Методика воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов на занятиях по легкой атлетике.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 61 61 страница
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 10.08.2013
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Индивидуальный подход в системе физического воспитания учащихся старших классов.
1.2. Важные аспекты современного похода к воспитанию скоростной выносливости.
1.3. Методика педагогического контроля в легкой атлетике
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования.
2.2. Методы исследования.
2.3. Организация исследования.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
3.1. Физическая подготовленность учащихся старших классов.
3.2. Исследование физического состояния учащихся старших классов.
3.3. Соотношение учебно-тренировочных нагрузок для учащихся старших классов.
3.4. Динамика показателей скоростной выносливости у учащихся старших классов за время педагогического эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


?
Фрагмент для ознакомления

Занятия проводились двараза в неделю на открытом воздухе по два академических часа. Этоспособствовало усилению их эффективности, оказывало положительноевлияние на эмоциональное состояние школьников, а также их закаливанию.Основным отличием разработанных программявлялось увеличение времени и количества выполняемых физическихупражнений тренировочной направленности, обеспечивающих у школьников коррекцию и развитие отстающих физических качеств (табл. 4, рис. 8). Так, впервой программе, направленной на развитие скоростной выносливости, 60% времени отводилось на нагрузки аэробной направленности,15% - на развитие скоростно-силовых качеств, 15% - на развитие быстроты и 10% - на реализацию гибкости и ловкости. Во второй экспериментальнойпрограмме, направленной на развитие скоростно-силовых качеств, на долю развития выносливости отводилось 30% времени, 35% - на совершенствование скоростных качеств, 25% - скоростно-силовых качеств и 10% - на реализацию ловкости и гибкости.Таблица 4Параметры учебно-тренировочных нагрузок для школьников экспериментальных групп в течение учебного года№Параметры нагрузокПервое полугодиеВторое полугодиеI группаII группаI группаII группа1Количествотренировочныхчасов, час/%68/6568/6536/3536/352Объем циклических нагрузок, час/%41/6020/3022/6011/303Развитие быстроты, час/%10/1524/355,5/1513/354Развитееловкости, час/%7/107/103/103/10В первой группе в подготовительной части занятия систематическиприменялся равномерный длительный бег (при ЧСС 110-150 уд/мин). Восновной части: бег с ускорением по 50, 60, 80, 100, 200, 300 метров (при ЧСС150-170 уд/мин), различные прыжковые упражнения, многоскоки, метания,упражнения для мышц стопы, спины, брюшного пресса. В заключительнойчасти: акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. Вовторой группе подготовительная часть занятия содержаларавномерный бег, значительно меньший по расстоянию, чем в первой группе (при ЧСС120-130 уд/мин). При проведении основной части занятия применялись: бег сускорением по 30, 40, 60, 80, 100, 120, 200, 300, 400 метров (при ЧСС 150-170уд/мин), приседания с отягощениями, приседания на одной ноге («пистолет»),подтягивания на перекладине, различные прыжки, многоскоки, метания,упражнения для мышц стопы, спины, брюшного пресса.Рис. 8. Соотношение направленности физических нагрузок всоответствии с моторной типологией экспериментальныхгрупп в течение учебного года (1 - объем циклическихнагрузок, 2 - скоростно-силовая подготовка, 3 – развитиескоростных качеств, 4 - развитие гибкости и ловкости), %Заключительная часть содержала: акробатические упражнения,спортивные и подвижные игры. В ходе педагогическогоэксперимента использовались различные сочетания упражнений, а такжеварьировался объем и интенсивность предложенных средств.3.4. Динамика показателей скоростной выносливости у учащихся старших классов за время педагогического эксперимента.По окончанию учебного года школьникам было предложено повторноевыполнение тестовых заданий. В ходе выполнения контрольных тестов,выполнялись следующие условия:а) тестирование проходило в условиях соревновательной деятельности, чтозначительно усиливало мотивацию школьников при выполнении упражнений иувеличивало надежность тестов;б) условия проведения тестирования были одинаковыми (время и местопроведения, качество инвентаря);в) результаты контрольных нормативов в беге регистрировались согласноправилам соревнований по легкой атлетике.