Разработка информационной системы библиотеки учебного заведения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 89 89 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 05.07.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3. Программная и техническая архитектура предприятия
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Описание процесса работы библиотеки Центра образования
1.2.2 Обоснование необходимости автоматизации
1.3 Анализ существующих разработок
1.4 Требования к разрабатываемому программному продукту
1.5 Обоснование проектных решений
1.5.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.5.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
Глава 2. Проектная часть
2.1. Функциональная структура системы
2.2 Алгоритм работы системы
2.3 Контрольный пример реализации проекта и его описание
Глава 3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Здесь можно контролировать статус заявок, осуществлять поиск заявок, назначать исполнителя заявки, удалять заявки.


Рис. 2.15 – Работа с заявками

Скрипт работы с заявками приложения библиотекаря:
---------------------------------------------------------------------------------------------------





Работа с заявками читателей
<link href="style.css" rel="stylesheet" type="text/css">





Error_Reporting(E_ALL & ~E_NOTICE);
$_REQUEST['id_p']=strip_tags(trim($_REQUEST['id_p']));
$_REQUEST['pasport_p']=strip_tags(trim($_REQUEST['pasport_p']));
$_REQUEST['status_p']=strip_tags(trim($_REQUEST['status_p']));

$_REQUEST['kodz']=strip_tags(trim($_REQUEST['kodz']));
$_REQUEST['data_isp']=strip_tags(trim($_REQUEST['data_isp']));
$_REQUEST['isp']=strip_tags(trim($_REQUEST['isp']));
$_REQUEST['status']=strip_tags(trim($_REQUEST['status']));
//-------------Подключение к БД для ввода----
$tablename="zakaz";
$link=mysql_connect('localhost','root','');
mysql_select_db('kniga',$link);
//-----------------------Вод данных запрос---
//-------------запросы-----------------------
//if ((isset($_REQUEST['zap']))<>1){$result=mysql_query($zapr) or die('Запрос не выполнен'.mysql_error()); }
if (isset($_REQUEST['del_zakaz'])){$delete=mysql_query("delete from `zakaz` where id='".$_REQUEST['del_zakaz']."'") or die('Запрос не выполнен'.mysql_error());}
if (isset($_REQUEST['izm'])){$delete=mysql_query("update `zakaz` set data_isp='".$_REQUEST['data_isp']."'".",fio_isp='".$_REQUEST['isp']."'".",status='".$_REQUEST['status']."'"." where id='".$_REQUEST['kodz']."'") or die('Запрос не выполнен'.mysql_error());}
?>

















$tablename="zakaz";
$link=mysql_connect('localhost','root','');
mysql_select_db('kniga',$link);
//$zapr_zakaz="select * from `zakaz`";
switch ($_REQUEST['str'])
{
case '0':
$zapr_zakaz="select * from `zakaz` where id='".urldecode($_REQUEST['id_p'])."'";
break;
case '1':
$zapr_zakaz="select * from `zakaz` where pasport='".urldecode($_REQUEST['pasport_p'])."'";
break;
case '2':
$zapr_zakaz="select * from `zakaz` where status='".$_REQUEST['status_p']."'";
break;
default:
$zapr_zakaz="select * from `zakaz`";
break;
}
$result_zakaz=mysql_query($zapr_zakaz) or die('Запрос не выполнен'.mysql_error());
echo '';
for ($i=0;$i {
$row_zakaz=mysql_fetch_assoc($result_zakaz);
echo '
';
}
echo '
Код заявкиКод книги№ читательскогоТелефон
'.$row_zakaz['id'].''.$row_zakaz['tovar'].''.$row_zakaz['fio_kl'].''.$row_zakaz['telefon'].'
';
unset($_REQUEST['id_p']);
?>










Код заказа





--------------------------------------------------------------------------------------------------

После перехода по ссылке «Работа с каталогом книг» появится страница работы с каталогом. Здесь можно добавлять книги в каталог и удалять из него.


