Роль и функции менеджера по управлению персоналом в организации
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 22.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Функции менеджмента – основа анализа работы современного менеджера
2.Роль и функции менеджера в управлении персоналом организации
Заключение
Список использованных источников
Как субъект конфликта менеджер оказывается в роли одногоиз оппонентов, отстаивающих свою точку зрения, определенныеинтересы и занимаемую позицию в отношениях с подчиненными емулюдьми или партнерами по деловым связям из других подразделений(организаций). Чаще всего непосредственным участником конфликтногопротивостояния руководитель становится в тех ситуациях, когданарушает служебную этику, отступает от норм трудового законодательстваили допускает несправедливую оценку работы и поведенияподчиненных.К нарушениям служебной этикиотносятся такие негативные свойства,как грубость, высокомерие и неуважение, выказываемое людям;невыполнение обещаний и любой обман; злоупотребление своимположением, утаивание невыгодной для себя информации, нетерпимостьк мнению других, отличающемуся от собственного, и т.п. Когда менеджер принимает решения, которые связаны с целесообразностью использования бюджетных средств, времени, людей, оборудования и прочих ресурсов, чтобы планируемые результаты были достигнуты, он играет роль «распределителя ресурсов». Руководителю необходимо решить, какие проекты организации получат финансирование, жалобы каких покупателей должны быть рассмотрены в первую очередь и т.д. Наконец, роль «участника переговоров» состоит в том, чтобы осуществлять коммуникации и заключать сделки, которые будут способствовать достижению результатов, необходимых вверенному менеджеру подразделению.Напомним, что в целом трудовую деятельность менеджера можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, мотивация, контроль. Но не следует полагать, что только руководитель выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы руководителя – выработать направление развития и правильно организовать работу.Менеджер осуществляет следующие функции: производственные, экономические и организаторские.Производственные функциируководителя состоят из обеспечения нормального, скоординированного, ритмичного хода производства (исследований, разработок) и непрерывного, систематического повышения эффективности производства.Экономические функции включают в себя анализ хозяйственной деятельности, мобилизация резервов, выявление слабых мест в управлении, совершенствование управления, планирование.Организаторские функции делятся на:объединение усилий работников в коллективе, обеспечение эффективного управления;постановку перед коллективом общих задач, включающих в себя текущие, перспективные, локальные задачи, взаимосвязанные и согласованные друг с другом, и распределение их по подразделениям;определение путей решения поставленных задач, руководство разработкой планов социально-экономического развития, коллективный выбор путей и средств их решения, определение конечных результатов;руководство формированием систем управления (структура, кадры, техника);организацию работы аппарата управления, разработку, принятие, реализацию различных управленческих решений, расстановку работников, побуждение их к деятельности, координацию деятельности, контроль. Как правило, к руководителям разных уровней и структур обычно предъявляют много требований. Наиболее известными из них являются следующие: нравственные требования;профессиональная компетентность;социально-психологические требования;организаторские требования;интеллектуально-волевые требования;педагогические требования..Нравственные требования включают:ответственность, добросовестность, честное отношение к делу;участие в общественной жизни;дисциплинированность – внутреннюю потребность действовать в соответствии с правилами, установленными в обществе;человечность – чуткое и внимательное отношение к людям, их нуждам;требовательность, строгий контроль соблюдения дисциплины;справедливость, умение давать объективную оценку работы членов коллектива;скромность, простоту и доступность в общении с окружающими.Профессиональная компетентность – это способность принимать решения и проводить их в жизнь на основе наиболее полного владения передовыми знаниями, формами и методами работы. Компетентность предполагает наличие: знаний, умений, навыков, их квалифицированное применение при решении задач, стоящих перед коллективом;знания законодательства по вопросам организации труда, быта членов коллектива, повышения квалификации;знания принципов состязательности в труде, методов организации совместной работы, оценки, расстановки и воспитания членов коллектива.