Физические нагрузки с элементами спортивной тренировки по легкойатлетике, выполненные школьниками 10-11 классов в течение учебного годаоказали положительное влияние на рост разносторонней физическойподготовленности. В таблице5 представлены показатели основныхфизических качеств школьниковпервой группы за времяпедагогического эксперимента.Педагогическое тестирование показало, что прирост результатов в беге на100 метров составил 3,1% у юношей и 3% у девушек. В упражнении «прыжок вдлину с места» результат улучшился на 3,8% у юношей и на 3,2% у девушек.При определении уровня выносливости прирост составил в беге на 3000 метровна 9,3% у юношей и в беге на 2000 метров на 8,3% у девушек.Таблица 5Динамика развития основных физических качеств школьников в первой группе№Тестовые упражненияПолИсходный результатКонец 10 классаКонец 11 классаM±mM±mЕд%1Бег 100м, сМ13,8±0,113,4±0,07-0,4+3,1Ж16,9±0,0816,4±0,08-0,5+3,02Прыжок в длину с места, смМ229,2±2,3237,9±1,65+8,7+3,8Ж167,5±7,0173,6±3,3+5,5+3,23Бег: а) 3000м, сб) 2000м, сМ829,2±4,7752,1±5,5-77,1+9,3Ж726,0±7,5666,0±6,6-60,0+8,34Силовая подготовленность: а) подтягивание на перекладине, кол-во раз б) поднимание и опускание туловища из положения лежа, кол-во разМ10,7±0,3612,1±0,2+1,4+13,0Ж44,4±1,648,7±1,2+4,3+9,7Прирост результатов в беге на 100 метров у школьников второй группы составил 6,2%у юношей и 6,8% у девушек. В упражнении «прыжок в длину с места»результат улучшился на 6,5% и на 5,3% соответственно, в беге на 3000 метров -на 2,9% у юношей и на 2,8% у девушек. Силовые показатели имели такжеположительную динамику. В упражнение «подтягивание на перекладине изположения виса» юноши улучшили свои показатели на 13% в первойэкспериментальной группе и на 20% - во второй. Девушки в упражнении«поднимание и опускание туловища из положения лежа» - на 9,7% в первойэкспериментальной группе и на 12,4% - во второй.В таблице 6 представлены показатели основных физических качеств школьников второй группы за время педагогического эксперимента. Таблица 6Динамика развития основных физических качеств школьников во второй группе№Тестовые упражненияПолИсходный результатКонец 10 классаКонец 11 классаM±mM±mЕд%1Бег 100м, сМ14,6±0,113,7±0,1-0,9+6,2Ж18,5±0,1517,3±0,09-1,2+6,82Прыжок в длину с места, смМ221,6±3,5235,8±1,65+14,2+6,5Ж161,0±2,6169,5±2,4+8,5+5,33Бег: а) 3000м, сб) 2000м, сМ748,6±5,8735,3±5,8-13,3+2,9Ж676,7±5,2657,5±7,6-19,2+2,84Силовая подготовленность: а) подтягивание на перекладине, кол-во раз б) поднимание и опускание туловища из положения лежа, кол-во разМ8,9±0,4813,0±0,2+2,1+20,0Ж48,3±1,954,3±1,5+6,0+12,4Следует отметить, что динамика увеличения отдельных показателейнеодинакова, как предполагалось нами ранее, что говорит об избирательномвоздействии предлагаемых физических нагрузок и их дозировании.Анализ результатов в беге на 2000 и 3000 метров позволил констатировать,что акцентированное развитие выносливости за период педагогическогоэксперимента способствовало более высоким темпам прироста этогофизического качества у школьников первой группы.Априменение подхода, предусматривающего, в первую очередь, формирования скоростной выносливости и силы, способствовало более высоким темпам прироста в беге на 100 метров, прыжках в длину с места и силовыхупражнениях у юношей и девушек второй группы.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучая динамику критериев физической подготовленности школьников,характеризующих формированиеглавных физических качеств, было установлено, чтосущественно они улучшаются в период окончания 11 класса средней школы. После проведенного анкетного опроса установленпробел вфизкультурно-оздоровительной деятельности у многихшкольников.90,7%опрошенных учащихсяутвердительно оценивают роль спорта и физическоговоспитания для сохранения и укрепления здоровья, но не участвуют вней 62% девушек и 49% юношей. Постоянную потребность в активныхфизических упражнениях (действиях) испытывают лишь 24% девушек и42% юношей, 65,2%опрошенных учащихся средней школы не выполняют физические упражнения внеучебное время из-за недостатка свободного времени, а 2% учеников полагают, что такиезанятия - это бесполезное дело. С предложением введения трехразовых занятий в неделю по физической культуре и усиления двигательнойактивности во время учебного процесса - «против» высказываются 86% школьников.