Рис. 2.16 – Каталог книг

Скрипт работы с каталогом книг приложения библиотекаря:
--------------------------------------------------------------------------------------------------





Каталог книг
<link href="style.css" rel="stylesheet" type="text/css">




Error_Reporting(E_ALL & ~E_NOTICE);
$_REQUEST['naimen']=strip_tags(trim($_REQUEST['naimen']));
$_REQUEST['opis']=strip_tags(trim($_REQUEST['opis']));
$_REQUEST['cena']=strip_tags(trim($_REQUEST['cena']));

//-------------Подключение к БД для ввода----
$tablename="tovar";
$link=mysql_connect('localhost','root','');
mysql_select_db('kniga',$link);
//-----------------------Вод данных запрос---
$zapr="insert into $tablename (naimen,opis,cena)
values('".$_REQUEST['naimen']."','".$_REQUEST['opis']."','".$_REQUEST['cena']."')";
//-------------запросы-----------------------
if ((isset($_REQUEST['zap']))<>1){$result=mysql_query($zapr) or die('Запрос не выполнен'.mysql_error()); }
if (isset($_REQUEST['del_pasport'])){$delete=mysql_query("delete from `tovar` where kod_tov='".$_REQUEST['del_pasport']."'") or die('Запрос не выполнен'.mysql_error());}
?>








































Наименование
Описание
Автор
 



$zapr_sotr="select * from `tovar`";
$result_sotr=mysql_query($zapr_sotr) or die('Запрос не выполнен'.mysql_error());
echo '';
for ($i=0;$i {
$row_sotr=mysql_fetch_assoc($result_sotr);
echo '
';
}
echo '
Код книгиНаименованиеАвторОписание
'.$row_sotr['kod_tov'].''.$row_sotr['naimen'].''.$row_sotr['cena'].''.$row_sotr['opis'].'
';
?>











Код книги





--------------------------------------------------------------------------------------------------

После перехода по ссылке «Работа с отзывами» появится страница работы с отзывами. Здесь можно просматривать отзывы и удалять их.


Рис. 2.17 – Работа с отзывами

3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Выводы об экономической эффективности делаются на основе вычисленных экономических показателей.
По выбору возможны следующие направления расчета экономической эффективности:
Сравнение вариантов организации ЭИС по комплексу задач (например, сравнение ЭИС, предлагаемой в проекте) с существующей;
Сравнение вариантов организации информационной базы комплекса задач (файловая организация и база данных);
Сравнение вариантов технологии проектирования ЭИС (например индивидуального проектирования с методами, использующими пакеты программ или модельного проектирования);
Сравнение вариантов технологии внутримашинной обработки данных.
Способ организации информационной базы в нашем случае не меняется, следовательно, данное направление не подходит. Технологии проектирования также не меняются (сравнение с технологиями проектирования существующей ИС), технологии внутримашинной обработки данных также не меняются. В нашем случае происходит расширение функциональности существующей системы – автоматизация задачи обработки заявок. Следовательно, выберем направление - сравнение вариантов организации ИС по комплексу задач с существующей. Сравнение по комплексу задач представлено в таблице 3.1

