На выбор автора с согласованием.
Заказать уникальную дипломную работу- 95 95 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 20.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Технико-экономическое обоснование
1.1 «ГЛОНАСС» в России
1.2 Функции телематических систем на транспорте
1.3 Перспективы развития телематических систем
Выводы по главе
2. Обоснование необходимости оборудования коммерческого транспорта телематическими системами
2.1 Описание деятельности предприятия
2.2 Обоснование необходимости внедрения телематической системы
Выводы по главе
3. Маркетинговое исследование рынка мониторинговых систем
Выводы по главе
4. Конструкторская часть
4.1 Описание структуры системы
4.2 Выбор структурных элементов
4.2.1 Выбор программного обеспечения
4.2.2 Выбор терминала
4.2.3 Выбор датчиков
4.3 Описание технологии работы системы
Выводы по главе
5. Технологическая часть
5.1 Структурные элементы системы
5.2 Технология взаимодействия элементов системы
Выводы по главе
6. Безопасность жизнедеятельности
6.1 Экологическая опасность автотранспорта
6.2 Оценка изменения значимых показателей АТС
Выводы по главе
7. Экономическая часть
7.1. Расчет затрат на проектирование системы мониторинга
7.2 Определение стоимости монтажа и наладки системы
7.3 Эксплуатационные расходы
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Структура работы операторской группы системы.Операторская служба системы решает следующие задачи:Формирование алгоритмов обработки массива данных и принятия решения.Разработка комплекса матриц и БД по технологии принятия решений.Разработка накопительных БД.Формирование SMS.Разработка регламента не программного принятия решений.Рис. 4.9 - Задачи операторской службыЗадачи алгоритма программы операторской службы представляются следующими:Получение кодов.Запись на жесткий диск.Определение автомобиля (идентификация абонента).Определение (поиск) БД кодов по автомобилю.Распознавание правильности цепи входных кодовПерезапись части цепи (по датчикам) в другие места.Распознавание данных датчиков.Перемещение результатов распознавания кодов и датчиков в отдельное поле для выработки решения экспертом.Обращение к БД уровня опасности для принятия решения: какое сообщение передать на борт.Формирование ответного сигнала Передача ответного сигнала на борт.Оценка (определение), есть ли выходной сигнал.Блок-схема алгоритма программы операторской группы системы представлена на рис. 4.10.Рис. 4.10 -Блок-схема алгоритма программы операторской группы системыВ системе предусмотрены следующие коды от датчиков:код тревоги;код отклонения от маршрута;код повышенного расхода топлива.Выводы по главеИтак, в данной главе осуществлен выбор программно-аппаратных средств для проектируемой системы, а именно осуществлен выбор датчиков, выбор терминалов, выбор программного обеспечения.Выбор осуществлялся на основе наличия всех функциональных требований и минимальной стоимости.5. Технологическая часть5.1Структурные элементы системыРазрабатываемая система предназначена для управления коммерческим транспортом, предназначена для транспортных компаний.Датчики системы и видеокамеры устанавливаются на подвижные объекты (автомобили).Рис. 5.1 -Схема работы системыПоступившее сообщение GSM с борта обрабатывается на сервере. На сервере сохраняется информация о расходе топлива. Также система отслеживает местонахождение транспортного средства и в случае отклонения от заданного маршрута система выдает соответствующее сообщение.Система ведет запись с видеокамер, одна из которых направлена на дорогу, другая на водителя транспортного средства.5.2Технология взаимодействия элементов системыВ системе реализовано два алгоритма:Алгоритм контроля расхода топлива;Алгоритм контроля движения транспортного средства.Рис. 5.2 - Алгоритм контроля движения транспортного средстваНа рис. 5.2 представлен алгоритм контроля движения транспортного средства. Как видно из схемы, система осуществляет опрос датчика движения и фиксирует текущие координаты нахождения ТС. В системе задан маршрут движения на текущий день, при получении текущих координат, система сравнивает их с маршрутом и в случае отклонения выдает сообщение диспетчеру.Рис. 5.3 - Алгоритм контроля расхода топливаНа рис. 5.3 представлен алгоритм контроля расхода топлива. Как видно из схемы, система осуществляет опрос датчика расхода топлива и фиксирует значения в БД. В системе задан норматив потребления топлива ТС, при получении текущих значений, система сравнивает их с нормативными и в случае отклонения выдает сообщение диспетчеру.На рис. 5.4 представлен порядок работы диспетчера и системы в случае нештатной ситуации.Рис. 5.4 - Алгоритм действий диспетчера при нештатной ситуацииКак видно из схемы в случае отклонения от маршрута диспетчер пытается выйти на связь с водителем и вернуть его на маршрут. В случае отсутствия связи, есть вероятность захвата груза и ТС. Диспетчер с пульта управления посылает сигнал на блокировку двигателя и вызывает группу быстрого реагирования ЧОП.