
Какие особенности социальной политики Москвы в отношении молодых семей?
Особенности социальной политики Москвы в отношении молодых семей включают: наличие развитой правовой и организационной основы для поддержки молодых семей, доступность жилищных программ и кредитования для молодых семей, предоставление социальных услуг и программ поддержки, развитие системы детского садовничества и школьничества, поддержка молодежного предпринимательства и трудоустройства.
Каким образом организована социальная работа с молодыми семьями?
Социальная работа с молодыми семьями организована через субъекты работы, такие как центры социального обслуживания семьи и детей, городские службы по делам семьи и детей, общественные организации и волонтеры. Основные принципы работы включают индивидуальный подход к каждой семье, социально-психологическую поддержку, консультации и помощь в решении конкретных проблем, организацию тренингов и курсов, а также сотрудничество с другими специалистами и организациями.
Каковы особенности социальной работы с молодой семьей?
Особенности социальной работы с молодой семьей включают разнообразные аспекты поддержки и помощи: поддержка в повышении родительских компетенций и воспитании детей, консультации по жизненным и психологическим вопросам, помощь в решении конкретных проблем (например, поиске жилья или трудоустройстве), организация финансовой поддержки и социальной помощи, проведение образовательных программ и тренингов.
Какие цели и задачи государственной политики в отношении молодых семей?
Основной целью государственной политики в отношении молодых семей является создание условий для улучшения их жизненного уровня и качества жизни. Задачи этой политики включают обеспечение доступности и качества жилья для молодых семей, оказание поддержки в сфере здравоохранения, образования и трудоустройства, а также помощь в решении социально-экономических проблем, с которыми сталкиваются молодые семьи.
Какие особенности социальной политики Москвы в отношении молодых семей?
В Москве существуют специальные программы и проекты, направленные на поддержку молодых семей. Они основаны на правовой и организационной основе, которая предусматривает предоставление субсидий и льгот в сфере жилья, здравоохранения, образования и трудоустройства. Важно отметить, что в Москве активно развивается система центров социального обслуживания, которые оказывают помощь и поддержку молодым семьям в различных сферах и предоставляют им необходимую информацию и консультации.