менеджмент в строительстве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 51 51 страница
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.04.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Раздел I Задание
Введение
Раздел II. Разработка процессов решения функциональных задач планово – экономического отдела строительного предприятия
2.1. Определение состава функциональных задач, решаемых планово – экономическим отделом
2.2 Определение внутренних и внешних связей.
2.3 Анализ системы внутренней и внешней документации, проходящей через планово – экономический отдел
РАЗДЕЛ III. Определение численности работников планово – экономического отдела
3.1 Определение рекомендуемой численности работников планово – экономического отдела
3.2 Определим трудоемкости выполнения функциональных задач.
3.3 Определение численности работников и их квалификация по трудоемкости выполнения функциональных задач. Рекомендации отделу кадров по подбору работников
РАЗДЕЛ IV. Разработка документов, регламентирующих работу планово – экономического отдела
4.1 Разработка «Положения о планово – экономическом отделе»
4.2 Разработка должностных инструкций работников службы управления
4.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Фрагмент для ознакомления

II. Должностные обязанности
Начальник планово-экономического отдела:
1. Осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленном на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятии.
2. Возглавляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним.
3. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.
4. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы.
5. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.
6. Организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.
7. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.
8. Осуществляет руководство:
8.1. Проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия.
8.2. Разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.
9. Организует контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов.
10. Подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия, осуществляет координацию проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.
11. Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации.
12. Обеспечивает разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг).
13. Организует разработку унифицированной документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.
III. Права
Начальник планово-экономического отдела имеет право:
1. Действовать от имени отдела, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
2. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников.
3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Запрашивать от структурных подразделений предприятия необходимую информацию.
5. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
5.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников планово-экономического отдела.
5.2. Предложения:
- о поощрении отличившихся работников;
- привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
6. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью планово-экономического отдела.
7. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
8. Привлекать специалистов структурных подразделений предприятия к участию при разработке планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия.
9. Визировать и подписывать документы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (планы, отчеты, пр.).
10. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения директора предприятия.
IV. Ответственность
1. Начальник финансового отдела несет ответственность:
1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. На начальника планово-экономического отдела также возлагается персональная ответственность за:
2.1. Несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению директора предприятии, ненадлежащее ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела в неслужебных целях.

Генеральный директор
ОАО «ГлавСтройКомплекс»: _____________ И.Е. Морозов
(подпись)
10.01.2012 г.

С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ М.А. Петровских
(подпись) (фамилия, инициалы)

10.01.2012 г.

Приложение 5

ОАО «ГлавСтройКомплекс» УТВЕРЖДАЮ
«10» января 2012г. № 43 Ген. директор
ОАО «ГлавСтройКомплекс»
Санкт Петербург ___________ И.Е. Морозов
(личная подпись)
«10» января 2012г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЭКОНОМИСТА ПЛАНОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
ОАО «ГлавСтройКомплекс»
«10» января 2012г.

