16.Управление муниципальным имуществом (понятие, способы и субъекты управления).
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 28.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность управления муниципальным имуществом
2. Департамент имущества г. Москвы как субъект управления муниципальной собственностью
Заключение
Список использованных источников
С этой точки зрения недопустимо участие муниципальных образований в предприятиях таких организационно-правовыхформ, как полные товарищества, кооперативы, участие в качествеполных товарищей в коммандитных товариществах, т.е. там, где размер ответственности изначально не ограничен конкретной суммой. В предприятиях таких организационно-правовых форм в случае недостаточности имущества самих юридических лиц участники несутответственность в полном объеме из принадлежащего им имущества.С точки зрения ограничения ответственности, являющегося однимиз важных критериев, необходимо стремиться к тому, чтобы муниципальное образование, по возможности, не несло большого рискапредпринимательской деятельности. Это достигается, например,тем, что муниципальные образования могут участвовать в предприятиях только таких организационно-правовых форм, которые предусматривают ограниченную ответственность.Возможность создания новых хозяйствующих единиц и преобразования муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества актуализирует также вопрос о разграничении имущества муниципальных образований на объекты, не подлежащие приватизации,и объекты, которые могут отчуждаться. В разных странах это разграничение проводится по-разному. В одних пассажирский городскойтранспорт, предприятия, производящие тепловую энергию или обеспечивающие благоустройство территории являются исключительномуниципальной собственностью, в других — составляют частную собственность. Это соотношение может изменяться в зависимости от объективных условий каждой страны. В конце концов, муниципалитетысами должны решать, какие объекты передать в частную собственностьи какие приобрести в собственность муниципальную. 2. Департамент имущества г. Москвы как субъект управления муниципальной собственностьюДепартамент государственного и муниципального имущества г. Москвы в силу Положения о нем, утвержденного Распоряжением от 10.09.98 № 925-РМ мэра г. Москвы, наделен полномочиями по управлению государственным и муниципальным имуществом города Москвы и распоряжению этим имуществом. С государственным имуществом субъекта РФ город Москва проблем нет. А вот полномочиями по управлению имуществом, принадлежащим муниципальному образованию город Москва, Департамент может быть наделен исключительно по решению представительных органов местного самоуправления. Такое требование установлено пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации” – единственного действующего закона, определяющего порядок наделения полномочиями органов по управлению государственным и муниципальным имуществом. Представительным органом местного самоуправления в Москве является Московская городская дума (ст. 6 Устава Москвы). Мэр же вместе с Правительством входит в структуру городской администрации, являющуюся исполнительным органом городского самоуправления (ст. ст. 6, 50 Устава Москвы). Таким образом, мэр Москвы в силу требований закона не вправе наделить Департамент полномочиями по управлению муниципальной собственностью города Москвы. Правительство же не вправе давать указания по порядку управления таким имуществом. О том же говорит Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Пунктом 3 ст. 15 этого закона установлено, что установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью находится в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления, состоящего из депутатов (п. 1 ст. 15 того же закона). В этом смысле Положение о Департаменте государственного и муниципального имущества г. Москвы, утвержденное Мэром, прямо противоречит действующему законодательству в части наделения Департамента полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Москвы. Проблема является для Москвы достаточно сложной. Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 14 закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” компетенция органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Уставом г. Москвы именно Мэр наделен исключительным правом создания органов исполнительной власти Москвы, таких как Департамент государственного и муниципального имущества г. Москвы, и только Мэр может наделить их какими бы то ни было полномочиями (ст. 52 Устава Москвы). Представительный же орган власти – Московская городская дума – в силу Основного закона Москвы – лишен права, наделить Департамент вышеуказанными полномочиями. Таким образом, для того, чтобы в соответствии с требованиями законодательства наделить Департамент правом управлять и распоряжаться муниципальной собственностью города Москвы, необходимо сначала изменить Устав Москвы, предоставив Московской городской думе право определять полномочия органов исполнительной власти города. ЗаключениеВладение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗи других федеральных законов, регулирующих гражданско-правовыеотношения, требует расширения нормотворческой деятельности вэтих вопросах органов местного самоуправления. Приватизация муниципального имущества предполагает установление муниципальным правовым актом реестра объектов, не подлежащих приватизации. В некоторых муниципалитетах принимаются такие нормативные акты, устанавливающие реестры объектов, подлежащих приватизации, но только с согласия представительного органа; крометого, устанавливаются реестры объектов, подлежащих приватизации; утверждаются планы и программы приватизации, условия ипорядок приватизации муниципальной собственности.