Выводы по главеИтак, в данном разделе описан порядок взаимодействия элементов системы, разработаны и описаны: алгоритм работы диспетчера при выдаче сообщения об отклонении от маршрута, при выдаче тревожного сообщения водителем, при выдаче сообщения о повышенном расходе топлива.6. Безопасность жизнедеятельностиПри эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, других транспортных средств необходимо руководствоваться:СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. - Изд. офиц.; Введ. 01.01.87. -М.: Госстрой СССР, 2001. - 52 с.ГОСТ Р ИСО 14031-2001. Управление окружающей средой. Оценивание экологической эффективности. Общие требования. - Изд. офиц.; Введ. 01.10.2001; Введ. впервые. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. - 24 с.ОДМ 218.011-98. Методические рекомендации по озеленению автомобильных дорог. - Изд. офиц. - Отрасл. дор. методика. - М., 1998. - 52 сОДН 218.5.016-2002. Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги. - Изд. офиц. - Отрасл. дор. нормы /М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М., 2003. - 44 с.Пособие дорожного мастера по охране окружающей среды / М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М., 2003. - 127 с.Рекомендации по снижению затрат организаций дорожного хозяйства на охрану окружающей природной среды путем их оптимизации. - Изд. офиц. - Отрасл. дор. метод, док. /М-во трансп. Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М., 2003. - 84 с. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначений, прицепов, полуприцепов, а также всех механических средств, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правилам дорожного движения. Транспортные средства должны быть полностью укомплектованы в соответствии с действующими техническими условиями.Мониторинг загрязнения окружающей среды в г.Москве осуществляет ГПБУ «Мосэкомониторинг». На сайте организации представлены все отчеты мониторинга состояния окружающей среды.В разделе «Воздух», в котором в режиме реального времени представлены текущие данные с автоматических станций контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА), которые расположены во всех функциональных зонах города и в непрерывном круглосуточном режиме осуществляют измерения наиболее приоритетных загрязняющих веществ. Ежедневный краткий пресс-релиз о загрязнении воздуха, размещенный в подразделе «Состояние воздуха сегодня», содержит рекомендации для отдельных групп населения в случаях повышенного загрязнения атмосферного воздуха.В Москве более 140 рек. На сайте можно найти информацию о динамике содержания загрязняющих веществ в реке Москве и ее главных притоках. В разделе «Вода» представлены данные о содержании загрязняющих веществ в утвержденных контрольных створах за последний квартал, год и их динамика за последние 5 лет.ГПБУ «Мосэкомониторинг» осуществляет измерения уровней шума от строительных площадок в ночное время. В разделе «Шум» организован доступ к результатам этих измерений. Информацию о размещении природных объектов, особо охраняемых природных территорий, промышленных предприятий можно найти в разделе «Экологические карты».6.1 Экологическая опасность автотранспортаВ последние десятилетия в связи с быстрым развитием автотранспорта и авиации существенно увеличилась доля выбросов, поступающих в атмосферу от подвижных источников: грузовых и легковых автомобилей, тракторов, тепловозов и самолетов. На долю автотранспорта приходится 50%, а в городах от 50 до 75% общей массы выбросов. Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине (на их долю приходится около 75%), затем самолеты (примерно 5%) автомобили с дизельными двигателями (около 4%), тракторы и другие сельскохозяйственные машины (около 4%), железнодорожный и водный транспорт (примерно 2%).К основным загрязняющим атмосферу веществам, которые выбрасывают подвижные источники (общее число таких веществ превышает 40), относятся оксид углерода (его доля в общей массе составляет около 70%), углеводороды (примерно 19%) и оксиды азота (около 9%). Особо следует отметить, что экологическая опасность автотранспорта обусловлена тем, что, в отличие от промышленных источников, выбросы газообразных загрязнителей происходит прямо у поверхности земли. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и, особенно, от двигателя - источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы оксида углерода увеличиваются в 4 - 5 раза.У каждого третьего автомобиля выброс вредных веществ превышает норму в 2-3 раза, что наносит существенный вред окружающей среде и нашему с вами здоровью.Автомобили, непригодные для дальнейшей эксплуатации, захламляют города и могут являться (как и находящиеся в эксплуатации автомобили) источником травматизма, особенно детского. Желание сэкономить приводит к тому, что зачастую частные автомашины ремонтируются и моются вблизи жилых домов, водоёмов, загрязняя окружающую среду нефтепродуктами.Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне автомобиля, особенно при быстром, а также при движении с малой скоростью. Относительная доля (от общей массы выбросов) углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота - при разгоне.