Таблица 3.1 - Сравнение систем
Недостатки существующей системы Устранение недостатков в существующей системе Нет возможности подать заявку через интернет на книгу Есть возможность подать заявку через интернет Нет возможности выбрать книгу через интернет Есть возможность выбрать книгу через интернет
Косвенный эффект от внедрения системы заключается в привлечении большего числа читателей, благодаря повышению уровня обслуживания в библиотеке.
Прямой эффект заключается в том, что внедрение система позволит снизить трудоемкость выполнения комплекса задач библиотекарями.
1) абсолютное снижение трудовых затрат ((Т) в часах за год:
(Т = Т0 - Т1,
Где
Т0 - трудовые затраты в часах за год на выполнение комплекса задач существующей системой;
Т1 - трудовые затраты в часах за год на выполнение комплекса задач с использованием системы.
Т1=231*10*0,65=1501,5 часов,
Т0=231*15*0,65=2252,25 часов
(Т=2252,25-1501,5=750,75 часов
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =(Т / T0 * 100%=33%
3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):
YT = T0 / T1=1,5
Абсолютное снижение стоимостных затрат: (C=(Т*СМЧ
СМЧ=ЗП/Т,
где
СМЧ - стоимость машинного часа,
ЗП - затраты на заработную плату персонала в год (руб.),
Т – время функционирования системы в год (часов). При расчетах стоимости машинного часа пренебрежем затратами на: амортизационные отчисления, затраты на электроэнергию, затраты на текущий ремонт и обслуживание, затраты на технические носители информации, накладные расходы по эксплуатации – так как они значительно меньше затрат на заработную плату и остаются постоянными при эксплуатации имеющейся системы и созданной системой (парк техники и обслуживающий персонал остаются прежними, изменяется только программное обеспечение), поэтому учтем только затраты на заработную плату.
Оклад библиотекаря 20000 руб./месяц, тогда
ЗП=20000*12=240000 рублей
Т=Т0=2252,25 часов
СМЧ=240000/2252,25=107 руб./час
Тогда (C=750,75*107=80330,25 руб./год
Коэффициент относительного снижения стоимостных затрат:
КC=80330,25/(2252,25*107)=0,33
Индекс снижения стоимостных затрат:
YC=(2252,25*107)/(1501,5*107)=1,5
Все показатели рассчитываются для специалиста одного читального зала. В библиотеке функционирует 5 читальных залов, следовательно,
Период окупаемости Ток = КП /6*(C,
где КП - затраты на создание проекта, при расчетах этого показателя не будем брать в учет: амортизационные затраты, затраты на электроэнергию, так как данные затраты значительно меньше затрат на заработную плату программистов.
По смете затраты на разработку ПО составил 373135 рублей.
Тогда Ток=373135/6*80330,25=0,75 года, то есть внедряемая ИС окупится через 10 месяцев.

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

На рис. 3.1-3.3 изображены сравнительные диаграммы по основным расчетным показателям.


Рис. 3.1 – Сравнение трудовых затрат существующей и созданной системы


Рис. 3.2 – Сравнение стоимостных затрат существующей и созданной системы


Рис. 3.3 – Сравнение стоимостных затрат на ПП и абсолютного снижения стоимостных затрат

Таким образом, внедрение интернет-библиотеки Центра обучения можно считать целесообразным, так как в ней устранены недостатки существующей системы. Система окупит себя через 7 месяцев, такой период окупаемости приемлем.

