Организация труда руководителя аптечного учреждения
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 01.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Требования к организации рабочего места аптечного руководителя
1.2.Делегирование полномочий
1.3.Распределение рабочего времени
1.4.Стиль руководства руководителя аптеки
2. Практическая часть
2.1 Организация рабочего места руководителя аптеки г.Москва ЗАО «Аптеки 36,6»
2.2 Распределение обязанностей между руководителем аптеки и заместителем
Вывод
Список использованных источников
Качество управленческой деятельности оказывает непосредственное влияние на работу каждого сотрудника и успешность деятельности организации в целом. Одним из основных направлений повышения эффективности управленческой деятельности является ее разделение и кооперирование. Осуществляются они по трем признакам: технологическим, функциональным и профессионально- квалификационным.Соответственно технологическим признакам труда кадров управление распределяется по видам работ согласно специализации работников.Функциональное разделение и кооперация труда основываются на специализации при выполнении разных функций управления.По профессионально-квалификационным признакам распределяются обязанности и разграничивается ответственность между работниками с учетом занимаемой должности, необходимой для этой квалификации.Распределение и кооперированиеуправленческой деятельности в фармацевтической организации зафиксированы в должностных инструкциях, которые определяют организационно-правовое состояние руководителя любого уровня управления. Инструкция разрабатывается на основании Положения об определенной должности относительно конкретного работника с учетом его знаний, опыта, личных и деловых качеств, специфики работы аптеки.В системе управления основным носителем информации является документ, составляющий специфический предмет и результат управленческой деятельности. Порезультатамнекоторыхисследований, на работу с документами руководитель тратит от 30 до 80% рабочего времени. Итак, организация документооборота прямо влияет на эффективность деятельности руководителя.Среди факторов, которые влияют на эффективность работы руководителя, важное место принадлежит планированию и повышению эффективности рабочего времени, а также психологическим аспектам управленческой деятельности.Эффективность труда менеджера во многом зависит от организации его личной работы. Организуядругих, руководитель, прежде всего, должен быть организован сам. Эта егоработаназываетсясамоменеджментом, т.е. самоорганизацией, самоуправлением. Самоменеджмент способствует повышению эффективности управления и улучшению результатов деятельности всего коллектива предприятия.Главной целью организации личного труда менеджера является экономия его рабочего времени и максимальное использование собственных возможностей. Систему организации личного труда каждый менеджер устанавливает самостоятельно, исходя из конкретных условий, сферы деятельности, характера выполняемой работы, численности подчинённых сотрудников и др.Планирование работы заведующего аптекой во многом определяется спецификой и объемом деятельности самой аптеки. Так, в план работы на месяц вносят, как правило, устоявшиеся управленческие функции: организацию информационной работы, разработку проекта финансово-экономического плана аптеки, составление отчета о торгово-финансовой деятельности, проведении инвентаризации и др.План работы на неделю должен предусматривать проведение оперативных совещаний с заместителями заведующего аптекой и заведующими отделов относительно подведения итогов работы за минувшую неделю, их оценки, а также для определения задач на текущую неделю. Кроме того, в плане заведующему аптекой следует предусматривать приемные часы для населения и сотрудников аптеки по личным вопросам.Рабочий день целесообразно начинать с контроля присутствия персонала аптеки на рабочих местах и готовности их к работе, потом уточнить содержание собственной деятельности в течение дня, изучить поступившую корреспонденцию, распределить ее между исполнителями, определить сроки выполнения связанной с этим работы и т.п.Психологические аспекты эффективной управленческой деятельности определены знанием психологических сторон взаимодействия и общения людей в трудовых коллективах, умением применять эти знания в управленческой практике.В качествеэкспериментабылпроведен анализ системы управления аптекой.Тест «Эффективный руководитель» включает 30 вопросов, а ответы сотрудников дадут представление об эффективности стиля руководителя. При этом, чем ближе среднее значение будет к 30, тем руководитель успешнее, чем ближе среднее значение будет к 0, тем руководитель и его стиль руководства не удачнее и хуже, как для сотрудников данного отдела, так и для компании в целом. На данный тест ответило 80 сотрудников компании.Результаты тестирования сотрудников приведены в таблице 1.Таблица 1Результаты тестирование сотрудников по тесту «Эффективный руководитель»Вопрос тестаКоличество положительных ответовКоличество отрицательных ответов1. Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми.67132. Способен быть лидером51293. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать.25554. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения в условиях, когда альтернативные варианты действий неясны или сомнительны.45355. Способен найти оптимальный вариант решения в условиях ограниченного времени.56246. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации.39417. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в фирме, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на фирму.30508. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.68129. Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна.176310. Обсуждает свои качества, принимает замечания, но при этом сохраняет уверенность в себе.245611. С выдержкой относится к победам и поражениям.463412. