Влияние Аниме на психику подростков

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 80 80 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 12.12.2012
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Аниме как жанр японской анимации
1.1 История возникновения и становления аниме
1.2 Разновидности аниме. Виды, жанры, форматы
1.3 Развитие аниме в современном мире
1.4 Состояние анимации в России
Глава 2. Влияние аниме на психику подростков
2.1 Формирование культуры аниме среди подростков
2.2 Особенности психики современной молодежи
2.3 Восприятие аниме подростками. Примеры психологического воздействия
2.4 Мировая критика аниме
2.5 Практика борьбы с распространением и влиянием аниме
Заключение
Библиография
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г

Фрагмент для ознакомления

) это самые достойные картины.у них философия совсем другая, они добрее и искренней, и людей этому учат.Ненавижу мультики. А тут еще этот маразм подают как искусство. Если на то пошло, то старые советские рисованые мультики - вот это культ! Да! Всякие Морозко, 12 месяцев, как письмо Деду Морозу отправляли. Вот что надо хвалить и чем гордиться. А не этими уродцами. КОсоглазые признают, что у человека должны быть большие европейскийе глаза, но ведь не до такой же степени! Существуют также противоречия, в силу которых никак не снижается объем просмотра аниме среди подростков: 1. Среди людей, которые смотря аниме – очень много недоразвитиых личностей.Другое дело, что таких сейчас полно везде. Просто раньше не было интернета, и поэтому делится с окружающими своими умозаключениями, высосанными из пальца, было гораздо труднее. Сейчас легко, сидя за компьютером просто оскорблять людей. Просто и безопасно. 2. Аниме непривычно российскому глазу.Людей страшно раздражают неестественно огромные глаза у персонажей аниме. Существует мнение, что японцы, рисуя глазастиков, пытаются "косить под европейцев". Не стоит думать, что азиаты считают европейский тип внешности воплощением человеческой красоты. 3. Аниме снимается японцами и для японцевРазумеется, аниме снимается японцами. Но его целевая аудитория не ограничивается только жителями островов. Никто же не подразумевает, что Голливуд снимает фильмы только для американцев. Хотя их культура и менталитет накладывает свой отпечаток.4. Аниме – это сплошная порнография и извращенияАниме – это то же самое художественное кино, только изготовленное иным способом. И там присутствуют все достоинства и недостатки визуальных искусств.Ну, и плюс несколько лично своих – авторских.5. Зачем смотреть аниме, если есть наши прекрасные российские мультфильмы?Российские мультики чудесные - бесспорно. Анимешники их смотрят, и смотрят с удовольствием. Но именно советские мультики сняты для детей. Кроме того, они сняты давно и с тех пор российская мультипликация производит что-то новое и приятное не так регулярно, как хотелось бы. Рассмотрим аргументы и контраргументы в защиту аниме.АргументыЗападная анимация – причины смещения гендерных ролей. Яркий персонаж заставляет ребенка бездумно следовать за собой. Ребенка приучают к определенным критериям красоты, которые он не может найти в реальности. Хочешь быть молодой и красивой – не рожай.Эротика. Нет положительного образа матери (что постепенно приводит к разрушению восприятия семьи). Угасание функции продолжения человеческого рода из-за лишения образа женщины романтики и тайны. Жестокость. Героини действуют и говорят одинаково. Высмеиваются традиционные для российского общества качества девушки (целомудрие, застенчивость). Интеллектуальное растление.КонтраргументыТо, что поведение женщины становится все более «мужским» (карьеризм, например, независимость) является следствием огромного количества факторов, включая получение женщинами права голоса на выборах. Искусство, в свою очередь, также отражает и стимулирует этот процесс, выводя образ демонической женщины, самостоятельной и так далее.2. Персонаж и должен быть привлекателен, ярок, чтобы было интересно смотреть. Особенно важна такая интересность в КА. Зритель любого возраста формирует собственное отношение к происходящему соответственно своему темпераменту, характеру и воспитанию. У всякого подражания есть границы.3. Критерии красоты, разумеется, существуют, и ребенок черпает их не только из мультфильмов - они есть даже в метафорах и оборотах речи («стройная как деревце» и т.д.). Ни одна анимационная лента не призывает к каким-либо изменениям собственного тела, это решение принимается данным конкретным человеком. Здесь стотит обратить внимание на диснеевских героинь. Они хорошо слажены, без избыточного веса, но и без чрезмерной худобы. Героини полнометражных лент выглядят совершеннолетними.4. Этот вывод сделан на основе эпизода, вырванного из контекста. Подобный вывод нелеп: ни один зритель не стал бы трактовать его таким образом.5. Поцелуи крупным планом – дань Голливуду. Огромное количество экранного времени в любом формате отдано сексуально привлекательным персонажам, за что винить именно анимацию? Так как речь идет о коммерческом продукте, то создатели вынуждены учитывать мнение и взгляд родителей: взрослым тоже должно быть интересно. Так уж сложилось, что очень многие «пикантные» намеки ребенок понимает прекрасно, но не стоит путать понимание и совершение чего бы то ни было.6. Большинство историй рассказывают как раз о приключениях ГГ до того, как он(а) встретит свою любовь и заживут они «долго и счастливо», родители их отношения к истории не имеют (и потому их показывать незачем), или же их участие незначительно вне зависимости от их добропорядочности.7. Здесь стоит напомнить, что продолжение рода есть инстинкт, утверждавшийся на протяжении миллионов лет эволюции. Он не настолько хрупок, чтобы его свела на нет анимационная лента. Нежелание иметь детей имеет под собой массу иных причин.8. Львиная доля сцен, расцененных как жестокие, - это не более чем самозащита от разбойников/воров и т.