3.3 Рекомендации по внедрению информационной системы обслуживания библиотеки

Внедрение программного продукта подразумевает сначала тестовый, а затем рабочий запуск программного продукта. Внедрение программного продукта планируется разбить на следующие этапы:
Обследование непосредственно перед внедрением.
Обследование предприятия непосредственно перед внедрением необходимо для анализа соответствия разработанного программного продукта нынешней организации предприятия. Этот этап необходим, поскольку порой за время необходимое на создание программного продукта успевает несколько измениться работа организации.
Тестовый запуск.
Позволяет выявить ошибки и недочеты незаметные при эксплуатации программного продукта вне организации.
Исправление обнаруженных ошибок и недочетов.
Обучение персонала.
Включает в себя обучение персонала по работе с программным продуктом, а также разъяснительные работы относительно необходимости использования программного продукта. Периодически именно персонал оказывает основное сопротивление внедрению программного продукта.
Рабочий запуск.
Рабочий запуск сначала осуществляется под руководством разработчиков, после чего плавно перетекает в эксплуатацию программного продукта.
На стадии внедрения проводятся подготовка и постепенное освоение разработанной проектной документации информационной системы заказчиком.
Существует четыре стратегии внедрения новой системы:
Параллельная стратегия.
«Скачок».
Пилотный проект.
«Узкое место».
Параллельная стратегия - когда одновременно работают старая (ручная) и новая система, и их выходные документы сравниваются.
Пилотный проект внедрения предполагает внедрение программного продукта на отдельном участке в рамках выбранных первоочередных функций. Приобретенный опыт затем распространяется на другие функции и подразделения.
Метод «скачка» предусматривает полный отказ от работающей системы и моментальный и безусловный переход на новую ИС. Это может стимулировать пользователей системы к быстрому ее освоению, однако, возникает большая вероятность остановки технологического процесса получения и обработки информации при условии, если в новой системе возникнет сбой.
Метод «узкого места» предполагает внедрение ИС в наиболее критический участок работы предприятия, с тем, чтобы в дальнейшем перейти к полномасштабному внедрению на всем предприятии.
Наиболее оптимальной стратегией внедрения разрабатываемой ИС на данном предприятии является стратегия пилотного проекта.
Использование параллельной стратегии внедрения программного продукта не рекомендуется, поскольку это вызовет как недовольство среди работников организации в связи с возросшими количеством обязанностей и временными затратами на выполнение обязанностей, так и в плане увеличения количества формируемых документов.
Метод «скачка» также не рекомендуется к использованию, поскольку утеря информации, хранящейся в ИС в связи с программным или аппаратным сбоем, ошибок пользователей и т.п. приведет к значительным убыткам организации.
Метод «узкого места» наиболее часто используется при автоматизации деятельности всего предприятия, в данном же случае использование стратегии пилотного проекта наиболее применимо.
Благодаря стратегии пилотного проекта будет постепенно осваиваться как программный продукт пользователями, при этом не будет нанесен ущерб деятельности предприятия, в случае отказа системы или в случае возникновения трудностей в работе с системой у сотрудников организации.

Заключение

Целью дипломного проекта является автоматизация обслуживания читателей библиотеки в плане выдачи и возврата книг, а также формирования необходимой отчетности.
В первой главе ДП было дано описание предметной области, рассмотрен процесс обслуживания читателей библиотеки.
Выявлены задачи подлежащие автоматизации.
Описаны входные и выходные потоки задачи подлежащей автоматизации.
Были выявлены недостатки существующей системы.
Дано описание и сравнение существующих библиотечных систем.
С учетом выявленных недостатков и на основании сравнения существующих систем, был выработан перечень требований к проектируемой системе.
Во второй главе дано описание программной реализации системы, а именно: алгоритм работы программы, описаны экранные формы приложения, описан пример работы программы.
В третьей главе выбрана методика расчета экономической эффективности.
Осуществлено финансово-экономическое обоснование разработки и внедрения интернет-библиотеки Центра обучения.
Период окупаемости ИС составляет 7 месяцев.
Таким образом, цель ДП можно считать достигнутой, а поставленные задачи - решенными.