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем.334713. Способен удерживать высокий уровень усилий, энергичен.592114. Компетентен в специфическихпроблемахбизнес-управления.72815. Переводит свои идеи на язык, понятный для людей.443616. Высказывает подчиненным только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально.295117. Дает понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе.146618. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчиненных, жестко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм.225819. Предоставляет подчиненным как можно больше свободы для действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности.285220. Способен вызвать к себе расположение.602021. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях, по вкладу в их реализацию оценивает подчиненных.433722. Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приемами достижения этого.225823. Умеет ясно, точно, коротко выразить мысли словами.562424. Способен видеть изменения, происходящие как внутри фирмы, так и вне ее.493125. Готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах фирмы.334726. Способен нести ответственность за порученное дело.701027. Открыт для общения со всеми подчиненными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность.245628. Постоянно занимается выявлением «звезд» в своем окружении. Отрабатывает технологию индивидуальной работы, ориентированной на их активное включение в управленческую деятельность. Из «звезд» формирует кадровый резерв на выдвижение.493129. Тщательно продумывает работу по созданию условий для профессиональной самореализации подчиненных, обеспечению условий для их карьеры. Для него приоритетно поощрение каждого за проявленное деловое честолюбие при выполнении своих обязанностей.225830. В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом.6713Таким образом, по результатам тестирования можно сделать вывод, что стиль руководителя сотрудники аптеки считают по степени эффективности средним (среднее значение положительных ответов по всем опрошенным – 15,8 баллов). При этом заслуживают внимания следующие выявленные проблемы в стиле руководства:- руководитель компании не способен построить систему коммуникаций в организации и получать надежную информацию и эффективно ее оценивать (среднее значение – 9,38 баллов);- не поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, не способен отказаться от своей точки зрения, даже если она не оптимальна (среднее значение – 6,38 баллов);- не способен обсуждать свои качества, принимать замечания, но при этом сохранять уверенность в себе (среднее значение – 9,00 баллов);- не дает понять людям, что в основном поддерживает то, что пользуется уважением в коллективе (среднее значение – 5,25 баллов);- не прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчиненных, не пресекает попытки нанесения им морально-психологических травм (среднее значение – 8,25 баллов);- не служит примером в эффективности использования рабочего времени, не делится со своими коллегами рациональными приемами достижения этого (среднее значение – 8,25 баллов);- закрыт для общения со всеми подчиненными, не внимателен к их деловым предложениям. Благодарность выражает в редких случаях (среднее значение – 9,00 баллов);- не продумывает работу по созданию условий для профессиональной самореализации подчиненных, обеспечению условий для их карьеры. Для него не приоритетно поощрение каждого за проявленное деловое честолюбие при выполнении своих обязанностей (среднее значение – 8,25 баллов).ВыводТаким образом, подведем итоги всей проделанной работы.Определено, чтопроцессуправления представляет собой разработанную систему действий, которые необходимы для достижения целей организации. Имеющиеся у компании ресурсы часто ограничены (время, финансы, нехватка специалистов и т.д.). Определение ясной миссии, четких целей, планирование стратегии развития, анализ разнообразных процессов внутри и вне организации позволит предприятию быть не только конкурентоспособным в постоянно изменяющихся условиях общества, но и эффективно и успешно осуществлять свою деятельность на протяжении долгого периода времени. От анализа внутренней среды организации и учета факторов внешней среды во многом зависит эффективность деятельности организации, ведь организация напрямую связана с данными показателями. Анализ данных факторов способен показать картину внешней среды организации, тенденции ее развития и функционирования.СписокиспользованныхисточниковАкмаева, Р.И. Стратегическоепланирование и стратегическийменеджмент [Текст]: учебноепособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с. Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация [Текст]: учебное пособие / В.Н. Андреев. – СПб.: ПИМаш, 2006. – 96 с.Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.Гапоненко, А.Л. Стратегическоеуправление [Текст]: учебникдлявузов / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.Дорофеева, Л.И. Менеджмент [Текст] / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.Иванов, В.В. Подходы к формированиюсистемэффективногоменеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст]: учебник / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2010. – 640 с.Кузнецов, Ю.В. Менеджмент [Текст]: учебник / В.М. Жигалов, В.П. Кайсарова, Ю.В. Кузнецов. – СПб.: «Экономика», 2010. – 503 с.Лапыгин, Ю.Н. Стратегическийменеджмент [Текст]: учебноепособиедлявузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.Лукичева, Л.И. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие [Текст] / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.Полукаров, В.Л. Основыменеджмента [Текст] / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2008. – 240 с.Румянцева, З.П. Общее управление организацией [Текст]: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.Стредвик, Дж. Управление персоналом в бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.Теорияуправления [Текст]: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 560 с.Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.Экономика и управление фирмой [Текст]: учебное пособие / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672 с.