Анализируя результаты тестирования физической подготовленности школьников 10-11 классов средней школы, быловыявлено, что на неудовлетворительнуюоценку контрольные нормативы реализовали:- бег 100 метров: 50% девушек и 42% юношей;- прыжок в длину с места: 56% девушек и 46% юношей;- бег 2000метров: 68% девушек;, бег 3000 метров: 64% юношей - поднимание и опускание туловища из положениялежа: 50% девушек,и подтягивание на перекладине из положения виса: 30% юношей. Вместе стем было выявлено, что большинство школьниковсущественноразличаютсядруг от друга по структуре моторики формирования основных физических качеств.Выявлены девушки и юноши, показавшие:- «отличные» и «хорошие» результаты в скоростно-силовых тестовыхупражнениях и «неудовлетворительные» в беге на 2000 и 3000 метров (42,6%);- «отличные» и «хорошие» результаты в беге на 2000 и 3000 метров и«неудовлетворительные» в беге на 100 метров и в прыжках в длину с места(29,5%);- «удовлетворительные», «хорошие» и «отличные» результаты по всемтестовым упражнениям (27,9%).Таким образом, полученные в ходе дипломной работы данныепомогут в значительной степени способствовать эффективному решению рядавопросов в области физическойкультуры учащихся старших классов с учетомповышенных современных требований.Результаты проведеннойдипломной работы показали, что при организацииучебно-тренировочного процесса учащихся старших классовглавную роль играетвыделение факторов, лимитирующих их физический потенциал.Правильное построение учебно-тренировочных нагрузок, учитывающих индивидуальные особенностишкольников старших классов,позволяет добиваться более значительных показателей основных физических качеств учащихся сразличным уровнем формированияскоростной выносливости.Учебно-тренировочная программа для школьников с пониженным уровнемразвития скоростной выносливости должна предусматривать поэтапноеразвитие скоростной выносливости, быстроты, а такжегибкости и ловкости.Экспериментально выявлена эффективность применения физическихнагрузок, которые содержат элементы спортивной тренировки по легкой атлетикедля учащихсястарших классов с разным уровнем развития скоростной выносливости при соотношении:- для школьников с низким уровнем скоростной выносливости: 15% - развитие скоростно-силовых качеств, 60% времени - нагрузкиаэробной направленности, 10% - реализация ловкости и гибкости, 15% - развитие быстроты;- для школьников с низким уровнем развития скоростно-силовых качеств: надолю формированияскоростной выносливости 30% времени, 10% - реализация гибкости и ловкости, 25% - скоростно-силовых качеств и35% - совершенствование скоростных качеств.ВЫВОДЫ1. Изучение физического состояния учащихся старших классов определило, что на неудовлетворительную оценку контрольные нормативы выполнили: бег 100 метров - 50% девушек и42% юношей, прыжок в длину сместа - 56% девушек и46% юношей, бег 2000 метров - 68% девушек и бег 3000 метров - 64%юношей,опускание и поднимание туловища из положения лежа - 50% девушек, подтягивание на перекладине из положения виса -30% юношей.Анализируя результаты дипломной работы, быловыявлено, что большинство учащихся старших классов различаются друг от друга по структуре физической подготовленности. К примеру,количество юношей и девушек, имеющих «отличные» и «хорошие» результатыв скоростно-силовых тестовых упражнениях и «неудовлетворительные» - в скоростной выносливости в бегена 3000 и 2000 метров, составило 42,6% от общего количества учащихся.2. Разработан и экспериментально обоснован метод расширенногоприменения средств легкой атлетики с элементами спортивной тренировки длякоррекции и развития скоростной выносливости учащихся старших классов.Метод физического воспитания учеников старших классов должен предусматривать следующую структуру тренировочныхсредств: на развитие гибкости и ловкости -10%, на совершенствование быстроты и скоростно-силовых качеств - 30%,на развитие скоростной выносливости - 60%.3. Результатамидоказанапедагогическая эффективность экспериментальногометода применениясредств легкойатлетики в физическойкультуреучащихся старших классов.В экспериментальнойгруппе учениковулучшилисьрезультаты в беге на 2000 метров у девушек и 3000 метров у юношей на 8-9%, в упражнении «прыжок в длину с места» - 3-4%, вбеге на 100 метров - 3-3,5 %, втестах «опускание и поднимание туловища из положения лежа» у девушек и«подтягивание на перекладине из положения виса» у юношей - 10-13 %.