Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и П РТ
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 26.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Способ оптимизации налогового бремени сельскохозяйственных предприятий при выборе режима налогообложения
Глава 2. Консультация по оптимизации налогового бремени, представленная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Глава 3. Проведение налогового планирования для определения минимизации налогов
Заключение
Список литература
Глава 3. Проведение налогового планирования для определения минимизации налогов
С помощью определенных данных можно моделировать влияние различных хозяйственных факторов на налоговые платежи.
Для расчета налоговой нагрузки используются показатели (условные единицы).
Таблица 3 - Расчет налоговой нагрузки при разных системах налогообложения
Показатель Системы налогообложения Общая Специальная Налоговые платежи, тыс. руб. 1377,6 413,3 Доля ЕСХН в налоговых платежах, % - 11,3 Доля налоговых платежей, % А) в доходе от реализации 1,4 0,4 Б) в прибыли 20 6 Приходится налоговых платежей на 1 га с\х угодий, тыс.руб. 0,44 0,13 Как видно из таблицы 3 налоговая нагрузка сельхозтоваропроизводителя при специальной системе налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога оказывается ниже, чем при традиционной.
Данная система эффективна для аграрных предприятий, характеризующихся высокой фондо- и трудоемкостью производства, но низкую рентабельность хозяйственной деятельности.
Использование специального налогового режима позволяет стимулировать хозяйственную деятельность сельхозпредприятий. Исходя изданных таблицы 3 при общей системе налогообложении рост рентабельности продаж на каждые 10% повлечет повышение доли налоговых платежей в доходе от реализации на 14%, в то время как при специальном налоговом режиме - на 4%. При увеличении дохода от реализации продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий на каждые 10% рост налоговых платежей в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий составляет, соответственно, 4,4 и 1,3%. Использование единого сельскохозяйственного налога позволяет также несколько сгладить сезонность в движении денежных потоков сельскохозяйственного предприятия, особенно в весеннее-летние месяцы.
Применение таких тактических приемов налогового планирования, как оптимизация договорных отношений, рациональное размещение активов и прибыли, использование налоговых льгот, составление налогового календаря, является традиционно используемым в практике сельскохозяйственных предприятий и не нуждается в отдельном рассмотрении в данной работе.
Таким образом, комплексное применение стратегических и оперативных методов в планировании налогообложения сельскохозяйственного предприятия позволит оптимизировать его налоговую нагрузку и финансовые результаты.
Рассмотрим преимущество перехода на специальный налоговый режим в абсолютных показателях. Расчет приведен а таблице 4.
Таблица 4 – Определение налоговой оптимизации
Показатель Сумма, тыс. руб. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе НДС 96449
14712 Затраты на производство сельхозпродукции, которые можно учесть при расчете единых налогов, в том числе начислено зарплаты 89561 15434 "Входной" НДС по товарам, сырью и материалам 9712 Определим налоговую нагрузку при общей системе налогообложения и уплате единого сельскохозяйственного налога. Расчет приведен в Таблице 5.
Таблица 5 – Налоговая нагрузка при общей и специальной системах налогообложения
Налог Общий режим ЕСХН Страховые взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования 3704 руб. (15434 руб. х 24%) 3704 руб. (15434 руб. х 24%) Налог на прибыль (единый налог) 1378 руб. ((96449 руб. -89561 руб.) х 20%) 413 руб. ((96449 руб. -89561 руб.) х 6%) НДС 5000 руб. (14712 - 9712) 9712 руб. (не возмещается, включается в затраты) Итого 10082 руб. (3704 + 1378 +5000) 4117 руб. (3704 +413)
При принятии решения о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога необходимо помнить, что после перехода на специальные режимы, при продаже основных средств до истечения трех лет с момента их приобретения, необходимо дополнительно заплатить налоги и пени. Эта норма относится и к продаже основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет невыгодно будет их продавать в течение десяти лет. Это норма установлена из п.4 ст.346.5 и п.3 ст.346.16 НК РФ.
Освобождение от уплаты НДС невыгодно для хозяйствующих субъектов, т.к. при общем режиме, большая часть начисленного налога подлежит вычету так как "входной" НДС отражают по ставке 18%, а при начислении НДС при реализации сельхозпродукции, используют ставку 10 процентов. Перейдя же на спецрежимы, они не будут платить налог, но и поставить к вычету "входной" НДС не смогут.
