Клуб обмена видеокассет, автоматизация деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 23 23 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 24.01.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Постановка задачи
1.Системный анализ предметной области
1.1 Информационно-логическая модель
1.2 Схема данных
2.Разработка интерфейса
3.Реализация базы данных
3.1 Концептуальное проектирование
3.2 Логическое проектирование
4.Макетирование информационной системы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, разработка интерфейса включила основные формы пользователя для работы с информационной системой, были введены контрольные данные.3.Реализация базы данных3.1 Концептуальное проектирование«Концептуальное проектирование начинается с анализа предметной области, включает анализ концептуальных требований и информационных потребностей, выявление информационных объектов и связей между ними, построение концептуальной модели (схемы) данных».Желающий вступить в клуб должен пройти регистрацию, для этого он приносит видеокассету и делает первый взнос. В результате ему выдают членскую карточку, которая содержит штрих-код и данные о клиенте. С помощью этого штрих-кода сотрудник видео проката быстро идентифицирует клиента. Теперь он может брать фильмы для просмотра.Сотрудник клуба выдает и принимает видеокассеты. Если при возвращении были выявлены нарушения, то на клиента накладывается штраф.1 член клуба ∞ 1Рис.3.1 Концептуальная модель3.2 Логическое проектированиеОсновной задачей логического проектирования является разработка логической схемы (модели), ориентированной на выбранную систему управления базами данных (СУБД). оформляет нового члена клуба выдает и принимаетфильмы берет в прокат пополняет счет, платит штрафыРис.3.1 Логическая схемаТаким образом последним этапом проектирования является построение логической структуры БД. .4.Макетирование информационной системыЗаключительным этапом разработки ИС будет служить создание отчетов и документов.Для создания отчетов используем как конструктор отчетов так и мастер отчетов. Отчет «категории клиентов» позволяет вывести список клиентов (рис.4.1)Рис.4.1 Отчет по клиентамОтчет по фильмам позволяет просмотр каталога фильмов (рис.4.2)Рис.4.2 Каталог фильмовОтчет «рейтинг» сортирует фильмы по их популярности.Для реализации взаимодействия Access с текстовым редактором воспользуемся командой «слияния в Word», расположенной на вкладке «внешние данные».ЗаключениеТаким образом при создании ИС были проведены все этапы проектирования от создания таблиц до формирования отчетов. Для стабильной и правильной работы БД, пользователю для ввода и просмотра информации рекомендуется использовать специальные кнопки расположенные на формах. Созданная ИС является учебной и не может быть использована в производстве, однако дальнейшая ее разработка может позволить ввести в эксплуатацию. Так как БД создавалась на Access 2010, то для ее работы необходимо использовать данную версию. Допускается открытие базы в Access 2007.Разработанный проект включает в себя необходимые формы регистрации новых и работой с существующими членами клуба. Были спроектированы основные отчеты. Access дает широкую возможность пользователю самому сформулировать необходимый ему отчет. Поэтому основное внимание было уделено созданию таблиц, построению информационно-логической модели и созданию схемы данных. Так как это является основной целью разработчика.Список литературыИнформатика в схемах и таблицах/И.А.Трофимова,О.В.Яровая.-М.:Эксмо,2012. -117cРабота с базами данных в MS ACCESS 2010 /Методические указания и задания к изучению курса "Информатика", "Экономическая информатика"/доц. Мамонтова Е.А., доц. Цветкова О.Н., доц. Григорьев С.М. Москва 2012 – 75сПроектирование,создание, использование базы данных MSAccess/ч.1 Концептуальное и логическое проектирование/В.В. Крюкова,В.О. Жемчужин: Кемерово 2003 – 12сРазработка баз данных в MicrosoftAccess 2010/ C.В.Одиночкина – СПб: НИУ ИТМО, 2012 – 83с MicrosoftAccess 2007. Разработка приложений на реальном примере/ Гурвиц Г.А.: БХВ-Петербург, 2007 – 674сБазы данных/ Кузьмина С.П.СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет: 2006 – 189cAccess 2010 в примерах/ Карчевский Е.М. Филиппов И.Е.: «Казанский федеральный университет»: 2011 – 118с

