Налоговая реформа: содержание, модели проведения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 27 27 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 21.03.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Налоговая система Российской Федерации и её характеристика
1.1. Характеристика и классификация налогов в Российской налоговой системе
1.2. Налоги и их роль в контексте регулирования национальной экономики России
2. Налоговая реформа России: необходимость и порядок осуществления
2.1. Налоговые системы зарубежных стран. Становление и проблемы применения. Соотношение с налоговой системой России
2.2. Реформирование налоговой системы в современной России
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

России, конечно, надо ориентироваться на страны развивающиеся, а они всегда имеют более низкие налоги. Дело в том, что страна может позволить себе высокие налоги, только когда полностью развита экономика. Страна приходит к тому, что налоги надо взимать по прогрессивной шкале.
В качестве примера можно взять деятельность американского президента Франклина Рузвельта в налоговой сфере. Так вот во время его правления налоги на доходы богатых достигали весьма высоких показателей. Все это происходило после войны, в то время когда Америка являлась монополистом в мировой экономике. Было ясно что Штаты ожидает мощнейший экономический рост, которые и происходил вплоть до 1970-х, за счет того, что Америка доминировала в любых отраслях мировой экономики.
В США с 1945 по 1970 годы все только улучшалось, и сверхбогатым можно было платить 90% подоходного налога.
Рассматривая существующую в настоящий момент налоговую систему России, к её недостаткам необходимо в первую очередь отнести плоскую шкалу подоходного налога, о чем уже говорилось выше. Это одно из первых направлений, нуждающиеся в изменениях.
Необходимо переходить к прогрессивной шкале, с этим никто не спорит. Другой вопрос – как это сделать и не потерять деньги. Переходить нужно очень постепенно, параллельно вводя такие меры, как контроль заработной платы в государственном секторе, в том числе в государственных компаниях. Нельзя допустить ситуацию, при которой, как сегодня топ-менеджеры государственных компаний получает за свою работу 30 миллионов долларов в год. Поэтому в государственном секторе есть реальная возможность получить неплохой эффект от введения прогрессивной шкалы подоходного налога.
Вторая проблема налоговой системы – ее администрирование, так называемый бухгалтерский налог, сложная бухгалтерская отчетность.
Наконец, третья проблема – налоговая служба в России крайне коррумпированная.
Помимо этого, необходимо отметить три момента, являющихся важными и стратегическими для реформирования налоговой системы. Первый из них это переход к антиоффшорному законодательству, и как следствие, введение налогов на вывозимый капитал.
Второй момент это необходимость восстановления системы амортизационных отчислений. В развитых странах данные отчисления составляют большую или значительную часть налогов. В нашей стране о них практически не вспоминают. Естественно, амортизационные платежи нужно было вводить еще 10-12 лет назад, когда инфраструктура и основные фонды в России еще не были до предела изношены. Поэтому сегодня, пусть с опозданием, но необходимо ввести амортизационное законодательство.
 Наконец, момент третий. Необходимо ввести налог на прирост капитала. Это налог, с помощью которого администрация Клинтона в 1990-е сумела ликвидировать значительный дефицит бюджета, оставшийся после Рейгана. В тот момент в США как раз возник так называемый пузырь доткомов (взлёт акций интернет-компаний, преимущественно американских). Так как американцы стали брать налог на прирост капитала, 30% роста стоимости каждой акции стало уходить государству. Администрации Клинтона хватило данных денег для того, чтобы полностью ликвидировать дефицит бюджета.
Одним из ключевых недостатков нашей налоговой системы это ориентация на обложение себестоимости производства. В то же время данная система практически учитывает, что в экономике давно принято скрывать налоги за счет увеличения издержек на реализацию, вот, и получается что нет смысла в таком обложении.
Кроме того, необходимо еще ввести прогрессивную шкалу налога на недвижимость, причем по ее рыночной стоимости, упразднить регрессивную шкалу социальных взносов.
Нужен целый комплекс мер, иначе проблема расслоения общества будет лишь обостряться. Всё это и не дает создать возможность системы снижения налогового бремени ни для физических, ни для юридических лиц.



