The main direction of development of Local self-goverment legislation(in Russia)
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 06.02.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Introduction
1. Definition of local self-government and its components in Russian legislature
2. Evolution of local self-government legislature in Moscow region, Russia
Conclusion
Literature
One of the activities of the Ministry is to provide methodological support to local self-government bodies.
In order to execute this, there was created a web-site «Development of Local Self-Government in the Moscow region» which in addition to guidelines posts current information on the state of municipal legislation, news and other relevant information.
Conclusion
The legal basis of the local self-government in the Russian Federation is not very old in tradition but quite extensive. It includes the following:
Constitution of the Russian Federation (Chapter 8, articles 130-133);
FZ-131 «On General Principles of Local Self-Government in the Russian Federation» (revised regularly);
on the international level Russia has signed «European Charter of Local Self-Government» which was ratified in FZ 55 from April 11, 1998 «On the Ratification of European Charter of Local Self-Government ».
In addition to that, FZ-131 is constantly improving.
On the whole the subject of local government enjoys a lot of attention in all branches of government and media. Numerous, and most importantly, regular, social events and discussions, in accordance with the law, are conducted together with the elections to the local self-government bodies. This means that there are real elected people to lead the processes in local self-government. There is also some administrative units and budgets for local self-governments. Thus, all formal legal and economic attributes necessary for the existence and functioning of the local self-government in Russia are already in place.
Literature
Legal basis
Constitution of the Russian Federation // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875;dst=0;ts=42BBFE9E290D8424F4E60724FD3E8522;rnd=0.14302659430541098
Decree № 2265 from December 22, 1993 «On guarantees of local self-government in the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2892;dst=0;ts=42BBFE9E290D8424F4E60724FD3E8522;rnd=0.8725435435771942
Federal Law № 131-FZ from September 24, 2003 (and following revisions) « On General Principles of Local Self-Government in the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133514;dst=0;ts=E79A811A8B0468364DB14F1E79528556;rnd=0.39577499916777015
Federal Law № 40-FZ from May, 2 2012 «On general principles of the organization of legislative (representative) and executive bodies of state power of the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129119
Literature
10 лет реформы городского самоуправления в Москве. М.: МГФ «Знание», 2002. Ч. 1. 72 с.
Местное самоуправление в России: Сборник статей / под ред. д.э.н., проф. В.Б. Зотова. М.: Ось-89, 2003. 400 с.
Местное самоуправление. Основы системного подхода / Под ред. А.Е. Когута, В.А. Гневко. М.: Ось-89, 1997. 215 с.
Мишина С.В. Местные бюджеты – финансовая основа самоуправления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 15.
Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 687 с.
Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М.: Московский общественный научный фонд, 1999. 117 с.
Прохоров А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО Журнал «Эксперт», 2002. 376 с.
Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2008. 128 с.
Фруманн У. Участие граждан в принятии решений органами местного самоуправления в России и Германии // Глава местной администрации. 2012. № 3.
Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: Взаимодействие с органами государственной власти. М.: Логос, 2002. 44 с.
Шугарина Е. Развитие институтов контроля и ответственности местного самоуправления в современной России // Глава местной администрации. 2012. № 1.
Federal Law № 40-FZ from May, 2 2012 «On general principles of the organization of legislative (representative) and executive bodies of state power of the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129119
Constitution of the Russian Federation // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875;dst=0;ts=42BBFE9E290D8424F4E60724FD3E8522;rnd=0.14302659430541098
Decree № 2265 from December 22, 1993 «On guarantees of local self-government in the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2892;dst=0;ts=42BBFE9E290D8424F4E60724FD3E8522;rnd=0.8725435435771942
Federal Law № 131-FZ from September 24, 2003 (and following revisions) « On General Principles of Local Self-Government in the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133514;dst=0;ts=E79A811A8B0468364DB14F1E79528556;rnd=0.39577499916777015
2
Legal basis
1.Constitution of the Russian Federation // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875;dst=0;ts=42BBFE9E290D8424F4E60724FD3E8522;rnd=0.14302659430541098
2.Decree № 2265 from December 22, 1993 «On guarantees of local self-government in the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2892;dst=0;ts=42BBFE9E290D8424F4E60724FD3E8522;rnd=0.8725435435771942
3.Federal Law № 131-FZ from September 24, 2003 (and following revisions) « On General Principles of Local Self-Government in the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133514;dst=0;ts=E79A811A8B0468364DB14F1E79528556;rnd=0.39577499916777015
4.Federal Law № 40-FZ from May, 2 2012 «On general principles of the organization of legislative (representative) and executive bodies of state power of the Russian Federation» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129119
Literature
5. лет реформы городского самоуправления в Москве. М.: МГФ «Знание», 2002. Ч. 1. 72 с.