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПроведеннаядипломная работапоможетпровести ряд практическихрекомендаций для учителейсредних школ,которые занимаютсяорганизацией и планированием учебного процесса пофизическойкультуре.1. Учитель физической культуры должен осуществлять контрользафизическим состоянием школьников не менее 2-х раз в год (в начале и конце учебного года).2. Учебный процесс по физическойкультурешкольников старших классов долженотличаться средствами влияния, большим многообразиемфизических упражнений, направленных тренировочных нагрузок. Эти требованияосуществляются посредством рационального разделения физических нагрузокдля школьников с разной структурой физической подготовленности.3.Развитиеустойчивого интереса и мотивации к занятиям спортом и физическоговоспитаниядолжнореализовыватьсядвумя путями:-посредством формирования потребности организма учащихся кфизическим упражнениям через сознание и через сами упражнения, постоянноформируемыеи направляемыена осознание необходимости физического воспитания и физического совершенствования;- изложение информации на занятиях физической культуры должно иметь следующий порядок: целостная структура упражнения; основные элементы и фазы; необходимые физические качества и основы их формирования.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Африканов А.А. Динамика физических качеств (силы, быстроты и выносливости) и общей физической работоспособности в условиях различных двигательных режимов: Атореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / Рязан. мед.ин-т им. акад. И.П. Павлова. - Рязань, 1974.-25 с.2. Бабенкова Р.Д., Опарина Е.И., Прапор С.С. Об адаптации к учебным нагрузкам при гипотонических состояниях в техническом вузе // Физическое воспитание и спортивная медицина на севере. - Архангельск, 1990. - С. 74.3. Вычиков А.А. Новые подходы к вопросу развития выносливости у студентов // Проблемы оздоровительно-спортивной научной и коммерческой деятельности кафедр физического воспитания в условиях государственных реформ. - Ростов-на-Дону, 1997. С. 90–93.4. Гаврилспко В.М., Михайлов В.В. Возможное сочетание учебно­ тренировочной нагрузки, направленной на повышение уровня выносливости и скоростно-силовых качеств у студентов технических вузов // Теория и практика физической культуры. -1991 . -№ 1. - С. 35-36.5. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок — М.: Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.6. Гусарова Н.Н. Эффективность развития скоростных способностей студентов на основе данных оперативного контроля: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / Сочинский гос. унив-тту ризма и курорт, дела. - М., 2005. - 21 с.7. Гусельникова Е.В. Возможности реализации принципа индивидуализации на занятиях по физическому воспитанию в вузе: Автореф. дис .... канд. пед. наук (13.00.04) /ДВГАФК- Хабаровск, 2000. - 24 с.8. Должункова И.П. Функциональное состояние и динамика физической работоспособности студентов на протяжении учебного года /И.П. Должункова: Сб. науч. трудов. - Горький, 1990. - С. 162.9. Ефимова И.В. Взаимосвязь уровня общей физической подготовленности с состоянием здоровья и умственной работоспособности студенток // Образовательная, воспитательная и оздоровительная роль физического воспитания и спорта студентов в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции 27-28 января 2000 г., Москва: изд-во РУДН, 2000. - С. 44–45.10. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук. Е.В. Легкая атлетика : учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений -М.:Издательский центр «Академия», 2010 - 200 с.11. Зайцева В.В., Кондрашкова П.Ф., Прапор С.. С. Внутригрупповая дифференциация студентов // Физическое воспитание и спорт студенческой молодежи. - М., 1997. - С. 7-8.12. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки// Методические основы развития физических качеств / Под общ.ред. А. В. Карасева. - М., 1994. - 386 с.13. Зеленцова Т. Школа барьерных упражнений - Легкая атлетика. 2010. - № 5-6. - С. 17-19.14. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора - М.: Терра-Спорт, 2000. — 210 с.15. Ивочкин В.В., Травин Ю.Г. Легкая атлетика: бег на средние дистанции: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004.- 108 с.16. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография / С.И. Изаак. - М.: Советский спорт, 2005. - 196 с.17. Капуста А. Допинговать не тело, а движение (гипотеза техники движения нового уровня) - Легкая атлетика. 2009. - № 4. -С. 22-24.18. Карпман В.Л., Белоцерковский 3. Б. Тестирование в спортивной практике. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 206 с.19. Конов Л.Г. Система комплексного контроля в управлении тренировочным процессом в видах бега па выносливость: Учебное пособие / Л.Г. Конов. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 61 с.20. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания. - Мн., 1996.-86 с.21. Ларионова Н.Н. К тестированию общей выносливости студентов // Проблема оздоровительно-спортивной научной и коммерческой деятельности кафедр физического воспитания в условиях государственных реформ. - Ростов-на-Дону,. 1997. С. 155–156.22. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного образования: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 11–17.23. Лукьянчеико Н.И. Методика реализации индивидуального подхода в развитии скоростно-силовых качеств: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / ВНИИФК - М., 1993. - 22 с.24. Мильнер Е.Г. Медико-биологические аспекты оздоровительного бега // Теория и практика физической культуры. - 1986. -№ 3. - С. 33-35.25. Михайлов В.В., Гаптов В.Б., Рыжак М.М. Физическое воспитание в медицинском вузе: Учебное пособие // Центр учебных и информационных технологий, 1996,- 172 с.26. Никишин И.В. Программирование циклических нагрузок в занятиях студентов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / Никишин Игорь Валентинович; [ВНИИФК]. - М., 1993. -23 с.27. Орлан И.В. Методика физического воспитания студентов основного отделения вузов на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / ВГАФК. - Волгоград, 2004. - 23 с.28. Павлова О.И. Педагогическая технология управления содержанием и структурой многолетней подготовки юных спортсменов в беговых видах легкой атлетики : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.04 / Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта Москва,.29. Петкевич А.И., Мищенко И.А. Здоровье и физическая подготовленность студентов как фактор успешности обучения студентов в вузе // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: Тезисы докладов (часть I). - М., 2003. - С. 160-163.30. Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег: рекомендации для тренирующихся самостоятельно. - М.: Советский спорт, 2004. - 112 с.31. Пономарева В.В. Физическая реабилитация студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем // Центральный институт усовершенствования врачей. - М., 1990. - 47 с.32. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-208 с.33. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 256 с.34. Israel S. Land undLangsam - einWichtigesTrainingspmzip im Sport der Werktatigen // Theorieund Praxis Korperkultur. - 1977. - № 24. - P. 81-83.35. Stamford D.J. Personalized phusical education inviting success and the development o f self - conzept through movement // The physical educator. - 1983. -№ 3 . - P. 154-158.ПРИЛОЖЕНИЕАНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВУважаемые учащиеся! Мы обращаемся к Вам с просьбой не пожалеть немного времени для ответов на вопросы предлагаемой анкеты. Ваши ответы, наряду с другими, позволят лучше уяснить запросы и потребности молодежи и на основе этого разработать практические меры по совершенствованию процесса физического воспитания в Вашей школе.1. Класс _________2. Пол: мужской, женский (подчеркнуть).3. К какой медицинской группе по состоянию здоровья Вы относитесь?(нужное подчеркнуть):а)основная; b) специальная;c) подготовительная.4. Расставьте по значимости факторы, определяющие состояние здоровья (поставьте цифры):(_) материальное положение;(_) наследственность; (_) образ жизни; (_) экология; (_) питание; (_) психологическое состояние.5. Как Вы оцениваете роль и место физической культуры и спорта в укреплении здоровья? (нужное подчеркнуть):а) отрицательно; b)положительно;c) не имеет значения.6. Способствует ли постановка учебного процесса по физическому воспитанию в школе вашему физическому развитию:a) да; b) нет.7. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом кроме занятий в школе? (нужноеследует подчеркнуть):а) да; b) нет; c) иногда.8. Какими видами физических упражнений Вы предпочитали бы заниматься? (нужное подчеркнуть):боксом; борьбой; гимнастикой;дзюдо; легкой атлетикой; лыжной подготовкой;плаванием; спортивными играми; упражнениями на тренажерах;шейпингом. 