Заключение
Сельскохозяйственные предприятия могут сочетать как общую систему налогообложения так и специальную. Под специальным режимом налогообложения сельхозтоваропроизводителей понимается уплата единого сельскохозяйственного налога. Переход на него возможен в том случае, если у налогоплательщика в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.
Переход на специальный налоговый режим зависит от волеизъявления налогоплательщика и носит заявительный характер.
Право выбора налогового режима обуславливается возможностью законной оптимизации налогового бремени.
В работе было рассмотрено налоговое планирование при ведении хозяйственной деятельности на примере Сельскохозяйственного производственного кооператива «Колос».
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что при применении единого сельхозналога налоговое бремя на налогоплательщика уменьшается, что увеличивает прибыль и создает условия для дальнейшего развития хозяйствующего субъекта.
Однако при переходе на специальный налоговый режим необходимо помнить, что налогоплательщик освобождается от уплаты НДС. А налогоплательщик, применяющий общую систему налогообложения при выборе контрагента будет рассматривать возможность применения налоговых вычетов по НДС по покупным товарам, работам и услугами. И для некоторых освобождение от уплаты НДС контрагента будет являться основанием для отказа совместной деятельности.
Но несмотря на некоторые минусы специальных налоговых режимов, четко определена оптимизация налоговых платежей.
Таким образом, комплексное применение стратегических и оперативных методов в планировании налогообложения сельскохозяйственного предприятия позволит оптимизировать его налоговую нагрузку и финансовые результаты.
На основании результатов, отраженных в представленной работе можно сделать вывод, что отдел консультирования по вопросам планирования налогообложения необходим, и целесообразно его создать при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, т.к. в его функции входит контроль и регулирование вопросов агропромышленного комплекса. При научном подходе к планированию вопросов налогообложения увеличивается финансовая устойчивость сельхозтоваропроизводителей.
Список литература
Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
Иванов А.В., Шлыков В.В. Экономическая безопасность предприятий. М.: "Вираж-центр", 1995.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Под ред. к.ю.н. А.В.Брызгалина. - Екатеринбург: Издательство <Налоги и финансовое право>, 2002. С.40.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Указ.соч.; Джаарбеков С.М. Указ.соч.; Денисенко В. Введение в раздел <Налоговое право>, http://lawyerclub.kodeks.net/docs/tax/article11.html
Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист. – 2000. - № 5. – С. 32 – 37.
Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: ЮрИнфор, 2005. – 214 с.
Литвин, М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. – 2000. - № 5. – С. 55 – 59.
Митрофанов Р.А. Перспективы и проблемы налогового планирования и налоговой оптимизации // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 5 – С. 98 – 105.
Брызгалин А.В. и др. Методы налоговой оптимизации. - М.: Аналитика-Пресс, 2011.
Налоги и налогообложение. Учеб. пособие / Под ред. Н.Г. Русаковой, В.А. Кашина - М.: ЮНИТИ, 2002.
Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. - СПб: Питер, 2009.
Кожинов В.Я. Налоговое планирование. - М.: 1-я Федеративная книготорговая компания, 2010.
Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. - М.: А и Н, 2000.
Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Налоговое планирование / Под ред. М. Романовского, Е. Вылковой - СПб: ПИТЕР, 2004.
Забродский В., Капустин Н. Теоретические основы оценки экономической безопасности отрасли и фирмы // Бизнес-информ. 1994.
Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 13.10.2006 № 53 «Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»
Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010, с. 34.
Брызгалин А.В. и др. Методы налоговой оптимизации. - М.: Аналитика-Пресс, 2011, с.45
Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. - СПб: Питер, 2009, с.18.
Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. - М.: А и Н, 2000, с.49
Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Налоговое планирование / Под ред. М. Романовского, Е. Вылковой - СПб: ПИТЕР, 2004, с.12.
Кожинов В.Я. Налоговое планирование. - М.: 1-я Федеративная книготорговая компания, 2010, с.54.
Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. - М.: ИНФРА-М, 2000.
27
1.Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
2.Иванов А.В., Шлыков В.В. Экономическая безопасность предприятий. М.: "Вираж-центр", 1995.
3.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Под ред. к.ю.н. А.В.Брызгалина. - Екатеринбург: Издательство <Налоги и финансовое право>, 2002. С.40.
4.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Указ.соч.; Джаарбеков С.М. Указ.соч.; Денисенко В. Введение в раздел <Налоговое право>, http://lawyerclub.kodeks.net/docs/tax/article11.html
5.Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист. – 2000. - № 5. – С. 32 – 37.