6.Местное самоуправление в России: Сборник статей / под ред. д.э.н., проф. В.Б. Зотова. М.: Ось-89, 2003. 400 с.
7.Местное самоуправление. Основы системного подхода / Под ред. А.Е. Когута, В.А. Гневко. М.: Ось-89, 1997. 215 с.
8.Мишина С.В. Местные бюджеты – финансовая основа самоуправления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 15.
9.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 687 с.
10.Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М.: Московский общественный научный фонд, 1999. 117 с.
11.Прохоров А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО Журнал «Эксперт», 2002. 376 с.
12.Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2008. 128 с.
13.Фруманн У. Участие граждан в принятии решений органами местного самоуправления в России и Германии // Глава местной администрации. 2012. № 3.
14.Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: Взаимодействие с органами государственной власти. М.: Логос, 2002. 44 с.
15.Шугарина Е. Развитие институтов контроля и ответственности местного самоуправления в современной России // Глава местной администрации. 2012. № 1.
Вопрос-ответ:
Что такое местное самоуправление?
Местное самоуправление включает в себя систему органов власти и управления на местном уровне, которые действуют независимо от центральных органов власти. Они занимаются управлением и развитием определенной территории, решением местных вопросов и удовлетворением потребностей местного населения.
Какие компоненты местного самоуправления определены в законодательстве России?
В законодательстве России определены следующие компоненты местного самоуправления: местные представительные органы, исполнительные органы местного самоуправления, местные референдумы, местные государственные служащие и местные финансы.
Какова эволюция законодательства о местном самоуправлении в Московской области, Россия?
Законодательство о местном самоуправлении в Московской области прошло ряд изменений и развития. В начале 1990-х годов были приняты первые законы о местном самоуправлении, которые дали возможность формированию местных представительных и исполнительных органов власти. В последующие годы проводились изменения и дополнения к законодательству с целью совершенствования системы местного самоуправления и улучшения его эффективности.
Какое методологическое сопровождение оказывает Министерство развития местного самоуправления в России?
Министерство развития местного самоуправления оказывает методологическую поддержку органам местного самоуправления. Для этого был создан веб-сайт «Развитие местного самоуправления в Москве», где представлена информация и рекомендации по различным аспектам местного самоуправления.
Какая заключительная информация можно сделать по поводу развития законодательства о местном самоуправлении в России?
Развитие законодательства о местном самоуправлении в России свидетельствует о постепенном улучшении и эволюции системы местного самоуправления. Принятие законов, изменения в законодательстве и предоставление методологической поддержки свидетельствуют о важности данной сферы и стремлении к эффективному развитию местного самоуправления в стране.
Что такое местное самоуправление?
Местное самоуправление - это система управления на местном уровне, которая позволяет жителям определенной территории прямо или через выбранных представителей участвовать в принятии решений, касающихся их жизни и благосостояния. В Российской Федерации местное самоуправление закреплено в конституции и должно обеспечивать интересы граждан и развитие местностей.
Какие компоненты включает в себя местное самоуправление в российском законодательстве?
В российском законодательстве местное самоуправление включает в себя следующие компоненты: выборный орган местного самоуправления (совет депутатов), исполнительный орган местного самоуправления (администрация), контрольно-счетная палата, сообщества граждан, а также местное самоуправление в городских округах, городских и сельских поселениях.
Какова эволюция законодательства о местном самоуправлении в Московской области?
Законодательство о местном самоуправлении в Московской области прошло длительный путь развития. Самые первые законы об управлении районами и сельскими округами были приняты еще в 1990-х годах. Затем последовали изменения и дополнения, направленные на усовершенствование механизмов самоуправления на местном уровне. Важным этапом стало принятие Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" в 2005 году, который устанавливает основные принципы и порядок организации местного самоуправления на территории области.
Какое роль играет Министерство в развитии местного самоуправления в Московской области?
Одной из ролей Министерства является предоставление методологической поддержки органам местного самоуправления. Для этого был создан веб-сайт "Развитие местного самоуправления в Мо", где размещена информация о законодательстве, методические рекомендации, образцы документов и другие материалы, которые помогают местным органам самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Как определяется местное самоуправление в законодательстве России?
Местное самоуправление определяется как система органов управления, осуществляющая государственные функции на местном уровне и учитывающая местные особенности и потребности населения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.