14 принципов всеобщего качества
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 28.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Понятие «Всеобщее управление качеством» и история развития
Основные принципы системы всеобщего качества
Анализ принципов всеобщего качества
Заключение
Список литературы
Рядвузов России ужевнедрил отдельные элементысистемыуправлениякачествомобразовательныхуслугиподготовкиспециалистовTQM.Такими учреждениями являются:Московскийгосударственныйинститутсталиисплавов(техническийуниверситет);МосковскийгосударственныйтехнологическийуниверситетСтанкин;Ивановскийгосударственныйэнергетическийуниверситет;Санкт-Петербургскийгосударственныйэлектротехническийуниверситет;Новосибирскийгосударственныйтехническийуниверситет;идр.Внедрение системы TQM в образовательных учреждениях также является непростым делом. Так, использование данной системе в сфере образования показывает наличие определенныхпроблем, в том числе, и в зарубежных учреждениях. Согласно мнению преподавателей США, совершенныхсистемTQMв сфере образования очень мало. Именно поэтому появилась точка зрения, что TQM,как и другие теорииуправления,заимствованнымизделовогомира,не будет использоваться в дальнейшем.Так, в деловой среде окачествебольше рассуждают в теории,чемприменяютметодыTQM на практике.Основное вниманиебольшинствапредпринимателейнаправлено на:краткосрочнуюприбыль;индивидуальнуюдеятельность.Таким образом, на сегодняшний день, использование TQMтребуетследующих корректировок:уточнениястратегическихцелей;формулировкумиссии;привнесениеновыхэлементоввкорпоративнуюкультуру;внесениепеременворганизационнойструктуре;изменениеметодовуправлениявузом;измененияменталитета.Последний фактор требует большихусилийируководителейисотрудников.Согласнопрактике,модельсистемыTQMпокаещене подходит для внедрения в большинствероссийскихвузов.ЗаключениеТакимобразом,всеобщееуправлениекачеством–TQM-дифференцированныйиорганизованныйстильуправления,используемыйвомногихстранахмира.Сутьметодасостоитвтом,чтовпроцессуправлениякачествомвовлеченывсесотрудники,авоглавуугластавитсязаботаобудовлетворениипотребностейклиента.Стратегическаяцельпредприятиявтакомслучае-непрерывноеулучшениекачестваработы.Приведемпринципывсеобщегоуправлениякачеством:-цельдолжнасоответствоватьпланамповышениякачества(персоналпредприятиядолженбытьпроинформированопланахицеляхпредприятиявписьменномвиде);-принятьфилософиюкачества(стремитьсякпостоянномуповышениюкачества,продукциянизкогокачестванедолжнабытьреализована,каждыйработникдолженсоответствоватьтребованиямфилософиикачествапредприятия);-должнабытьисключеназависимостьотчастыхинспекцийиаудитакачества(вслучаеобеспечениядолжногокачестваработы,необходимостьчастойинспекцииотсутствует);-должноприсутствоватьстремлениекработеспостояннымипоставщиками(минимизациярискаполученияпродуктанеудовлетворительногокачества,построениедлительныхотношений,построенныхнавзаимномдоверии);-сцельюсовершенствованиясистемыконтролякачестванеобходимоперманентноепроведениеидентификациипроблем(перманентноесовершенствованиедолжностатьвсеобщейзаботойпредприятия);-проведениевсевозможныхвидовобученияперсоналапредприятия;-обучениеиучреждениеруководствапредприятия;-исключениебоязнинаработе(сотрудникинедолжныопасатьсявноситьноваторскиепредложения,аруководстволояльноотноситьсякнеудачамприпретворенииноваторскихидейвжизнь);-исключениебарьеровмеждуподразделениями(исключениеконкуренции,тольковзаимодействие);-пустыелозунгинеспособствуютпродуктивнойработе,апродуцируютконфликтныевзаимоотношения(должныбытьконкретныеописанияметодовдостижениябольшихвысотвработе);-минимизациярабочихстандартов(повышениекачествауслугдолжнобытьвышеколичественныхпоказателей);-исключениесистемырейтинговыхоценокзаслуг;-стимулированиеразвернутыхпрограммыпообучениюперсонала,повышениюквалификации;-наличиепреобразования–работыруководстваиперсонала.Такимобразом,условияуспехадеятельностипредприятияэто:планирование;высокоекачество;слаженнаяработакомандыпрофессионалов.СписоклитературыФедеральныйзаконот27.12.2002N184-ФЗ(ред.от06.12.2011)«Отехническомрегулировании»;ПостановлениеГосстандартаРФот17.03.1998N12(ред.от12.05.2009)«Обутвержденииправилпосертификации«СистемасертификацииГОСТР.