д. Другая половина относится к «черному юмору», который для детей и не предназначается.9. Это вполне справедливый упрек (речь идет о героинях «Уолт Дисней Кампани» [TheWaltDisneyCompany]) в художественном однообразии; мультипликаторы просто-напросто эксплуатируют модель поведения, имевшую успех. Это может повлиять на детей весьма банально: детям станет скучно.10. Появление новых персонажей – это шаг вперед в ее развитии. Новые характеры помогают предложить новые ситуации, расширить границы, характеры эти становятся более реалистичными, они соответствуют духу времени. Соответственно, качества, которыми их наделяют, - это тоже отражение «вкусов эпохи».11. Коммерческая анимация носит развлекательный характер, она может, но не обязана образовывать ни ребенка, ни родителей.2.5 Практика борьбы с распространением и влиянием аниме       Нужно начать с того, что анимешники, так или иначе, продвигают культуру и образование, что основной массе "дорогих россиян" не всегда нравится.        Немалое значение имеет и то, что в аниме и манге присутствуют жанры "яой" и "юри". Это вызывает определённую неприязнь у рэпперов и антикультурщиков, которые, как известно, больше всего на свете боятся обвинения в нетрадиционной ориентации.        Кроме того, яой и юри, а также стоящий над ними хентай, являются весьма горячей темой для жёлтых периодических изданий.        Не очень гладко складываются и отношения анимешников с государством. Не спасают и утверждения типа "Р.Ан.Ма вне политики". Открыто, конечно, аниме никто не запрещает, но негласно его давят тихо и безжалостно. Например, в 8-м номере журнала "Anime-Guide" было опубликовано письмо юной читательницы, которая призналась, что её за аниме чуть не выгнали из школы.       Ниже рассмотрены наиболее значительные схватки анимешников с противостоящими им силами за последние 10 лет и их основные результаты. Корпорация AMD      Здесь имеется в виду организация - AnimeMustDie! Аниме должно умереть. Официально они назывались "Российским клубом поклонников Уолта Диснея". Название же клуба недвусмысленно говорило о том, что основной целью создания клуба была борьба с аниме и "аниманами".        Примечательно, что клуб AMD был создан в тот же год, что и Р.Ан.Ма. Поскольку Р.Ан.Ма в то время, фактически, представляла собой основу аниме-движения России, именно её клуб AMD объявил своим врагом номер один.        Раньше они активно боролись с аниме. Что-то писали, что-то делали. Правда, далеко не в тех объёмах, как те, с кем они боролись.        Открыли сайт про аниме.        На сайте присутствовали целых три страницы, что уже само по себе было для товарищей диснеистов невероятным достижением.       В 1998 году клуб AMD провёл самую грандиозную за время своего существования операцию - привёз в Москву первую видео-кассету с диснеевским шедевром "Король Лев 2" на следующий день после его выхода в США. После этого AMD-шники объявили о своей окончательной победе над аниманами, в честь чего и закрыли клуб.        Их сайт после этого, естественно, обновляться перестал и был автоматически удалён в соответствии с пользовательским соглашением. Осенью 2004 года сайт компании был восстановлен неизвестным лицом.        К примеру, с главной страницы можно было узнать, что силами Корпорации было создано 15 анти-аниме сайтов. То, что типичный анти-анимешный сайт умещался на двух экранах, один из которых стабильно занимала огромная картинка, было, очевидно, лишней подробностью.               Особый интерес представляла страница со списком членов AMD с адресами e-mail. Из неё, в частности, можно было узнать, что из 10 тысяч россиян, привлечённых к проекту, адреса e-mail были у 41-го. Президент AMD-клуба Ringtailподрабатывал в концерне "Белый ветер" вместо того, чтобы там работать. А почти все АМДшники в возрасте 14-15 лет были бывшими аниманами.        23-х летний омский металлист - аниме-киллер Детёныш, глава местной банды "Стервятники" по договорённости с Ringtail'ом ездил в Москву, чтобы лично разобраться с руководствомР.Ан.Мы. Но миссию ждал провал.       Был, наконец, в AMD интереснейший товарищ по имени Pipirka. Он был внештатным членом AMD, так как Диснея не любил, но боролся против аниме, говоря, что аниме разлагает людей. Сам же он собирал порнографию. Анимешники и пресса       Чем ближе тема статьи в газете или журнале, тем больше можно найти в ней ошибок и неточностей. Чем дальше от этой темы, тем более достоверными покажутся представленные в ней факты.  Именно этим и пользуется охочая до сенсаций жёлтая и не очень пресса. Этим и тем, что 90% российских читателей газет об аниме имеют весьма смутное представление и с радостью проглатывают весь тот материал, которым снабжает великая российская пресса в своих разоблачительных статьях о вреде чужеродной культуры. Для анимешника читать подобные статьи - истиное удовольствие. Некоторые из таких статей становятся знаменитыми и собираются в коллекции.               Для примера можно рассмотреть одну статью, которая была опубликована в 2004 году в одном из номеров газеты "SPEED Изюминка". Спустя месяц после выхода статьи, её скан лежал на всех анимешныхвэб-форумах. Называется она "Мультик по-японски: дедка с репкой, бабка с жучкой". Талантливые журналисты одного из самых бессмысленных российских изданий "для взрослых" решили познакомить читателей с таким шокирующим явлением азиатской культуры, как хентай. Причём в одной статье они ухитрились рассказать и про хентай, и про яой, и про юри, и трагическую историю пожилой школьной учительницы, у которой случился сердечный приступ от просмотра, если не ошибаюсь, хентайного аниме Teacher'sPet.        В середине статьи даётся довольно подробная и, что самое главное, точная справка по жанрам яой и юри. Любопытно, что в конце статьи упоминается хентайное аниме под названием "Ханамати", которое, если верить авторам, "явилось лидером продаж в России на тот период. Что это за аниме, никто не знает и не узнает уже никогда.