Социально-психологическиетребования – это:чувство коллективизма – вера в силу и возможности коллектива;общительность – коммуникабельность, умение вступать в контакт с людьми;культура общения – умение кратко, ясно и четко выразить свои мысли, умение слушать собеседника и уважать его мнение;самообладание – умение сохранять спокойствие и рассудительность в экстремальных ситуациях.Интеллектуально-волевые требования:умение видеть назревшие проблемы, четко их формулировать, своевременно принимать меры по их решению;чувство нового – умение видеть перспективу развития коллектива, активно участвовать в нововведениях и содействовать новаторству членов коллектива;творческий подход к делу – умение мыслить и решать проблемы коллектива нестандартно;инициативность и решительность – способность пойти на риск, самостоятельно, оперативно и правильно принимать решения, умение взять на себя ответственность за действия коллектива;настойчивость – способность доводить все до конца, устранять преграды.Организаторские требования – это деловитость, стремление опираться на точное знание фактов, действительное положение дел, умение оперативно и четко проводить деловые беседы, собрания;целеустремленность – умение сконцентрировать силы и ресурсы коллектива на достижении поставленных целей, не распыляясь на мелочи;предприимчивость – своевременность в оценке меняющихся ситуаций, принятие и реализация новых решений;распорядительность – способность своевременно и ясно ставить задачи, фиксировать их, обязательно контролировать их исполнение;организаторское чутье – умение разбираться в людях, налаживать организаторскую работу, выявлять психoлогические особенности подчиненных, учитывая их при расстановке кадров;общественная энергичность – способность заражать подчиненных своей энергией и уверенностью, активизировать их деятельность;умение планировать и организовывать свой труд, распределять силы и время, регламентировать трудовой день.Педагогические требования – это умение воспитывать подчиненных целеустремленно, ненавязчиво, устранять отрицательные и закреплять положительные качества;способность налаживать и поддерживать дисциплину, правильно и своевременно применять меры поощрения и наказания;умение создавать в коллективе атмосферу взаимопомощи;умение воспитывать личным примером ответственное отношение к труду;умение подготовить и прочитать лекцию, доклад, провести собеседованиеЗаключениеРезультаты проведенного исследования дают основания сделать вывод о том, что цель реферативной работы достигнута – проведен анализ ролей и функций менеджера в управлении персоналом.В целом решены важнейшие задачи реферативной работы:рассмотрены функции менеджмента как основа анализа работы современного руководителя;проведен анализ ролей и функций менеджера в управлении персоналом организацииЕсли рассматривать процессную укрупненную модель управленческого процесса, то рационально выделить четыре функции:планирование;организация;мотивация;контроль.Рассмотренные выше четыре функции управления имеют две общие характеристики, которые часто называют связующими процессами:принятие решений;коммуникации.Все управленческие решения принимаются людьми, поэтому каждое такое решение во многом является отпечатком личности причастного к его «рождению» менеджера.Подытоживая вышеуказанное, можно отметить:руководитель – лицо, задающее основные цели и стратегии работы организации, осуществляющее организацию подготовки и принятия решений, их исполнения;руководитель – человек, с повышенной ответственностью за дело, организацию, коллектив;в процессе своей деятельности руководитель выполняет ряд функций:производственные; экономические;организаторские.Таким образом, можно сделать вывод, что труд руководителя многогранен и сложен. Успех работы любой организации и любого предприятия напрямую зависит от форм и методов управления, применяемых руководителями. Список использованных источниковВеснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2012. – 624 с.Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.Демин С. Не всегда ярко выраженные лидерские качества могут привести к успешному управлению людьми // Управление персоналом. № 2. 2013. С.66-71Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. – 400 с.Зленко Н. Управление неуправляемыми // Справочник по управлению персоналом. № 5. 2011. С.44-48Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.Пономарева А. Еще не родился руководитель, который смог бы победить свой собственный персонал…или это были Пирровы победы! Как проплыть между Сциллой и Харибдой? // Управление персоналом. № 16. 2012. С.67-69
1.Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2012. – 624 с.
2.Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.