Список использованных источников
1.Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
2.Андреев, В.Н. Основы менеджмента предприятия. Информация и коммуникация [Текст]: учебное пособие / В.Н. Андреев. – СПб.: ПИМаш, 2006. – 96 с.
3.Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
4.Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
5.Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 464 с.
6.Дорофеева, Л.И. Менеджмент [Текст] / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
7.Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 20-30.
8.Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст]: учебник / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2010. – 640 с.
9.Кузнецов, Ю.В. Менеджмент [Текст]: учебник / В.М. Жигалов, В.П. Кайсарова, Ю.В. Кузнецов. – СПб.: «Экономика», 2010. – 503 с.
10.Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
11.Лукичева, Л.И. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2005. – 360с.
12.Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
13.Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
14.Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие [Текст] / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
15.Полукаров, В.Л. Основы менеджмента [Текст] / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2008. – 240 с.
16.Румянцева, З.П. Общее управление организацией [Текст]: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.
17.Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
18.Стредвик, Дж. Управление персоналом в бизнесе [Текст] / Дж. Стредвик. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 288 с.
19.Теория управления [Текст]: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 560 с.
20.Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
21.Экономика и управление фирмой [Текст]: учебное пособие / под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 672 с.
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к организации рабочего места аптечного руководителя?
Организация рабочего места аптечного руководителя должна соответствовать определенным требованиям. К ним относятся наличие необходимого компьютерного и офисного оборудования, комфортная рабочая зона, наличие необходимой документации и информации для работы.
Каким образом осуществляется делегирование полномочий в работе руководителя аптечного учреждения?
Делегирование полномочий при работе руководителя аптечного учреждения предполагает передачу части ответственности и власти на подчиненных. Данный процесс осуществляется путем определения конкретных задач и ответственностей, а также обеспечения необходимой поддержки и контроля для эффективного выполнения поставленных задач.
Как происходит распределение рабочего времени у руководителя аптечного учреждения?
Распределение рабочего времени у руководителя аптечного учреждения осуществляется с учетом приоритетов и срочности задач. Руководитель должен уметь оптимизировать свое время, делегировать задачи, устанавливать приоритеты и эффективно планировать свою работу.
Какой стиль руководства характерен для руководителя аптеки?
Для руководителя аптеки характерен демократический стиль руководства, который предполагает учет мнения и знаний сотрудников, поощрение их самостоятельности и инициативы. Руководитель аптеки должен быть готовым слушать и обсуждать важные вопросы с сотрудниками, принимать участие в процессе принятия решений и поддерживать командный дух в коллективе.
Как организовано рабочее место руководителя аптеки г.Москва ЗАО «Аптеки 36,6»?
Рабочее место руководителя аптеки г.Москва ЗАО «Аптеки 36,6» организовано с учетом современных требований. Оно оборудовано компьютером, офисной мебелью и необходимыми инструментами для работы. Также имеются все необходимые документы и информация для управления аптекой.
Какие требования предъявляются к организации рабочего места аптечного руководителя?
Организация рабочего места аптечного руководителя должна соответствовать требованиям по безопасности и эргономике. Необходимо предусмотреть комфортное рабочее место, необходимое оборудование и доступ к информационным ресурсам.
Какие полномочия может делегировать аптечный руководитель?
Аптечный руководитель может делегировать такие полномочия, как контроль за закупками и учетом лекарственных препаратов, организацию рабочего расписания и наем сотрудников, общение с поставщиками и клиентами и т.д.
Как распределяется рабочее время аптечного руководителя?
Рабочее время аптечного руководителя обычно распределяется между административными обязанностями (планирование, контроль, организация работы) и оперативной деятельностью в аптеке (обслуживание клиентов, решение возникающих проблем и т.д.).
Какой стиль руководства предпочтителен у руководителя аптеки?
Предпочтительным стилем руководства для аптечного руководителя считается комбинированный стиль, который сочетает элементы демократического и авторитарного подходов. Это позволяет эффективно решать различные задачи и управлять коллективом.
Как организовано рабочее место руководителя аптеки в Москве?
В аптеке г.Москва ЗАО "Аптеки 36,6" рабочее место руководителя организовано в соответствии с требованиями к безопасности и эргономике. В него входят компьютер, телефон, рабочий стол, кресло, шкафы для хранения документов и другое необходимое оборудование.
Какие требования предъявляются к организации рабочего места аптечного руководителя?
Организация рабочего места аптечного руководителя должна соответствовать определенным требованиям, включая наличие необходимой мебели и техники, удобных рабочих инструментов, доступ к информационным системам и документации, комфортные условия труда и подходящую эргономику.