Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе у младшего школьника.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 50 50 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 28.01.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирование эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе внеклассной работы
1.1 Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе как педагогическая проблема
1.2 Содержание и методы формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников
Глава 2. Практическая работа по формированию эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников в процессе внеклассной работы
2.1.Организация и методы исследования
2.2.Результаты изучения особенностей эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников
2.3. Практическая работа по формированию эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

- Скажите: как вел себя в лесу мальчик?- Положительно или отрицательно его действия отразились на природе?(Д.: Он поступил плохо. Нельзя было сбивать гриб, ломать орешник.)Величава, богата, могущественна природа нашей Родины.Но и зеленый лес – великан, и речка за околицей, и муравейник в лесу нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Об этом должен помнить каждый.3). Игра «Береги природу».- Давайте выполним такое задание. Разделитесь на две группы. Одна будет приводить примеры положительного, а другая – отрицательного влияния человека на природу. (Дети выполняют задание.)4). Чтение стихотворения о бережном отношении человека к природе.Нор звериных,Птичьего гнездаРазорять не будемНикогда!Пусть птенцамИ маленьким зверятамХорошо живетсяС нами рядом!5). Работа с условными знаками «Береги природу».- Мы смогли оценить действия человека на природу.- А теперь рассмотрим условные знаки и помести их под сигналами: зеленым и красным.- Что они будут означать? (Д.: зеленый – положительное влияние человека на природу, красный – отрицательное).Дети рассматривают каждый знак, выражают свое отношение, затем аргументируют ответы.Что еще могут сделать дети для охраны природы? (Д.: благоустройство родничков, посадка деревьев и уход за ними, уборка территории.)6). Задание на дом: придумайте и зарисуйте свой условный знак – правило друзей природы.7). Исследовательская работа.- Ребята, давайте проведем исследовательскую работу с помощью различной научной литературы и опишем степное растение нашего региона КОВЫЛЬ.(Показываю гербарий и обращаю внимание учащихся на таблицу «Степь».)Ребята, разделитесь для работы в группах.(Каждой группе даю карточку с заданием.)Карточка № 1.Найдите описание ковыля.Карточка № 2.Места обитания ковыля.Карточка № 3.Распространение ковыля на территории Оренбургской области.Карточка № 4.Способы размножения ковыля.Карточка № 5.В связи с чем сокращается численность многих видов ковыля.Карточка № 6.Меры охраны ковыля.Ребята прочитайте задание и начинайте работать.Проверка заданий. Вывод.- Ребята при помощи научной литературы вы сами описали степное краснокнижное растение нашей области - ковыль. Аналогичным образом дома опишите любое другое растение, занесенное в Красную книгу Оренбургской области.Итог урока.- А сейчас подведем итог нашей работы.- Я предлагаю вам тест: нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов; выбранный ответ записать буквой в таблицу. Почему нельзя загрязнять воду?Д – Потому, что в ней погибают организмы.М – Потому, что будет некрасивый цвет воды. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?Б – Да, например комар. Он больно кусается.Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?У – Потому, что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть.Я – Потому, что их можно будет потом взять домой. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?Г – Которым грозит полное исчезновение с лица Земли.Я – Красивые. 1234ДРУГ- Проверим, что у нас получилось? (Д.: Слово «друг».)- А что это значит?(Д.: Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека..)(Под легкую музыку читается стихотворение.)Любите родную природу– Озера, леса и поля.Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля.На ней мы с тобой родились,Живем мы с тобою на ней.Так будем же, люди все вместеМы к ней относиться добрей!Занятие № 2Загадки Лесовичка.Кузя и Маркеша весело шагают по тропинке. Кругом зелено, много цветов, небо высокое, голубое, а облака плывут белыми барашками. Хорошо! Вот и лес.Маркеша. Смотри, Кузя, какой-то старичок сидит прямо на травке –муравке.Кузя. Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!Лесовичок. День добрый! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли? Выберите правило вежливости: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет! Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь! Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело. Маркеша. Мы выбрали правила вежливости. А вы, ребята, выбрали?Стихотворения для обсуждения.Б. Заходер ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕВсе-все – На свете, На свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны…Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых!Нужны все на свете!Нужны все подряд –Кто делает мёд и кто делает яд.Плохие дела у кошки без мышки,У мышки без кошки не лучше делишкиДа, если мы с кем-то не очень дружны –Мы всё-таки очень друг другу нужны.А если нам кто-нибудь лишним покажется,То это, конечно, ошибкой окажется.Приложение 4.Конспект экскурсии в паркЭкскурсия начинается с центрального входа на территорию парка. - Подумайте, кто нас сейчас будет встречать? (Деревья, кустарники, травянистые растения.)Мы полюбуемся красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода- листопада. Давайте поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. - Послушайте тишину. Как вам кажется, рад вам парк? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение.Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите в парк всегда, как к другу, берегите его. Видите, сколько радости он посылает вам!Подарите свои улыбки друг другу. Скажите, в чем волшебная сила улыбки? Радостно у вас на душе, настроение хорошее. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир - большое волшебное зеркало. Будьте внимательны сегодня на экскурсии, и вы обязательно это заметите, если сумеете увидеть всю красоту окружающей природы и улыбнуться ей.А так ли тихо в парке ? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях. А чем пахнет осенью в лесу? (пахнет опавшими листьями)Лесной воздух отличается чистотой и содержит вещества, которые вырабатывает все растения. Поэтому подышать чистым воздухом полезно для здоровья. - Вспомните, какое дыхание- через нос или через рот- полезнее и почему? Привыкайте дышать через нос, особенно если погода прохладная: холодному воздуху необходимо согреться в ваших теплых носиках, прежде чем он попадет в легкие.Остановка 1. В мастерской художницы Осени. Давайте полюбуемся осенними красками расписного шатра. Попробуйте сосчитать, сколько цветков и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников? Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. На березе - листья желтые, осине - красные. - А почему листья опадают? (Дети высказывают свои предположения)- Листопад деревьев – это защита от зимней засухи и стужи. За теплые месяцы только одна большая береза испаряет около 7 тонн воды. Сохранив на зиму листья, через которые эта вода испаряется, береза погибла бы от засухи: зимой столько воды из почвы не получишь.Вот мы с вами и идем по мягкому цветному ковру. Приглядитесь, листьев каких деревьев больше всего среди опавших? Оказывается, раньше всех теряют листья береза, позже - осина. (Дети переходят от дерева к дереву, собирают и рассматривают опавшие листья.)Остановка 2. Спортивная. (Проводится на ровной полянке или спортивной площадке)- Одно из правил поведения в природе – вести себя тихо, чтобы не тревожить обитателей, особенно птиц. Поэтому наша остановка не должна быть шумной.Мы наблюдали с вами за красотой осенней природы, за ровными и стройными стволами березы. Прямые, белоствольные березы нам напоминают о правильной осанке.Посмотрите друг на друга. Правильно ли вы держите осанку?Учащиеся под руководством учителя выполняют несколько упражнений на укрепление осанки- Если человек дружит с физкультурой, его мышцы превращаются в защитный каркас, который охраняет внутренние органы и позвоночник от деформаций. А своим мышцам помогает каждый сам.Итак, спины выпрямили, голову держим гордо - высоко и красиво. Теперь походим - красивую походку надо тоже тренировать. Старайтесь следить за своей походкой и осанкой, если хотите быть красивыми и здоровыми.Вот и закончилась наша экскурсия в осенний парк.Посмотрите друг на друга. Может, вас немножко раскрасила художница Осень? Стали румянами ваши щеки, светящимися глаза. Почему? Потому что пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, а здоровый человек всегда красив. И если вы хотите быть здоровыми и красивыми, как сейчас, откажитесь от просмотра ненужных вам кинофильмов и проведите это время на природе.Видите, сколько секретов здоровья мы сегодня узнали. Помните о них.Приложение 5.Консультация для родителей«Роль семьи в воспитании у детей осознанного бережного отношения к природе»Родители приезжают с ребенком на дачный участок, где ребенка можно занять и увлечь интересным делом. Прежде всего, попросите его помочь вам, только делайте это на полном серьезе, без всяких там сюсюканий, тем более что он действительно окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать подготовленные к посадке семена или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко. При этом рассказывайте ему о своих действиях, например, можно так: «Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло, и оно начнет расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зеленый росточек, вот такой. (При этом нужно показать какую-нибудь травинку.) Если росточку понравится, он будет становиться все больше и больше, может превратиться в такое дерево (показать ребенку одно из деревьев на участке) или поменьше. Ещё я хочу, чтобы принес нам вкусный плод, и ты его будешь кушать» Каждый раз, когда вы приезжаете с ребенком на свой участок, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли росточек. Как только вы увидите появившийся росточек, обрадуйтесь. Когда вы сажаете не семена, а рассаду, необходимо также объяснять ребенку свои действия. Если высаживаете рассаду помидоров, то пусть ребенок подносит вам по одному стебельку. Если сломает нечаянно, возьмите в руки сломанный стебелек и скажите: «Я думаю, он не будет жить и не принесет нам плода, он сломался, но давай попробуем все же его посадить».Посадите наряду с другими хотя бы один сломанный. Через несколько дней, когда вы снова подойдете со своим ребенком к грядке с уже окрепшими стеблями помидоров, покажите ему на сломанный стебелек и напомните, что он был сломан при посадке. При этом не разговаривайте с ребенком назидательным тоном. На следующий год ребенку нужно собственную грядку, чтобы дать возможность делать на ней всё, что он захочет. Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять или исправлять сделанное им. Можно лишь спрашивать у него, чего бы он хотел. Оказать помощь можно, лишь спросив у него разрешение, поработать с ним совместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку своей ручкой зерна.Так ребенок проявит интерес к растительному миру. Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растет. Главное — он начнет думать, анализировать.Приложение 6.Перспективный план работы с родителямиМесяц Работа с родителямиСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайКонсультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю».Организовать прогулку в лес, на озеро, реку.Привлечь родителей к составлению гербария «Растения лугов, полей и лесов».Организовать выставку осенних букетов, эстампов и панно «Осенняя симфония»Сбор краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.Организовать прогулку к природным объектам города.Сочинить вместе с детьми экологические сказки «Осеннее путешествие».Привлечь родителей к изготовлению коллажа «Птицы летят».Консультация «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».Составление творческих рассказов детьми вместе с родителями на тему «Что я видел в лесу?»Изготовить вместе с детьми книжки-малышки «В зимнем лесу».Провести конкурс рисунков «Кто, где живёт».Консультация «Как знакомить детей с природой родного края».Конкурс рисунков «А у нас во дворе…»Привлечь родителей к изготовлению дидактической игры «Ловись рыбка».Оформить книжки-малышки «На реке, на озере».Консультация «Куда повести ребенка в выходной день?»Составление описательных рассказов детьми совместно с родителями «Мое любимое дерево».Составить вместе детьми мини-рассказы «Как я помогаю птицам».Изготовить кормушки для зимующих птиц.Составление творческих рассказов детьми совместно с родителями «Как лечились мы травой».Конкурс рисунков «Полюшко-поле».Привлечь родителей к созданию музея «Мир камней».Изготовить эстампы и панно из цветной гальки «Весёлая мозаика».Рисование на тему «Как мы помогаем природе».Сочинить вместе с детьми экологические сказки «Один день из жизни бабочки».Изготовить поделки из природного и бросового материала «Мир бабочек».Конкурс творческих работ «Встреча с природой».Создание детьми вместе с родителями панно из природного материала.Изготовить книжки-малышки «Что я видел в лесу».Провести конкурс рисунков «Первые цветы».Выставка рисунков «Природа родного края».Составление детьми творческих рассказов «Мой край родной».Оформить папку-передвижку «Берегите природу».Привлечь родителей к изготовлению карточек-символов «Как вести себя в природе».Приложение 7.Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я — спортивная семья"Цель. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.Участники:В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды старших групп.(Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.)Ход праздникаВедущий:- Дорогие наши гости и болельщики! Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”. Это праздник ловкости, силы и дружбы. Давайте встретим наши команды.Звучит гимн “Ладушки”.Гости и болельщики хлопают в ладоши, входят семейные команды.Ведущий:Спорт, ребята, очень нужен.Мы со спортом крепко дружим.Спорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура! В соревнованиях принимают участие 2 команды “Задоринка” и “ Веселинка”. Итак, команда “Задоринка”в состав команды входят наши дружные спортивные семьи (Кузнецовых и Горниковых). Команда “Задоринка” к соревнованиям готова?Команда:Готова!Ведущий:Капитан команды?Ребенок:Олеся ГорниковаВедущий:Ваш девиз?Команда:Мы задорная семьяПапа, мамочка и я.Мы пришли соревноватьсяМы готовы состязаться.Ведущий:Команда “Веселинка”. В состав этой команды - семьи Величко и Вербец. Команда “ Веселинка”к соревнованиям готова!Все:Готова!Ведущий:Капитан команды?Ребенок:Аня Вербец. Ведущий:Ваш девиз?Команда:Мы веселые ребятаМы ребята дошколятаЛюбим спортом заниматьсяЛюбим весело смеяться.Ведущий:А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд. Главный судья: Кицан Наталья Викторовна – победитель семейных спортивных соревнований “Норильский Никель”. Члены жюри: Костенко Наталья Прокофьевна - воспитатель ДОУ. Новоселова Татьяна Ивановна - член родительского комитета ДОУ.Ведущий: В спортивный путь, друзья! А начнем мы с веселой разминки. Разминка — ритмичный танец “Солнышко лучистое”Ведущий.Начинаем соревнования.1-й конкурс — “Семейная эстафета”1-й этап (ребенок): прыжки на мячах “Хип-хоп” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду.2-й этап (мама): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда — правой рукой, обратно — левой).(После проведения конкурса жюри подводит итоги, команды отдыхают)2-й конкурс для капитанов — “Попади в корзину”Капитаны по очереди бросают по 5 мячей в баскетбольную корзину.3-й конкурс для мам — “Держи голову в холоде, а ноги в тепле”Участвуют мамы – бег в мешках до ориентира и назад.4-й конкурс — “Самый ловкий папа”Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки - “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”Ведущий.А пока жюри подводит промежуточные итоги, предлагаем вам посмотреть выступление гимнастов спортивной секции ДОУ “Гармония движений”. Художественный руководитель: Л.П.Кузнецова.5-й конкурс — “Веселый пингвин”Ходьба с зажатым между коленями мячом.1-й этап: задание выполняет ребенок. 2-й этап: задание выполняет мама. 3-й этап: задание выполняет папа.Ведущий.Номер группы поддержки: ритмичный танец “Хафанана”6-й конкурс — заключительная эстафета “Кенгуру”Прыжки вперед до ориентира и назад. Конец прыжка первого участника, является началом прыжка следующего участника.Ведущий:А пока жюри подводит итоги последнего конкурса и наших соревнований, объявляю музыкальную паузуРитмичный танец “Раз, два, три”.Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала. Чаепитие в группе.Оборудование:2 мешка для прыжков, 2 мяча с ручками “Хип-хоп”, 4 скакалки, 10 мячей волейбольных,2 баскетбольных мяча, цветные ленточки по количеству играющих, фонограммы “Хафанана”, “Раз, два, три”, “Солнышко лучистое”.

