Организация товароснабжения розничных торговых предприятий (на конкретном примере)
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Основы деятельности розничных торговых предприятий
1.1 Роль розничной торговой сети в обслуживании населения
1.2 Особенности коммерческой работы на предприятии сферы розничной торговли
2 Анализ товаропотоков ООО «Интерьер»
2.1 Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров
3 Совершенствование организации товароснабжения ООО «Интерьер»
3.1 Направления совершенствования товароснабжения ООО «Интерьер»
3.2 Выбор поставщика товара для ООО «Интерьер»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
При постоянно расширяющейся сети магазинов с широким ассортиментом, определять размер заказа для каждой поставки менеджеру по закупкам помогает система отчетов о продажах и остатках товаров в каждом магазине. Автоматизированная система за секунды выполняет элементарный расчет товарных ресурсов предприятия за счет поступления товаров и товарных запасов в балансовой взаимосвязи с оптовым товарооборотом и корректировкой на индекс сезонности по следующей формуле: Vзаказа = (ТЗн + Т/о – ТЗк) * Is(5)где ТЗн, ТЗк – товарные запасы соответственно на начало и на конец.Is – индекс сезонности продаж, то есть производится учет таких факторов как время года, праздники, отдельные события, влияющие на продажи товаров.Для определения объема поставок в течение года на практике обычно рассчитывается индекс сезонности продаж по месяцам. Рассчитаем индекс сезонности методом простой средней, результаты оформите в табл.5.Таблица 5Расчет индекса сезонности продаж методом простой среднейМесяцОбъем продаж, тыс. рубСредний объем продаж, тыс. руб (Xiср.)Индекс сезонности, %, (Is)123415635600,525495401,735245200,845635600,555765701,165875801,276046000,785915900,295765701,1105745700,7115765710,9125535500,5Следующим этапом формирования оптимального объема закупок является определение прогнозного размера заказа с учетом рассчитанного индекса сезонности (табл.6) [11,С.149-152].Таблица 6Прогнозирование объема заказа на 2013 годМесяцОбъем продаж, тыс. руб(Т/о)Запасына конец,тыс. руб(ТЗк)Запасы на начало, тыс. руб(ТЗн)Индекс сезонности (Is)Прогноз объема заказов, тыс. руб.(Q пр.)1234561563336700,56002549496001,718703524845600,88004563686050,55505576595831,112106587877001,214407604246200,78408591416500,22409576665901,1121010574796050,777011576356590,9108012553616080,5550Доставка товаров розничному торговцу завершает процесс товародвижения. Различают два метода доставки товаров в розничную сеть: централизованный и децентрализованный.Мы будем использовать централизованный завоз товаров, поскольку это самый рациональный метод, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение его позволит обеспечить снабжение магазинов товарами, не отрывая работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей, эффективнее использовать рабочую силу и транспорт, снизить издержки обращения. При данном методе товары завозятся ритмично по графикам, поэтому в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.Составим маршрут товародвиженияРисунок 3. Маршрут товародвиженияФирма получает товар поставщика из пригорода. Для доставки товаров на склад фирмы используется логистический посредник - перевозчик. Компания работает в секторе В2В и поставляет оптом свою продукцию потребителю – другой компании. В результате имеется пример логистической цепи – линейно связанные между собой звенья.Доставка товара при централизованном методе может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. В нашем случае завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования. Поэтому кроме договора поставки поставщику необходимо заключить договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.Таблица 7График доставки товара к розничному торговцу№ n/nНаименованиеКоличество, кгЦена за единицу, руб., в том числе НДС (18 %)Общая цена партии, руб.Срок поставки1120200400020.01.20132211230253020.01.2013Цена товара приведена на момент заключения договора и указана с учетом стоимости упаковки (тары) и без транспортных расходов, оплачиваемых Покупателем. В течение срока действия договора, по согласованию с Покупателем, Поставщик может предоставлять цену товара с учетом транспортных расходов до станции назначения. Поставщик в течение срока действия договора имеет право на изменение договорной цены товара.С кассирами и менеджерами заключается договор о полной материальной ответственности. Для этого сотруднику должно быть не менее 18 лет.