Литература

Алешин, Л. И. Автоматизация в библиотеке: учеб. Пособие: в 2 ч. / Л. И. Алешин. – М.: Профиздат, 2011.- Ч. 1-2. - 112 с.
Армс, В. Электронные библиотеки: пер. с англ. / В. Армс. – М.: Изд-во Всерос. ин-та науч. и техн. информ., 2011. – 274 с.
Маршак, Б.И. Развитие Автоматизированной системы Российского сводного каталога как части Интернет с возможностью получения электронных полных текстов документов [Текст] [Электронный ресурс] / Б.И. Маршак, М.А. Рагимова // Шестнадцатая Международная конференция "Крым 2009": Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса". - М.: ГПНТБ, 2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2009/disk/124.pdf
Ассоциация Региональных Библиотечных Консорциумов (АРБИКОН) [Электронный ресурс].– http://www.arbicon.ru/
Ассоциация региональных библиотечных консорциумов Межрегиональная Аналитическая Роспись Статей [Электронный ресурс]– http://mars.udsu.ru/
Баранов, В. Л. Распределенные библиотечные системы / В.Л. Баранов, А.И. Племнек, Н.В. Соколова // НТБ.-2012.-N 12 .- С. 12-15.
Кузьмин, Е. И., Усачев, М. Н. Библиотечные компьютерные сети: Россия и запад. Вып. 2 / ред.-сост. Е. И. Кузьмин, М. Н. Усачев. – М.: Либерея, 2011. – 200 с.
Воройский, Ф. С. Корпоративные автоматизированные библиотечно-информационные системы: состояние, принципы построения и перспективы развития: Аналит. обзор / Ф. С. Воройский, Я. Л. Шрайберг; ГПНТБ России.- М., 2011. - 61 с.
Воройский, Ф.С. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 383 с.
Гальцева, Т. Е. Создание региональной автоматизированной библиотечно-информационной системы / Т. Е. Гальцева, Г. Н. Зеленина // Библиотековедение. – 2012. – № 2. – С. 46—50.
Гентер, К. Обеспечение доступности цифровой библиотеки / К. Гентер // НТБ. – 2012. – № 7. – С. 61-67.
Глухов, В.А. Служба электронного заказа и доставки документа – использование в библиотеке вуза и в библиотечном консорциуме [Электронный ресурс] / В. А. Глухов. – Электрон дан. - [Б.м.: б.и, 2011]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/interevents/crimea2004/disk/doc/198.pdf. - Загл. с титул. Экрана.
Грошева, С.Ф. Влияние информационных технологий на библиотечное обслуживание (по материалам зарубежной печати) / С.Ф. Грошева // Аспирант. вестн. Поволжья. – 2011. - №1(5). – С.21-23.
Давыдова, Н. Р. Фонды электронных документов в библиотеке / Н. Р. Давыдова // НТБ. – 2012. – № 2. – С. 60-65.
Еременко, Т.В. Информатизация библиотечной деятельности в России и США (терминологический аспект) / Т.В. Еременко // Библиотековедение.-2011.- № 1.- С. 40-45.
Земсков, А. И. Электронные библиотеки как элемент информационного общества / А. И. Земсков // НТБ. – 2012. – № 6. – С. 5-15.
Майстрович, Т. В. Национальная электронная библиотека: проект концепции / под ред. Т. В. Майстрович. – СПб., 2011. – 28 с.
Кузнецов М., Симдянов И. Объектно-ориентированное программирование на PHP. - Спб.: БХВ-Петербург, 2011.
Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. - М.: Вильямс, 2012 - 230 с.
Харрис Э. PHP/MYSQL для начинающих. /Пер. с англ. – М Кудиц-Образ, 2011 – 384с.
Документация по PHP http://www.phpfaq.ru/
Документация по оформлению сайтов http://www.oswd.org/
Статьи о регулярных отношениях в PHP http://xpoint.ru/
Коллекция клипартов, используемых для оформления сайта http://www.clipart.net.ua/
Уэнц Кристиан PHP. Карманный справочник. - М.: Вильямс, 2011. – 384 с.
Фленов М.Е. PHP глазами хакера. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 304 с.: ил.
Аткинсон, Леон. MySQL. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2012. – 624 с.: ил.
Мазуркевич А., Еловой Д. PHP: настольная книга программиста. – Мн.: Новое знание, 2012. – 480 с.
Стивен Хольцнер. PHP в примерах. Пер. с англ.- М.: Бином-Пресс, 2011г. – 352с.: ил.
Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер, 2011. - 704 с.: ил.












