Развитие диалогической речи детей пятого года жизни

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Развитие речи
  • 57 57 страниц
  • 73 + 73 источника
  • Добавлена 01.04.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое изучение развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста
1.1Определение связной диалогической речи с позиции психолингвистического подхода
1.2.Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.3.Развитие диалогической речи в дошкольном возрасте
Глава 2. Практическое изучение особенностей диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
2.1 Цель, задачи и организация исследования
2.2 Содержание методик исследования особенностей диалогической речи у дошкольников
2.3 Результаты диагностического исследования
2.4 Игровая деятельность по развитию диалогической речи у дошкольников пяти лет
Заключение
Список литературы
Приложение
Приложение 1
Приложение 2



Фрагмент для ознакомления


Список литературы
1.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. -
2.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.
3.Арушанова А.О. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - N5. – с. 51-61
4.Баева Л. Сюжетно-ролевые игры детей в дошкольных учреждениях Англии. //Дошкольное воспитание, 2008, № 1.
5.Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
6.Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие / Л.Р. Болотина. – 2-е изд. – М. : Культура; Акад. проект, 2005.– 240 с.
7.Бородич А.М. Методика развития речи детей. -- М.: Прочвещение, 1981.
8. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996
9.Венгер Л.А. Психическое развитие детей в игре. Руководство играми детей в дошкольном учреждении /под ред. М.А.Васильевой. М.: Просвещение, 1986.
10.Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2008
11.Воспитание детей старшей группе детского сада / сост. Г.М. Лямина. М.: Просвещение, 2006. 185 с.
12.Выготский Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 2006. 420 с.
13. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. – Том 2. – М., 1960
14.Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет [Текст] : советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М. : АРКТИ, 2004.- 158 с.
15.Гойхман О.Я. Речевая коммуникация / под ред. О.Я. Гойхман. М.: Инфа, 2006
16.Горышева В. Сюжетно-ролевые игры с детьми. Игра - это отражение жизни. Статья с сайта автора.
17.Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности //
18.Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / Т.Н. Доронова, О.А. Карабпнова, Е.В.Соловьева. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. -127 с.
19.Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология» /под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. М.,1988.
20.Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958
21.Захарова В. Сюжетно-ролевые игры на прогулке. //Дошкольное воспитание, 2008, № 1.
22.Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994
23.Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4
24.Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989
25.Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. В.А. Деркунской. – СПб., 2004
26.Игра и игрушка в образовательном процессе : от теории к практике [Текст] : коллективная монография / науч. ред. В.П.Сергеева ; под общ. ред. И.С. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2008. – 118 с
27.Игры – драматизации в детском саду: Методические рекомендации/ Сост. Е.Л. Трусова – Киев, 1991
28.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2000
29.Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребенок в детском саду. 2006, № 5.
30.Короткова Н.А., Михайленко Н. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание, 1989, № 4.
31.Короткова Э.Л. Обеспечение речевой практики при взаимодействии работы над развитием диалогической и монологической речи. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алксеева. – М., Академия, 1999. –с.201-202.
32.Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. – Изд. 2 –е. – Ростов н /Д. : Феникс, 2007. – 251 с.
33.Кучинский Г.М. Диалог и мышление / Г.М. Кучинский. Минск: Университетское, 2002
34.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб., 2004.
35.Леонтьев А.А. Исследования детской речи / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 2004. 268 с.
36.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 1995. 214 с.
37.Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. М., 1981.
38.Лисина М.И. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / М.И. Лисина, Т.Д. Сарториус. М.: Инфа, 2000. 169 с.
39.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 2006
40.Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной – М.: «Педагогика», 1974
41.Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Изд-во Моск. ун-та, 1979 -
42. Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. – М., 1983
43.Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971.
44.Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Академия, 2000
45.Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., 1974
46.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982
47.Мухина В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 624 с.
48.Немов Р.С. Психология. Кн. 3. – М.: Просвещение, Владос, 1994
49.Педагогическая диагностика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – М. : Просвещение, 2003. – 144 с.
50.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000
51.Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. - М., 1996
52.Развитие общения у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М.: Просвещение, 2004. 269 с.
53.Развитие речи у детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2004. 183 с.
54.Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. — М., 1989
55.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989
56.Рубинштейн С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
57.Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. СПб.: Питер, 2008.
58.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. - М., 1986
59.Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – М., 2010
60.Солнцева О.В. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4
61.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». - М., 2004 // Дошкольное воспитание.- 1996.-№ 8,9,11
62.Сохин Ф.А. Психолого – педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 3. – С. 23 – 29
63.Стрелкова Л. П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. — М., 1985
64.Тихеева Е.И. Развитие речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – С. 144 – 148
65.Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.--метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004
66.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.
67.Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: лингвистика детской речи. – М., 2000
68.Шаховская С.Н., Кочергина В.С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. – М., 1969
69.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974
70.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
71.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969
72.Якубинский Л.П. Избранные труды. Язык и функционирование. – М., 1986
73.Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. Спб., 2007

