Возможность использования техники аппликация из веревок на внеклассных занятиях в начальных классах.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 10.02.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ АППЛИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. 1. Особенности творчества младших школьников
1. 2. Общая характеристика и историческое развитие аппликационной технологии
2. ТЕХНИКА ВЕРЕВОЧНОЙ АППЛИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ
2. 1. Специфика технологии аппликации в работе с детьми
2. 2. Технология аппликации из веревок в работе с учащимися начальной школы. Алгоритм работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА:
2. а), ок.15 мм обрезают (рис. 2. б), оплетку натягивают, заправляя ее концы ножницами в середину шнура, и зашивают (рис. 2. в). Затем концы шнура сшивают швом «через край» подобранными по цвету нитками (рис. 2. г, д).
Рис. 2. Обработка концов хлопчатобумажных и шелковых шнуров
Чтобы в дальнейшем хлопчатобумажная, пеньковая веревка не расплеталась, ее концы смазывают клеем ПВА (либо клеем «Моментом»).
Для укрепления синтетических веревок и шнуров их концы оплавляют спичкой. Пока оплавленная масса не застыла, концы скручивают (рис. 3). Данные действия руководитель проводит сам, без привлечения учащихся.
Рис. 3. Обработка концов синтетических шнуров
В случае нехватки длины веревки при аппликации ее можно нарастить: хлопчатобумажные, шелковые – при помощи сшивания обработанных концов (Рис. 2. д); синтетические – при помощи оплавления и соединения встречных концов. При соединении встречных концов шов необходимо прокрутить пальцами, чтобы смять наплыв. Данное действие также производит руководитель кружка.
Алгоритм технологии аппликации с младшими школьниками, на примере настенных украшений:
Для работы используются:
- картон (для основы),
- пеньковая веревка (шпагат, шнур),
- пуговицы для глаз, бумага для «заглушины».
Из толстой бумаги (радиусом 50 мм) заготавливается основа, поверхность которой смазывается клеем ПВА. К ней рядами приклеивается тонкая пеньковая веревка (начиная от центра круга, так, чтобы по верхней части круга веревка ложилась по форме, а по нижней части круга – вертикально). В то же время свободные концы веревки (длина 50-60 мм) оставляют в виде петель (Рис. 5. б).
Поверхность выклейки (круг) смазывают клеем и приклеивают такую же пеньковую веревку, укладывая ее от центра по спирали (Рис. 5. в).
В дальнейшем проводят разделение свободных висячих концов на две равные части и связывают их отдельной пеньковой веревочкой. Петли ровно обрезают, чтобы получились лапки совы (длина 30 мм) и тело с лицевой стороны.
Для глаз используют две зеленые пуговицы на «ножках», которые пришивают, прокалывая насквозь основу, и закрепляя нитку с изнаночной стороны. Подготавливается небольшой отрезок пеньковой веревки (толще тех, которые используются для формирования лапок и тела совы (либо из нескольких тонких веревок свивают одну, более толстую).
Согнув веревку (Рис. 5. г), делают клюв и брови совы, вертикально, немного ниже центра, приклеивая их к заготовке. Глаза совы также украшают ресницами, для придания им большей выразительности. Этой целью берется отрезок тонкой веревки, с двух концов которой делаются специальные петельки. Веревку натягивают булавками, которые крепятся к картону. На полученную основу накидывается и затягивается несколько отрезков тонкой веревки. Пробным путем проверяют Длину заготовки - снимаются с булавок и огибают пуговицу.
Рис. 5. Настенное украшение ''Сова''
После образования необходимой длины концы веревки подрезаются и выравниваются. Концы основы связываются. Два образовавшихся кольца надевают на пуговки-глазки и подклеивают (либо прикрепляют ниткой в нескольких местах). С изнаночной стороны из тонкой веревки выклеивают спираль.
Подобным образом изготавливаются другие настенные украшения:
- Мишка (при помощи циркуля (Рис. 6. а);
- Лисенок (строится по клеткам (Рис. 6. б);
- Котенок (по готовым шаблонам) (Рис. 6. в).
Рис. 6. Настенные украшения: ''Мишка'', ''Лисенок'', ''Котенок''
Новое платье Колобка:
Для создания данной аппликации необходима веревка (шнур) желтого цвета. Веревка намазывается клеем-карандашом. Затем на листе картона выкладывается спираль (при этом детям необходимо сказать, чтобы они прижимали веревочку как можно плотнее к картону). После этого Колобку приклеиваются глаза и рот.