Список литературы
1.Апраушев А. В. Эколого-педагогический кооператив "Юный натуралист".//Начальная школа. -1991, N6, С. 73-79.
2.Анохин П.К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. 2–е изд. 1964, т. 35, 367 с.
3.Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX вв. М., 1990. С.442.
4.Боголепов В.Д.Естественноисторические основы общеобразовательной школы. М., 1910 .С,30-34.
5.Вердербер Р. Психология эмоций. - СПб. Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.- 280 с.
6.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений - М.: МГУ, 1996.- 77 с.
7.Биологический энциклопедический словарь/Гл. ред. М. С. Гиляров;Редкол . : А. А. Баев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. – М.: Сов.энциклопедия, 1986. С,57.
8.Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 2002.С,55.
9.Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы.- М.: Просвещение,1990.С,42.
10.Виноградова Н.Ф., Куликова Т.П. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.:Просвещение, 1993.С,60-63.
11.Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981.С,64.
12.Дажо Р. Основы экологии. – М.: Прогресс, 1975.С,25.
13.Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Педагогическое общество России, 2001. С,75-78.
14.Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика : Феникс, 1996.С,44-48.
15.Изард К. Эмоции человека. - Пер. с англ.М.: МГУ, 1980 .- 224 с.
16.Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка//Теория и практика Издательство: Академия , 2004 г.- 278 с .
17.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - Питер, 2007.- 125 с.
18.Кайгородов Д. На разные темы, преимущественно педагогические. 2-е издание. СПб., 1907.С,58.
19.Климцова Т. А. Экология в начальной школе: Н.Ш. – 2000 № 6.С,40-46.
20.Определение эмоций в психологии//Психология - психологические публикации - http://general.psypublica.ru/10/60.htm
21.Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Метод, пособие: 1кл. / М.: Просвещение, 2002.С,38.
22.Русаков В. Майские союзы для охраны птиц и покровительства животным. СПб., 1903.С,67.
23.Цветкова И.В. Экология для начальной школы. – Ярославль: «Академия развития», 1997.С,73.
24.Школьные экскурсии: Их назначение и организация / Под ред. Б.Е. Райкова. СПб., 1910,С,56.
25.Эмоционально-волевое развитие младших школьников в познавательной деятельности // Теория и практика современного образования: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО И.Я. Лернера: В 2 ч. 4.2. - Тула: Изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н. Толстого, 1997. - С. 219 -221