9. Какую цель Вы преследуете, занимаясь физическими упражнениями? (нужноеследует подчеркнуть):для будущей профессиональной деятельности;для разрядки, отдыха, переключения от учебы;повышение уровня физической подготовленности;укрепить здоровье, улучшить самочувствие;формирование красивой фигуры.10. Как Вы считаете, достаточно ли вы образованы в области физической культуры? (нужное следует подчеркнуть):а) да; b) нет; c) не знаю.11. Что Вы чувствуете себя после занятий физическими упражнениями? (нужное подчеркнуть):бодрость; недомогание; прилив энергии;усталость;утомление;хорошее самочувствие.12. Что Вам нравится на занятиях по физическому воспитанию в школе?(нужное следует подчеркнуть):внимательное и корректное отношение преподавателя.возможность познать себя;доступность физических упражнений и умеренные физические нагрузки;наличие индивидуального подхода на занятиях;разнообразие в занятиях.13. Что Вам не нравится на занятиях по физическому воспитанию? (нужное следует подчеркнуть):много беговых упражнений;недостаточное использование спортивных игр;неудобное расписание.неудовлетворительные санитарно-гигиенические условия;нехватка спортивного инвентаря и современных тренажеров;14. Что Вам мешает регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом? (нужное следует подчеркнуть):думаю, что поздно заниматься физической культурой и спортом;лень;отсутствие времени;отсутствие мотивов;считаю дополнительные занятия физическими упражнениями бесполезными и ненужными;увлечение другим делом.15. Для здоровья занятия физическими упражнениями нужное илибесполезное дело? (подчеркнуть)16. Нужно ли современному человеку регулярно заниматься двигательной активностью? (нужноеследует подчеркнуть):а) да; b) нет; c) не знаю.17. Считаете ли Вы физическую культуру необходимым элементом общей культуры человека? (нужноеследует подчеркнуть): а) да; b) нет; c) не знаю.18. Испытываете ли регулярную потребность в активных физических действиях; занятиях ФК и спортом; в физическом труде? (нужноеследует подчеркнуть):а) да; b) нет; c) иногда.19. Какая информация в области физической культуры и спорта для Вас наиболее интересна? (нужноеследует подчеркнуть):вопросы регулирования половой жизни; закаливание; лишний вес; методика оздоровительного бега и ходьбы; нетрадиционные системы физических упражнений (йога, ушу и др.);применение лекарств, витаминов, гомеопатических препаратов;рациональное питание.20. Какой для Вас источник информации о физической культуре и спорте является основным? (нужное следует подчеркнуть);посещение спортивных залов;пропаганда физической культуры и спорта в заведении, где Вы учитесь.специальная литература; средства массовой информации (реклама, газеты, телевидение и радиопередачи).21. Согласны ли Вы с введением 3-х разовых занятий в неделю? (нужное следует подчеркнуть): да; нет; сомневаюсь ответить.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Африканов А.А. Динамика физических качеств (силы, быстроты и выносливости) и общей физической работоспособности в условиях различных двигательных режимов: Атореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / Рязан. мед.ин-т им. акад. И.П. Павлова. - Рязань, 1974.-25 с.
2. Бабенкова Р.Д., Опарина Е.И., Прапор С.С. Об адаптации к учебным нагрузкам при гипотонических состояниях в техническом вузе // Физическое воспитание и спортивная медицина на севере. - Архангельск, 1990. - С. 74.
3. Вычиков А.А. Новые подходы к вопросу развития выносливости у студентов // Проблемы оздоровительно-спортивной научной и коммерческой деятельности кафедр физического воспитания в условиях государственных реформ. - Ростов-на-Дону, 1997. С. 90–93.
4. Гаврилспко В.М., Михайлов В.В. Возможное сочетание учебно­ тренировочной нагрузки, направленной на повышение уровня выносливости и скоростно-силовых качеств у студентов технических вузов // Теория и практика физической культуры. -1991 . -№ 1. - С. 35-36.
5. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок — М.: Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
6. Гусарова Н.Н. Эффективность развития скоростных способностей студентов на основе данных оперативного контроля: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / Сочинский гос. унив-тту ризма и курорт, дела. - М., 2005. - 21 с.
7. Гусельникова Е.В. Возможности реализации принципа индивидуализации на занятиях по физическому воспитанию в вузе: Автореф. дис .... канд. пед. наук (13.00.04) /ДВГАФК- Хабаровск, 2000. - 24 с.
8. Должункова И.П. Функциональное состояние и динамика физической работоспособности студентов на протяжении учебного года /И.П. Должункова: Сб. науч. трудов. - Горький, 1990. - С. 162.