Анимешники и государственные службы       Ниже представлен один текст, который вскоре после своей публикации вызвал мощную волну - безудержного смеха. Речь идёт об обзорной справке санкт-петербургской службы поборьбе работе с неформальными молодёжными объединениями.        Справка подготовлена Службой по работе с неформальными молодежными объединениями.              И.о. Начальника Службы по работе с неформальными молодежными объединениями В. А. ГУЩИН               ОБЗОРНАЯ СПРАВКА       По подростково-молодежному неформальному сообществу ролевых игр в Санкт-Петербурге. Обновленные данные на первую половину 2004 года.       Детско-подростковое крыло Движения ролевых игр              В детско-подростковое крыло Движения ролевых игр, прежде всего, входят фанаты Аниме (anime) - японской анимации, Манга (mange) – японских комиксов и фанаты техногенных игр. Встречаются также мистические группы (энергеты) и поклонники настольных ролевых игр, участники неагрессивных крыльев ролевиков.  Фанаты японской анимации составляют основную массу детско-подросткового крыла ролевого сообщества.        Выделение данной тусовки в самостоятельное крыло произошло в конце 90-х – начале 2000 годов. Сближение с неагрессивной частью ролевой тусовки случилось, по-видимому, из-за притока в места тусовок анимэшников неагрессивных ролевиков, вытесненных с традиционных мест ролевых тусовок криминально-экстремистким крылом.        Сленговое самоназвание тусовки – «РАНМА», обозначающее одновременно как «тусовку» как место встречи, так и «тусовку» как группу неформалов.       Группировка достаточно многочисленна: ориентировочно около 3 – 4 тыс. чел. Основной контингент – девочки.        Начиная с конца 90-х и по настоящее время, в места тусовоканимэшников хлынул поток неагрессивных ролевиков.        Сейлормунисты («муняшки») и покемончики. – это новое ответвление движения, возникшее в течение последних нескольких лет. Весьма многочисленны. Составляют примерно четверть всего движения ролевых игр. При этом, в крыло входит более половины всего подросткового состава движения – «пионеров» (только что пришедших в Движение детей и подростков, еще не определившихся с предпочтениями).        Самонаименование данных формирований – «анимэшники».        Самое крупное ответвление – «махоседзе» – девочки-волшебницы. Наиболее известное такое направление – это «муняшки» – поклонники мультсериала «Сейлор Мун».       Покемончики – самое детское ответвление движения – фанаты мультсериала «Покемоны». Однако на центральной тусовке («Ранма») они практически не появляются.       Ответвление неагрессивно, собственные игры почти не проводят из-за относительно низкого интеллектуального развития и ниже среднего культурного уровня. Обычно принимают участие в обычных ролевых играх.        В среде фанатов японской анимации наибольшей активностью отличаются поклонники стилей «юри», «яой», «кавайи» и «хентай» – специфической японской сексуальной субкультуры (которая присутствует, в том числе и в детских японских мультсериалах, однако успешно нейтрализуется в процессе «несексуального» перевода с японского). Именно данные фанаты имеют собственные сайты о японскоманимэ в сети Интернет. Почти все эти сайты имеют четкую гомосексуальную направленность (как женскую, так и мужскую).        Интернетовский сайт «Покемоны» отрекламирован на сайте «бойлайверов» (педофилов – гомосексуалистов), как сайт для «голубых».        В группировке фанатов «анимэ» распространена нетрадиционная сексуальная ориентация.       Декларирование и публичное демонстрирование нестандартной сексуальной ориентации является частью субкультуры группировки, вне зависимости от реальных предпочтений в сексе. Особенно агрессивно в этом отношение поведение девочек.                      В составе участников тусовки «Ранма» имеются молодежь и подростки – хиппи, имеющие атрибутику и символику, полностью соответствующие субкультуре хиппи. Их численность в настоящее время устанавливается.           Вот такого рода справка. И ведь это - не статейка в бульварной газете. Это официальный отчёт государственной службы!  И это называется - аниме в России не запрещено. С анимешниками в России не борются.                     Любопытно, что из всех группировок, которых задела эта Справка, отозвались только анимешники, сатанисты и готы. Но если за готами и сатанистами я некто особо не следит, то анимешники этот текст тиражировали с ещё большим усердием, чем упомянутую выше статью в "SPEED Изюминке".  Анимешники и антикультураСегодня несложно догадаться, что такое "Антикультура" [10, №11]. Это полное отсутствие каких-либо грамматических норм. Антикультурщики - это сообщество, сформировавшееся вокруг вэб-сайта - "Ресурс Удава". В силу специфического стиля и наполнения, в среде российских педагогов данный ресурс часто упоминается как "подростковый сайт". Однако же, современная педагогикаошибается. Основной состав создателей и завсегдатаев данного ресурса - это люди от 20 до 45 лет. "Ресурс Удава" давно стал легендой русского интернета. Многие "фирменные" фразы сайта, очищенные от мата и порнографии, давно стали крылатыми выражениями как в виртуальном, так и в реальном мире. Тот же пресловутый "медвед", авторские права на которого не так давно купила Единая Россия.               Антикультура - одно из самоназваний данного сообщества. Ещё так называются вечеринки в ночных клубах, которые эти люди время от времени проводят в Москве и в Санкт-Петербурге. Следует отметить, на самих вечеринках приглашённые ведут себя вполне пристойно. Непристойных поведений на реальных вечеринках не наблюдается.        Основная идея, за которую выступают антикультурщики - это полная свобода. От всего. От цензуры, от грамматики, от общественных норм, от неудобных или неправильных законов.  Члены сообщества утверждают, что через это они помогают людям оставаться людьми. И что настоящих людей в нашем обществе почти не осталось. По существу с ними можно и нужно согласиться. По существу, но не по форме.        