Проблема противоракетной обороны в отношениях России и НАТО

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 13 13 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 21.04.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Россия-НАТО: Лиссабонский саммит 2010 г. и проблема доверия в военно-политических отношениях
Мюнхенская конференция 2011 г.: поиск конструктивных решений или «западный» трюк?
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Характерно то, что похожей была и реакция на сообщение о предстоящем размещении в Турции РЛС, которая будет включена в единую цепь обороны, а также на вступление в силу американо-польского соглашения 2008 года (с доп. протоколом 2010 г.) о развертывании в Польше к 2017 г. базы американский ракет «SM-3». Но вот вопрос: означает ли это, что РФ признала преувеличенность той угрозы, которая в будущем может возникнуть для ее сил ядерного сдерживания? Вполне можно предположить, что российское руководство решило, во всяком случае до чикагского саммита НАТО в 2013 г., снизить остроту полемики по ПРО в Европе в надежде услышать от своих атлантических партнеров каких-то гарантий. Однако НАТО, как подчеркивают его представители, готовы дать Москве лишь «гарантии» в виде каких-то политических формулировок, которые ничего не способны дать, кроме успокоительного эффекта.









Заключение
С некоторой долей уверенности можно говорить о том, что на сегодняшний день есть некоторая надежда на то, что существует некоторая возможность попытаться реализации тех дипломатических мер, которые способны укрепить взаимное доверия и расширение сотрудничества в сфере противоракетной обороны, которые предусмотрены в Совместной декларации о новых стратегических отношениях России и Соединённых штатов Америки, подписанной президентами В. Путиным и Дж. Бушем в мае 2002 г. Скорее всего, необходимо предложить вашингтонским стратегам возобновить работу предусмотренной этой декларацией специальной Консультативной группы по проблемам стратегической безопасности в составе министров иностранных дел и обороны. В складывающихся условиях не в интересах американской элиты провоцировать напряженности с Кремлем. Имеется задел для решения вопросов противоракетной обороны на общей основе под руководством Совета РоссияНАТО. С другой стороны, можно и по-новому взглянуть на старые идеи 10летней давности сотрудничества России и США в создании обороны. К примеру, достижение благоприятных тенденций на встречах в 6стороннем формате по ядерной проблеме Северной Кореи сеет определенные надежды и на успех переговоров по программе ИРИ в сфере развития ядерных технологий. Москве и Вашингтону удалось прийти к компромиссу о резолюции СБ ООН по Ирану. Можно вспомнить и тот факт, что Влияние фактора доверия президента своему окружению и проводимая государственным руководством кадровая политика, определяющая наличие тех или иных конкретных политиков на занимаемых ими постах, также важны для понимания проблемы доверия в российско-американских военно-политических отношениях. В администрации США одним из ключевых её представителей, оказывающим влияние на состояние доверия в российско-американских военно-политических отношениях, является Р. Гейтс. Министр обороны Р. Гейтс, сохранивший свой пост при смене администраций в США, воспринимает отношения США и России рационально, с позиций политического реализма и в категориях взаимного ядерного сдерживания. Важно отметить, тот факт, что Р. Гейтсу удалось вписаться в команду Б. Обамы, и поддерживать политику «перезагрузки» даже несмотря на то, что прежде, при его пребывании на своём посту, именно военно-политические отношения между Россией и США пережили серьезный кризис 2008 года, который считается практически самым серьёзным обострением двусторонних отношений после окончания «холодной войны». В результате ратификации Министерство
обороны США, возглавляемое Р. Гейтсом, получило долгожданное увеличение финансирования. Кроме того, был обеспечен контроль над российским ядерным арсеналом через возвращение наблюдателей. Поддержка со стороны Р. Гейтса ратификации обязательного к исполнению письменного соглашения в виде ДСНВ-2010 также обусловила создание основы для большей степени предсказуемости дальнейших российско-американских военно-политических отношений в сфере ядерного разоружения. Р. Гейтсом, как прагматичным представителем американской военно-политической элиты, глубоко осознаётся наличие совпадающих интересов российского и американского руководства при ратификации данного договора и проведении политики «перезагрузки» российско-американских военно-политических отношений в целом, а также заинтересованность возглавляемого им ведомства в успешности проведения данной политики. Важную роль играет и сохранение представителем республиканской администрации конструктивных отношений с другими членами администрации президента из демократической партии и непосредственно Б. Обамой, а также признание авторитетности его экспертного мнения в возглавляемой им сфере и поддержка с его стороны политического курса на «перезагрузку» российско-американских военно-политических отношений и всесторонняя поддержка одного из самых ключевых направлений «перезагрузки», получивших практическое воплощение – ратификацию нового Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки
о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений.



