ЗаключениеВ настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная сетевая торговля.По моему мнению, благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания. Розничная сетевая торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.В Данной работе была рассмотрена деятельность розничного торговца мебелью – ООО «Интерьер». Исследована организация товароснабжения на предприятии, выявлены ее недостатки и предложены решения.Так, был проведен анализ возможных поставщиков мебели, приведены условия заключения договора поставки, разработан маршрут доставки товара.Согласно заключаемому договору поставки, поставщик обязуется доставить заказанный товар в оговоренное место в указанные сроки и в надлежащем качестве, регламентируемом ГОСТ или условиями договора. Обычно, договор разрабатывается поставщиком товара, после чего, согласовываются существенные условия договора:цена договора;сроки поставки;качество товара.При этом необходимо убедиться в уполномоченности лица, подписывающего договор. В противном случае договор потеряет юридическую силу. Обычно договоры подписывает глава предприятия или его представитель, что должно быть указано в учредительных документах. В связи с этим при заключении договора обычно требуется предоставление организационных документов контрагента:Устав;учредительный договор;свидетельство о регистрации предприятия;справка о постановке на налоговый учет;договор аренды помещения;выписка из банка;и др.Такая проверка входит в круг обязанностей службы безопасности предприятия.Список использованной литературы1) Нормативно-правовые акты:Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О техническом регулировании».Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (ред. от 16.07.2012) «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».2) Книги (монографии, сборники); Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.4) Периодические издания;Андреев А.В. Оценка эффективности бесплатных услуг в сфере розничной торговли мебелью // Бизнес в законе. 2009. № 1. С. 408-411.Степнова И. Инструкция для продавцов-консультантов магазинов сетевой розничной торговли // Управление продажами. 2002. № 4. С. 50-54.Торопова Т.А., Герасименко Н.М. Ассортимент товаров в системе факторов конкурентоспособности организаций розничной торговли, функционирующих на рынке товаров длительного пользования // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2009. № 4. С. 159-166.Шафранов В.В. Проблемы анализа структуры и динамики рынков товаров длительного пользования // Практический маркетинг. 2006. № 5. С. 39-44.Развитие предпринимательских сетей: особенности и тенденции / Безрукова Т.Л., Морковина С.С., Крючков И.С. // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2011. № 12. С. 68-72.Пенюгалова А.В. Мультипликаторы хозяйственной деятельности: методика расчета и назначение // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 22. С. 39-41.5) Статистические сборники и справочники;Российский статистический ежегодник, 2011 г.6) Печатные материалы на иностранных языках;«Google’s Gatekeepers» by Jeffrey Rosen // The NYT Magazine, November 28, 2008.«Googling Security: How Much Does Google Know About You?» by Gregory Conti, Addison–Wesley Professional, 2008.7) Интернет-ресурсы. URL: gks.ru.ПриложениеПроцедура ценообразования ООО «Интерьер»№ п/пПоказательРасчетСумма1Отпускная цена организации-производителя, руб.10 0002Оптовая надбавка, %123Сумма оптовой надбавки, руб.стр. 1 х стр. 2 / 1001 2004НДС поставщика, %185Сумма НДС поставщика, руб.(стр. 1 + стр. 3) х18%2 0166Торговая надбавка, %307Сумма торговой надбавки, руб.стр. 1 х стр. 6 / 1003 0008Розничная цена без НДС, руб.стр. 1 + стр. 713 0009Ставка НДС, %1810Сумма НДС в розничной цене, руб.стр. 8 х стр. 9 / 1002 34011Розничная цена с НДС, руб.стр. 8 + стр. 1015 34012Ставка налога с продаж товаров розничной торговле, %513Сумма налога с продаж товаров в розничной торговле в розничной цене, руб.стр. 11 х стр. 12 / 10076714Розничная цена товара без учета округления, руб.стр. 11 + стр. 1316 10715Розничная цена товара с учетом округления, руб.16 110
1) Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О техническом регулировании».
2.Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (ред. от 16.07.2012) «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
2) Книги (монографии, сборники);
3.Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005.
4.Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.
5.Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2010. – 595 с.