После выполнения крупных тематических поделок на занятиях аппликацией из веревок можно начать изготовление мелких изделий – (эмблемы, кулоны, брошки). При этом для педагога важно помнить, что тематические аппликации малых размеров выполнять труднее, чем крупные аппликации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенного материала мы можем заключить, что аппликация является разновидностью художественной деятельности ребенка и оказывает серьезное влияние на развитие его психических процессов. Аппликация из веревок представляет собой собственный оригинальный метод, позволяющий учащимся начальной школы участвовать не только непосредственно в процессе изготовления поделки, но и в процессе ее подготовки.
Использование веревочного материала позволяет ребенку изучать, также особенности данного материала и сравнить с особенностями других материалов. Технология аппликации из веревок подразумевает стимулирование определенной независимости творческой деятельности ребенка – он может самостоятельно осматривать и выбирать необходимый материал, а также придумывать варианты схемы, по которой строится веревочная аппликация.
Активное привлечение учащихся к занятиям аппликацией позволяет самому руководителю отметить не только детей с яркими художественными способностями, но и, напротив, выявить детей, имеющих определенные сложности в психическом развитии.
ЛИТЕРАТУРА:
Базарсадуева Е. Г. Аппликация. - http://www.profistart.ru/ps/blog/18381.html
Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: ТЦ «Сфера», 1999.
Ждан А. Н. История психологии. От Античности до наших дней. — М.: Деловая книга, 2004.
Запорожец И. Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. – М.: Просвещение, 1985.
Логоватовская Е. В. Изготовление панно в технике аппликации. Дидактический материал к урокам и внеурочным занятиям для учителей технологии и руководителей кружков. - http://www.uroki.net/doctrud/doctrud29.htm.
Подъяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. – СПб.: Речь, 2010.
Терехова Г. В. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе. Методические материалы к программе «Уроки творчества». – Челябинск: «Центр ТРИЗ технологий», 2004.
Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.
Чемезова О. Г. Развитие творческого потенциала младшего школьника // Материалы заседания творческой группы учителей по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе "Школа-2100". - http://festival.1september.ru/articles/549128/
Шубкина С. В. Формирование креативных умений учащихся // Проблемы обучения и воспитания молодежи. Материалы региональной научно-практической конференции. Вып. 15. – Уфа: РИО РУНМУ МО РБ, 2004.
http://home-secret.ru/2009/08/18/batik-applikastiya
http://iskusniza.ru/applikatsiya/applikatsiya-iz-voloknistyh-materialov-verevki-shnura-tesmy-shpagata.html
http://fantik-bantik.ru/content/upbringing/upbringing_rope.shtml
Ждан А. Н. История психологии. От Античности до наших дней. — М.: Деловая книга, 2004.
Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста).- М.: ТЦ «Сфера», 1999, С. 4.
Шубкина С. В. Формирование креативных умений учащихся // Проблемы обучения и воспитания молодежи. Материалы региональной научно-практической конференции. Вып. 15. – Уфа: РИО РУНМУ МО РБ, 2004, С. 164.
Лернер И. Я., цит. по: Шубкина С. В. Формирование креативных умений учащихся // Проблемы обучения и воспитания молодежи. Материалы региональной научно-практической конференции. Вып. 15. – Уфа: РИО РУНМУ МО РБ, 2004.
Запорожец И. Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. – М.: Просвещение, 1985.
Цит. по: Чемезова О. Г. Развитие творческого потенциала младшего школьника // Материалы заседания творческой группы учителей по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе "Школа-2100". - http://festival.1september.ru/articles/549128/
Терехова Г. В. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе. Методические материалы к программе «Уроки творчества». – Челябинск: «Центр ТРИЗ технологий», 2004.
Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990, С. 151.
Чемезова О. Г. Развитие творческого потенциала младшего школьника // Материалы заседания творческой группы учителей по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе "Школа-2100". - http://festival.1september.ru/articles/549128/
http://home-secret.ru/2009/08/18/batik-applikastiya/
Базарсадуева Е. Г. Аппликация. - http://www.profistart.ru/ps/blog/18381.html.
Логоватовская Е. В. Изготовление панно в технике аппликации. Дидактический материал к урокам и внеурочным занятиям для учителей технологии и руководителей кружков. - http://www.uroki.net/doctrud/doctrud29.htm.
2
1.Базарсадуева Е. Г. Аппликация. - http://www.profistart.ru/ps/blog/18381.html
2.Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: ТЦ «Сфера», 1999.
3.Ждан А. Н. История психологии. От Античности до наших дней. — М.: Деловая книга, 2004.
