Европейский Союз: вопросы безопасности (внутренние и внешние аспекты)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международное право
  • 30 30 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 12.03.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. КОМПЕТЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
2. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЕВПРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
3. ВНЕШНИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЕВПРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Российская Федерация, занимающая активную позицию в общемировой борьбе с преступлением международного терроризма, является стороной десяти универсальных конвенций по борьбе с терроризмом и двух региональных. В международных документах ООН зафиксирован основополагающий принцип международного сотрудничества - всеобщее осуждение и признание противоправности терроризма во всех его формах и проявлениях, где бы и кем бы ни совершались террористические акты. Если первая часть данного принципа ещё только обретает своё утверждение, то признание противоправности терроризма без каких-либо изъятий практически уже закреплено во всех универсальных соглашениях в этой области.
В настоящее время сформировалась система международного противодействия терроризму, которая включает в себя сотрудничество государств и взаимодействие их правоохранительных органов и специальных служб на глобальном (универсальном), региональном и двухстороннем уровнях.
Сотрудничество государств и взаимодействие их правоохранительных органов и спецслужб на двухсторонней основе осуществляется, как правило, на базе двухсторонних соглашений, которые могут заключаться на межгосударственном, межправительственном и межведомственном уровнях как в области противодействия международному терроризму, так и в борьбе с конкретными его формами проявления.
Как правило, двухсторонние соглашения, рассматривающие в качестве предмета договоренностей взаимодействия государств и их спецслужб в борьбе с организованной преступностью, включая терроризм, не указывают при этом не только конкретный состав терроризма как преступной деятельности, но и не определяют само понятие.
С одной стороны, такой подход позволяет сглаживать существующие разночтения в законодательствах различных государств по поводу определения терроризма, что, безусловно, положительно сказывается на развитии двухсторонних отношений в данной области борьбы с преступностью, а с другой стороны, отсутствие четко очерченного предмета взаимодействия не способствует концентрации усилий двух государств по искоренению этого опасного явления. Международный правовой опыт борьбы с терроризмом показывает, что на сегодняшний день сложились следующие направления сотрудничества в данной сфере:
1. Конвенционный механизм сотрудничества, включающий универсальные, региональные и двухсторонние соглашения и связанный с ними институт выдачи.
2. Сотрудничество в рамках международных организаций.
3. Сотрудничество в рамках региональных объединений и групп государств.
4. Сотрудничество государств в рамках института правовой помощи.
5. Учреждение и деятельность международных органов для преследования и наказания лиц, виновных в совершении террористических актов.
По мнению СВ. Глотовой, конвенционный механизм и институт выдачи, в силу различных причин, будучи эффективными в пресечении общеуголовных преступлений, теряет свою эффективность применительно к борьбе с терроризмом. Если учесть, что деятельность международных судебных органов связана в основном с реализацией ответственности за терроризм, то в плане организации практической борьбы с проявлениями терроризма перспективными представляются второе, третье и четвертое направления сотрудничества.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблемы борьбы с терроризмом как в законодательной, так и правоприменительной сферах далеки от своего разрешения. Антитеррористическое законодательство, созданное в последние годы, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Международные действия против терроризма могут быть эффективными, если они пользуются максимальной поддержкой государств на основе тесного сотрудничества на глобальном, региональном и двустороннем уровнях. Наиболее эффективным способом борьбы с политическим терроризмом является использование международных и государственных правовых институтов. Существующие международные договоры по борьбе с терроризмом являются основой международного сотрудничества по его противодействию. Необходимо доработать и принять ООН Всеобъемлющую конвенцию о борьбе с терроризмом. В ней необходимо сформулировать взаимоприемлемое определение терроризма, чётко разграничить законные и незаконные методы борьбы с ним, скоординировать интерпретацию, основные положения и порядок исполнения 12 имеющихся на сегодняшний день разрозненных конвенций, так или иначе трактующих частое проявление терроризма. Принятие такой конвенции стало бы стимулом для развития и унификации внутренних национальных антитеррористических законодательств.
Требуют серьёзного осмысления и развития взаимоотношения АТЦ СНГ с международными центрами и организациями, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом. В этой связи необходимо разработать предложения по унификации и развитию национальных законодательств в области противодействия терроризму, ввести единые термины и понятия, смоделировать совместные антитеррористические мероприятия, продолжить практику международных антитеррористических учений.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Борьба с преступностью Европейским союзом ведется как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Основой внутренней борьбы вляются нормативно-правовые акты, издаваемые Европейским союзом.
Внешняя борьба основана на международных соглашениях, договорах.
Вопросы поддержания безопасности на территории Европейского Союза являются одними из ключевых направлений деятельности. По мнению профессора Лондонского университета Вальзамиса Митсилегаса: «Уголовное право в ЕС одна из наиболее стремительно развивающихся отраслей права. В то же время это сложнейшее направление деятельности органов ЕС, включающее меры по развитию и защите основных прав и свобод человека, а также регулирование взаимоотношений индивида и государства». Сотрудничество полиций и судебных органов – сфера деятельности Европейского Союза, в рамках которой происходит формирование и развитие политики Союза в сфере борьбы с преступностью, своего рода уголовная политика Европейского Союза.
Сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия началось созданием межправительственной группы ТРЕВИ в 1975 году (TREVI - terrorisme, radicalisme, extremisme, violence internationale - терроризм, радикализм, экстремизм, насилие). В ее состав входили министры внутренних дел государств-членов ЕЭС. Основными функциями этой организации являлись борьба с терроризмом, пограничный контроль, регулирование иммиграционных потоков, пресечение нелегальной транспортировки и торговли наркотиками.
Сотрудничество государств-членов Европейского Союза в борьбе с преступностью осуществляется путем:
более тесного сотрудничества полицейских сил, таможенных и других компетентных органов государств-членов (сотрудничество полиций);
более тесного сотрудничества между властями и другими компетентными органами государств-членов (сотрудничество судов);
сближения норм уголовного права.
В процессе реформы Европейского Союза ожидается скачек в развитии уголовного права. Вопрос борьбы с преступностью на территории ЕС остается достаточно острым, в связи с расширением Союза, с постепенной отменой пограничного контроля с новыми государствами-членами, что соответственно дает возможности развития трансграничной преступности и затрагивает интересы всех государств-членов.
Таким образом, для ведения борьбы с преступностью Европейским Союзом в первую очередь необходимо наладить внешние связи. Необходимо создание новых нормативных актов, направленных на борьбу с преступностью.
















БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

«Договор о Европейском Союзе» : подписан в г. Маастрихте 07 февраля 1992 г. [Электронный ресурс] // Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе.- М.: Право, 1994. - С. 45 - 246.
«Договор, учреждающий Европейское сообщество» : Подписан в г. Риме 25 марта 1957 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
«Хартия основных прав Европейского Союза» : принята в г. Ницце 7 декабря 2000 г. [Электронный ресурс] // Московский журнал международного права. - 2003. - № 2. - С. 302 - 314.
«Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между правительствами государств Экономического союза БЕНИЛЮКС, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах» (Шенгенская конвенция): заключена в г. Шенгене 19 июня 1990 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Решение № 2009/371/ПВД Совета Европейского Союза «О создании Европейского полицейского ведомства (Европол)» : принято в г. Люксембурге 6 апреля 2009 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Рамочное решение № 2008/841/ПВД Совета Европейского Союза «О борьбе с организованной преступностью» : принято в г. Люксембурге 24 октября 2008 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Рамочное решение № 2004/757/ПВД Совета Европейского Союза «Об установлении минимальных положений в отношении составных элементов преступлений и санкций в сфере незаконного оборота наркотических средств» : принято в г. Люксембурге 25 октября 2004г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Решение № 2002/187/JAI Совета Европейского Союза «О создании Евроюст в целях усиления борьбы с тяжкой преступностью» : принято в г. Брюсселе 28февраля 2002 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Бальзамова Н.Л. Уголовно-правовые аспекты компетенции Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором // Н.Л. Бальзамова - Журнал «Российское право в Интернете». – 2011. – № 2.
Лукашук И.И. Право международных организаций / И.И. Лукашук //Международное право. - М., 2003. - С.94-95.
Шибаева Е.А. Право международных организаций / Е.А. Шибаева. - М., 1986. - С.17-22.
Mitsilegas V., EU Criminal Law (Modern Studies in European Law), London: Hart Publishing, 2009.
Council Framework Decision 2008/913/JHA of 28 November 2008 on combating certain forms and expressions of racism and xenophobia by means of criminal law (OJ 6.12.2008 L328/55).
Council Framework Decision 2009/829/HJA of 23 October 2009 on application, Between Member States of the European Union, of the principle of mutual recognition to decisions on supervision measures as an alternative to provisional detention (OJ 11.11.2009 L294/20).










