Управление данными

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 26 26 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 08.04.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Проектирование логической структуры базы данных
2. Проектирование физической структуры базы данных.
3. Организация ввода данных в БД
4. Описание информационных потребностей пользователей и выбор способов их реализации
4.1 Запросы на упорядочивание информации
4.2 Запросы на поиск информации
4.3 Запросы на выборку данных
4.4 Реализация вычислений
4.5 Реализация коррекции базы данных
5. Разработка интерфейса.
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Наименование, Сотрудник.Зарплата
FROM Отдел INNER JOIN Сотрудник ON Отдел.[Код отдела] = Сотрудник.[Код отдела];
В виде показанном на рис.4.9.

Рис.4.9 Информация для построения перекрестного запроса
Запрос строится при помощи конструктора (рис.4.10) и имеет следующий текст:
SELECT [Для фонда].Наименование, Sum([Для фонда].Зарплата) AS [Sum-Зарплата]
FROM [Для фонда]
GROUP BY [Для фонда].Наименование;

Рис.4.10. Итоговый запрос в конструкторе

В результате выполнения запроса получаем необходимую информацию, представленную на рис.4.11.


Рис.4.11. Результаты выполнения запроса


4.5 Реализация коррекции базы данных

Для удаления данных уволенного сотрудника был разработан при помощи конструктора запрос на удаление данных, текст запроса имеет следующий вид:


DELETE Сотрудник.Имя, Сотрудник.Отчество, Сотрудник.[Дата рождения], Сотрудник.Фамилия
FROM Сотрудник
WHERE (((Сотрудник.Фамилия)=[]));

Для перевода всех сотрудников отдела ХХ в отдел УУ, был разработан и оттестирован следующий запрос на обновление информации (рис.4.12).

Рис.4.12 Запрос на обновление с параметрами

Текст запроса имеет вид
UPDATE Отдел SET Отдел.Наименование = [Новое название]
WHERE (((Отдел.Наименование)=[Старое название]));


4.6 Построение отчетов

Для построения табличного отчета : список сотрудников по отделам, итог - фонд зарплаты каждого отдела и общий фонд по фирме был использован мастер отчетов.
Используем мастер подготовки отчетов и получаем необходимый табличный отчет, представленный на рис.4.13.

Рис.4.13 Табличный отчет согласно заданию

Для формирования извещение каждому начальнику отдела о явке на собрание необходима предварительная подготовка информации, которая может быть выполнена при помощи следующего запроса:

SELECT Должность.Должность, Сотрудник.Фамилия, Сотрудник.Имя, Сотрудник.Отчество
FROM Должность INNER JOIN Сотрудник ON Должность.[Код должности] = Сотрудник.[Код должности]
WHERE (((Должность.Должность)="Начальник"));

Имея информацию начальниках отдела, полученную при помощи запроса, используем конструктор запросов и получаем необходимый отчет, представленный на рис. 4.14


Рис.4.14 Произвольный отчет согласно заданию




5. Разработка интерфейса.

Запускается приложение при помощи формы «Главная», в результате на экране появляется ее изображение (рис.5.1).


Рис.5.1 Главная форма приложения

Главная форма содержит основные пункты меню в виде кнопочных элементов, которые позволяют выполнять действия, согласно заданию на курсовую работу. Активация кнопочных элементов приводит к формированию соответствующих форм второго уровня, которые непосредственно выполняют действия, описанные в п.4. данной пояснительной записки. Внешний вид форм представлен на рис.5.2-5.7


Рис.5.2 Форма ввод данных

Рис.5.3 Форма «Поиск информации»

Рис.5.4 Форма «Выборка информации»

Рис.5.5 Форма «Вычисление»

Рис.5.6 Форма «Коррекция»

Рис.5.7 Форма «Отчеты»

