На выбор из прилагаемого списка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 31 31 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 19.04.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Сущность системы таможенного контроля
1.2 Контроль электронного документооборота и уровни регистрации таможенных документов
1.3Требования к электронно-цифровой подписи
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Автоматизированное оформление и контроль товаров
2.3 Направления совершенствования технологий автоматизированного контроля и оформления товаров и транспортных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Сохранение письменной формы таможенного декларирования для отдельных («специфических») категорий товаров. 2 Внедрение принципа «однократного представления» документов в государственные органы, в том числе, через наднациональные и национальные порталы государственных органов. 3 Создание возможностей для обращения таможенных органов к информационным системам других госорганов за получением информации/разрешения на ввоз/вывоз товаров, подлежащих контролю других органов. 4 Отказ от предоставления самих документов или их электронных копий в большинстве случаев. Предоставление таких документов только в случае, если сработала СУР, при этом доля таких сработок в общем массиве деклараций жёстко зафиксирована и не может превышать контрольных значений – (15-20% для углублённого контроля, 30-35% для частичной проверки). 5 Автоматический выпуск (решение принимается компьютером без вмешательства инспектора, это же решение направляется декларанту и имеет юридическое значение) от 40 до 50% деклараций. 6 Обязательное условие широкого внедрения автоматического выпуска - снятие с инспектора ответственности за выпуск товаров, решение по которым принимается информационными системами автоматически. 7 В случае отсутствия автоматического выпуска срок обработки информационными системами большей части деклараций и принятие решения о дополнительных формах контроля и запросе документов не должен превышать 10-15 минут. 8 Отказ от представления в таможенные органы сертификатов соответствия (качества) и санитарно-гигиенических сертификатов (изменение принципа контроля таких товаров – «сертификаты должны быть у импортёра и предъявляться непосредственно при торговле). 9 Внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника ВЭД, вне зависимости от того, резидентом какого государства Таможенного союза он является, и использование этого номера в таможенных целях. Внедрение уникального идентификатора поставки, создающего систему «сквозного» контроля от пересечения партией границы до того момента как будет снята с контроля последняя значимая часть партии. 10 Сокращение общего количества документов, необходимых для декларирования и таможенного контроля одной поставки до 4 при экспорте и 5 при импорте, их фактическое предоставление в бумажном или электронном виде только в случае, если на это есть указание в соответствии с СУР. г). Совершенствование СУР за счет анализа таможенной и налоговой репутации участника ВЭД или иного субъекта, взаимодействия с другими правоохранительными органами, доступа к их информационным ресурсам (по большей части – автоматического доступа, работающего в закрытом режиме по заранее заданным параметрам, без возможности инспектора получить конфиденциальную информацию на того или иного конкретного участника ВЭД), в том числе:1 Внедрение всеохватывающей дифференциации участников ВЭД, основанной на понятных и прозрачных принципах. 2 Внедрение комплексной (бальной) оценки всей цепочки поставок (отправитель, получатель, перевозчик, контрактодержатель, склад, брокер и т.п.). 3 Уход от тотального контроля при декларировании товаров за счёт переноса акцентов на контроль после выпуска и концентрации контрольных мероприятий на объектах, отобранных на основе СУР и комплексной оценки ситуации, включая объём возможного ущерба. 4 Установление ограничителей для СУР – независимо от количества профилей риска, их индикаторов и предписываемых ими мер, общее количество сработок и применения «тяжёлых» форм контроля (на статистически объективных массивах деклараций) не должно превышать значений, обеспечивающих баланс между интересами таможенного контроля и устранением административных барьеров. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях роста объемов внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела.Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие: - упрощение и ускорение выполнения таможенных операций по таможенному контролю, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления; - использование системы управления рисками; накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах; - оперативное осуществление информационного обмена с заинтересованными лицами, иными российскими органами государственной власти, зарубежными таможенными органами, в порядке и на условиях, установленных российским законодательством. Федеральная таможенная служба России на сегодняшний день автоматизировала все процедуры, которые прописаны в Таможенном кодексе: прибытие/убытие товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Таможенного союза, оформление транзита товаров, помещение их на склады временного хранения, декларирование товаров с применением практически всех таможенных процедур.Кроме того, имеется возможность принимать предварительную информацию о товаре еще до того, как он пересечет таможенную границу, использовать ее при регистрации прибытия и анализировать её с применением системы управления рисками.С введением автоматизации произошла оптимизация следующих процессов работы с документами: - существенно сократились сроки их обработки;- снизилось количество ошибок и потерь документов;- обеспечено безопасное хранение документов. Кроме того до конца 2013 года система электронного документооборота должна быть тиражирована в новые структурные подразделения. В 2013 году должен быть реализован проект по развитию системы, в ходе которого система должна быть доработана согласно требованиям, поступившим от пользователей по результатам первого года промышленной эксплуатации и внедрению системы в новые филиалы. С введением автоматизации дополнительную сложность управления создает необходимость осуществлять оперативный мониторинг и изменения структур работ, конкурирующих за ресурсы. Упростить процессы управления в этом случае позволяет использование общего пространства обмена результатами выполнения работ и единой системы оценки трудовых ресурсов, благодаря которой возможно осуществление оптимального распределения рабочей силы с целью максимизации общей для организации выгоды от исполнения. Предложенное решение позволяет обеспечить выполнение этих условий с применением самых современных подходов, таких как мультипроектное управление, использование общей базы артефактов и компетентностного подхода, на основе которого реализуется механизм оценки пригодности сотрудника к выполнению задачи. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, N 7, 21.01.2009Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.6. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012.ГОСТ Р 52294-2004 - Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения. // СПС Кодекс 2012. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28) // СПС Гарант 2012. ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 - Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений (OpenDocument) v1.0.Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») //СПС Гарант 2012. Государственный стандарт РФГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 N 28-ст)//СПС Гарант 2012.ГОСТ 6.10.4-84 - Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. //СПС Гарант 2012.ГОСТ Р 34.10-2001 - Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 г. «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота».Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Методические рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // СПС Кодекс 2012. II. Научная и учебная литератураВершинин А.П. Электронный документ: правовая природа и доказательство в суде. М., 2009. С. 114, 127. Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8. Демин Ю.А Делопроизводство. Подготовка служебных документов – СПб: Питер, 2009, стр. 256Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций. М., 2009.Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб., 2011.19. Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 1120 с.20. Карасюк В.Н. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение, 201121. Леонтьев К.Б. - Комментарий к Федеральному Закону «Об электронной цифровой подписи» (постатейный). - М.: Проспект : ТК Велби, 2009. - 64 с.22.Малофеев С.С. О применении электронной цифровой подписи в электронном документообороте // Жилищное право, 2009, № 6. 23. Петров В.Н. - Информационные системы: Учеб. пособия для студентов вузов. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 688 с.Пучковский С.П. Электронная цифровая подпись в США и Европе. – М., 2010. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. М.: ВГНА Минфина РФ, 2010.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.27. Соловяненко Н.И. Регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный опыт и российская практика) // Хозяйство и право. 2010. № 2. С. 43.28.Ткачев А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000. С. 4. 27. Ященко В.В. - Введение в криптографию: Новые математические дисциплины. - СПб. и др.: МЦНМО; Питер, 2001. - 288с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, N 7, 21.01.2009
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
4.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
6. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012.
7.ГОСТ Р 52294-2004 - Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения. // СПС Кодекс 2012.
8.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28) // СПС Гарант 2012.
9.ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 - Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений (OpenDocument) v1.0.
10.Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») //СПС Гарант 2012.
11.Государственный стандарт РФГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 N 28-ст)//СПС Гарант 2012.
12.ГОСТ 6.10.4-84 - Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. //СПС Гарант 2012.
13.ГОСТ Р 34.10-2001 - Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.
14.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 г. «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота».
15.Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Методические рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // СПС Кодекс 2012.

