Аудиовизуальные способы воздействия на массы
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 11.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Аудиовизуальные технологии и средства воздействия на подсознание
Влияние аудиовизуальных средств массовой информации на современного человека
Влияние аудиовизуальных СМИ на личность современного ребёнка
Заключение
Список литературы
Субъект и объект в данном случае не разобщены. Представляется, что в условиях работы аудиовизуальной культуры основным будет реализация формирующей программы воздействия, хотя, несомненно, манипулятивный элемент в ситуации влияния СМК будет находиться всегда. В принципе, в идеале должны будут присутствовать двепрограммывлияния. Процесс социализации личности, включения ее в конкретную общественную целостность не противоречит программе создания самоценной, обособленной личности. Влияние аудиовизуальных СМИ на личность современного ребёнкаВ наш век информации телевидние является самым легкодоступным средством для получения детьми информации об окружающем мире. Однако мы должны учитывать, что личность ребенка формируется через общение со сверсниками, друзьями в группе и основные черты личности человека сформировываются уже в детстве. Были проведены социалистические исследования, которые показали, что личность ребенка формируется в учетом того, что телевидение это одно из первых учителей, выше воспитателей в детском саду, и выше общения с коллективом. Человек постоянно развивается, собирает новые знания, в этом ему часто помогает и телевидение, и интернет, и даже фильмы, мультфильмы и сериалы. Однако, мы знаем, что даже пассивным просмотр телепередач, фильмов и сериалов не рассчитан на детскую аудиторию, которая впитывает в себя как губка сцены насилия. У детей нет разграничений между реальным миром и миром мультипликационным, поэтому наблюдая на экране возможность ударить, обидеть или толкнуть, ребенок невольно привносит новые элементы социального общения в игру со сверсниками, а иногда и даже с родителями. Ребенок еще не понимает, что может быть хорошо, а что плохо. Он просто копирует, берет информацию из доступных для него источников для изучения мира в который он попал. И такая, уже генетическая, программа, заложенная на подсознании (скажем, что ребенок трех лет не осознает причинно-следственную связь ударить – будет больно) внедряется в сознание наших детей. А далее она становится образом жизни, и уже подросток или мужчина, не понимают, за что его наказывают, что будет в последствии, и ведут такой агрессивный образ жизни постоянно, ассоциируя его с нормой.По сравнению с советскими мультфильмами, а так же с советскими детьми, любимыми героями мультфильмов становятся не принцы и принцессы, а чудоковатые, а иногда и откровенно агрессивные герои, с искаверканными лицами и гримасами. И дальше развивая эту цепочку, можно сказать, что проецируя героев на будущую совмепстную жизнь и выбор партнера, наши детей получают идеальный образ барби, без единого недостатка, а так же накаченных героев, которые готовы свернуть горы и луну с неба достать. При этом они не нацеленына создание семьи, они герои-одиночки. И это становится основами создания семьи нового поколения. В подготовительной к школе группе одного из детского сада г. Барнаула нами была проведена беседа с детьми на тему любимых мультфильмов, в ходе которой обнаружились далеко не радующие факты. Для начала отметим, что среди названных 12 мультфильмов всего лишь 3 оказались отечественного производства («Маша и медведь», «Фиксики» и «Три богатыря и Шамаханская царица»). Остальные же названные мультфильмы – зарубежного производства, которые в своём большинстве повествуют о странных существах: СпанчБобе – мальчике-губке, Спайдермене – человеке-пауке, роботах и т.д. В тех мультфильмах, которые повествуют о животных, сами животные зачастую представлены в искажённом виде.Таким образом, даже не затрагивая рядом обсуждавшуюся тему об эффекте исследователей 25-го кадра в мультипликации современной, можем заявить смело о том, что лежит на поверхности: мультфильмы XXI века губительны уже тем, что создают у ребёнка неправильное, искажённое представление об окружающем мире, социальной действительности. Кроме того, на практике можем увидеть, что многие дети не выходят «из образа» своего любимого героя в обыденной жизни, идентифицируя себя с ним не только в ходе игры. Подобная ситуация зачастую рождает страхи, агрессию, беспокойное, неадекватное поведение. Немалое влияние оказывают современные мультфильмы и на продуктивную деятельность дошкольников, например, изобразительную. Столкнувшись с таким явлением на практике, заметим, что сюжеты и персонажи рисунков, которые создают дети старших, подготовительных к школе групп, далеки от тех, что имели место быть 20, 10 и даже 5 лет назад. Отметим, что нередки случаи включения ребёнком мультипликационного персонажа в реалистичный рисунок (например, натюрморт, который сопровождают Трансформеры).В наше время дети с раннего возраста попадают в информационное поле, образованное сетью массовых коммуникаций. Как следствие возникает проблема взаимовлияния информационной среды и ценностных ориентаций подрастающего поколения. Данное отношение среды и субъекта имеет противоречивый характер: с одной стороны, появляются всевозможные образовательные передачи, видеоматериалы, развивающие компьютерные игры и программы, которые оказывают помощь в образовании, воспитании, расширении кругозора; с другой стороны, коммерциализация видеокультуры приводит к навязыванию стереотипов, преобладанию насилия.Современные аудиовизуальные средства мы не можем отнести ни как к сугубо отрицательным, ни к положительным. Считаем, что информационные средства – мощный инструмент, которым можно нанести и вред, и добиться с его помощью хороших результатов в деле воспитания и образования. Только нам, взрослым предоставляется возможность направить ребёнка в нужное русло, возможность подать руку помощи в нелёгком становлении гармонично развитой личности.