4.Запорожец И. Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. – М.: Просвещение, 1985.
5.Логоватовская Е. В. Изготовление панно в технике аппликации. Дидактический материал к урокам и внеурочным занятиям для учителей технологии и руководителей кружков. - http://www.uroki.net/doctrud/doctrud29.htm.
6.Подъяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. – СПб.: Речь, 2010.
7.Терехова Г. В. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе. Методические материалы к программе «Уроки творчества». – Челябинск: «Центр ТРИЗ технологий», 2004.
8.Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.
9.Чемезова О. Г. Развитие творческого потенциала младшего школьника // Материалы заседания творческой группы учителей по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе "Школа-2100". - http://festival.1september.ru/articles/549128/
10.Шубкина С. В. Формирование креативных умений учащихся // Проблемы обучения и воспитания молодежи. Материалы региональной научно-практической конференции. Вып. 15. – Уфа: РИО РУНМУ МО РБ, 2004.
11.http://home-secret.ru/2009/08/18/batik-applikastiya
12.http://iskusniza.ru/applikatsiya/applikatsiya-iz-voloknistyh-materialov-verevki-shnura-tesmy-shpagata.html
13.http://fantik-bantik.ru/content/upbringing/upbringing_rope.shtml
Вопрос-ответ:
Какие особенности творчества младших школьников необходимо учитывать при использовании техники аппликации?
Младшие школьники обладают ограниченными навыками мелкой моторики, поэтому для них важно предоставить достаточно крупные элементы для работы. Они также еще не владеют сложными навыками рисования и вырезания, поэтому стоит предложить им более простые задания и технические приемы.
Какая общая характеристика и историческое развитие аппликационной технологии?
Аппликация – это техника декоративно-прикладного искусства, основанная на нанесении и украшении поверхности различными материалами. Исторически она имеет древние корни и находит свое применение в различных культурах и эпохах. С течением времени технология развивалась и совершенствовалась, и сегодня существуют множество способов и материалов для ее осуществления.
Какова специфика технологии аппликации в работе с детьми?
Одной из основных особенностей техники аппликации в работе с детьми является возможность использования различных материалов: бумаги, ткани, веревок и др. Это позволяет развивать их творческие навыки, воображение, внимание, а также укреплять мелкую моторику и координацию движений. С помощью аппликации дети могут создавать разнообразные композиции, реализуя свои идеи и фантазии.
Какая техника аппликации используется в работе с детьми в начальной школе?
В работе с детьми в начальной школе на внеклассных занятиях часто используется техника веревочной аппликации. Она предполагает использование веревок различных цветов и текстур для создания композиций. Дети могут наматывать веревки на картонные шаблоны или клеить их непосредственно на поверхность. Такая техника позволяет создавать объемные и интересные работы, развивая творческое мышление и художественные навыки.
Какие особенности творчества младших школьников?
Младшие школьники обладают непосредственностью и богатым воображением, они любят экспериментировать и исследовать новые материалы. Они еще не имеют сформированных представлений о том, как должны выглядеть их работы, поэтому их творчество часто необычно и оригинально.
Какие возможности предоставляет аппликационная технология?
Аппликация позволяет детям развивать моторику рук, творческое мышление, воображение и чувство прекрасного. Она также способствует развитию внимания, усидчивости и терпения.
Какова специфика техники веревочной аппликации?
Веревочная аппликация представляет собой приклеивание и наклеивание веревок на основу, таким образом создавая объемные и интересные композиции. Она является уникальной и оригинальной техникой, которая отличается от классической аппликации.
Какие материалы требуются для работы с веревочной аппликацией?
Для работы с веревочной аппликацией необходимы основа (например, лист бумаги или картон), клей, ножницы и веревки разных цветов и толщин. Также можно использовать другие декоративные элементы, такие как пуговицы, блестки и т.д.
Каковы возможности использования веревочной аппликации на внеклассных занятиях в начальных классах?
Веревочная аппликация может использоваться на внеклассных занятиях в начальных классах в качестве творческой активности, которая развивает детей, улучшает их внимание, моторику и творческое мышление. Она также помогает детям выразить свои идеи и фантазии через создание объемных композиций.
Какие особенности творчества младших школьников?
Особенности творчества младших школьников заключаются в их богатой фантазии, способности к экспериментированию и желании самовыражаться. Дети в этом возрасте активно интересуются миром, они любопытны и готовы пробовать новые виды деятельности. Они могут использовать различные материалы и приемы, чтобы создавать свои произведения и выражать свои мысли и чувства.