9. Ефимова И.В. Взаимосвязь уровня общей физической подготовленности с состоянием здоровья и умственной работоспособности студенток // Образовательная, воспитательная и оздоровительная роль физического воспитания и спорта студентов в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции 27-28 января 2000 г., Москва: изд-во РУДН, 2000. - С. 44–45.
10. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук. Е.В. Легкая атлетика?: учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений -М.:Издательский центр «Академия», 2010 - 200 с.
11. Зайцева В.В., Кондрашкова П.Ф., Прапор С.. С. Внутригрупповая дифференциация студентов // Физическое воспитание и спорт студенческой молодежи. - М., 1997. - С. 7-8.
12. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки// Методические основы развития физических качеств / Под общ.ред. А. В. Карасева. - М., 1994. - 386 с.
13. Зеленцова Т. Школа барьерных упражнений - Легкая атлетика. 2010. - № 5-6. - С. 17-19.
14. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора - М.: Терра-Спорт, 2000. — 210 с.
15. Ивочкин В.В., Травин Ю.Г. Легкая атлетика: бег на средние дистанции: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004.- 108 с.
16. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография / С.И. Изаак. - М.: Советский спорт, 2005. - 196 с.
17. Капуста А. Допинговать не тело, а движение (гипотеза техники движения нового уровня) - Легкая атлетика. 2009. - № 4. -С. 22-24.
18. Карпман В.Л., Белоцерковский 3. Б. Тестирование в спортивной практике. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 206 с.
19. Конов Л.Г. Система комплексного контроля в управлении тренировочным процессом в видах бега па выносливость: Учебное пособие / Л.Г. Конов. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 61 с.
20. Кряж В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания. - Мн., 1996.-86 с.
21. Ларионова Н.Н. К тестированию общей выносливости студентов // Проблема оздоровительно-спортивной научной и коммерческой деятельности кафедр физического воспитания в условиях государственных реформ. - Ростов-на-Дону,. 1997. С. 155–156.
22. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного образования: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 11–17.
23. Лукьянчеико Н.И. Методика реализации индивидуального подхода в развитии скоростно-силовых качеств: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / ВНИИФК - М., 1993. - 22 с.
24. Мильнер Е.Г. Медико-биологические аспекты оздоровительного бега // Теория и практика физической культуры. - 1986. -№ 3. - С. 33-35.
25. Михайлов В.В., Гаптов В.Б., Рыжак М.М. Физическое воспитание в медицинском вузе: Учебное пособие // Центр учебных и информационных технологий, 1996,- 172 с.
26. Никишин И.В. Программирование циклических нагрузок в занятиях студентов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / Никишин Игорь Валентинович; [ВНИИФК]. - М., 1993. -23 с.
27. Орлан И.В. Методика физического воспитания студентов основного отделения вузов на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук (13.00.04) / ВГАФК. - Волгоград, 2004. - 23 с.
28. Павлова О.И. Педагогическая технология управления содержанием и структурой многолетней подготовки юных спортсменов в беговых видах легкой атлетики?: автореферат дис. ... доктора педагогических наук?: 13.00.04 / Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта Москва,.
29. Петкевич А.И., Мищенко И.А. Здоровье и физическая подготовленность студентов как фактор успешности обучения студентов в вузе // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: Тезисы докладов (часть I). - М., 2003. - С. 160-163.
30. Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег: рекомендации для тренирующихся самостоятельно. - М.: Советский спорт, 2004. - 112 с.
31. Пономарева В.В. Физическая реабилитация студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем // Центральный институт усовершенствования врачей. - М., 1990. - 47 с.
32. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-208 с.
33. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 256 с.
34. Israel S. Land undLangsam - einWichtigesTrainingspmzip im Sport der Werktatigen // Theorieund Praxis Korperkultur. - 1977. - № 24. - P. 81-83.
35. Stamford D.J. Personalized phusical education inviting success and the development o f self - conzept through movement // The physical educator. - 1983. -№ 3 . - P. 154-158.