2

Литература

1.Алешин, Л. И. Автоматизация в библиотеке: учеб. Пособие: в 2 ч. / Л. И. Алешин. – М.: Профиздат, 2011.- Ч. 1-2. - 112 с.
2.Армс, В. Электронные библиотеки: пер. с англ. / В. Армс. – М.: Изд-во Всерос. ин-та науч. и техн. информ., 2011. – 274 с.
3.Маршак, Б.И. Развитие Автоматизированной системы Российского сводного каталога как части Интернет с возможностью получения электронных полных текстов документов [Текст] [Электронный ресурс] / Б.И. Маршак, М.А. Рагимова // Шестнадцатая Международная конференция "Крым 2009": Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса". - М.: ГПНТБ, 2011. - URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2009/disk/124.pdf
4.Ассоциация Региональных Библиотечных Консорциумов (АРБИКОН) [Электронный ресурс].– http://www.arbicon.ru/
5.Ассоциация региональных библиотечных консорциумов Межрегиональная Аналитическая Роспись Статей [Электронный ресурс]– http://mars.udsu.ru/
6.Баранов, В. Л. Распределенные библиотечные системы / В.Л. Баранов, А.И. Племнек, Н.В. Соколова // НТБ.-2012.-N 12 .- С. 12-15.
7.Кузьмин, Е. И., Усачев, М. Н. Библиотечные компьютерные сети: Россия и запад. Вып. 2 / ред.-сост. Е. И. Кузьмин, М. Н. Усачев. – М.: Либерея, 2011. – 200 с.
8.Воройский, Ф. С. Корпоративные автоматизированные библиотечно-информационные системы: состояние, принципы построения и перспективы развития: Аналит. обзор / Ф. С. Воройский, Я. Л. Шрайберг; ГПНТБ России.- М., 2011. - 61 с.
9.Воройский, Ф.С. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 383 с.
10.Гальцева, Т. Е. Создание региональной автоматизированной библиотечно-информационной системы / Т. Е. Гальцева, Г. Н. Зеленина // Библиотековедение. – 2012. – № 2. – С. 46—50.
11.Гентер, К. Обеспечение доступности цифровой библиотеки / К. Гентер // НТБ. – 2012. – № 7. – С. 61-67.
12.Глухов, В.А. Служба электронного заказа и доставки документа – использование в библиотеке вуза и в библиотечном консорциуме [Электронный ресурс] / В. А. Глухов. – Электрон дан. - [Б.м.: б.и, 2011]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/interevents/crimea2004/disk/doc/198.pdf. - Загл. с титул. Экрана.
13.Грошева, С.Ф. Влияние информационных технологий на библиотечное обслуживание (по материалам зарубежной печати) / С.Ф. Грошева // Аспирант. вестн. Поволжья. – 2011. - №1(5). – С.21-23.
14.Давыдова, Н. Р. Фонды электронных документов в библиотеке / Н. Р. Давыдова // НТБ. – 2012. – № 2. – С. 60-65.
15.Еременко, Т.В. Информатизация библиотечной деятельности в России и США (терминологический аспект) / Т.В. Еременко // Библиотековедение.-2011.- № 1.- С. 40-45.
16.Земсков, А. И. Электронные библиотеки как элемент информационного общества / А. И. Земсков // НТБ. – 2012. – № 6. – С. 5-15.
17.Майстрович, Т. В. Национальная электронная библиотека: проект концепции / под ред. Т. В. Майстрович. – СПб., 2011. – 28 с.
18.Кузнецов М., Симдянов И. Объектно-ориентированное программирование на PHP. - Спб.: БХВ-Петербург, 2011.
19.Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. - М.: Вильямс, 2012 - 230 с.
20.Харрис Э. PHP/MYSQL для начинающих. /Пер. с англ. – М Кудиц-Образ, 2011 – 384с.
21.Документация по PHP http://www.phpfaq.ru/
22.Документация по оформлению сайтов http://www.oswd.org/
23.Статьи о регулярных отношениях в PHP http://xpoint.ru/
24.Коллекция клипартов, используемых для оформления сайта http://www.clipart.net.ua/
25.Уэнц Кристиан PHP. Карманный справочник. - М.: Вильямс, 2011. – 384 с.
26.Фленов М.Е. PHP глазами хакера. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 304 с.: ил.
27.Аткинсон, Леон. MySQL. Библиотека профессионала. - М.: Вильямс, 2012. – 624 с.: ил.
28.Мазуркевич А., Еловой Д. PHP: настольная книга программиста. – Мн.: Новое знание, 2012. – 480 с.
29.Стивен Хольцнер. PHP в примерах. Пер. с англ.- М.: Бином-Пресс, 2011г. – 352с.: ил.
30.Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД - СПб.: Питер, 2011. - 704 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Какая информационная система предлагается разработать для библиотеки учебного заведения?