II. Научная и учебная литература
16.Вершинин А.П. Электронный документ: правовая природа и доказательство в суде. М., 2009. С. 114, 127.
17.Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.
18.Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8.
19.Демин Ю.А Делопроизводство. Подготовка служебных документов – СПб: Питер, 2009, стр. 256
20.Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций. М., 2009.
21.Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб., 2011.
19. Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 1120 с.
20. Карасюк В.Н. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение, 2011
21. Леонтьев К.Б. - Комментарий к Федеральному Закону «Об электронной цифровой подписи» (постатейный). - М.: Проспект : ТК Велби, 2009. - 64 с.
22.Малофеев С.С. О применении электронной цифровой подписи в электронном документообороте // Жилищное право, 2009, № 6.
23. Петров В.Н. - Информационные системы: Учеб. пособия для студентов вузов. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 688 с.
24.Пучковский С.П. Электронная цифровая подпись в США и Европе. – М., 2010.
25.Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей. М.: ВГНА Минфина РФ, 2010.
26.Сенотрусова С.В. Таможенный контроль в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. Материалы 8-й международной конференции МГУ имени М.В. Ломоносова «Государственное управление в 21 веке: традиции и инновации. МГУ, 2010. С.155–164.
27. Соловяненко Н.И. Регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный опыт и российская практика) // Хозяйство и право. 2010. № 2. С. 43.
28.Ткачев А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000. С. 4.
27. Ященко В.В. - Введение в криптографию: Новые математические дисциплины. - СПб. и др.: МЦНМО; Питер, 2001. - 288с.