Основная деятельность антикультурщиков - написание (рисование, фотографирование) "креативов". Различных приколов, шуток, издевательств, удовлетворяющих принятым на Ресурсе Удава понятиям свободы. Наиболее выдающиеся шедевры оформляются в "Альманахи Удава", которые затем распродаются на московских книжных рынках. В своих креативах антикультурщики гордо называют себя "настоящими падонками". Как же борются с "японской заразой" Антикультурщики? Делают они это достаточно стандартными фразами, позаимствованными ещё из арсенала AMD. Весьма вероятно, что среди антикультурщиков полно бывших AMD-шников. По духу они вполне могли сродниться. Короче, две основные формулы: "аниме - для дураков, потому что анимешники - дурачки" и "анимешники - дурачки, потому что смотрят аниме". Параллельно идёт широкая пропаганда американского кино с детальным расписыванием самых низкопробных его образцов. Но это не главное.  А главное вот что - кого конкретно они считают своими главными врагами.        Больше всего на свете последние оставшиеся в обществе настоящие люди боятся обвинения в нетрадиционной ориентации. И их самые страшные враги - это "голубые", которые "не розовые". Есть еще одна грань культуры аниме, которую антикультурщики не отпустят ни за что на свете. И это, конечно, хентай. Существует также государственные меры по борьбе с анимацией. Такой закон называется «О разработке законопроекта "О полном запрете на изготовление, продажу и распространение японских анимационных фильмов и комиксов (аниме и манга) на территории Российской Федерации".Необходимость введения заградительных мер для засилия культуры Страны восходящего Солнца назрела уже давно.Карикатурно искаженные персонажи, нарисованные в чуждой нам эстетике, занимаются на экране всякими непотребными вещами. Личность ребенка еще не в силах противостоять броской притягательности пропагандируемых пороков, а родители, к сожалению, зачастую не осведомлены о том, что именно смотрят их дети под видом мультфильмов.Инициативу политической партии, выдвинувший данный законопроект уже поддержала Комиссия по борьбе с фальсификацией истории при президенте РФ.Историков и представителей общественности, в частности, возмутило аниме "Первый отряд", в котором с фашистами сражаются мертвые пионеры вместе с боевыми магами из НКВД.Ожидается, что законопроект о запрете аниме будет внесен в нижнюю палату российского парламента уже в ближайшее время. Ранее главный санитарный врач Геннадий Онищенко запретил в России продажу суши роллов, суши, сашими и аналогичных им изделий из-за несоответствия "принятым в РФ гигиеническим нормативам, санитарным нормам и техническим регламентам.ЗаключениеВ 2005- 2006 годах, когда аниме-культура заполонила постсоветское пространство, к ней поначалу относились весьма критично. Позже критика сама по себе преобразовалась в такое же яростное увлечение. И хотя настоящие приверженцы этой субкультуры считают такое действо профанацией, но современная московская молодежь, начиная от светских девиц и заканчивая умудренных опытом бухгалтеров, стали устраивать вечеринки в японском стиле.Они стали носить мини юбки, красить волосы в разыне цвета, подводить глаза, делая их разрез похожим на разрез глаз анимационных героев, стали употреблять в лексиконе японские слова, постепенно отрекаясь от отечественного диалекта.Молодежный образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных персонажей.Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. С другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.Сегодня субкультура аниме в основном очень пагубно сказывается на психическом развитии современных подростков во всем мире – участились случаи суицида, молодые люди практически не спят по ночам, они становятся все более агрессивными и закрытыми по отношению к окружающей их действительности.Если вовремя не принимать меры, как на уровне семьи, так и на уровне государства, то в скором времени японская анимация полностью поглотит умы молодежи и тогда уже ничто не сможет вернуть их к реальной жизни, так как аниме для них не просто искусство – аниме их жизнь.БиблиографияБатыгин Г. С. Лекции по методологии социологический исследований. Учебн. Пособие, М.: Изд-во РГИУ, 2005. С-132.Герасимова М.П. Новое об известном. Часть II. Некоторые особенности эстетического сознания японцев // Япония 2008. Ежегодник / гл. ред. Э.В. Молодякова. М.: АИРО-XXI, 2008. С. 202-216.Иванов Б. Введение в японскую анимацию. М.:ГИТР, 2006. С – 336. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: Сфера, 2001. С – 463.Левикова С. И. Динамическая модель молодежной субкультуры// Международный исторический журнал. 2002. - №19.Молодякова Э.В. «Японская комикс-культура: на пути к покорению мира» // Япония, открытая миру. М.: АИРО-XXI, 2007. С. 282-304.Райт Дж. Э. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя / пер. с англ. М.Л. Теракопян / Под ред. В. М. Монетова. М.: ГИТР, 2006. С – 351.Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры: Учеб.пособие. - Ленинград, 1989. С-89.Такахаси Х. Патрик Масиас: рассказвая о культуре отаку людям во всем мире / пер. AdvantageLinksInc. // Ниппония. 2008. №46. С. 18-19.Тарасов А. Меняющиеся скинхеды. Опыт наблюдения за субкультурой// Дружба народов. – 2006. - № 11.http://www.animeforum.ru/index.php?s=http://anime.com.