Приложение

Специализированные органы Европейского союза по борьбе с преступностью

«Договор, учреждающий Европейское сообщество» : Подписан в г. Риме 25 марта 1957 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
«Договор о Европейском Союзе» : подписан в г. Маастрихте 07 февраля 1992 г. [Электронный ресурс] // Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе.- М.: Право, 1994. - С. 45 - 246.
Лукашук И.И. Право международных организаций // Международное право. - М., 2003. - С.94-95.
Бальзамова Н.Л. Уголовно-правовые аспекты компетенции Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором. - Журнал «Российское право в Интернете». – 2011. – № 2.
Лукашук И.И. Право международных организаций // Международное право. - М., 2003. - С.94-95.
Лукашук И.И. Право международных организаций // Международное право. - М., 2003. С.94-95.
Шибаева Е.А. Право международных организаций. - М., 1986. - С.17-22.
Шибаева Е.А. Право международных организаций. - М., 1986. - С.17-22.
Бальзамова Н.Л. Уголовно-правовые аспекты компетенции Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором. - Журнал «Российское право в Интернете». – 2011. – № 2.
«Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между правительствами государств Экономического союза БЕНИЛЮКС, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах» (Шенгенская конвенция): заключена в г. Шенгене 19 июня 1990 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Решение № 2009/371/ПВД Совета Европейского Союза «О создании Европейского полицейского ведомства (Европол)» : принято в г. Люксембурге 6 апреля 2009 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Решение № 2002/187/JAI Совета Европейского Союза «О создании Евроюст в целях усиления борьбы с тяжкой преступностью» : принято в г. Брюсселе 28февраля 2002 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
Council Framework Decision 2008/913/JHA of 28 November 2008 on combating certain forms and expressions of racism and xenophobia by means of criminal law (OJ 6.12.2008 L328/55)
European Convention on the Suppression of Terrorism // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=090&CM=8&DF=11/29/2006&CL=ENG
Council Framework Decision 2009/829/HJA of 23 October 2009 on application, Between Member States of the European Union, of the principle of mutual recognition to decisions on supervision measures as an alternative to provisional detention (OJ 11.11.2009 L294/20)
Директорат коммуникации Совета Европы // URL: http://www.coe.int/T/R/press/%5BPress_releases%5D/20050503_conventions.asp
Лукашук И.И. Право международных организаций // Международное право. - М., 2003. С.94-95.
Шибаева Е.А. Право международных организаций / Е.А. Шибаева. - М., 1986. - С.17-22.
Бальзамова Н.Л. Уголовно-правовые аспекты компетенции Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором // Н.Л. Бальзамова - Журнал «Российское право в Интернете». 2011. № 2.
Лукашук И.И. Право международных организаций // Международное право. - М., 2003. С.94-95.












30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.«Договор о Европейском Союзе» : подписан в г. Маастрихте 07 февраля 1992 г. [Электронный ресурс] // Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе.- М.: Право, 1994. - С. 45 - 246.
2.«Договор, учреждающий Европейское сообщество» : Подписан в г. Риме 25 марта 1957 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3.«Хартия основных прав Европейского Союза» : принята в г. Ницце 7 декабря 2000 г. [Электронный ресурс] // Московский журнал международного права. - 2003. - № 2. - С. 302 - 314.
4. «Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между правительствами государств Экономического союза БЕНИЛЮКС, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на общих границах» (Шенгенская конвенция): заключена в г. Шенгене 19 июня 1990 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
5.Решение № 2009/371/ПВД Совета Европейского Союза «О создании Европейского полицейского ведомства (Европол)» : принято в г. Люксембурге 6 апреля 2009 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
6.Рамочное решение № 2008/841/ПВД Совета Европейского Союза «О борьбе с организованной преступностью» : принято в г. Люксембурге 24 октября 2008 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
7.Рамочное решение № 2004/757/ПВД Совета Европейского Союза «Об установлении минимальных положений в отношении составных элементов преступлений и санкций в сфере незаконного оборота наркотических средств» : принято в г. Люксембурге 25 октября 2004г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
8.Решение № 2002/187/JAI Совета Европейского Союза «О создании Евроюст в целях усиления борьбы с тяжкой преступностью» : принято в г. Брюсселе 28февраля 2002 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс.
9.Бальзамова Н.Л. Уголовно-правовые аспекты компетенции Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором // Н.Л. Бальзамова - Журнал «Российское право в Интернете». – 2011. – № 2.
10.Лукашук И.И. Право международных организаций / И.И. Лукашук //Международное право. - М., 2003. - С.94-95.
11.Шибаева Е.А. Право международных организаций / Е.А. Шибаева. - М., 1986. - С.17-22.
12.Mitsilegas V., EU Criminal Law (Modern Studies in European Law), London: Hart Publishing, 2009.
13.Council Framework Decision 2008/913/JHA of 28 November 2008 on combating certain forms and expressions of racism and xenophobia by means of criminal law (OJ 6.12.2008 L328/55).
14.Council Framework Decision 2009/829/HJA of 23 October 2009 on application, Between Member States of the European Union, of the principle of mutual recognition to decisions on supervision measures as an alternative to provisional detention (OJ 11.11.2009 L294/20).