Заключение

В курсовой работе была спроектирована и разработана информационная система отдела кадров фирмы.
На этапе анализа предметной области были выявлены основные сущности и связи между ними, разработана логическая и физические модели базы данных.
Для реализации функций информационной системы в качестве СУБД Microsoft Access 2007.
Информационные потребности пользователя в системе реализованы через следующие механизмы:
- построение запросов на поиск информации;
- построение запросов на выборку информации;
- использование перекрестных запросов;
- использование запросов для коррекции и обновления информации;
- использование запросов для расчетов и вычислений;
- использование запросов для формирования отчетов и непосредственное формирование отчетов.
Считаю, что созданная в курсовой работе информационная система деканата института полностью соответствует заданию.


Список литературы

Диго С.М., «Базы Данных», Москва, «Финансы и статистика», 2005г.
Боуман Дж., С.Эмерсон, М.Дарновски «Практическое руководство по SQL»
Электронная встроенная гипертекстовая справочная система Microsoft Access, файл MSACC20.HLP, 4.7 Мбайт
Хэлволсон Майкл., Майкл Янг, Эффективная работа с Microsoft Office. - C.Петербург: Питер, 2001











27

1.Диго С.М., «Базы Данных», Москва, «Финансы и статистика», 2005г.
2.Боуман Дж., С.Эмерсон, М.Дарновски «Практическое руководство по SQL»
3.Электронная встроенная гипертекстовая справочная система Microsoft Access, файл MSACC20.HLP, 4.7 Мбайт
4.Хэлволсон Майкл., Майкл Янг, Эффективная работа с Microsoft Office. - C.Петербург: Питер, 2001


Вопрос-ответ:

Что такое проектирование логической структуры базы данных?

Проектирование логической структуры базы данных - это процесс определения сущностей, атрибутов и связей между ними, который описывает хранение и организацию данных в базе данных.

Как проектировать физическую структуру базы данных?

Проектирование физической структуры базы данных включает выбор подходящих типов данных и индексов, определение размеров полей и таблиц, а также создание индексов и кластеров для оптимизации доступа к данным.

Как организовать ввод данных в базу данных?

Для организации ввода данных в базу данных можно использовать различные способы, такие как использование форм ввода, программного интерфейса приложения или загрузку данных из внешних источников.

Как описать информационные потребности пользователей?

Для описания информационных потребностей пользователей необходимо провести анализ и выявить какую информацию и в каком виде нужно предоставить пользователям. Это может включать запросы на упорядочивание информации, поиск информации, выборку данных, реализацию вычислений и коррекцию базы данных.

Как разработать интерфейс для базы данных?

Для разработки интерфейса базы данных можно использовать различные инструменты и технологии. В зависимости от требований пользователей и функциональности базы данных можно создать веб-интерфейс, клиентское приложение или комбинированный интерфейс.

Что такое управление данными?

Управление данными – это процесс организации, хранения и использования данных в информационной системе. Оно включает в себя различные этапы, такие как проектирование структуры базы данных, ввод данных, анализ и обработка информации, а также разработку интерфейса для удобного доступа к данным.

Чем отличается проектирование логической структуры базы данных от физической?

Проектирование логической структуры базы данных – это определение сущностей, атрибутов и связей между ними, на основе которых будет строиться база данных. Физическое проектирование – это выбор конкретных технологий и методов реализации базы данных, определение структуры файлов и индексов для оптимального хранения данных.

Как организуется ввод данных в базу данных?

Ввод данных в базу данных может осуществляться различными способами: ручным вводом, импортом из внешних источников, автоматическим сбором данных и т.д. Для этого могут использоваться специальные интерфейсы, формы ввода или программы, которые позволяют удобно и быстро заполнять данные в базу.

Что такое информационные потребности пользователей и как их реализовать?

Информационные потребности пользователей – это требования к видам информации, которую они хотят получать из базы данных. Для реализации этих потребностей могут использоваться различные способы, такие как запросы на упорядочивание информации, поиск данных, выборка данных, вычисления и коррекция базы данных.