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t= http://amefuriko.livejournal.com/1411.htmlhttp://forum.littlesanime.ru/topic26853s0.html?p=599689&#entryhttp://www.anime.gs/forum.phphttp://www.animelinks.narod.ruhttp://www.animemanga.ruhttp://www.animemanga.ru/Articles/index.shtmlwww.animereactor.ruПриложение ААнкетаСоциологическое исследование особенностей, предпочтений, характеристик и взглядов любителей аниме как социальной группы, основанное на статистических данных1) Ваш пол:а) Мужскойб) Женский2) Возраст:а) до15 (включительно)б) 16 – 20в) 21 – 25г) 26 – 30д) больше 303) В какие годы вы “подсели” на аниме:а) до 1985б) 1986 - 1990в) 1991 – 1995г) 1996 – 2000д) 2001 – 2005е) с 2006-го4) Кто вы по темпераменту:а) Холерикб) Флегматикв) Меланхоликг) Сангвиник(Примечание: помните, что среди темпераментов нет хороших и нет плохих)5) После просмотра какого аниме вы стали всерьез увлекаться японской анимацией:а) Акираб) Сейлор Мунв) Евангелионг) Покемоныд) Король шаманове) Не знаю ни одного из вышеперечисленныхж) Написать свое(примечание: варианты «покемоны» и «король шаманов» я добавил сюда потому что, они наиболее известны массовому зрителю из-за трансляции их по ТВ)6) Как вы относитесь к “отаку” (ответ желательно прокомментировать)а) Положительноб) Нейтральнов) Отрицательног) Я и есть отакуд) Не знаю что это такоее) Затрудняюсь ответитьж) (Написать свое мнение)7) Какое максимальное кол-во времени вы можете не смотреть аниме?а) 1-2 дняб) 3 дня - неделюв) Неделю - месяцг) У меня нет аниме зависимостид) Затрудняюсь ответитье) (Написать свое)8) Как долго вы можете смотреть аниме без перерывов на отдых и сон?а) Менее 2-х часовб) 2 – 6 часовв) 6 – 12 часовг) 12 – 24 часовд) 24 – 48 часове) Более 2-х дней9) Сколько денег в месяц вы тратите на покупку аниме?а) Менее 500руб.б) 500 - 1000руб.в) 1000 – 3000руб.г) 3000 – 5000руб.д) Более 5000рубе) Я не покупаю аниме10) Сколько в среднем анимешек вы просматриваете за год (одно аниме = 1 штука)?а) менее 10б) 11 – 30в) 31 – 50г) 50 – 100д) Более 100е) Затрудняюсь ответить11)Для вас важна графика в аниме?а) Да, оченьб) Важна, но графика не главноеб) Нет, но она должна отвечать современным стандартамв) На графику мне все равног) Затрудняюсь ответить12) Как вы относитесь к применению компьютерной 3D графики в аниме? Попрошу не путать 3D графику с обработкой фонов задних фонов т.к. это сейчас есть в любом аниме (ответ желательно прокомментировать)а) Положительноб) Нейтральнов) Отрицательног) Затрудняюсь ответить13) Как вы относитесь к косплею и коллекционированию вещей связанных с аниме и японской культурой (ответ желательно прокомментировать)а) Положительноб) Нейтральнов) Негативног) Затрудняюсь ответить14)Плачете ли вы при просмотре аниме?а) Да, плачуб) Нет, но иногда глаза слезятсяв) Нет, не плачу и глаза не слезятсяг) Трогательные сцены вызывают у меня только смех15) Как вы относитесь к насилию (в частности к гигалитрам крови) в аниме? (ответ желательно прокомментировать)а) Чем больше, тем лучшеб) Мне все равнов) Отрицательно16) С каким звуковым оформлением вам нравиться смотреть аниме?а) С оригинальной японской озвучкой и русскими субтитрамиб) С русским многоголосным переводом, но чтобы при этом дублеры прошли жесткий отборв) С одноголосным переводом, чтобы перевод был тихий, монотонный и спокойный, а все эмоции впитывались от оригинальной японской озвучки.г) Мне все равно17) Как вы реагируете на то, что кто-то в ваше присутствие назвал аниме мультиком?а) Промолчу, ибо сколько этих приматов не убеждай все равно они ничего не поймут.б) Постараюсь тактично объяснить что аниме это …*идет бесконечное перечисление эпитетов*…в) Выплесну всю накопившуюся злость на беднягуг) Затрудняюсь ответитьд) (Написать свое)18) Как ваши родные/близкие/друзья относятся к тому, что вы смотрите аниме?а) Они порой сами его смотрятб) Одобряют мое хобби, но считают его странным.в) Им все равног) Бывает упрекают меня в этом, но ничего серьезногод) Все вокруг просто ненавидят анимее) Затрудняюсь ответитьж) (Написать свое)19) Какой из нижеперечисленных жанров вам нравится (можно отметить несколько)?а) Хентайб) Яойв) Юриг) Ни один из нихд) Затрудняюсь ответить20) Вы можете назвать имя хотя бы одной сэйю?а) Да, могу (Назвать)б) Нет, не могув) Я не знаю кто такиесэйю21) Ради 500Gb нового халявного аниме вы бы согласились надеть народный костюм покемона и в таком виде подойти к группе налысо бритых людей, чтобы объяснить им, что аниме это искусство и то что ваш внешний вид полностью это подтверждает.а) Даб) Нетв) За 500Gb – нет. Вот если бы за 1000Gb то…г) Затрудняюсь ответить22) Что вас еще связывает с аниме (можно выбрать несколько вариантов)а) Я состою в аниме клубеб) Я держу аниме сайт по продаже анимев) Работаю/заведую аниме магазиномг) Моя домашняя страничка посвящена анимед) Регулярно общаюсь на аниме форумахе) Ничего из вышеперечисленногож) (Написать свое)23) Что из нижеперечисленного вы хотели бы сделать, будь у вас на то возможность (можно выбрать несколько вариантов)?а) Переехать жить в Япониюб) Работать в аниме студиив) Рисовать мангуг) Сделать пластическую операцию и стать японцемд) Спонсировать начинающие аниме студиие) Развивать наш мультипликационный рынок.ж) (Написать свое)24) Помимо аниме вы смотрите какие-нибудь анимационные картины (мультики например)?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить25) Как вы относитесь к поклонникам Диснеевской мультипликации?а) А что такие есть?б) Уважаю и чту их взгляды, не смотря на то, что они противоположныев) Мне все равног) Дисней – главный враг аниме.д) Затрудняюсь ответитье) (Написать свое)26) Среди ваших друзей есть анимешники?а) Да, почти всеб) Да, но их не многов) У меня нет друзей анимешников27) С каким типом аниме персонажей вы себя ассоциируете?а) с кавайнымб) с не кавайнымг) я не ассоциирую себя с аниме персонажемд) затрудняюсь ответитье) Написать свое. (Желательно назвать не конкретного персонажа, а описать образ)28) Каким персонажем аниме вам бы хотелось быть?а) Главным героемб) Главным злодеемв) Второстепенным персонажемг) Затрудняюсь ответитьд) Написать свое29) Вы копируете поведение вашего любимого аниме героя в реальной жизни?а) Да, постоянноб) Да, но не всегдав) Нет, хотя за редким исключением бываетг) Нет, никогдад) Затрудняюсь ответить30) Какое аниме вам больше всего нравится?а) Староеб) Новое, оно же современноев) И то и тог) Затрудняюсь ответить31) Какое аниме вы преимущественно покупаете/обмениваете/берете/скачиваете?