Вопрос-ответ:

Какая компетенция у Европейского Союза в вопросах безопасности?

Европейский Союз имеет компетенцию в вопросах безопасности, включая борьбу с терроризмом и преступностью. Федерация, являющаяся стороной десяти универсальных конвенций по борьбе с терроризмом и двух региональных, играет активную роль в международной борьбе с преступлениями и терроризмом.

Какие внутренние вопросы безопасности стоят перед Европейским Союзом?

Внутренние вопросы безопасности, с которыми сталкивается Европейский Союз, включают борьбу с терроризмом, преступностью, киберугрозами, миграцией и нарушением прав человека. В свете недавних террористических актов в Европе, борьба с радикализацией и предотвращение террористических нападений стали приоритетными задачами для ЕС.

Какие внешние вопросы безопасности стоят перед Европейским Союзом?

Внешние вопросы безопасности, с которыми сталкивается Европейский Союз, включают укрепление границ, поддержку стабильности в соседних регионах, распространение влияния на международной арене, борьбу с международными террористическими группировками и пролиферацию оружия массового поражения.

Какую роль играет Российская Федерация в безопасности Европейского Союза?

Российская Федерация играет активную роль в общемировой борьбе с преступлением и терроризмом, и является стороной десяти универсальных конвенций по борьбе с терроризмом и двух региональных. Россия сотрудничает с Европейским Союзом в области обмена информацией и координации действий по борьбе с угрозами безопасности.

Какие международные документы зафиксированы ООН в отношении борьбы с терроризмом?

ООН зафиксировала десять универсальных конвенций по борьбе с терроризмом, в которых участвует Российская Федерация, а также две региональные конвенции. Эти документы служат основой для международной сотрудничества в области борьбы с преступлениями и терроризмом.

Какую компетенцию имеет Европейский Союз в вопросах безопасности?

Европейский Союз обладает ограниченной компетенцией по вопросам безопасности. Он осуществляет сотрудничество в области полицейского и судебного сотрудничества, миграции, границ и борьбы с терроризмом. Более широкие вопросы безопасности, такие как оборона и внешняя политика, остаются за пределами компетенции Европейского Союза и входят в ведение отдельных государств-членов.

Какие внутренние вопросы безопасности рассматривает Европейский Союз?

Европейский Союз занимается рядом внутренних вопросов безопасности, таких как борьба с терроризмом, противодействие организованной преступности, сотрудничество в области полицейского и судебного сотрудничества, и управление миграцией и границами. Он также проводит работу по защите прав человека, противодействию дискриминации и поддержке правового государства.

В каких внешних вопросах безопасности активен Европейский Союз?

Европейский Союз активно участвует в решении внешних вопросов безопасности, таких как поддержка мира и безопасности в мировом масштабе, развитие и поддержка демократических институтов, налаживание сотрудничества с другими региональными и международными организациями, а также противодействие глобальным вызовам, таким как изменение климата, транснациональная преступность и киберугрозы.

Какую позицию занимает Российская Федерация в борьбе с терроризмом?

Российская Федерация занимает активную позицию в общемировой борьбе с преступлением международного терроризма. Она является стороной десяти универсальных конвенций по борьбе с терроризмом и двух региональных. Россия активно поддерживает международные усилия по предотвращению и пресечению актов терроризма, а также участвует в проведении совместных операций с другими государствами для задержания и привлечения к ответственности террористов.