6.Кучеров И.И. Налоговое право России. - М.: ЮрИнфор, 2005. – 214 с.
7.Литвин, М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. – 2000. - № 5. – С. 55 – 59.
8.Митрофанов Р.А. Перспективы и проблемы налогового планирования и налоговой оптимизации // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 5 – С. 98 – 105.
9.Брызгалин А.В. и др. Методы налоговой оптимизации. - М.: Аналитика-Пресс, 2011.
10.Налоги и налогообложение. Учеб. пособие / Под ред. Н.Г. Русаковой, В.А. Кашина - М.: ЮНИТИ, 2002.
11.Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. - СПб: Питер, 2009.
12.Кожинов В.Я. Налоговое планирование. - М.: 1-я Федеративная книготорговая компания, 2010.
13.Козенкова Т.А. Налоговое планирование на предприятии. - М.: А и Н, 2000.
14.Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. - М.: ИНФРА-М, 2000.
15.Налоговое планирование / Под ред. М. Романовского, Е. Вылковой - СПб: ПИТЕР, 2004.
16.Забродский В., Капустин Н. Теоретические основы оценки экономической безопасности отрасли и фирмы // Бизнес-информ. 1994.
17.Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 13.10.2006 № 53 «Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»
Вопрос-ответ:
Что содержит глава 1 книги?
Глава 1 книги "Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и П РТ" содержит информацию о способах оптимизации налогового бремени сельскохозяйственных предприятий при выборе режима налогообложения.
Какая информация представлена в главе 2 книги?
В главе 2 книги "Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и П РТ" представлена консультация по оптимизации налогового бремени, которую предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Что включает в себя глава 3 книги?
В главе 3 книги "Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и П РТ" рассматривается проведение налогового планирования для определения минимизации налогов.
Можете ли вы дать список литературы, которая содержится в книге?
Список литературы книги "Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и П РТ" включает главу 3, где рассматривается проведение налогового планирования для определения минимизации налогов.
Какова цель книги "Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и П РТ"?
Целью книги "Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и П РТ" является предоставление информации и консультаций по оптимизации налогового бремени сельскохозяйственных предприятий и проведение налогового планирования для минимизации налогов.
Зачем нужно проводить консультирование по вопросам налогообложения в сельском хозяйстве?
Консультирование по вопросам налогообложения в сельском хозяйстве необходимо для оптимизации налогового бремени и минимизации налоговых рисков для сельскохозяйственных предприятий. Через консультации экспертов в этой области можно изучить способы оптимизации налогового бремени, выбрать наиболее выгодные режимы налогообложения и провести налоговое планирование для минимизации налоговых платежей.
Какое минимальное количество налоговых рисков можно достичь после консультации в данной книге?
После консультации по вопросам налогообложения в данной книге можно достичь минимального количества налоговых рисков, так как будет проведено налоговое планирование для определения минимизации налоговых платежей и выбраны наиболее выгодные режимы налогообложения для сельскохозяйственных предприятий.
Какие практические рекомендации есть для проведения налогового планирования?
Для проведения налогового планирования и оптимизации налоговых платежей рекомендуется анализировать возможности выбора режимов налогообложения, изучать налоговые льготы и особенности налогообложения в сельском хозяйстве. Также стоит ознакомиться с опытом и рекомендациями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, которые представлены в книге.
Для чего нужно консультирование по вопросам налогообложения МСХ и ПРТ?
Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и ПРТ позволяет предприятиям сельского хозяйства оптимизировать свое налоговое бремя, выбрать наиболее выгодный режим налогообложения и провести налоговое планирование для минимизации налоговых платежей.
Какие главы включает в себя данное консультирование?
Консультирование по вопросам налогообложения МСХ и ПРТ включает в себя следующие главы: Способ оптимизации налогового бремени сельскохозяйственных предприятий при выборе режима налогообложения, Консультация по оптимизации налогового бремени, представленная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Проведение налогового планирования для определения минимизации налогов.
Как можно оптимизировать налоговое бремя сельскохозяйственных предприятий?
Наиболее эффективным способом оптимизации налогового бремени сельскохозяйственных предприятий является выбор наиболее выгодного режима налогообложения, который учитывает специфику деятельности и позволяет снизить налоговые платежи. Также важно проводить налоговое планирование, которое позволяет определить возможности для минимизации налогов и выбрать оптимальные стратегии.