а) Новоеб) Староев) Одинаково и то и тог) Я аниме не покупаю/ не обмениваю/ не беру/ не скачиваюе) Затрудняюсь ответить32) За последние несколько лет число аниме студий увеличилось в разы. Как вы считаете, в ближайшие годы их число будет расти? (ответ желательно прокомментировать)а) Да, причем такими же темпамиб) Да, но темпы значительно снизятсяв) Останется примерно на том же уровнег) Их число уменьшится33)Как часто сейчас выходят хиты по сравнению с былыми временами?а) Чащеб) Режев) Столько жег) Затрудняюсь ответить34) Какое, по-вашему мнению, аниме перевернуло аниме индустрию?а) Написать (можно несколько)б) Никакое аниме еще не переворачивало аниме индустриюв) Затрудняюсь ответить35)Являетесь ли вы приверженцем одного жанра?а) Даб) Нетв) Затрудняюсь ответить36) Назовите ваше любимое анимеа) Написать своеб) У меня нет любимого анимев) Затрудняюсь ответить37) Вы можете назвать жанр вашего любимого аниме, год, кол-во серий, студию, режиссера, автора манги, назвать имена всех главных героев, наизусть спеть опенинг и ендинг (хотя бы на русском), объяснить философский смысл сюжета, назвать еще десяток подобных аниме?а) Да, могуб) Не всё, но больше половины точно назовув) Могу назвать только меньше половиныг) Ничего не назовуд) У меня нет любимого аниме, а значит и называть не чего38) Что вы думаете об антианиме движении?а) А что такое есть?б) Это оплот вселенского злав) Они имеют право на свою точку зренияг) Я и есть антианимешникд) Затрудняюсь ответитье) (Написать свое)39) Что такое аниме?а) Написать СВОЕ мнениеб) Затрудняюсь ответитьПриложение БАнкета 21. Вам нравится аниме?1) да2) нет2. Какое аниме вы смотрели в последний раз?3. Ваше любимое аниме? (назовите парочку)4. А не любимое? (назовите парочку)5. Как давно вы увлекаетесь аниме?1) Месяц2) Полгода3) Пару лет4) Не помню точно, но давно6. Если бы вам предложили место в жюри на фестивале аниме, то каким из перечисленных картин вы бы отдали первые три места? (порядок не важен)1) FullMetalAlchemist2) 5см в секунду3) SailorMoon4) ElvenLied5) Hellsing6) FullMetalPanic7. У вас ещё не возникало мысли выучить японский язык?1) Нет2) Возникала, но учу по аниме3) Да я его уже знаю…8. Много ли у вас друзей, помешанных на этом виде искусства?1) Нет, я один такой(ая)2) Найдется пара человек3) Полно!9. Что для вас важнее всего в аниме?1) Красота исполнения рисунков, из которых складывается фильм2) Сюжетная линия3) Яркие персонажи4) Японская философия10. Ваш возраст?1) До 10 лет2) 10-153) 15-204) 20-255) 25-306) 30-407) Больше 4011. Ваш пол?1) Мужской2) Женский12. Если есть, ник13. Как часто вы смотрите аниме?1) Изредка2) От случая к случаю3) Достаточно часто4) Постоянно14. Последний вопрос: как вы думаете, почему данное направление стало так популярно?Приложение ВСоциологический опрос, который посвящен изучению аниме-субкультуры1. Скажите, пожалуйста, чем для Вас является аниме? (возможно несколько вариантов ответа)1. возможностью уйти от реальности2. темой для общения с другими людьми3. способом времяпрепровождения4. темой для творчества5. источником информации о японской культуре6. заменой анимации и кинематографа7. чем-то другим (напишите, чем именно)2. Чем Вас привлекает аниме? (напишите, пожалуйста)3. Общаетесь ли вы с другими любителями аниме?1. да2.нет - ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 94. Каким образом Вы общаетесь с другими любителями аниме?1. с помощью сети Интернет2. вживую3. оба варианта5. Можете ли Вы сказать, что у Вас есть постоянная компания, в которойобщаются на тему аниме?1. да2. нет - ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 96. Каким образом вы попали в эту компанию?1. через друзей, знакомых2. через Интернет3. через семью, родственников4. с помощью СМИ5. попал(а) туда случайно4. другим образом (запишите, каким именно)7. Можете ли Вы сказать, что в Вашей компании сложились свои определённые традиции?1. да2. нет - ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 98. Назовите их, пожалуйста9. Являетесь ли Вы членом какого-либо официально зарегистрированного аниме-клуба?1. да2. нет ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 1110. Укажите название клуба и город11. Вы посещаете аниме-фестивали?1. да2. нет12. Читаете ли Вы мангу?1. да2. нет 13.Слушаете ли Вы японскую музыку? 1. да2. нет14. Каким образом Вы приобретаете аниме? (возможно несколько вариантов ответа)1. покупаю в обычных магазинах2. покупаю в специализированных магазинах/отделах3. покупаю с уличных прилавков4. скачиваю из Интернет5. обмениваюсь с друзьями, знакомыми6. заказываю по почте7. смотрю в кинотеатрах8. не приобретаю нового аниме9. другим способом (напишите, каким именно)15. Пользуетесь ли Вы Интернет для поиска информации об аниме?1. да2. нет - ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 17-2216. Какие Интернет-ресурсы, посвящённые аниме, Вы посещаете чаще всего (укажите ссылку либо название ресурса)17. Какие ещё виды творчества вы можете назвать относящимися к аниме-субкультуре? (напишите, пожалуйста)18. Скажите, пожалуйста, Вы участвовали в каких либо конкурсах фанатского творчества по мотивам аниме и манги?1. да2. нет19. Скажите, пожалуйста, Вы знаете/изучаете японский язык?1. да2. нет ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 2720. Почему Вы изучаете японский язык?1. из-за увлечения аниме2. он является обязательным в учебном заведении3. пользуюсь возможностью изучать язык4. хочу поехать в Японию для учёбы или работы5. по другой причине (запишите, какой именно)21. Укажите, пожалуйста, Ваш пол1. мужской2. женский22. Сколько Вам полных лет?23. Укажите, пожалуйста, род Вашей деятельности1. Учащийся среднего звена школы2. Учащийся старших классов3. Учащийся ПТУ4. Учащийся техникума/колледжа5. Учащийся ВУЗа6.Работающий7. Учусь и работаю8. Не учусь и не работаюПриложение ГОпросник по выявлению предпочтений в аниме:1] Какому(им) жанру(ам) аниме отдаёте предпочтение.?2] Лучший визуально исполненный аниме фильм.?3] Лучший(ие) главный(ые) герой.?4] Лучший отрицательный герой.?5] Самый зрелещный аниме фильм.?6] Лучший(ие) сценарий.?7] Аниме-фильм(ы) – лучший во всех отношения