3.Демин С. Не всегда ярко выраженные лидерские качества могут привести к успешному управлению людьми // Управление персоналом. № 2. 2013. С.66-71
4.Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. – 400 с.
5.Зленко Н. Управление неуправляемыми // Справочник по управлению персоналом. № 5. 2011. С.44-48
6.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2011. – 672 с.
7.Пономарева А. Еще не родился руководитель, который смог бы победить свой собственный персонал…или это были Пирровы победы! Как проплыть между Сциллой и Харибдой? // Управление персоналом. № 16. 2012. С.67-69
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет менеджер по управлению персоналом?
Менеджер по управлению персоналом выполняет такие функции, как планирование потребности в персонале, подбор и найм сотрудников, оценка и развитие персонала, управление мотивацией и удержание персонала, а также разрешение конфликтов и создание благоприятной рабочей атмосферы.
Какую роль играет менеджер по управлению персоналом в организации?
Менеджер по управлению персоналом играет ключевую роль в организации. Он отвечает за планирование, организацию и контроль работы сотрудников, создание и поддержание благоприятной рабочей атмосферы, а также за обеспечение развития и мотивации персонала. Без эффективного менеджмента персонала организация не сможет достичь поставленных целей и обеспечить свой успех.
Какие основные функции менеджмента выполняет менеджер по управлению персоналом?
Основные функции менеджмента, выполняемые менеджером по управлению персоналом, включают планирование, организацию, мотивацию, контроль и развитие персонала. Планирование включает определение потребности в персонале, разработку планов найма и обучения сотрудников. Организация включает подбор и найм сотрудников, их расстановку по должностям и разработку системы управления персоналом. Мотивация включает создание стимулов для работы и развития сотрудников. Контроль включает оценку работы сотрудников и обеспечение выполнения поставленных задач. Развитие персонала включает обучение и профессиональное развитие сотрудников.
Что включает в себя работа менеджера по управлению персоналом с конфликтами?
Работа менеджера по управлению персоналом с конфликтами включает идентификацию и разрешение конфликтных ситуаций между сотрудниками или между сотрудниками и руководством. Менеджер должен уметь выслушивать стороны, выявлять причины конфликта, находить компромиссные решения и создавать условия для их реализации. Кроме того, менеджер должен уметь предотвращать возникновение конфликтов и создавать благоприятную рабочую атмосферу, способствующую сотрудничеству и взаимопониманию.
Какие функции выполняет менеджер по управлению персоналом?
Менеджер по управлению персоналом выполняет ряд функций, таких как планирование, набор персонала, разработка системы оплаты труда, проведение тренингов и развитие сотрудников, управление конфликтами и мотивация персонала.
Какова роль менеджера по управлению персоналом в организации?
Роль менеджера по управлению персоналом в организации заключается в создании и поддержании благоприятной рабочей атмосферы, установлении эффективных коммуникаций с сотрудниками, управлении процессом найма и ухода сотрудников, а также в развитии и мотивации персонала.
Какие функции менеджмент выполняет в управлении персоналом?
Менеджмент выполняет различные функции в управлении персоналом, такие как определение квалификационных требований к сотрудникам, привлечение и отбор персонала, разработка политики и процедур в отношении персонала, проведение оценки производительности, управление конфликтами и принятие мер по разрешению проблем внутри организации.
Какова роль менеджера по управлению персоналом в процессе набора персонала?
Роль менеджера по управлению персоналом в процессе набора персонала заключается в определении требований к новым сотрудникам, разработке стратегии поиска и привлечения талантов, проведении интервью и оценке кандидатов, принятии решений о приеме на работу, а также в интеграции новых сотрудников в коллектив.
Какие функции менеджер по управлению персоналом выполняет в рамках развития сотрудников?
Менеджер по управлению персоналом выполняет функции по развитию сотрудников, такие как определение потребностей в обучении, разработке планов развития персонала, проведении тренингов и семинаров, оценке эффективности обучения, а также в управлении программами менторинга и коучинга.
Каковы основные функции менеджмента?
Основные функции менеджмента включают планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию деятельности организации.