Предлагается разработать информационную систему для библиотеки учебного заведения, которая будет автоматизировать процессы работы библиотеки и облегчать доступ к информации для пользователей.

Какие технико-экономические характеристики предметной области и предприятия нужно учитывать при разработке информационной системы библиотеки?

Технико-экономические характеристики предметной области и предприятия, которые нужно учитывать при разработке информационной системы библиотеки, включают описание деятельности предприятия, его организационную структуру и програмную техническую архитектуру.

Какой комплекс задач будет решать разработанная информационная система библиотеки?

Разработанная информационная система библиотеки будет решать комплекс задач, связанных с автоматизацией процессов работы библиотеки, обеспечением доступа к информации для пользователей и оптимизацией управления библиотекой.

Как описывается процесс работы библиотеки Центра образования?

Процесс работы библиотеки Центра образования описывается с помощью информационной системы, которая позволяет отслеживать потоки книг, ведение учета их наличия, выдачу и возврат, а также предоставляет возможность пользователю найти необходимую информацию в каталоге и заказать книгу.

Почему необходимо автоматизировать процессы работы библиотеки учебного заведения?

Автоматизация процессов работы библиотеки учебного заведения необходима для улучшения эффективности работы, экономии времени и ресурсов, обеспечения удобного доступа пользователей к информации и оптимизации управления библиотекой.

Что такое информационная система библиотеки учебного заведения?

Информационная система библиотеки учебного заведения - это комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации работы библиотеки, упрощения и улучшения доступа к информации, учета и обработки книг и других материалов.

Какая технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия?

Технико-экономическая характеристика предметной области библиотеки учебного заведения включает анализ необходимых технических средств для реализации информационной системы, а также оценку затрат на разработку, внедрение и поддержку системы. Организационная структура управления предприятием определяет роли и ответственность сотрудников библиотеки, а также их взаимодействие.

Какие задачи должна выполнять информационная система библиотеки учебного заведения?

Информационная система библиотеки учебного заведения должна обеспечивать учет и поиск книг и других материалов, возможность бронирования и заказа, а также предоставление электронных версий книг и доступ к онлайн-библиотекам. Также система должна обеспечивать удобство использования для пользователей и эффективное управление библиотекой.

Какова программа и техническая архитектура предприятия?

Программная архитектура предприятия включает в себя описание используемых программных продуктов, их взаимодействие и роли в системе. Техническая архитектура предприятия определяет аппаратное и программное обеспечение, необходимое для работы системы, а также алгоритмы и протоколы взаимодействия с пользователем.

Как происходит работа библиотеки Центра образования?

В библиотеке Центра образования осуществляется учет и хранение книг и других материалов, а также обслуживание пользователей. Пользователи имеют возможность бронировать и заказывать книги, а также получать доступ к электронным версиям книг и онлайн-библиотекам. Работа библиотеки осуществляется в соответствии с организационной структурой и установленными процессами.

Какие задачи решает разрабатываемая информационная система библиотеки учебного заведения?

Разрабатываемая информационная система библиотеки учебного заведения решает следующие задачи: обеспечение эффективного и удобного поиска необходимой литературы, ведение учета книг и других материалов, контроль за выдачей и возвратом книг, формирование отчетов и статистики, автоматизацию работы с читателями, в том числе учет абонементов и заказов.