Проблема благородства в итальянском гуманизме 14 - 15вв.
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 11.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Идеи благородства у Франческо Петрарки
2.Проблема благородства у Буонаккорсо да Монтеманьо
3.Идея душевного благородства в произведениях Поджо Браччолини
Заключение
Список литературы
). Трактаты Браччолини отличаются злободневными темами, острой критикой против пороков человечества. Литературные произведения отличаются совершенством литературной формы, полемический пафос и тонкая ирония по отношению к людям, наделенными пороками.По своему мировоззрению философ относится к гражданскому гуманизму, основной целью которого служение народу, жизнь во благо отечества. Труды Браччолини полны оптимизма, веры в превосходство человеческого разума. Не случайно острая его критика направлена против духовенства, падение нравов которого оказывало негативное воздействие на религию Италии. В своем диалоге о благородстве Поджо поднимает тему гуманизма в жизни человека, считая, что основу нравственного благородства составляет труд. Дворянство в этом случае расценивается как сословие безнравственное, паразитирующее на труде других людей и прожигающее жизнь. Личность человека, по Поджо, может сформироваться только в результате ее собственных усилий. Решить проблему благородства Поджо предлагает с точки зрения радикальных позиций. Для этого нужно отказаться от родственных связей и заниматься собственным трудом. О нравственном совершенствовании человека говорится и в диалоге «О жадности», в котором автор поднимает злободневную тему нравственной оценки накопительства. Собеседники приводят несколько точек зрения на проблему, в ходе которой у читателя формируется отношение к накопительству, как нужной вещи для развития человека. Особенно сильно Поджо подчеркивает отличие собственной мысли от религиозной доктрины – для того, чтобы обогатиться, человек прилагает титанические усилия. В этом случае богатство становится материальной основой для развития добродетели и благородства. Стремление человека достичь богатства никому не приносит вреда, так как не является паразитизмом, и становится полезным явлением для всего общества в целом. Таким образом, диалоги Поджо поддерживают те же идеи, что и произведения ранее рассмотренных представителей гуманизма.ЗаключениеЭпоха Возрождения – принципиально новый этап в истории Европейской цивилизации. В это время на смену мрачного средневековья приходит эпоха Ренессанса, обладающая жизнеутверждающими позициями. Основным философским направлением Ренессанса становится гуманизм. Гуманизм высоко оценивал человека, признавал его душевное благородство. В данной работе были проанализированы идеи представителей итальянского гуманизма.В ходе анализа выяснилось, что они имеют много общего между собой. Благородство, по мнению философов, не зависит от права рождения – им наделены не только знатные люди. Чаще всего наоборот благородство присуще бедному населению. О благородстве следует судить не по достижениям предков, так как многие дети чернили достижения отцов, а по делам, которые совершает человек.Оплотом благородного поведения должна стать постоянная работа над собой. Это - приложенные усилия к обогащению, изучение античной философии и искусства. Только тогда, когда человек постигает что-то новое, его разум освобождается, а сам он уподобляется Богу, начинает существовать как мера всех вещей.Список литературыСочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). / Под ред. Л.М. Брагиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - С. 314-318Мировая культура: Возрождение. Эпоха Великих географических открытий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 415 с. Философия Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – М.: Юристъ, 2004 – 541 с. Шайтанов И. О Зарубежная Литература. Эпоха Возрождения. / И. О. Шайтанов. – М., 2003 – 425 с.
1.Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). / Под ред. Л.М. Брагиной. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - С. 314-318
2.Мировая культура: Возрождение. Эпоха Великих географических открытий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 415 с.
3.Философия Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – М.: Юристъ, 2004 – 541 с.
4.Шайтанов И. О Зарубежная Литература. Эпоха Возрождения. / И. О. Шайтанов. – М., 2003 – 425 с.
Вопрос-ответ:
Что представляют собой идеи благородства у Франческо Петрарки?
Идеи благородства у Франческо Петрарки заключались в достоинстве, возвышенности и изысканности нравственных качеств, которыми должен обладать благородный человек. Он считал, что благородство проявляется в отношении к людям: благородный человек должен быть великодушным, щедрым и уметь проявлять сострадание.
Какую проблему благородства рассматривает Буонаккорсо да Монтеманьо?
Буонаккорсо да Монтеманьо рассматривает проблему благородства в контексте политической власти и военной доблести. Он считает, что благородство проявляется в способности управлять государством и защищать его интересы.
Что подразумевается под идеей душевного благородства в произведениях Поджо Браччолини?
В произведениях Поджо Браччолини идея душевного благородства относится к моральным качествам и духовной стороне личности. Он призывает к развитию таких качеств, как честность, справедливость, мудрость, благочестие и любовь к ближнему, и считает, что именно они делают человека благородным.
Чем отличаются трактаты Браччолини от его литературных произведений?
Трактаты Браччолини отличаются более актуальными темами и острой критикой пороков человечества. В них присутствует полемический пафос и тонкая ирония по отношению к людям, наделенным пороками. Литературные произведения Браччолини, напротив, отличаются совершенством литературной формы и гармоничным сочетанием содержания и формы.
Какие основные черты идеи благородства можно найти в произведениях итальянского гуманизма XIV-XV вв. в целом?
В произведениях итальянского гуманизма XIV-XV вв. идея благородства проявляется в почитании этики поведения и нравственности, возвышенности духа и верности принципам чести. Благородство считалось одним из основных идеалов гуманистов, которые стремились к развитию своей личности и возвеличиванию человека.
Какие идеи благородства проповедовал Франческо Петрарка?
Франческо Петрарка выступал за идею благородства как нравственной и духовной ценности. Он призывал к развитию в себе лучших качеств человека, таких как мудрость, доброта, справедливость, искренность. Петрарк рассматривал благородство не только как внешнюю физическую характеристику, но и как духовное качество, которое определяет человека.
В чем заключается проблема благородства у Буонаккорсо да Монтеманьо?
Буонаккорсо да Монтеманьо видел проблему благородства в том, что оно приобрело искусственный характер и стало источником гордости и эгоизма. Он призывал к восстановлению истинного благородства, основанного на чистых нравственных принципах и самоотверженности. Монтеманьо утверждал, что истинное благородство должно быть основано на заслугах и деяниях человека, а не на его рождении или привилегиях.
Какие идеи душевного благородства присутствуют в произведениях Поджо Браччолини?
Произведения Поджо Браччолини отличаются проблематикой душевного благородства. Он выступал против пороков и недостатков человечества, поднимал актуальные проблемы моральности и этики. Браччолини проповедовал идею внутреннего благородства, основанного на осознании и признании собственных недостатков, умении справедливо судить о себе и других людях. Его произведения отличались иронией и близостью к жизни.