Вопрос-ответ:

Какая цель была поставлена в практическом изучении особенностей диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста?

Целью практического исследования было изучение особенностей развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Какие задачи были поставлены в исследовании особенностей диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста?

В исследовании были поставлены следующие задачи: определить уровень развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста, выявить особенности проявления диалогической речи в игровой деятельности, исследовать влияние среды и общения на развитие диалогической речи.

Как определяется связная диалогическая речь с позиции психолингвистического подхода?

Связная диалогическая речь определяется как способность ребенка выражать свои мысли и мыслить с помощью языка, поддерживать и развивать диалогическую коммуникацию и участвовать в диалоге с другими людьми.

Какие психолого-педагогические особенности характерны для детей старшего дошкольного возраста?

Дети старшего дошкольного возраста отличаются более развитой речью и пониманием языка, имеют большую лексическую запас, умеют составлять сложные предложения. Они также обладают способностью к диалогу, могут выражать свои мысли и совместные действия с другими людьми.

Каким образом развивается диалогическая речь в дошкольном возрасте?

Развитие диалогической речи в дошкольном возрасте происходит под влиянием среды и общения с окружающими людьми. Дети получают опыт диалогической коммуникации и постепенно учатся участвовать в диалоге, выражать свои мысли и слушать других. Это процесс постепенного развития и совершенствования диалогических навыков.

Что такое диалогическая речь и как она развивается у детей старшего дошкольного возраста?

Диалогическая речь - это форма общения, основанная на взаимодействии и диалоге между двумя или более людьми. У детей старшего дошкольного возраста развитие диалогической речи происходит через активное участие в различных диалогических ситуациях, таких как игры, разговоры, чтение книг. Они учатся выражать свои мысли и идеи, слушать и понимать собеседника, отвечать на вопросы и поддерживать беседу.

Какие психолого-педагогические особенности характерны для детей старшего дошкольного возраста?

Дети старшего дошкольного возраста находятся на стадии активного познания мира, они интересуются окружающей действительностью, задают много вопросов, проявляют любопытство и желание учиться. Они также начинают осознавать свою индивидуальность, учатся контролировать свои эмоции и взаимодействовать с другими детьми. В этом возрасте особенно важно создавать благоприятную обстановку для развития и поддержки диалогической речи у детей.

Каким образом можно развивать диалогическую речь у детей в дошкольном возрасте?

Для развития диалогической речи у детей в дошкольном возрасте можно использовать различные методы и приемы. Например, проводить игровые ситуации, в которых дети будут высказывать свои мысли и идеи, отвечать на вопросы, а также слушать и понимать своих собеседников. Также важно активно читать детям книги и обсуждать их содержание, задавая им вопросы и просить их высказывать свое мнение. Постепенно, с помощью таких занятий, дети смогут развить свои навыки диалогической речи и научиться эффективно коммуницировать с другими людьми.