Управление и распоряжение казенным муниципальным имуществом требует принятия нормативных правовых актов о порядкеуправления и распоряжения этим имуществом, в том числе об условиях и порядке его отчуждения, сдачи в аренду, передачи в доверительное управление.Наконец, создание и управление межмуниципальными хозяйственными обществами и межмуниципальными некоммерческими организациями предполагает установление нормативными правовыми актами условий и порядка участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций,определение порядка участия в управлении этими обществами и организациями, закрепление порядка контроля за их деятельностью.Наличие системы муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом — необходимое условие повышения эффективности управления этим имуществом. Для усиления результативности управления в новых условиях нужна также полная инвентаризация имущества, создание системы его учета, его квалификация по различным критериям — стоимостным, функциональным, приоритетным, ресурсозатратными,доходообразующим и др.Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 16.10.2012)Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 25.06.2012).Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 28.07.2012) Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ (ред. от 25.04.2012) «О концессионных соглашениях».Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 06.12.2011).
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)
2.Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 16.10.2012)
3.Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ред. от 25.06.2012).
4.Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 28.07.2012)
5.Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ (ред. от 25.04.2012) «О концессионных соглашениях».
6.Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 06.12.2011).
Вопрос-ответ:
Что такое управление муниципальным имуществом?
Управление муниципальным имуществом - это совокупность деятельности органов местного самоуправления по правовому, организационному, хозяйственному и иным вопросам в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Кто осуществляет управление муниципальным имуществом в городе Москва?
Вопрос ответственности за управление муниципальным имуществом в городе Москва возлагается на Департамент имущества города Москвы, который является субъектом управления муниципальной собственностью.
Какие способы управления муниципальным имуществом существуют?
Существуют различные способы управления муниципальным имуществом, включая прямое управление, передачу имущества во временное пользование, сдачу в аренду, продажу или безвозмездное предоставление имущества.
Какие организации могут участвовать в управлении муниципальным имуществом?
Организациями, которые могут участвовать в управлении муниципальным имуществом, являются различные коммерческие и некоммерческие организации, включая акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, учреждения и ассоциации.
Какие ограничения существуют для муниципальных образований в участии в предприятиях?
Муниципальным образованиям запрещено участие в предприятиях таких организационно-правовых форм, как полные товарищества, кооперативы, участие в качестве полных товарищей в коммандитных товариществах.
Что такое управление муниципальным имуществом?
Управление муниципальным имуществом - это процесс осуществления правовых, организационных и экономических мер по управлению имущественными объектами, которые находятся в собственности муниципальных образований.
Какова роль департамента имущества г. Москвы в управлении муниципальной собственностью?
Департамент имущества г. Москвы является одним из субъектов управления муниципальной собственностью. Он осуществляет реализацию полномочий по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом, а также контролирует его использование и распоряжение.
Какие есть способы управления муниципальным имуществом?
Существуют различные способы управления муниципальным имуществом, включая прямое управление, передачу во временное пользование, аренду, долевое участие и другие формы. Выбор способа управления зависит от целей и потребностей муниципальных образований.
Какова сущность управления муниципальным имуществом?
Сущность управления муниципальным имуществом заключается в обеспечении эффективного использования имущественных ресурсов муниципальных образований, защите их интересов, а также повышении благосостояния населения через развитие инфраструктуры и обеспечение социальных нужд.
Какие субъекты управляют муниципальным имуществом?
Субъектами управления муниципальным имуществом могут быть муниципальные органы власти, департаменты, управляющие компании, учреждения и другие организации, назначенные или уполномоченные на осуществление такой деятельности.
Что такое управление муниципальным имуществом?
Управление муниципальным имуществом включает в себя организацию и осуществление деятельности, направленной на эффективное использование, сохранение и развитие имущества, принадлежащего муниципальным образованиям. Это важный аспект в области муниципального управления, который позволяет обеспечить рациональное распределение имущественных ресурсов и удовлетворение потребностей местных жителей.