?

Вопрос-ответ:

Какие аспекты современного подхода важны в воспитании скоростной выносливости у учащихся старших классов?

Современный подход в воспитании скоростной выносливости у учащихся старших классов уделяет внимание таким аспектам, как индивидуальный подход, методика педагогического контроля и использование современных методов исследования.

Каким образом осуществляется индивидуальный подход в системе физического воспитания учащихся старших классов?

Индивидуальный подход в системе физического воспитания учащихся старших классов предполагает адаптацию тренировочного процесса к индивидуальным особенностям каждого ученика, учет его физической подготовленности, возраста, пола, а также применение индивидуальной программы тренировок и контроля.

Какие методы исследования используются в исследовании воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов?

В исследовании воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов используются такие методы, как анкетирование, тестирование физической подготовленности, а также анализ спортивной деятельности и результатов учащихся на занятиях по легкой атлетике.

Какова цель и задачи исследования воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов?

Целью исследования воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов является разработка и оценка эффективности методики воспитания скоростной выносливости на занятиях по легкой атлетике. Задачами исследования являются изучение индивидуального подхода в системе физического воспитания, выявление важных аспектов современного подхода к воспитанию скоростной выносливости и разработка методики педагогического контроля в легкой атлетике.

Как организовано исследование воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов?

Исследование воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов организовано в виде разделов, которые включают литературный обзор, цель, задачи, методы исследования, а также описание методики педагогического контроля в легкой атлетике. Такая структура позволяет систематизировать информацию и логично осуществлять исследование.

Зачем нужна методика воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов на занятиях по легкой атлетике?

Методика воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов на занятиях по легкой атлетике необходима для развития физической подготовки и повышения уровня спортивных достижений. Эта методика позволяет учащимся улучшить свои результаты в различных дисциплинах легкой атлетики, таких как бег на короткие и длинные дистанции.

Какой подход используется в системе физического воспитания учащихся старших классов?

В системе физического воспитания учащихся старших классов применяется индивидуальный подход. Это означает, что тренировки ориентированы на особенности каждого ученика, и учитывает его возраст, физическую подготовку, а также цели, которые он хочет достичь. Такой подход позволяет эффективно развивать скоростную выносливость и достигать хороших результатов.

Какие аспекты являются важными в современном подходе к воспитанию скоростной выносливости?

В современном подходе к воспитанию скоростной выносливости важными аспектами являются: правильное планирование тренировок, использование разнообразных упражнений и методик, контроль нагрузок и периодизация тренировочного процесса. Также важно уделять внимание восстановлению после тренировок, чтобы избежать переутомления и травм.

Какая методика педагогического контроля используется в легкой атлетике?

В легкой атлетике используются различные методики педагогического контроля. Например, для измерения скорости бега можно использовать хронометрирование при помощи специального оборудования. Также можно проводить функциональные тесты, которые позволяют оценить уровень физической подготовки и выносливости учащихся.

Какие цели и задачи ставятся в исследовании методики воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов?

Основной целью исследования методики воспитания скоростной выносливости у учащихся старших классов является разработка эффективной системы тренировок, которая поможет повысить уровень физической подготовки и достичь хороших результатов в легкой атлетике. Задачи исследования включают анализ различных методик тренировок, определение оптимальных нагрузок и периодизацию тренировочного процесса.