ЗаключениеЧеловечество всегда хотело получить дополнительное лекарственное средство сразу от всех болезней. Чтобы принять волшебную пилюлю, и здоровье вернется само по себе. Такое лекарство существует в области невропатологии по отношению к нервной системе.Начало таких разработок лежит корнями в научных разработках второй мировой войны. После ее окончания началась эра воздействия на человека, развитие компьютерных технологий способствовало развитию влияния на человека. С тех пор психотехнологии стали терять свою секретность и стали потихоньку продвигаться в массы, сменяя свою военную принадлежность на гражданскую – во благо помощи людям.Во времена войны было важно получить солдат, которые идут без страха на определенные задания, либо «перепрограммировать» человека в стане врага на порчу или передачу необходимых данных. Этому способствовало активное изучение воздействие на подсознание человека. Если человек не понимает что с ним происходит, следовательно, уловить подвох в его действиях достаточно сложно. Таким образом, человек если соглашается на лечение самостоятельно, может не догадываться о методах воздействия, и темболее, не сможет предугадать и воспротивиться результатам воздействия. Бессознательное состояние мозга отличается от сознательного тем, что действия, которые мы можем совершать, происходят иногда даже вопреки нашим желаниям и хорошо укоренившимся привычкам. Если на протяжении долгого времени ощущать себя подавленным, ощущать опасения и страхи, неуверенность в себе, то в сроком времени это состояние приведет к серьезным нарушениям в здоровье человека. Именно этим аудиовизуальные технологии и пользуются при своем воздействии на подсознательное человека. Список литературыНечай О.Ф. Ракурсы: о телевизионных коммуникациях и эстетике.— М., 1990.Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация.— М.: Наука, 1986.Тоффлер О. Столкновение с будущим // Запад вблизи. Современная документальная проза.— М.: Прогресс, 1982.— С. 711—743.
1.Нечай О.Ф. Ракурсы: о телевизионных коммуникациях и эстетике.— М., 1990.
2.Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация.— М.: Наука, 1986.
3.Тоффлер О. Столкновение с будущим // Запад вблизи. Современная документальная проза.— М.: Прогресс, 1982.— С. 711—743.
Вопрос-ответ:
Какие средства и технологии используются для аудиовизуального воздействия на массы?
Для аудиовизуального воздействия на массы используются различные средства и технологии, включая телевидение, кино, видеоролики, рекламу, музыкальные клипы, интернет, социальные сети и другие.
Какое влияние оказывают аудиовизуальные средства на современного человека?
Аудиовизуальные средства массовой информации имеют значительное влияние на современного человека. Они формируют его взгляды, представления о мире, ценности, стереотипы поведения. Средства аудиовизуальной коммуникации могут вызывать эмоциональные реакции, воздействовать на подсознание, изменять поведенческие модели.
Как аудиовизуальные СМИ влияют на личность современного ребенка?
Аудиовизуальные средства массовой информации имеют особое влияние на личность современного ребенка. Они формируют его взгляды, представления о мире и обществе, стереотипы поведения. Современные дети могут больше времени проводить перед экраном, что может негативно сказываться на их физическом и психическом здоровье. В то же время, аудиовизуальные средства могут быть использованы в образовательных целях и способствовать развитию ребенка.
Какие преимущества и недостатки имеют аудиовизуальные способы воздействия на массы?
Преимущества аудиовизуальных способов воздействия на массы заключаются в их эффективности и способности вызывать сильные эмоциональные реакции. Они позволяют достичь широкой аудитории и быстро распространять информацию. Однако, такой вид воздействия может быть манипулятивным и использоваться в коммерческих или политических интересах. Кроме того, аудиовизуальные способы могут приводить к потере оригинальности и индивидуальности в массовой культуре.
Какие аудиовизуальные технологии и средства воздействия на подсознание описаны в статье?
В статье описываются различные аудиовизуальные технологии и средства воздействия на подсознание, такие как кино, телевидение, реклама, музыка и звуковые эффекты.
Какое влияние оказывают аудиовизуальные средства массовой информации на современного человека?
Аудиовизуальные средства массовой информации оказывают сильное влияние на современного человека. Они формируют его мировоззрение, психологическое и эмоциональное состояние, а также влияют на его поведение и принятие решений. Кроме того, аудиовизуальные средства массовой информации могут играть роль инструмента манипуляции массами.
Какое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ на личность современного ребёнка?
Аудиовизуальные средства массовой информации оказывают большое влияние на личность современного ребёнка. Они формируют его восприятие мира, ценностные ориентации, социальные навыки, а также влияют на его эмоциональное состояние и развитие. Однако, влияние аудиовизуальных СМИ на детей может быть и негативным, если содержание программ и фильмов не соответствует их возрасту и развивающим потребностям.
Какие основные элементы воздействия на массы реализуются с помощью аудиовизуальной культуры?
Основные элементы воздействия на массы, реализуемые с помощью аудиовизуальной культуры, включают формирующую программу воздействия и манипуляционные методы. Формирующая программа направлена на формирование определенных взглядов, убеждений и ценностей у массовой аудитории. Манипуляционные методы используются для контроля и воздействия на массы с целью достижения определенных политических, экономических или иных целей.