4) Периодические издания;
6.Андреев А.В. Оценка эффективности бесплатных услуг в сфере розничной торговли мебелью // Бизнес в законе. 2009. № 1. С. 408-411.
7.Степнова И. Инструкция для продавцов-консультантов магазинов сетевой розничной торговли // Управление продажами. 2002. № 4. С. 50-54.
8.Торопова Т.А., Герасименко Н.М. Ассортимент товаров в системе факторов конкурентоспособности организаций розничной торговли, функционирующих на рынке товаров длительного пользования // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2009. № 4. С. 159-166.
9.Шафранов В.В. Проблемы анализа структуры и динамики рынков товаров длительного пользования // Практический маркетинг. 2006. № 5. С. 39-44.
10.Развитие предпринимательских сетей: особенности и тенденции / Безрукова Т.Л., Морковина С.С., Крючков И.С. // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2011. № 12. С. 68-72.
11.Пенюгалова А.В. Мультипликаторы хозяйственной деятельности: методика расчета и назначение // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 22. С. 39-41.
5) Статистические сборники и справочники;
12.Российский статистический ежегодник, 2011 г.
6) Печатные материалы на иностранных языках;
13.«Google’s Gatekeepers» by Jeffrey Rosen // The NYT Magazine, November 28, 2008.
14.«Googling Security: How Much Does Google Know About You?» by Gregory Conti, Addison–Wesley Professional, 2008.
7) Интернет-ресурсы.
15.URL: gks.ru.
?
Вопрос-ответ:
Какая роль розничной торговой сети в обслуживании населения?
Розничная торговая сеть играет важную роль в обеспечении населения товарами и услугами. Она предоставляет широкий ассортимент продуктов и товаров, удобную локацию и доступность для потребителей.
Какие особенности коммерческой работы на предприятии сферы розничной торговли?
Коммерческая работа на предприятии сферы розничной торговли включает в себя закупку товаров у поставщиков, их хранение и выкладку на полки, организацию продажи товаров, управление персоналом и обслуживание клиентов.
Какие анализы проводятся в организации коммерческой деятельности по закупке товаров у ООО "Интерьер"?
В организации коммерческой деятельности по закупке товаров у ООО "Интерьер" проводится анализ спроса на товары, анализ конкурентов и их цен, анализ качества товаров и услуг поставщиков, анализ эффективности закупок и контроль за сроками поставок.
Какие анализы проводятся в организации коммерческой деятельности по продаже товаров у ООО "Интерьер"?
В организации коммерческой деятельности по продаже товаров у ООО "Интерьер" проводится анализ спроса на товары, анализ эффективности работы торговых площадей, анализ уровня удовлетворенности клиентов, анализ эффективности маркетинговых акций и акций лояльности.
Как осуществляется совершенствование организации товароснабжения в ООО "Интерьер"?
Совершенствование организации товароснабжения в ООО "Интерьер" осуществляется путем совершенствования процессов закупки и продажи товаров, внедрения новых технологий и систем управления, анализа и оптимизации логистических цепей, обучения персонала и взаимодействия с поставщиками.
Какую роль выполняет розничная торговая сеть в обслуживании населения?
Розничная торговая сеть играет важную роль в обслуживании населения, предоставляя широкий ассортимент товаров и услуг, удобные места покупок, а также позволяя потребителям сэкономить время и усилия при приобретении необходимых товаров.
Какие особенности коммерческой работы на предприятии сферы розничной торговли?
В сфере розничной торговли коммерческая работа включает в себя закупку товаров у поставщиков, организацию продажи товаров, контроль за складскими запасами, установление цен, проведение маркетинговых акций и взаимодействие с клиентами.
Как проводится анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров в ООО «Интерьер»?
Анализ организации коммерческой деятельности по закупке товаров в ООО «Интерьер» включает изучение поставщиков, оценку качества товаров, анализ цен и скидок, оценку своевременности поставок и определение оптимального размера заказа.
Каким образом осуществляется анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров в ООО «Интерьер»?
Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров в ООО «Интерьер» проводится путем изучения спроса на товары, оценки эффективности маркетинговых акций, анализа продаж по категориям товаров, контроля за прибыльностью и оценки уровня конкуренции.