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников?

Теоретическими основами формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников являются психологические и педагогические исследования, которые подтверждают важность развития такого отношения с детства. Для этого используются идеи экологического воспитания, педагогики природы и методологии общего образования. Важную роль также играют психологические и педагогические концепции, такие как субъектно-деятельностный подход, ценностно-смысловая сфера, социализация и формирование личности.

Почему формирование эмоционально-ценностного отношения к природе является педагогической проблемой?

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников является педагогической проблемой, так как современный ребенок все меньше времени проводит на природе и теряет интерес к окружающей среде. Это приводит к различным экологическим проблемам и негативному воздействию на психическое и физическое здоровье детей. Педагоги должны искать эффективные методы и подходы, чтобы вернуть интерес детей к природе и сформировать у них позитивное и ответственное отношение к окружающей среде.

Какие методы можно использовать для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников?

Для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников можно использовать различные методы. Например, важную роль играет практическая работа, такая как экскурсии на природу, изучение растений и животных, проведение экспериментов. Также полезными могут быть творческие и практические задания, где дети смогут самостоятельно творить и общаться с природой. Важно создать положительное эмоциональное окружение, где дети будут чувствовать себя свободно и иметь возможность экспериментировать и открывать новые грани природы.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников?

Теоретическими основами формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников являются психологические и педагогические концепции, такие как теория Л.С. Выготского о развитии ребенка, теория Ж. Пиаже о стадиях познавательного развития, а также концепция экологического образования и экологической этики.

Почему развитие эмоционально-ценностного отношения к природе является педагогической проблемой?

Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе является педагогической проблемой, так как в современном обществе наблюдается утрата интереса к природе у младшего поколения. Это приводит к негативным последствиям, таким как экологические проблемы и потеря связи с природой. Педагогическая задача заключается в том, чтобы воспитывать у детей любовь и заботу о природе, чтобы они стали ответственными и экологически осознанными гражданами.

Какие методы можно использовать для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников?

Для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников можно использовать различные методы. Например, это могут быть экскурсии в природу, уроки экологии, работа в кружках по экологии, создание экологической обстановки в классе, проведение экологических игр и проектов, а также использование различных методик и технологий, направленных на формирование экологического мышления и ценностей.

Какие результаты может дать практическая работа по формированию эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников?

Практическая работа по формированию эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников может привести к развитию у них положительного отношения к природе, любви и заботы о ней. Это поможет детям осознать важность природы для нашей жизни, научиться ценить и беречь ее, а также стать активными участниками экологической работы в своей семье и обществе.

Почему формирование эмоционально-ценностного отношения к природе является педагогической проблемой?

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников является педагогической проблемой, потому что современные дети все меньше времени проводят на природе из-за развития технологий и изменения образа жизни. Это отношение к природе может оказывать негативное влияние на экологическое сознание детей и формироваться негативная эмоциональная и ценностная позиция. Поэтому педагогической задачей является разработка и использование методов, которые помогут формированию положительных эмоционально-ценностных отношений к природе у младших школьников.

Какие методы могут использоваться для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников?

Для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников можно использовать различные методы. Например, можно организовывать экскурсии в природные заповедники или парки, где дети смогут наблюдать за животными и растениями, участвовать в экологических играх и мастер-классах, садить деревья или цветы. Также можно проводить занятия на открытом воздухе, где дети будут учиться узнавать разные растения и животных, а также заниматься экологической подготовкой территории школы. Важно создавать благоприятную атмосферу, где дети будут ощущать важность и красоту природы.

Какие теоретические основы заложены в формировании эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников?

В формировании эмоционально-ценностного отношения к природе у младших школьников используются различные теоретические основы. Например, основополагающей теорией является гуманистическая психология, которая предполагает, что каждый ребенок является уникальным и способным раскрыть свой потенциал, в том числе и в отношении к природе. Также используются принципы экологического воспитания, которые помогают детям осознать важность сохранения природы и познакомиться с разными формами экологической деятельности. Эти теоретические основы помогают создать осознанное и положительное отношение к природе у младших школьников.