Заключение

Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами всех уровней. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, а также формируется прибыль предприятия.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.
Налоги призваны формировать финансовые ресурсы государства, в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.), в этом заключается их основная роль. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов сразу же сказываются на самочувствии государства, а через это на самочувствии общества и населения.
Огромная проблема налоговой системы России – это организация работы налогоплательщиков с органами налогового контроля. Органы налогового контроля при осуществлении своих полномочий должны действовать согласно букве закона и, не выходя за пределы своих полномочий.
Осуществление деятельности органов налогового контроля с налогоплательщиками происходит в соответствии с регламентами, утвержденными приказами федеральной налоговой службы России. Хотя на практике нередко происходят ситуации, когда деятельность налоговых органов выходит далеко за рамки данных регламентов.
Наиболее распространенным действием налоговых органов по контроля за работой налогоплательщиков является проведение налоговых проверок.
Порядок осуществления данных проверок регламентирован налоговым кодексом. Налоговые проверки по порядку осуществления можно подразделить на выездные, то есть осуществляемые по месту нахождения налогоплательщика и камеральные, осуществляемые в налоговых инспекциях на основании представленных налогоплательщиком документах без выезда к месту нахождения налогоплательщика.
В то же время анализируя жалобы налогоплательщиков можно сделать вывод о том, что осуществляя камеральные налоговые проверки, органы федеральной налоговой службы не руководствуются требованиями ст. 88 НК РФ, в которой оговорен перечень документов для проведения камеральной проверки. Очень часто налоговые органы самовольно расширяют данный список и требуют предоставления от налогоплательщиков регистров бухгалтерского и налогового учета, являющихся первичными документами и не предусмотренными законодательством для обязательного предъявления в органы контроля. Данные обстоятельства демонстрируют нарушения налогового кодекса со стороны органов контроля. В то же время налоговые органы считают, что налогоплательщики не имеют права отказать им в предоставлении документов.
Данные вопросы вызывают двойственное истолкование ст. 126 НК РФ, которая предусматривает наступление штрафных санкций за непредставление документов налогоплательщиков во время проведения проверки.
Очень часто возникают ситуации, когда налогоплательщикам приходится иметь дополнительных сотрудников только для того, чтобы осуществлять возможность предоставлять налоговым органом необходимый комплект документов, в таких ситуациях как допустим применение нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость.
Если проводить сравнение осуществления порядка взаимодействия сотрудников налоговых служб с налогоплательщиками в России и западных стран, то сравнение естественно окажется далеко не в нашу пользу.
Страны Западной Европы давно и прочно обошли Россию в данном вопросе. У них намного современнее происходит взаимодействие как организационном, так и в техническом плане. Уровень информационного обеспечения стран Запада значительно выше и облегчает взаимодействие службы и организации.
На Западе более развиты информационные технологии, более компьютеризирована банковская отрасль, имеются хорошие статистически и аналитические программы. Большинство предприятий уже несколько десятилетий работают с применением современных бухгалтерских программ, которые снижают вероятность ошибок при ведении бухгалтерского и налогового учета.
Всеобщая компьютеризация позволяет налоговым органам вести полный контроль за доходами и расходами юридических и физических лиц и быстрее обнаруживать попытки укрывательства от налогов, и совершения налоговых правонарушений.
В нашей стране в последние время также идет активный процесс по совершенствованию форм и методов взаимодействия органов налогового контроля с налогоплательщиками страны.



Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ (ч.1 от 31.07.1998г. № 146 - ФЗ, ч. 2 от 05.08.2000г. № 117 - ФЗ) (с изм. и доп. от 2 октября 2012 г. № 162-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824
2. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. – М.: Бератор – Пресс, 2008. – 144 с.
3. Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений / Е.В. Басалаева // Финансы, 2009. № 2. 
4. Ефимичев П.С., Ефимичев С.П. Налоговые преступления и проблемы борьбы с ними // Журнал российского права. 2008. № 8.
5. Завельский М.Г. Хозяйственное развитие и теневая экономика /  М.Г. Завельский // Экономическая наука современной России. № 4. 2009.
6. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория / Под общей ред. А. А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2005. 
7. Каклюгин В.Г. Налогообложение: учеб. пособие/В.Г. Каклюгин. – Ростов н/Д: Феникс 2007. – 189 с. – (Высшее образование).
8. Кобзарь-Фролова М.Н. Концептуальные основы теории налоговой деликтологии: Монография. М.: ВГНА Минфина России, 2010. С. 153.
9. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2010. – 384 с.
10. Лыкова Л.Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы //Финансы. – 2011. – № 5. – С. 22-25.
11. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающимся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухг. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» - СПб.: Питер, 2009 – 655 с.
12. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/О.И. Мамрукова. – 7-е изд., переработ. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 302с. – ил., табл. – (Высшее финансовое образование).
13. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям/[Д.Г. Черник и др.] под ред. Д.Г. Черника. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2009. – 311с.
14. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. – М.: КНОРУС, 2011. – 304с.
15. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / П.В. Акинин, Е.Ю. Жидкова. – М.: Эксма, 2010. – 496с. – (Высшее экономическое образование).
16. Орлова В.М., Губайдуллин Р.Р. Налоговая преступность и меры по ее устранению // Налоги (газета). 2006. № 26.
17. Рашин А.Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право. - 2011. - № 3. - С. 92-95.
18. Тамбовцев В.Л. Экономическая теория контрольно-надзорной деятельности государства /  В.Л. Тамбовцев // Вопросы экономики. №4.2004
19. Цараваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. - 2010. - № 10 - с. 26 - 28.


Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2010. – 384 с.
Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2010. – 384 с.
Лыкова Л.Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы //Финансы. – 2011. – № 5. – С. 22-25.
Лыкова Л.Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы //Финансы. – 2011. – № 5. – С. 22-25.
Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям/[Д.Г. Черник и др.] под ред. Д.Г. Черника. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2009. – 311с.
Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. – М.: КНОРУС, 2011. – 304с.
Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. – М.: КНОРУС, 2011. – 304с.
Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. – М.: Бератор – Пресс, 2008. – 144 с.
Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. – М.: Бератор – Пресс, 2008. – 144 с.
Цараваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. - 2010. - № 10 - с. 26 - 28.
Цараваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. - 2010. - № 10 - с. 26 - 28.
Цараваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. - 2010. - № 10 - с. 26 - 28.












2

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ (ч.1 от 31.07.1998г. № 146 - ФЗ, ч. 2 от 05.08.2000г. № 117 - ФЗ) (с изм. и доп. от 2 октября 2012 г. № 162-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824
2. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. – М.: Бератор – Пресс, 2008. – 144 с.
3. Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений / Е.В. Басалаева // Финансы, 2009. № 2.
4. Ефимичев П.С., Ефимичев С.П. Налоговые преступления и проблемы борьбы с ними // Журнал российского права. 2008. № 8.
5. Завельский М.Г. Хозяйственное развитие и теневая экономика / М.Г. Завельский // Экономическая наука современной России. № 4. 2009.
6. Институциональная экономика: новая институциональная экономиче-ская теория / Под общей ред. А. А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2005.
7. Каклюгин В.Г. Налогообложение: учеб. пособие/В.Г. Каклюгин. – Ростов н/Д: Феникс 2007. – 189 с. – (Высшее образование).
8. Кобзарь-Фролова М.Н. Концептуальные основы теории налоговой деликтологии: Монография. М.: ВГНА Минфина России, 2010. С. 153.
9. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2010. – 384 с.
10. Лыкова Л.Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы //Финансы. – 2011. – № 5. – С. 22-25.
11. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающимся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухг. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» - СПб.: Питер, 2009 – 655 с.
12. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/О.И. Мамрукова. – 7-е изд., переработ. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 302с. – ил., табл. – (Высшее финансовое образование).
13. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям/[Д.Г. Черник и др.] под ред. Д.Г. Черника. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2009. – 311с.
14. Налоги и налогообложение: учебное пособие / О.В. Качур. – М.: КНОРУС, 2011. – 304с.
15. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / П.В. Акинин, Е.Ю. Жидкова. – М.: Эксма, 2010. – 496с. – (Высшее экономическое образование).
16. Орлова В.М., Губайдуллин Р.Р. Налоговая преступность и меры по ее устранению // Налоги (газета). 2006. № 26.
17. Рашин А.Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право. - 2011. - № 3. - С. 92-95.
18. Тамбовцев В.Л. Экономическая теория контрольно-надзорной деятельности государства / В.Л. Тамбовцев // Вопросы экономики. №4.2004
19. Цараваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. - 2010. - № 10 - с. 26 - 28.


Вопрос-ответ:

Какие налоги входят в состав налоговой системы Российской Федерации?

В состав налоговой системы Российской Федерации входят следующие налоги: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог и другие.

Какие функции выполняют налоги в регулировании национальной экономики России?