Формыосновныхдокументов,применяемыхвСистеме».ПостановлениеГосстандартаРФот10.05.2000N26(ред.от05.07.2002)«ОбутвержденииПравилпопроведениюсертификациивРоссийскойФедерации»(ЗарегистрировановМинюстеРФ27.06.2000N2284).ПостановлениеПравительстваРФот01.12.2009N982(ред.от18.06.2012)«Обутвержденииединогоперечняпродукции,подлежащейобязательнойсертификации,иединогоперечняпродукции,подтверждениесоответствиякоторойосуществляетсявформепринятиядекларацииосоответствии».ГОСТР1.2.«Порядокразработкигосударственныхстандартов»ГОСТР1.0-2004«СтандартизациявРоссийскойФедерации.Основныеположения».ГОСТРИСО9001-2001Системаменеджментакачества.Требования[Текст].-Введ.2001-08-15.М.,2003.ГОСТ2.116-84картатехническогоуровняикачествапродукции.ГОСТР1.0-92«Межгосударственнаясистемастандартизации.Основныеположения»«ГОСТ12.3.002-75.Межгосударственныйстандарт.Системастандартовбезопасноститруда.Процессыпроизводственные.Общиетребованиябезопасности»(введенвдействиеПостановлениемГосстандартаСССРот25.04.1975N1064)(ред.от23.11.1990).«ГОСТР51303-99.ГосударственныйстандартРоссийскойФедерации.Торговля.Терминыиопределения»(утв.ПостановлениемГосстандартаРоссииот11.08.1999N242-ст).14принциповвсеобщегоуправлениякачеством[Электронныйресурс].Режимдоступа:http://www.good-will.ru/infocentr/yumor/14-principov-vseobshhego-upravleniya-kachestvom.html.БаранчеевВ.П.Управлениеинновациями:учебник/В.П.Баранчеев,Н.П.Масленникова,В.М.Мишин.-М.:Юрайт,2011.-711с.-Всеобщееуправлениекачеством(TQM)[Электронныйресурс].Режимдоступа:http://www.analog.com/ru/quality-and-reliability/total-quality-management/content/index.html.ГерцековичД.А.Количественныеметодывкоммерческойдеятельности.Компьютерныйпрактикум:учеб.пособие/Д.А.Герцекович;ИрГУ,Междунар.ин-тэкономикиилингвистики.-Иркутск:Изд-воИрГУ,2010.-347с.Концепциявсеобщегоуправлениякачеством[Электронныйресурс].Режимдоступа:http://iksystems.ru/articles.php?id=377НикулинаО.В.,ЛадыгинаЕ.И.СравнительнаяоценкаИСОиTQMвдеятельностимеждународныхкомпаний//Экономика:теорияипрактика.2012.№1(25).С.39-45.ПаскуалеЭртоВсеобщеекачество,вкотороеяверю[Электронныйресурс].Режимдоступа:http://quality.eup.ru/MATERIALY6/paskualeerto.htmПрименение принципов TQM для повышения качества высшего образования. [Электронныйресурс].Режим доступа: http://www.cs-alternativa.ru/text/2223/2.СадовскаяА.А.,МитрофановаИ.П.СовершенствованиедеятельностибиблиотекигоувпоргуитпсиспользованиемпринциповTQM//Качество.Инновации.Образование.2011.№1.С.13-19.Управлениекачеством:учеб.-метод.материалыккурсу/Л.А.Астанина;НГУ,Экон.фак.-Новосибирск,2011.-94с.ФроловаИ.И.СовершенствованиеработыперсоналавсистемеменеджментакачествастроительнойорганизациинаосновеконцепцииTQM//Экономикаиуправление:проблемы,решения.2012.№3.С.48-52;NikolićНиколичV.В.,NastasićНастасичA.А.OrganizationalcultureassignificantfactorinimplementationofTQM-experienceinserbianeconomy//Проблемымашиностроенияиавтоматизации.2010.Т.7.№S1.С.28-36.
1.Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О техническом регулировании»;
2.Постановление Госстандарта РФ от 17.03.1998 N 12 (ред. от 12.05.2009) «Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе».
3.Постановление Госстандарта РФ от 10.05.2000 N 26 (ред. от 05.07.2002) «Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2000 N 2284).
4.Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 18.06.2012) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
5.ГОСТ Р 1.2. «Порядок разработки государственных стандартов»
6.ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
7.ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Система менеджмента качества. Требования [Текст]. - Введ. 2001-08-15. М., 2003.
8.ГОСТ 2.116-84 карта технического уровня и качества продукции.
9.ГОСТ Р 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения»
10.«ГОСТ 12.3.002-75. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25.04.1975 N 1064) (ред. от 23.11.1990).
11.«ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст).
12. принципов всеобщего управления качеством [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.good-will.ru/infocentr/yumor/14-principov-vseobshhego-upravleniya-kachestvom.html.
