Концепция административной реформы
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 26.12.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Концепция административной реформы
Заключение
Список литературы
2010-2013 годы. В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р. За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.
Результаты реализации Концепции административной реформы показали сохраняющуюся актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. На основе этих результатов разработана «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 №1021-р.
Целями новой Концепции являются:
снижение административных барьеров;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:
реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений.
Заключение
От реализации Концепции следует ожидать создания эффективной, современной государственной службы, оптимального и управляемого государственного аппарата посредством сокращения промежуточных должностей и разграничения полномочий между органами государственного управления в целом позволит исключить выполнение дублирующих функций между государственными органами, а также внутри государственного органа (т.е. как по вертикали, так и по горизонтали) и повысит эффективность государственного аппарата. При этом децентрализация власти должна сопровождаться наделением широкими полномочиями с корреспондирующим повышением персональной ответственности, а также должна строиться на принципах строгого иерархического подчинения и подотчетности, позволяющего обеспечить межотраслевую и межрегиональную координацию.
Выполнение государственных функций на принципах транспарентности, прозрачности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта позволит обеспечить конструктивное взаимодействие всех ветвей власти и будет способствовать более эффективной реализации задач, определенных Президентом по вступлению в число 50-ти конкурентоспособных стран мира.
Узловой проблемой в неэффективной концептуализации административной реформы является упрощенное понимание роли государства в современном мире.
Только в случае своевременного решения обозначенных задач открывается возможность согласованной и скоординированной трансформации системы государственного управления и местного самоуправления в соответствии со стратегическими целями административной реформы.
Список литературы
Гаман-Голутвина О.В. Меняющаяся роль государства в контексте реформ государственного управления: отечественный и зарубежный опыт // Полис. – 2007. – № 4.
Гаталов Е.Н. Проблемы современной административно-государственной реформы в России // Власть. – 2009. – № 3.
Клименко А.В. Механизмы нового государственного управления и модернизированной бюрократии в концепции административной реформы/ Российская газета. – 2012. – № 8.
Гаман-Голутвина О.В. Меняющаяся роль государства в контексте реформ государственного управления: отечественный и зарубежный опыт // Полис. – 2007. – № 4. – с. 88.
Гаталов Е.Н. Проблемы современной административно-государственной реформы в России // Власть. – 2009. – № 3. – с. 155.
Клименко А.В. Механизмы нового государственного управления и модернизированной бюрократии в концепции административной реформы/ Российская газета. – 2012. – № 8. – с. 112.
2
1.Гаман-Голутвина О.В. Меняющаяся роль государства в контексте реформ государственного управления: отечественный и зарубежный опыт // Полис. – 2007. – № 4.
2.Гаталов Е.Н. Проблемы современной административно-государственной реформы в России // Власть. – 2009. – № 3.
3.Клименко А.В. Механизмы нового государственного управления и модернизированной бюрократии в концепции административной реформы/ Российская газета. – 2012. – № 8.
Вопрос-ответ:
Какие результаты были достигнуты в рамках Концепции административной реформы в России?
За годы реализации Концепции была сформирована нормативная и методическая база для улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Также были созданы механизмы управления и стимулирования реализации реформ.
Какой срок был установлен для реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации?
Срок реализации Концепции составлял 4 года, с 2006 по 2010 год.
Какие цели преследовала Концепция административной реформы?
Главная цель Концепции состояла в повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также создании эффективной системы управления и контроля.
Какие механизмы были созданы в рамках Концепции административной реформы?
В рамках Концепции были созданы механизмы управления и стимулирования реализации реформ. Они включают в себя разработку нормативной и методической базы, а также установление системы контроля и оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Какие меры были предприняты для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках Концепции?
В рамках Концепции были предприняты меры по улучшению критериев и стандартов предоставления услуг, развитию электронного государственного управления, а также повышению квалификации сотрудников, работающих в сфере государственного и муниципального управления.
Что такое Концепция административной реформы?
Концепция административной реформы - это документ, разработанный Правительством Российской Федерации, который определяет основные принципы и цели реформирования административной системы страны.
Какие цели преследует Концепция административной реформы?
Основной целью Концепции административной реформы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения. Также реформа направлена на улучшение работы органов исполнительной власти и оптимизацию государственного аппарата.
Какими механизмами управления и стимулирования реализации предусмотрена Концепция административной реформы?
Для реализации Концепции административной реформы были созданы различные механизмы. Например, введение единого портала государственных и муниципальных услуг, внедрение электронного документооборота, установление критериев и стандартов качества услуг, а также система контроля и надзора за исполнением административных процедур.
Когда истек срок реализации Концепции административной реформы?
Срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах истек в 2010 году.
Что было создано в результате реализации Концепции административной реформы?
В результате реализации Концепции административной реформы была сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления государственных и муниципальных услуг, а также созданы механизмы управления и стимулирования их реализации.