Руководство, лидерство, власть: особенности их воздействий на поведения персонала организации
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 16.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Методы управления персоналом
2. Лидерство
3. Власть
Заключение
Список литературы
Отрицательная сторона власти, основанная на вознаграждении, состоит в том, что есть вероятность ошибок в действиях менеджера (финансовых, правовых, этических и т.п.).
3. Экспертная власть. Данный вид власти основан на вере или знании персонала, что менеджер обладает такой профессиональной компетентностью, что без подчинения ему работники не смогут на должном уровне удовлетворять свои основные потребности. В этом случае основной рычаг воздействия на персонал – наличие у менеджера специальных знаний (знания технологии работы, условий безопасности персонала, сведений о личностных характеристиках работников)
Наиболее положительными сторонами экспертной власти являются:
- гарантия высокой эффективности работы организации;
- возможность использовать менее квалифицированный, а следовательно, низкооплачиваемый труд;
- четкая профессиональная ответственность менеджера.
В тоже время экспертная власть имеет и ряд слабых сторон:
- неустойчивость во времени, а точнее, она эффективна до первой серьезной ошибки менеджера;
- подобная форма власти над персоналом достигается очень медленно;
- эффективность управления зависит от отношения персонала и его желания сотрудничать;
4.Эталонная власть. Источниками этой власти являются индивидуальные черты человека, его личностные качества. Лидеру подчиняются потому, что доверяют, идентифицируют себя с ним, верят ему. В подобных случаях говорят, что человек обладает харизмой. Такой тип власти отличается наименьшей устойчивостью.
Положительные стороны применения данной формы власти:
- высокая интенсивность труда персонала;
- быстрая реализация управленческих решений;
- низкие затраты на материальное вознаграждение работы персонала;
- «прощение» ошибок менеджера персоналом;
- полное взаимопонимание среди сотрудников и низкая степень конфликтности внутри коллектива.
Отрицательными аспектами эталонной власти являются:
- высокая цена отдельных ошибок менеджера из-за отсутствия демократических процедур контроля за его деятельностью;
- частая неэффективность технологического процесса из-за склонности персонала идеализировать любые, даже некомпетентные решения менеджера;
- во многих случаях возникает эффект перевернутой пирамиды, т.е. полная дезорганизация управления в отсутствии менеджера.
5.Традиционная (законная) власть. Она основана на понимании персоналом того, что менеджер имеет право отдавать приказания, а работники обязаны им подчиняться, и только при подобной линии поведения персонал сможет удовлетворить свои основные потребности.
Основным рычагом воздействия на персонал в этом случае является применение норм бюрократии.
Сильными сторонами применения законной власти принято считать: стабильность управления; бесконфликтность управления; быстроту принятия рутинных управленческих решений и предсказуемость поведения персонала.
Слабые стороны можно сформулировать следующим образом:
- системы управления, построенные на законной власти, плохо адаптируются к изменениям внешней и внутренней среды;
- у сотрудников не стимулируется творческий подход к работе, так как он не вписывается в бюрократические установки;
- у персонала при законной власти низкая удовлетворенность трудом из-за его обезличивания, что приводит к снижению эффективности в работе.
Заключение
Управление персоналом - это система, которая включает в себя приемы и методы управления, интегрирует такие разноплановые явления, как набор работников, координацию и стимулирование их деятельности в правовых рамках и на основе учета психологических факторов. Одновременно эта система взаимодействует с внешней средой, является элементом системы управления организацией и в этом качестве нацелена на повышение эффективности производства. Управление персоналом, являясь необходимым условием эффективного развития экономики, находится под мощным воздействием экономической и правовой культур, которые имеют устойчивое и самобытное для каждого народа содержание. Это чрезвычайно важное обстоятельство объективного характера часто не принимается во внимание.
Современное лидерство в менеджменте строится на ситуационном лидерстве, с убеждением, что люди могут и хотят развиваться, для этого руководитель должен обладать навыками различных лидерских стилей и уметь их использовать в соответствующей ситуации.
Сегодня современные модели ситуационного лидерства, имеют ярко выраженную практическую направленность, и набирают популярность среди менеджеров.
В практической деятельности правильное использование власти может заключаться в том, что руководитель применяет самые разные ее формы. Например, в одном случае он категорично требует от подчиненных выполнения задания; в другом же – пытается убедить их в том, что выполнить задание целесообразно; в третьем – может обещать работникам вознаграждение за качественно и быстро выполненное задание. Отношения между работниками и начальством должны быть гибкими и разнообразными. Хороший руководитель и авторитарен, и демократичен, и либерален одновременно; назвать руководителя авторитарным, демократичным или либеральным мы можем только в том случае, если он предпочитает использовать свою власть только одним определенным образом.
Список литературы
1. Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. М.: Гуманистика, 2006.
2. Коновалова В.Г. Использование инструментов внутреннего PR в управлении организационной культурой // Вестник университета, ГУУ. N 16.
3. Коновалова В.Г. Преодолевая сопротивление персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 3.