13.Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник/ В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин.- М. : Юрайт, 2011.- 711с.-
14.Всеобщее управление качеством(TQM)[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.analog.com/ru/quality-and-reliability/total-quality-management/content/index.html.
15.Герцекович Д.А. Количественные методы в коммерческой деятельности. Компьютерный практикум: учеб. пособие/ Д. А. Герцекович; ИрГУ, Междунар. ин-т экономики и лингвистики.- Иркутск : Изд-во ИрГУ, 2010.- 347с.
16.Концепция всеобщего управления качеством [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iksystems.ru/articles.php?id=377
17.Никулина О.В., Ладыгина Е.И. Сравнительная оценка ИСО и TQM в деятельности международных компаний // Экономика: теория и практика. 2012. № 1 (25). С. 39-45.
18.Паскуале Эрто Всеобщее качество, в которое я верю[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY6/paskualeerto.htm
19.Применение принципов TQM для повышения качества высшего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cs-alternativa.ru/text/2223/2.
20.Садовская А.А., Митрофанова И.П. Совершенствование деятельности библиотеки гоу впо ргуитп с использованием принципов TQM // Качество. Инновации. Образование. 2011. № 1. С. 13-19.
21.Управление качеством: учеб.-метод. материалы к курсу/ Л. А. Астанина; НГУ, Экон. фак.- Новосибирск, 2011.- 94с.
22.Фролова И.И. Совершенствование работы персонала в системе менеджмента качества строительной организации на основе концепции TQM // Экономика и управление: проблемы, решения. 2012. № 3. С. 48-52;
23.Nikolic Николич V.В., Nastasic Настасич A.А. Organizational culture as significant factor in implementation of TQM - experience in serbian economy // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2010. Т. 7. № S1. С. 28-36.
Вопрос-ответ:
Что такое "Всеобщее управление качеством"?
Всеобщее управление качеством (TQM) - это система управления, которая включает в себя принципы и методы, направленные на достижение высокого качества продукции или услуги.
Как развивалась система всеобщего управления качеством?
Система всеобщего управления качеством начала развиваться в 1950-х годах в Японии. Затем ее принципы были применены и развиты в США и другими странами. В настоящее время TQM широко используется во многих организациях по всему миру.
Какие основные принципы включает система всеобщего качества?
Основные принципы системы всеобщего качества включают фокус на клиенте, непрерывное улучшение, участие всех сотрудников, процессный подход, системный подход, лидерство, взаимовыгодные отношения с поставщиками, фактический анализ данных и принятие решений на основе фактов, постоянное обучение и развитие.
Какие учреждения России уже внедрили элементы системы всеобщего управления качеством?
Некоторые учреждения России, которые уже внедрили элементы системы всеобщего управления качеством, включают Московский государственный институт стали и сплавов (технический университет), Ивановский государственный и Московский государственный технологический университет Станкин.
Какие преимущества может принести внедрение системы всеобщего управления качеством?
Внедрение системы всеобщего управления качеством может принести такие преимущества, как повышение удовлетворенности клиентов, улучшение процессов, сокращение брака и потерь, увеличение производительности, снижение затрат, укрепление репутации компании и улучшение рабочей атмосферы.
Что такое всеобщее управление качеством и как оно развивалось?
Всеобщее управление качеством (TQM) - это системный подход к управлению организацией, основанный на принципах качества. Оно развивалось в период с 1950-х годов по настоящее время, претерпевая изменения и дополняясь новыми принципами.
Какие учреждения в России уже внедрили отдельные элементы системы TQM?
Рядовые учреждения в России, которые уже внедрили отдельные элементы системы управления качеством образовательных услуг и подготовки специалистов TQM, включают в себя Московский государственный институт стали и сплавов (технический университет), Ивановский государственный технологический университет и Московский государственный технологический университет «Станкин».
Где можно найти список литературы по теме всеобщего качества?
Список литературы по теме всеобщего качества можно найти в источниках, посвященных управлению качеством и TQM. Также, можно обратиться к специализированным книгам и журналам по управлению и качеству.
Что такое всеобщее управление качеством?
Всеобщее управление качеством (TQM) — это стратегия, ориентированная на постоянное улучшение процессов и продукции, основанная на активном участии всех сотрудников организации. Она направлена на достижение высокого качества продукции или услуг и удовлетворение потребностей клиентов.
Какие основные принципы системы всеобщего качества?
Основные принципы системы всеобщего качества включают: лидерство, ориентацию на клиента, вовлечение сотрудников, процессный подход, управление системами и процессами, постоянное улучшение, принятие решений на основе фактов, взаимовыгодные отношения с поставщиками и обществом, управление отношениями с заинтересованными сторонами.