Налоги выполняют множество функций в регулировании национальной экономики России. Они являются источниками доходов государства, позволяют финансировать различные программы и социальные обязательства государства. Кроме того, налоги могут быть использованы как инструменты экономической политики, например, для стимулирования или ограничения определенных видов деятельности.

Каковы основные требования и порядок проведения налоговой реформы в России?

Основные требования к проведению налоговой реформы в России включают анализ и оценку текущей налоговой системы, разработку новых налоговых моделей, учет международного опыта и согласование с заинтересованными сторонами. Порядок проведения налоговой реформы включает принятие соответствующего законодательства, проведение консультаций и обсуждений, поэтапное введение новых налоговых норм и контроль за их выполнением.

Какие системы налогообложения существуют в зарубежных странах и как они соотносятся с налоговой системой России?

В зарубежных странах существуют различные системы налогообложения, такие как прогрессивная система налогообложения, плоская система налогообложения, система налогообложения с двойным налогообложением и другие. Они соотносятся с налоговой системой России в том смысле, что каждая страна применяет свою систему налогообложения в соответствии с особенностями своей экономики и задачами государственного регулирования.

Что такое налоговая система и какие налоги включает налоговая система Российской Федерации?

Налоговая система - это совокупность налоговых законов, нормативных актов и процедур, регламентирующих сбор налогов. В налоговую систему Российской Федерации включены следующие налоги: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество организаций и налоги на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог и другие.

Какие налоги выполняют роль регулятора в российской налоговой системе?

В российской налоговой системе несколько налогов выполняют роль регулятора экономики. К примеру, акцизы на алкоголь и табачные изделия накладываются с целью снижения потребления этих товаров. Также налог на добавленную стоимость регулирует цены на товары и услуги в стране. Налог на прибыль организаций может быть использован для стимулирования инвестиций в определенные отрасли экономики.

Какие налоговые системы зарубежных стран можно использовать в качестве примера при реформировании российской налоговой системы?

При реформировании российской налоговой системы можно изучать налоговые системы зарубежных стран, таких как Германия, Швейцария, Швеция, США и др. В этих странах реализованы различные модели налогообложения, которые могут быть применены в России. К примеру, в Германии существует прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц, а в Швейцарии применяется налог на доходы физических лиц с фиксированной ставкой.

Каков порядок реформирования налоговой системы в современной России?

Порядок реформирования налоговой системы в современной России предполагает проведение анализа текущей системы налогообложения, выявление проблем и недостатков, разработку новых налоговых законов и нормативных актов, а также внедрение новой системы налогового учета и сбора налогов. Реформа налоговой системы обычно проводится с участием экспертов и специалистов в области налогового права и экономики.

Какие налоги входят в Российскую налоговую систему и как они классифицируются?

В Российской налоговой системе существует широкий перечень налогов, таких как: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог и другие. Налоги можно классифицировать по источнику дохода (налоги на доходы, налог на имущество и т.д.), по субъектам налогообложения (налоги на физических и юридических лиц), по объектам налогообложения (налоги на доходы, имущество, продажу товаров и услуг), по методам налогообложения (прямые и косвенные налоги).

Какую роль играют налоги в регулировании экономики России?

Налоги являются важным инструментом регулирования национальной экономики России. С их помощью государство решает задачи сбора доходов, финансирования социальных программ, регулирования экономических процессов. Налоги также способствуют стимулированию экономической активности, повышению конкурентоспособности предприятий, защите от негативных внешних воздействий.

Какие проблемы встречаются при реформировании налоговых систем зарубежных стран?

При реформировании налоговых систем зарубежных стран возникают различные проблемы. Некоторые из них: увеличение налоговой нагрузки на предприятия и граждан, сложность применения налоговых правил, проблемы в сборе налоговых платежей, возможные утечки капитала, несправедливое распределение налоговой нагрузки. Более тесное соотношение с налоговой системой России может позволить избежать некоторых проблем, а также привнести положительный опыт и лучшие практики.

Почему нужна налоговая реформа в России и каков порядок её осуществления?

Необходимость налоговой реформы в России обусловлена существующими проблемами в налоговой системе, такими как сложность и неясность налогового законодательства, высокая налоговая нагрузка на предприятия и граждан, недостаточная эффективность сбора налогов. Основной порядок осуществления налоговой реформы включает анализ текущей системы, определение необходимых изменений, разработку нового законодательства и постепенное внедрение новых правил и ставок налогов.