I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности экономиста по планированию ОАО «ГлавСтройКомплекс »(далее – «предприятие»).
1.2. Экономист по планированию относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность:
- экономиста по планированию должно иметь высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника по планированию I категории не менее 3 лет или в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет;
- экономиста по планированию II категории должно иметь высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по планированию либо в других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
- экономиста по планированию I категории должно иметь профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по планированию I категории не менее 3 лет.
1.4. Назначение на должность экономиста по планированию и освобождение от неё осуществляется на основании приказа генерального директора предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела.
1.5. Подчиняется экономист по планированию непосредственно начальнику планово-экономического отдела.
1.6. Если экономист отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей по планированию
1.7.Экономист по планированию в своей деятельности руководствуется положением о планово-экономическом отделе и настоящей должностной инструкцией.
1.8. Экономист по планированию должен знать:
- порядок разработки перспективных и годовых планов производственно-хозяйственной деятельности и социального развития предприятия;
- порядок определения себестоимости товарной продукции;
- порядок разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен;
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- организацию плановой работы на предприятии;
- порядок разработки бизнес-планов;
- планово-учетную документацию;
- методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
- методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;
- порядок и сроки составления отчетности;
- рыночные методы хозяйствования;
- возможности применения вычислительной техники и осуществления расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- правила и нормы охраны труда;
- отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
II. Должностные обязанности
Экономист по планированию исполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Принимает участие в разработке мероприятий по:
- повышению рентабельности производства;
- увеличению прибыли;
- эффективному использованию капитальных вложений;
- повышению конкурентоспособности производимой продукции и производительности труда;
- снижению издержек производства и реализации продукции;
- устранению потерь и непроизводительных расходов.
2.2.Доводит плановые показатели до производственных подразделений предприятия.
2.3. Своевременно вносит в соответствующие разделы плана изменения,
обусловленные конъюнктурой рынка и конкуренцией.
2.4. Обеспечивает сбалансированность производства продукции на основе спроса и предложения.
2.5. Осуществляет работу экономического планирования на предприятии, направленную на организацию рациональной хозяйственной деятельности, определение пропорций развития производства исходя из конкретных условий и потребностей рынка, выявление и использование резервов производства, для того чтобы достичь наибольшую результативность в деятельности предприятия.
2.6. Ведет учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям.
2.7. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.
2.8. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
2.9. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, которые решаются с помощью вычислительной техники.
2.10. Определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки плановой информации.
2.11. Подготавливает исходные данные для того чтобы составить проекты перспективных и годовых планов производственно-хозяйственной деятельности и социального развития предприятия.
2.12. Разрабатывает с учетом прогнозных и маркетинговых данных отдельные разделы указанного плана с разбивкой по кварталам.
2.13. Принимает участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники и прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, управления производством.
2.14. Разрабатывает технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат для определения себестоимости продукции, планово-расчетные цены на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в производстве.
2.15. Осуществляет составление сметной калькуляции товарной продукции, разработку проектов оптовых и розничных цен на выпускаемую продукцию, тарифов на работы (услуги), учитывая конъюнктуру рынка.
2.16.Проводит комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.
2.17. Выявляет резервы производства и намечает меры по обеспечению режима экономии, более эффективному использованию ресурсов предприятия, выявлению возможностей дополнительного выпуска и сбыта продукции, повышению темпов роста производительности труда.
2.18. Участвует во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета на предприятии и в его подразделениях, совершенствовании плановой и учетной документации, в подготовке методических материалов по организации внутрихозяйственного планирования.
2.19. Контролирует правильность расчетов экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений, осуществляемых в подразделениях.
2.20. Принимает участие в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития предприятия в условиях рыночной экономики.
III. Права
Экономист по планированию имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
- с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
- с предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.2. Запрашивать лично или по поручению начальника планово-экономического отдела у подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя).
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия касающимися его деятельности.
3.5. В пределах своей компетенции сообщать начальнику планово-экономического отдела о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
IV. Ответственность
Экономист по планированию несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен:
Экономист планово – экономического отдела О.М. Дорошенко
(подпись)
10.01.2012 г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела кадров А.А. Кутузенко
(подпись)
10.01.2012 г.









31



Директор ДСК

Главный инженер

Начальник производства

Зам. по АХ вопросам

Главный экономист

Производств.-технич. отдел.