1)Информатика в схемах и таблицах/И.А.Трофимова,О.В.Яровая.-М.:Эксмо,2012. -117c
2)Работа с базами данных в MS ACCESS 2010 /Методические указания и задания к изучению курса "Информатика", "Экономическая информатика"/доц. Мамонтова Е.А., доц. Цветкова О.Н., доц. Григорьев С.М. Москва 2012 – 75с
3)Проектирование, создание, использование базы данных MS Access/ч.1 Концептуальное и логическое проектирование/ В.В. Крюкова, В.О. Жемчужин: Кемерово 2003 – 12с
4)Разработка баз данных в Microsoft Access 2010/ C.В.Одиночкина – СПб: НИУ ИТМО, 2012 – 83с
5) Microsoft Access 2007. Разработка приложений на реальном примере/ Гурвиц Г.А.: БХВ-Петербург, 2007 – 674с
6) Базы данных/ Кузьмина С.П. СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет: 2006 – 189c
7)Access 2010 в примерах/ Карчевский Е.М. Филиппов И.Е.: «Казанский федеральный университет»: 2011 – 118с

Вопрос-ответ:

Каким образом происходит автоматизация деятельности клуба обмена видеокассет?

Автоматизация деятельности клуба обмена видеокассет осуществляется через разработку и внедрение информационной системы, которая позволяет автоматизировать процессы поиска, обмена и поставки видеокассет. Система включает в себя информационно-логическую модель, схему данных, интерфейс пользователя и базу данных.

Какую цель преследует системный анализ предметной области в разработке информационной системы?

Целью системного анализа предметной области является изучение и анализ основных процессов, задач, ресурсов и требований, связанных с деятельностью клуба обмена видеокассет. Это позволяет определить необходимые функции и возможности информационной системы, а также разработать эффективные методы и алгоритмы ее работы.

Какие этапы включает разработка интерфейса информационной системы клуба обмена видеокассет?

Разработка интерфейса информационной системы включает несколько этапов. Сначала определяются основные формы пользователя, которые позволят эффективно взаимодействовать с системой. Затем вводятся контрольные данные, которые помогут осуществить правильный ввод и обработку информации. Наконец, создается пользовательский интерфейс с учетом удобства использования и эргономики.

Что включает в себя реализация базы данных информационной системы клуба обмена видеокассет?

Реализация базы данных информационной системы клуба обмена видеокассет включает два основных этапа: концептуальное проектирование и логическое проектирование. На первом этапе определяются основные сущности, связи между ними и атрибуты, а также создается концептуальная модель базы данных. На втором этапе происходит уже более детальное проектирование структуры базы данных, определение таблиц, полей и связей.

Чему посвящено макетирование информационной системы клуба обмена видеокассет?

Макетирование информационной системы клуба обмена видеокассет посвящено созданию прототипа системы, который позволяет визуализировать ее основные элементы и функции. Это позволяет провести предварительное тестирование и оценку эффективности системы до ее полной реализации. В процессе макетирования определяются основные окна, формы, кнопки и другие элементы интерфейса.

Зачем нужна автоматизация деятельности клуба обмена видеокассет?

Автоматизация деятельности клуба обмена видеокассет позволяет упростить процессы поиска и обмена видеокассет, улучшить организацию работы с клиентами, ускорить обработку данных и повысить эффективность работы клуба.

Какие этапы включает системный анализ предметной области?

Системный анализ предметной области включает следующие этапы: определение требований и задач, анализ бизнес-процессов, моделирование информационно-логической модели, разработка схемы данных.

Какие основные этапы включает разработка интерфейса?

Разработка интерфейса включает следующие этапы: создание основных форм пользователя для работы с информационной системой, ввод контрольных данных, макетирование информационной системы.

Какие этапы включает реализация базы данных?

Реализация базы данных включает концептуальное проектирование, которое определяет структуру и основные свойства базы данных, и логическое проектирование, которое определяет отношения, атрибуты и ограничения базы данных.

Какая информация содержится в списке литературы?

Список литературы содержит перечень используемой в работе литературы, которая была использована при создании информационной системы.