Номер варианта 4
Заказать уникальную курсовую работу- 17 17 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 03.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Расчет замыкающего звена методом полной взаимозаменяемости
2.Расчет замыкающего звена методом неполной взаимозаменяемости
3.Расчет компенсатора с использованием метода полной взаимозаменяемости
4.Расчет разменных цепей методом регулирования с использованием метода неполной взаимозаменяемости
Заключение
Список литературы
С применением компенсатора деталиобрабатывают по расширенным допускам ТjAj, экономическиобоснованным для данного вида производства[1].Применяемые виды компенсаторов могут быть неподвижные(например, регулировочные прокладки, втулки, шайбы и т.п.) иподвижные: либо периодически регулируемые (перемещениедетали по резьбе, клиньям, коническим или цилиндрическимповерхностям и т.п.), либо автоматически регулируемые.Регулирование применяется в серийном производстве. Наразмеры сопрягаемых деталей назначают большие технологическиедопуски, а точность соединения достигается введением вразмерную цепь дополнительного звена – компенсатора.Преимуществами являются возможность изготовлениясопрягаемых деталей с большими допусками, простота сборки,высокая точность, возможность регулирования не только присборке, но и в эксплуатации.К недостаткам метода регулирования относят некоторое усложнение конструкции введением конструктивного компенсатора и усложнение сборки из-за необходимости проводить регулировку. Метод нашел широкое применение для многозвенных цепей с высокими требованиями к точности замыкающих звеньев.Исходные данные к расчетуРисунок 3 – Эскиз узда редуктора с компенсаторомРисунок 4 – Размерная цепь узла редуктора с компенсаторомТаблица 2 – Размеры составляющих звеньевВариантА1А2А3А4А5АΔК4105-0,2295-0,2214,8-0,13160-0,2514,8-0,130,1+0,110±0,03Номинальный размер замыкающего звена определяем по формуле (6)(6)где К номинальный размер компенсирующего звена. ,где – заданный допуск замыкающего звена, определенный исходя из эксплуатационных требований; – принятые расширенные технологически выполнимые допуски составляющих звеньев; – наибольшее возможное поле компенсации. Откуда .При использовании неподвижного компенсатора (наборпрокладок, промежуточные кольца), рассчитываются толщина иколичество прокладок. Толщина s каждой сменной прокладкидолжна быть меньше допуска замыкающего звена, т.е. s < TAΔ. Впротивном случае может быть получен размер, превышающийнаибольшее допускаемое значение. Суммарная толщина всехпрокладок Ns = Vк, где N – число прокладок. Тогда s = (Vк/N) < ТАΔили N ≥ Vк/TAΔ.Число прокладок принимаем равным 10.Величина ступени компенсации:Допуск на отдельный компенсатор выбирается в пределахТK = (0,1 … 0,3)ТΔ. Принимаем ТK = 0,15∙100 = 15 мкм.Количество компенсаторов в комплекте соответствует числу ступенейкомпенсации:;;;;;;;;;.Расчет разменных цепей методом регулирования с использованием метода неполной взаимозаменяемостиИсходные данные берем из предыдущего расчета.Поле компенсации определяем по формуле (7):(7)где λj – коэффициент, характеризующий закон распределения размеров при обработке, для нормального закона распределения [1,3].Средний размер уменьшающего компенсатора определяется по формуле (8):(8).Предельные размеры уменьшающего компенсатора определяются по формуле (9), (10):(9)(10)Число деталей компенсатора, необходимых для регулирования замыкающего звена:Число деталей принимаем N = 5.Разность номинальных размеров КН компенсаторов определяется по формуле (11):(11)Количество компенсаторов в комплекте соответствует числу ступенейкомпенсации:;;;;.Преимущества метода регулирования особо ощутимы в многозвенных размерных цепях. Введение в конструкцию машин и механизмов компенсаторов облегчает обеспечение точности замыкающих звеньев не только в процессе изготовления, но и в процессе эксплуатации машин, что положительно отражается на их экономичности.ЗаключениеСравнивая результаты решения размерной цепи методом максимума-минимума и вероятностным методом, нетрудно заметить преимущество последнего. Допуски составляющих размеров при вероятностном методе могут быть увеличены по сравнению с методом максимума-минимума.Список литературы1.Спанаки К.Д., Клепиков В.В., Солдатов В.Ф. Технологиясборки и испытаний: учебно-методическое пособие. – М.: МГИУ.2. Клепиков В.В., Солдатов В.Ф. Технология сборки машин имеханизмов в автомобилестроении: учебное пособие. – М.: МГИУ,1997.3. Бузник Е.Н. Точность сборки сборочной единицыавтомобильной техники: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2006.