Оперативно-диспетчерский отдел

Главные специалисты

Группа контроля качества

Строительно-монтажные участки

Отдел главного механика

Отдел главного энергетика

Лаборатория

Заводы по производству ЖБК

Транспортные и заготовительные подразделения

Сметно-договорной отдел

Плановый отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

АХЧ

Отдел маркетинга

Функциональные

Функциональные

Планово – экономический отдел

2,4,5,9,10,12

1

Информационные

Директор ДСК

Главный экономист

2,3,6,7

15

Главный инженер

Зам по АХ вопросам

2,3,6,7,15

Начальник производства

Планово – экономический отдел

Функциональные

Функциональные

2,6,7

2,3,7

Информационные

Производст. – технич. отдел

Отдел главного энергетика

2,3,6,7

2,3,6

Отдел главного механика


Главные специалисты

2,4,5,9,10,12

15

Отдел кадров


Бухгалтерия

6

Группа контроля качества

Исходящая

Исходящая

Планово – экономический отдел

Директор ДСК

Главный экономист

Входящая

Главный инженер

Зам по АХ вопросам

Начальник производства

Исходящая

Исходящая

Планово – экономический отдел

Производст. – технич. отдел

Отдел главного энергетика

Входящая

Отдел главного механика


Главные специалисты

Отдел кадров


Бухгалтерия

Группа контроля качества

Список использованной литературы
1.Менеджмент в строительстве: Конспект лекций/ И.В.Федосеев, Е.М.Ездакова. - СПб: СПбГИЭУ, 2009.
2.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. [Текст]: Учебное пособие / И. Ансофф. – СПб: Издательство Питер, 1999. – 415с.
3.Артемов Д. Моделирование успешной компании [Текст]: Д. Артемов // Логинфо. - 2000. - № 5-6. - с. 44-47.
4.Бузырев В.В., Суворова А.П., Федосеев И.В., Чепаченко Н.В. Экономика строительства [Текст]: Учебное пособие/ В.В. Бузырев, А.П. Суворова, И.В. Федосеев. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2005- 467 с.
5.Взаимопомощь. [Электронный ресурс]. URL:http://www.kadrovik-info.ru (дата обращение: 30.12.2012г.)
6.Справочник кадровика. [Электронный ресурс]. URL:http://www. sk.pro-personal.ru (дата обращение: 02.01.2013г.)

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты риск-менеджмента

    1.1 определение и классификация рисков

    1.2 Оценка рисков

    1.3 Построение карты риска

    1.3.1 Управление рисками

    2. Идентификация и анализ рисков в управлении строительной

    2.1 Виды рисков строительной организации

    2.2 информационный риск в системе управления бюджетом строительства

    2.3 Оценка информационных рисков с помощью методов количественного и качественного анализа

    3. Формирование системы управления рисками в строительной организации

    3.1 бухгалтерский Учет, контроль и анализ как функции, которые удовлетворяют информационные потребности бюджета управления

    3.2 Выделение центров ответственности в строительной организации

    3.3 Развитие информационно-аналитической базы контроля бюджетных показателей

    Вывод

    библиография

    Введение

    Эффективное руководство предприятием в современных условиях невозможно без специальных методов анализа, основанных на теории и практике управления рисками.

    Любая предпринимательская деятельность сопряжена с риском. Для того, чтобы расти и расширяться, компании постоянно вынуждены меняться. Причины изменений могут быть разные: упал спрос на продукт, изменились предпочтения потребителей, появились новые технологии и так далее, Чтобы достичь успеха и победить в конкурентной борьбе, необходимо внедрять в производство новые продукты, предлагать новые услуги и, как следствие, иметь дело с риском.

    В процессе своей деятельности компании часто сталкиваются с ситуациями, которые предполагают несколько возможных вариантов решений. Проанализировав их, компания выбирает более рискованные (но и более прибыльным) событие, или более надежные. Известно, что больше, чем прибыль, получаемая предприятием, тем выше вероятность потерь. Это своего рода закономерность.

    Предпринимательской деятельности, с одной стороны, предполагает, что есть шанс получения прибыли, но, с другой стороны, есть и риск быть в убытке. Каждый вид бизнеса имеет набор параметров, которые характеризуют способность фирмы к развитию и достижению целей. Они включают в себя прибыль, доля рынка, объем оборотов и другие. Однако, для различных предпринимателей, все эти характеристики бизнеса имеют разные степени важности. Таким образом, важно оценить не только величину и вероятность потерь, но и актуальность риска.