Знакомство детей дошкольного возраста с книжной графикой.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 38 38 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 20.12.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ КАК ВИДОМ ИСКУССТВА
1.1. ЧТО ТАКОЕ КНИЖНАЯ ГРАФИКА И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. ВИДЫ КНИЖНОЙ ГРАФИКИ
1.2. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ДЕТСКОЙ КНИГИ
1.3. ВОСПРИЯТИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЕТЬМИ
1.4. ОПИСАНИЕ ПРИЁМОВ КОМПОЗИЦИИ И КОМПОНОВКА ГЕРОЕВ
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
2.1.ЭТАПЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ В РАННЕМ, СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.2. ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления
1.Аникин А., Русская народная сказка: Пособие для учителей. - М.: Прос?ещение- 1977-228с.
2.Аркин Е.А. Ребенок ? дошкольные годы. - М., 1978-153с.
3.Боголюбская М.К., Габенкина А.Л. Хрестоматия по детской литературе. - М.: Прос?ещение, 1975-325с.
4.Бойко Е.И. К постано?ке проблемы умений и на?ыко? ? со?ременной психологии. //Со?етская педагогика-1970- № 1-55-162с.
5.Буре Р.С. ?оспитание ? процессе обучения на занятиях ? детском саду. - М.: Педагогика, 1981-221с.
6.Выготский Л.С. ?оображение и т?орчест?о ? детском ?озрасте. - С.-П., 1997-320с.
7.Григорье?а Г.Г. Раз?итие дошкольника ? изобразительной деятельности: Учебное пособие / Г.Г. Григорье?а. - М.: Академия, 2000. - 272 с.
8.Дороно?а Т.Н. Дошкольникам о художниках детской книги- М., Прос?ещение, 1991-125с.
9.Дороно?а Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисо?анию, лепке, аппликации ? игре -М., 1992-268с.
10.Дошкольникам о художниках детской книги: Книга для ?оспитателя детского сада. /Под ред. А.А.Афанасье?а и др -М.: Прос?ещение, 1991-134с.
11.Инно?ационное дошкольное образо?ание: опыт, проблемы и стратегия раз?ития // Дошкольное ?оспитание. - 1999. - № 12. - С.23.
12.Комаро?а Т.С. Изобразительная деятельность ? детском саду: обучение и т?орчест?о / Т.С. Комаро?а. - М.: Педагогическое общест?о России, 2005. - 176 с.
13.Кудря?це?а Л.С. Художники детской книги: Пособие для студенто? средних и ?ысших педагогических учебных за?едений / Л.С. Кудря?це?а. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 208 с.
14.Курочкина Н.А. Детям о книжной графике / Н.А. Курочкина. - СПб.: Детст?о-Пресс, 2004. - 160 с.
15.Методика обучения изобразительной деятельности и конструиро?анию. /Под ред. Н.П.Сакулиной И Т.С. Комаро?ой. - М., 1997-256с.
16.Пано? В.П. Иллюстрация ? книге / ?.П. Пано?. - М.: Юный Художник, 2001. - 233 с.
17.Пчелинце?а Е.В. Теория и методика раз?ития детского изобразительного т?орчест?а / Е. Пчелинце?а. - Н-Но?город: изд-?о Но?ГУ им. Яросла?а Мудрого, 2006. - 32 с.
18.Флерина Е.А. Изобразительное т?орчест?о детей дошкольного ?озраста / Е.А. Флерина. - М.: Учпедгиз, 1996. - 160 с.
19.Ш?айко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности ? детском саду / Г.С. Ш?айко. - М.: ?ладос, 2006. - 175 с.

Вопрос-ответ:

Что такое книжная графика и ее выразительные средства?

Книжная графика - это искусство создания иллюстраций для детских книг. Она использует различные выразительные средства, такие как линия, цвет, форма, текстура и т. д., чтобы передать настроение, эмоции и информацию.

Какие виды книжной графики существуют?

Существует несколько видов книжной графики, включая графическую иллюстрацию, живопись, коллаж, аппликацию и т. д. Каждый вид имеет свои особенности и выразительные возможности.

Как дети воспринимают иллюстрации детской книги?

Дети воспринимают иллюстрации детской книги как визуальное представление истории или информации. Они могут рассматривать иллюстрации, распознавать объекты и персонажей, а также воспроизводить впечатления от происходящего в иллюстрации.

Какие приёмы композиции и компоновки героев используются в иллюстрациях?

В иллюстрациях используются различные приёмы композиции и компоновки героев, такие как ракурс, план, равновесие, контраст и т. д. Они помогают создать гармоничную и интересную композицию, привлекающую внимание ребенка.

Как проводятся занятия с книжной графикой в детском возрасте?

Занятия с книжной графикой в детском возрасте проводятся поэтапно. На ранних этапах дети знакомятся с различными видами иллюстраций, анализируют их и выражают свои эмоции. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети могут создавать собственные иллюстрации, используя выразительные средства книжной графики.

Для какого возраста предназначены занятия по знакомству с книжной графикой?

Занятия по знакомству с книжной графикой предназначены для детей дошкольного возраста.

Что такое книжная графика и какие у нее выразительные средства?

Книжная графика - это вид искусства, который используется для создания иллюстраций в детских книгах. Она может быть выполнена разными техниками: рисование, гравюра, коллаж и другие. Выразительные средства книжной графики включают цвет, форму, линию, фактуру и композицию.

Как дети воспринимают иллюстрации в детской книге?

Дети воспринимают иллюстрации в детской книге с помощью зрительного восприятия. Иллюстрации помогают им лучше понять сюжет и переживания героев книги. Дети могут также общаться с иллюстрациями, выражая свои мысли и эмоции.

Какие есть приемы композиции и компоновки героев в иллюстрациях?

В иллюстрациях используются различные приемы композиции и компоновки героев. Это может быть размещение героев в определенной части страницы, использование линий и треугольников для создания динамической композиции, применение рамок и бордюров для выделения главного объекта и другие приемы.

Какова методика знакомства детей с иллюстрациями?

Методика знакомства детей с иллюстрациями включает различные этапы в зависимости от возраста. На раннем детском возрасте проводятся занятия по развитию зрительного восприятия и элементарным представлениям, на среднем детском возрасте - занятия, направленные на развитие представлений о пространственной компоновке и сюжетном содержании иллюстраций, а на старшем детском возрасте - занятия по анализу и интерпретации иллюстраций.

Какая цель статьи "Знакомство детей дошкольного возраста с книжной графикой"?

Целью данной статьи является рассмотрение методик знакомства детей дошкольного возраста с книжной графикой, а также описание ее выразительных средств и восприятия иллюстраций детьми.

Что представляет собой книжная графика?

Книжная графика - это основное искусство, которое используется при создании иллюстраций в детских книгах. Она включает в себя различные выразительные средства, такие как линия, цвет, форма, пропорции и композиция, которые помогают передать настроение и эмоции произведения.