Литература
1. Самуйлов С.М. «Мозговые центры» демократов и республиканцев: сравнение подходов к России //США и Канада: экономика, политика, культура. 2011. № 2.
2. Senate Committee Approves New START // Arms Control Today. 2011. №9.
3. Key New START Vote Set for Mid-September // Arms Control Today. 2011. №10.
4. Charap S. Assessing the «Reset» and Next Steps for U.S. Russia Policy. 14.04.2012.
Самуйлов С.М. «Мозговые центры» демократов и республиканцев: сравнение подходов к России //США и Канада: экономика, политика, культура. – 2011. - № 2. – С. 15.
Senate Committee Approves New START // Arms Control Today. – 2011. - №9. – P.30-33.
Key New START Vote Set for Mid-September // Arms Control Today. – 2011. - №10. – P. 38-40.
Holmes K.R. If Russia Looked in Mirror, it'd See a Cold War Thinker. 23.06.2012. http://www.heritage.org/Research/Commentary/2010/06/If-Russia-Looked-in-Mirror-itd-See-a-Cold-War-Thinker?query=If+Russia+Looked+in+Mirror+it'd+See+a+Cold+War+Thinker
5 Charap S. Assessing the «Reset» and Next Steps for U.S. Russia Policy. 14.04.2012.









12

Литература
1. Самуйлов С.М. «Мозговые центры» демократов и республиканцев: сравнение подходов к России //США и Канада: экономика, политика, культура. 2011. № 2.
2. Senate Committee Approves New START // Arms Control Today. 2011. №9.
3. Key New START Vote Set for Mid-September // Arms Control Today. 2011. №10.
4. Charap S. Assessing the «Reset» and Next Steps for U.S. Russia Policy. 14.04.2012.

Вопрос-ответ:

Какая проблема возникла в отношениях между Россией и НАТО в связи с противоракетной обороной?

Проблема возникла в связи с размещением РЛС в Турции и американо-польским соглашением о развертывании противоракетной системы. Россия считает, что такие действия нарушают региональный баланс сил и угрожают ее национальной безопасности.

Какие события привели к возникновению проблемы противоракетной обороны между Россией и НАТО?

Проблема возникла после Лиссабонского саммита 2010 года, где было принято решение о создании единой цепи противоракетной обороны НАТО и размещения РЛС в Турции. Также важным событием было американо-польское соглашение 2008 года о развертывании противоракетной системы.

Какова реакция России на размещение противоракетной обороны в Турции?

Россия считает, что размещение противоракетной обороны в Турции нарушает региональный баланс сил и угрожает ее национальной безопасности. Это вызвало недоверие и негативную реакцию со стороны России.

Какие решения были предложены на Мюнхенской конференции 2011 года в связи с проблемой противоракетной обороны?

На Мюнхенской конференции были предложены различные конструктивные решения для решения проблемы противоракетной обороны. Однако, вопрос о доверии между Россией и НАТО оставался нерешенным, и некоторые считали предложения западным трюком.

Как воспринимаются действия России по поводу проблемы противоракетной обороны в международном сообществе?

Реакция на действия России по поводу проблемы противоракетной обороны варьируется. Некоторые считают, что Россия права защищать свои интересы и национальную безопасность, в то время как другие критикуют их как недружественные и провокационные.

Что произошло на Лиссабонском саммите 2010 года между Россией и НАТО?

На Лиссабонском саммите 2010 года Россия и НАТО достигли соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве. Обе стороны договорились о создании единой системы противоракетной обороны в Европе, которая должна была предотвратить угрозы со стороны стран Ближнего Востока.

Какую проблему военно-политических отношений обсуждали на Мюнхенской конференции 2011 года?

На Мюнхенской конференции 2011 года главная проблема, которую обсуждали Россия и НАТО, была связана с противоречиями в отношениях и доверии между этими сторонами. Обе стороны пытались найти конструктивные решения, чтобы улучшить отношения и снять напряженность в военно-политической сфере.

Какая реакция была вызвана размещением РЛС в Турции и американо-польским соглашением о противоракетной обороне?

Размещение РЛС в Турции и вступление в силу американо-польского соглашения о противоракетной обороне вызвали негативную реакцию со стороны России. Эти шаги были восприняты как угроза для российской безопасности и вызвали усиление напряженности в отношениях между Россией и НАТО.

Какие конструктивные решения пытались найти Россия и НАТО на Мюнхенской конференции 2011 года?

На Мюнхенской конференции 2011 года Россия и НАТО пытались найти конструктивные решения для улучшения военно-политических отношений. Они обсуждали возможность сотрудничества в области противоракетной обороны, создания единой системы безопасности в Европе и расширения диалога по вопросам военной стратегии.

Какие проблемы возникли в отношениях России и НАТО после Лиссабонского саммита 2010 года?

После Лиссабонского саммита 2010 года возникла проблема доверия между Россией и НАТО в военно-политических отношениях. Россия выразила свою обеспокоенность по поводу создания системы противоракетной обороны в Европе, которая была предложена НАТО. Она считает, что такая система может нарушить равновесие сил и угрожать ее национальной безопасности.

Какие решения были предложены на Мюнхенской конференции 2011 года для преодоления проблемы в отношениях России и НАТО?

На Мюнхенской конференции 2011 года были предложены несколько конструктивных решений для преодоления проблемы в отношениях России и НАТО. Одно из предложений заключалось в том, чтобы объединить американскую и российскую системы противоракетной обороны в Европе и работать над созданием единой системы, которая будет гарантировать безопасность всем странам. Также была предложена идея провести совместные военные учения и обмен информацией о ракетных угрозах.