Библиография
1)Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологический исследований. Учебн. Пособие, М.: Изд-во РГИУ, 2005. С-132.
2)Герасимова М.П. Новое об известном. Часть II. Некоторые особенности эстетического сознания японцев // Япония 2008. Ежегодник / гл. ред. Э.В. Молодякова. М.: АИРО-XXI, 2008. С. 202-216.
3)Иванов Б. Введение в японскую анимацию. М.:ГИТР, 2006. С – 336.
4)Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: Сфера, 2001. С – 463.
5)Левикова С. И. Динамическая модель молодежной субкультуры// Международный исторический журнал. 2002. - №19.
6)Молодякова Э.В. «Японская комикс-культура: на пути к покорению мира» // Япония, открытая миру. М.: АИРО-XXI, 2007. С. 282-304.
7)Райт Дж. Э. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя / пер. с англ. М.Л. Теракопян / Под ред. В. М. Монетова. М.: ГИТР, 2006. С – 351.
8)Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры: Учеб.пособие. - Ленинград, 1989. С-89.
9)Такахаси Х. Патрик Масиас: рассказвая о культуре отаку людям во всем мире / пер. AdvantageLinksInc. // Ниппония. 2008. №46. С. 18-19.
10)Тарасов А. Меняющиеся скинхеды. Опыт наблюдения за субкультурой// Дружба народов. – 2006. - № 11.
11)http://www.animeforum.ru/index.php?s=
12)http://anime.com.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=
13) http://amefuriko.livejournal.com/1411.html
14)http://forum.littlesanime.ru/topic26853s0.html?p=599689&#entry
15)http://www.anime.gs/forum.php
16)http://www.animelinks.narod.ru
17)http://www.animemanga.ru
18)http://www.animemanga.ru/Articles/index.shtmlwww.animereactor.ru