Вопрос-ответ:

Что такое система таможенного контроля?

Система таможенного контроля - это комплекс мер и технологий, применяемых при осуществлении таможенного контроля, который включает проверку документов, грузов и транспортных средств, с целью обеспечения соблюдения таможенных правил и регуляций.

Какие уровни регистрации таможенных документов существуют?

В системе таможенного контроля существуют три уровня регистрации таможенных документов: автоматизированный, полуавтоматизированный и ручной. Автоматизированный уровень предполагает электронную обработку документов, полуавтоматизированный - комбинацию электронной и ручной обработки, а ручной - полностью ручную обработку документов.

Какие требования предъявляются к электронно-цифровой подписи в таможенном контроле?

В таможенном контроле предъявляются следующие требования к электронно-цифровой подписи: она должна быть уникальной для каждого документа, иметь подлинное происхождение, быть связанной с конкретным лицом, обладать достаточной надежностью и неизменностью, а также быть признанной законодательством.

Что такое автоматизированное оформление таможенных документов?

Автоматизированное оформление таможенных документов - это процесс, включающий использование компьютерных систем и электронных средств связи для подготовки, обработки и передачи таможенных документов, что упрощает и ускоряет процесс оформления товаров и транспортных средств.

Какие приоритетные направления развития существуют при автоматизированном таможенном контроле?

При автоматизированном таможенном контроле существуют следующие приоритетные направления развития: использование новейших информационных технологий, разработка электронных систем обмена данными, усовершенствование системы электронного документооборота, внедрение средств автоматизации и контроля качества, повышение эффективности и оперативности процесса оформления товаров и транспортных средств.

Каково понятие таможенного контроля?

Таможенный контроль - это система проверки товаров, документов и транспортных средств, входящих или выходящих из страны, с целью обеспечения соблюдения законодательства и защиты интересов государства.

Какие технологии применяются при осуществлении таможенного контроля?

В процессе таможенного контроля используются различные технологии, такие как сканирование грузов, электронный документооборот, системы видеонаблюдения и другие современные инструменты и системы.

Как осуществляется контроль электронного документооборота в рамках таможенного контроля?

Контроль электронного документооборота в таможенном контроле осуществляется путем регистрации и проверки электронных документов, которые сопровождают грузы и транспортные средства. Это позволяет обеспечить прозрачность и эффективность процесса оформления товаров.

Каким требованиям должна соответствовать электронно-цифровая подпись в таможенном контроле?

Электронно-цифровая подпись, используемая в таможенном контроле, должна соответствовать определенным требованиям, таким как надежность, целостность, уникальность и возможность проверки подлинности данных, которые она подписывает.

Какие приоритетные направления развития автоматизированного таможенного контроля в оформлении товаров и транспортных средств?

Одним из приоритетных направлений развития автоматизированного таможенного контроля является внедрение современных информационных систем и технологий, улучшение электронного документооборота, автоматизация процесса проверки грузов и установление эффективных механизмов обмена информацией между таможенными органами и другими участниками транспортной цепочки.