4. Минаева Л. Внутрикорпоративные связи с общественностью. М.: Аспект Пресс, 2011.
5. Шо Б.Р. Ключи к доверию в организации. М.: Дело, 2008.
6. Bhagat R.S., Steers R.M. Cambridge handbook of culture, organizations, and work. Cambridge, Cambridge University Press, 2009.
7. Communicating for Managerial Effectiveness: Problems, Strategies, Solutions. 4th ed. New York, SAGE Publications, Inc, 2011.
8. Driskill G.W., Brenton A.L. Organizational Culture in Action: A Cultural Analysis Workbook. SAGE Publications, Inc, 2009.
9. Keyton J. Communication and Organizational Culture: A Key to Understanding Work Experiences. SAGE Publications, Inc, 2009.
10. Sherwyn P. Morreale, Brian H. Spitzberg, J. Kevin Barge. Human Communication: Motivation, Knowledge, Skills. London, Wadsworth Publishing, 2006.
11. Материалы сайтов: www.hr-portal.ru, planetahr.ru, hrbrand.ru, www.advertme.ru, www.gd.ru,www.kdelo.ru,cipd.co.uk, www.hr-land.com, www.axima-consult.ru, www.icfi.com,18
1. Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. М.: Гуманистика, 2006.
2. Коновалова В.Г. Использование инструментов внутреннего PR в управлении организационной культурой // Вестник университета, ГУУ. N 16.
3. Коновалова В.Г. Преодолевая сопротивление персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 3.
4. Минаева Л. Внутрикорпоративные связи с общественностью. М.: Аспект Пресс, 2011.
5. Шо Б.Р. Ключи к доверию в организации. М.: Дело, 2008.
6. Bhagat R.S., Steers R.M. Cambridge handbook of culture, organizations, and work. Cambridge, Cambridge University Press, 2009.
7. Communicating for Managerial Effectiveness: Problems, Strategies, Solutions. 4th ed. New York, SAGE Publications, Inc, 2011.
8. Driskill G.W., Brenton A.L. Organizational Culture in Action: A Cultural Analysis Workbook. SAGE Publications, Inc, 2009.
9. Keyton J. Communication and Organizational Culture: A Key to Understanding Work Experiences. SAGE Publications, Inc, 2009.
10. Sherwyn P. Morreale, Brian H. Spitzberg, J. Kevin Barge. Human Communication: Motivation, Knowledge, Skills. London, Wadsworth Publishing, 2006.
11. Материалы сайтов: www.hr-portal.ru, planetahr.ru, hrbrand.ru, www.advertme.ru, www.gd.ru,www.kdelo.ru,cipd.co.uk, www.hr-land.com, www.axima-consult.ru, www.icfi.com,
Вопрос-ответ:
Что такое лидерство и как оно влияет на поведение персонала?
Лидерство - это способность руководителя эффективно влиять на поведение и достижения своих подчиненных. Лидеры обладают навыками мотивации, коммуникации, вдохновления и управления. Они могут влиять на поведение персонала через установление целей, награждение, обратную связь и создание подходящей организационной культуры. Хороший лидер способен мотивировать, вдохновлять и развивать своих подчиненных, что положительно сказывается на их отношениях, производительности и результативности работы.
Какие особенности негативной стороны власти, основанной на вознаграждении?
Негативная сторона власти, основанной на вознаграждении, заключается в том, что менеджер может допускать ошибки в действиях, связанные с финансами, правом, этикой и другими аспектами. Используя свою власть для получения выгоды или вознаграждения, менеджер может совершать несправедливые или неправильные действия, которые могут нанести ущерб как самой организации, так и ее персоналу.
Какие методы можно использовать для управления персоналом?
Для управления персоналом можно использовать различные методы, такие как: командование, делегирование полномочий, мотивация, контроль и обратная связь, обучение и развитие, групповое управление и др.
Чем отличается лидерство от управления?
Лидерство отличается от управления тем, что лидер влияет на людей не только с помощью своей должностной власти, но и с помощью своей личной харизмы, знаний и навыков. Лидер способен вдохновить, мотивировать и направлять свою команду, а управление в основном связано с контролем и организацией работы.
В чем состоят особенности власти, основанной на вознаграждении?
Особенностью власти, основанной на вознаграждении, является вероятность ошибок в действиях менеджера. Это связано с возможностью принятия решений, основанных только на финансовых, правовых или этических мотивах, а не на реальной необходимости или в интересах организации и персонала.
Чем характеризуется экспертная власть?
Экспертная власть характеризуется тем, что основана на вере или знании персонала в том, что менеджер обладает высокой профессиональной компетентностью. Этот вид власти основан на авторитете и уважении, которые персонал проявляет к менеджеру в силу его знаний и опыта.
Какие отрицательные стороны есть у власти, основанной на вознаграждении?
Отрицательной стороной власти, основанной на вознаграждении, является возможность совершения ошибок менеджером в своих действиях, например, в финансовых, правовых или этических вопросах. Также это может привести к тому, что решения будут приниматься исключительно с целью получения личной выгоды, не учитывая общие интересы организации и персонала.