Вопрос-ответ:

Вопрос: Каковы основные виды аниме?

Ответ: Основные виды аниме включают телесериалы (серии продолжительностью около 25 минут), фильмы, короткометражки и овашки (эпизоды продолжительностью около 5-10 минут).

Вопрос: Какое влияние аниме оказывает на психику подростков?

Ответ: Аниме может оказывать различное влияние на психику подростков. Оно может стимулировать воображение, развивать креативное мышление, способствовать общественной активности и усиливать интерес к японской культуре. Однако, в некоторых случаях, аниме может привести к негативным последствиям, таким как утрата интереса к реальной жизни, неправильное представление о социальных нормах и проблемы с эмоциональным развитием.

Вопрос: Как формируется культура аниме среди подростков?

Ответ: Культура аниме среди подростков формируется путем просмотра аниме, участия в аниме-конвентах, чтения манги и общения с другими фанатами аниме. Также влиянием на формирование культуры аниме среди подростков являются интернет-сообщества и социальные сети, где они обсуждают новые сериалы, делятся впечатлениями и находят единомышленников.

Вопрос: Какое влияние аниме оказывает на особенности психики современной молодежи?

Ответ: Аниме может оказывать влияние на особенности психики современной молодежи, такие как более развитое воображение, умение сопереживать и анализировать ситуации, активное общение в интернете. Однако, некоторые подростки могут испытывать проблемы с отличием виртуального мира аниме от реальности, что может вести к социальной изоляции и проблемам с самоидентификацией.

Вопрос: Какие примеры психологического воздействия аниме на подростков можно привести?

Ответ: Примеры психологического воздействия аниме на подростков включают развитие толерантности и уважения к различным культурам и образам жизни, развитие эмоциональной интеллектуальности и социальных навыков, вдохновение на саморазвитие и самосовершенствование, а также возможность идентификации с героями и нахождения своего места в обществе.

Какие разновидности аниме существуют?

Существует множество разновидностей аниме, включая японский аниме, сериалы, фильмы, оригинальные видеоролики и многое другое.

Каким образом аниме влияет на психику подростков?

Аниме может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на психику подростков. Некоторые подростки могут находить в нем источник вдохновения и развлечения, в то время как другим может быть сложно отличить вымысел от реальности. Важно помнить, что каждый подросток уникален и его реакция на аниме может быть разной.

Как аниме формирует культуру среди подростков?

Аниме становится все более популярным среди подростков, особенно благодаря доступности интернета. Они обмениваются интересными сериалами, фильмами и идеями, создавая свою собственную подростковую культуру, связанную с аниме.

Как мировая критика относится к аниме?

Мировая критика по отношению к аниме разнообразна. Некоторые критики отмечают его уникальность и влияние на развитие японской культуры, в то время как другие критикуют определенные аспекты, такие как насилие или изображение несовершенства женщин в некоторых сериалах.

Есть ли какая-либо практика, связанная с аниме?

Да, существует множество практик, связанных с аниме, как в Японии, так и в других странах. Некоторые практикуют косплей, когда люди одеваются в костюмы персонажей из аниме, а другие создают свои собственные истории и комиксы, вдохновленные аниме.

Что такое аниме?

Аниме - это вид японской анимации, который имеет свои особенности в стиле рисования персонажей, сюжетах, жанрах и тематике.