1.Спанаки К.Д., Клепиков В.В., Солдатов В.Ф. Технологиясборки и испытаний: учебно-методическое пособие. – М.: МГИУ.
2. Клепиков В.В., Солдатов В.Ф. Технология сборки машин имеханизмов в автомобилестроении: учебное пособие. – М.: МГИУ,1997.
3. Бузник Е.Н. Точность сборки сборочной единицыавтомобильной техники: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2006.
Вопрос-ответ:
Что такое замыкающее звено и как его можно рассчитать?
Замыкающее звено - это часть механизма, которая обеспечивает надежное и безопасное соединение между двумя частями системы. Рассчитать замыкающее звено можно методом полной взаимозаменяемости, когда каждая деталь замены замещается аналогичной деталью, или методом неполной взаимозаменяемости, когда вместо одной детали используется несколько других, обеспечивающих аналогичную функцию.
В чем разница между методами полной и неполной взаимозаменяемости при расчете замыкающего звена?
Разница заключается в подходе к замене деталей в замыкающем звене. При методе полной взаимозаменяемости каждая деталь замены замещается аналогичной деталью, выполняющей ту же функцию. При методе неполной взаимозаменяемости вместо одной детали может быть использовано несколько других, выполняющих аналогичную функцию.
Каким образом можно рассчитать компенсатор при использовании метода полной взаимозаменяемости?
Расчет компенсатора при использовании метода полной взаимозаменяемости осуществляется путем замены деталей в замыкающем звене на аналогичные, но с другими параметрами. Расчет проводится с учетом требуемых характеристик и функций компенсатора.
Каким образом можно рассчитать разменные цепи при использовании метода неполной взаимозаменяемости?
Расчет разменных цепей при использовании метода неполной взаимозаменяемости предполагает замену одной детали на несколько других, обеспечивающих аналогичную функцию. Расчет проводится с учетом требуемых характеристик и функций разменных цепей.
Какие виды компенсаторов могут быть применены при расчете замыкающего звена?
Применяемые виды компенсаторов при расчете замыкающего звена могут зависеть от требуемых характеристик и функций компенсатора. Некоторые из них включают гидравлические компенсаторы, пневматические компенсаторы и электромеханические компенсаторы.
Что такое замыкающее звено методом полной взаимозаменяемости?
Замыкающее звено методом полной взаимозаменяемости - это метод расчета компенсатора, при котором все элементы, участвующие в компенсации, являются полностью взаимозаменяемыми. Такой метод позволяет упростить процесс расчета и позволяет применять детали с расширенными допусками.
Как производится расчет замыкающего звена методом неполной взаимозаменяемости?
Расчет замыкающего звена методом неполной взаимозаменяемости основывается на использовании деталей с ограниченными допусками. При таком расчете не все элементы являются взаимозаменяемыми, что позволяет достичь более точной компенсации.
В чем заключается расчет компенсатора с использованием метода полной взаимозаменяемости?
При расчете компенсатора с использованием метода полной взаимозаменяемости все элементы компенсации считаются полностью взаимозаменяемыми. Это позволяет упростить процесс расчета и использовать детали с расширенными допусками.
Как осуществляется расчет разменных цепей методом регулирования с использованием метода неполной взаимозаменяемости?
Расчет разменных цепей методом регулирования с использованием метода неполной взаимозаменяемости основывается на использовании деталей с ограниченными допусками. Это позволяет достичь более точной компенсации путем использования деталей с меньшими отклонениями от заданных параметров.
Для каких видов производства применяются компенсаторы с расширенными допусками ТjAj?
Компенсаторы с расширенными допусками ТjAj применяются для деталиобработки по расширенным допускам, которые экономически обоснованы для данного вида производства. Такие допуски позволяют использовать детали с большими отклонениями от заданных параметров, что может быть полезно в определенных ситуациях.