Частые торможения и остановки транспортных средств заставляют водителей использовать пониженные передачи, что ведет к работе двигателя не на экономичных режимах. Это способствует загрязнению атмосферы продуктами неполного сгорания топлива и увеличению транспортного шума. Большое влияние на качество и количество выбросов примесей оказывает режим работы двигателя. При увеличении отношения массы воздуха и топлива, поступающих в камеру сгорания, сокращаются выбросы оксида углерода и углеводородов, но возрастает выброс оксидов азота.Большое влияние на загрязнение воздуха оказывает качество бензина. Долгое время в качестве добавки, улучшающей качество топлива, использовалась этиловая жидкость, содержащая свинец. Летучие соль свинца в этом случае выносятся с выхлопными газами. Применение этилированного бензина, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в виде соединений в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу за срезом выпускной трубы автомобиля, 40% остается в атмосфере. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине. С 80-х годов ХХ в. Многие страны стали переходить на неэтилированный бензин. В СЩА, Японии, некоторых европейских странах и крупнейших российских городах этилированный бензин вообще запрещён.В районе нет крупных промышленных предприятий, поэтому основным источником загрязнения окружающей среды является автотранспорт. Количество загрязняющих веществ попадающих в атмосферу связано с ростом городского транспорта. С каждым годом количество транспортных средств в нашем городе возрастает.6.2 Оценка изменения значимых показателей АТСПри осуществлении сравнения вариантов одновременно по большому числу различающихся по физической природе измерителей следует использовать составной критерий в виде функции ценности[ (Aj)].Эта функция ставит в соответствие каждому значению x некое действительное число – параметр ценности (x).Причем x предпочтительней x' только тогда, когда (x)> (x'), а x равноценно x' только в том случае, если (x) = (x').Если функция аддитивна, то для i = 1,…, n (n>3) измерителей параметр ценности можно представить в виде:где i– измерители свойств, выраженные значениями в безразмерном виде; i- весовые (шкалирующие) коэффициенты, характеризуют ценностные соотношения между измерителями и удовлетворяют условию.В табл. 6.1 приведена номенклатура экологически значимых показателей АТС, характерных для случая внедрения телематической системы на транспортные средства. Значения коэффициентов весомости отдельных показателей АТС, установленные экспертным путем, приведены в табл. 6.2.Таблица 6.1Номенклатура экологически значимых показателейВид воздействияПоказатель АТСБезвредность воздействия на окружающую средуВыброс с отработавшими газами (в воздух 348 веществ, в воду 17 веществ, в почву 6 веществ)Выброс при износе шин, тормозных накладок, сцепленияПотери жидких веществИспарения топливаВнешний шум, ЕСЕ 84/424Тепловое излучение во внешнюю средуЭлектромагнитное излучение во внешнюю среду , ГОСТ 17822-72Вибродинамическое воздействие на поверхность дороги и придорожные сооружения , ГОСТ 12.1.012-78Сохранение природных ресурсовПотребление материалов ТрудозатратыПотребление кислорода воздуха Таблица 6.2Весомость показателей АТС (экспертные оценки)ПоказательВесомость показателя, %12345Обзорность, освещение, сигнализация1,12,52,55,05,0Загрязнение воды2,543,143,292,182,2Загрязнение почвы1,01,01,01,01,25Тепловое загрязнение 2,02,01,51,251,25Шум6,96,97,45,355,5Загрязнение воздуха: СО2 СО СН (включая ПАУ)NOx твердые частицыSO2Pb22,960,53,010,07,350,51,560,0528,361,03,510,510,350,52,460,0529,711,54,157,358,35,562,80,0519,721,02,755,58,170,51,750,0522,31,02,54,258,04,52,00,05Потребление конструкционных материалов10,07,05,53,02,0Потребление эксплуатационных материалов7,411,411,47,47,25Потребление энергоресурсов6,05,05,04,02,25Трудозатраты7,58,08,02,62,5Водопотребление1,11,11,10,50,5Потребление кислорода воздуха0,50,50,50,50,5Примечание. 1 – легковые АТС, 2- грузовые с бензиновыми двигателями, 3 - грузовые с дизелями, 4 - автобусы с бензиновыми двигателями, 5 - автобусы с дизелями.В нашем случае берем в учет второй столбец таблицы, так как автомобильный парк компании включает грузовые транспортные средства с бензиновым двигателем.2,5 + 3,14 + 1,0 + 2,0 + 6,9 +28,36 + 7,0 + 11,4 + 5,0 + 8,0 + 1,1 + 0,5 = 77Расчет показал, что произошло снижение давления на окружающую среду на 23%.Таблица 6.3Сравнение изменений экологически значимых показателейПоказательДо внедрения системы, %После внедрения системы, %ПримечаниеОбзорность, освещение, сигнализация100170За счет контроля местонахождения ТС, тревожной кнопки, автоматической блокировки систем автомобиляЗагрязнение воды10077За счет снижения общего пробега на 23%Загрязнение почвы10077За счет снижения общего пробега на 23%Тепловое загрязнение 10077За счет снижения общего пробега на 23%Шум10077За счет снижения общего пробега на 23%Загрязнение воздуха10080За счет снижения общего пробега на 23%Потребление конструкционных материалов10077За счет снижения общего пробега на 23%Потребление эксплуатационных материалов10077За счет снижения общего пробега на 23%Потребление энергоресурсов10077За счет снижения общего пробега на 23% и исключения кражи ГСМТрудозатраты10077За счет снижения общего пробега на 23%Водопотребление10077За счет снижения общего пробега на 23%Потребление кислорода воздуха10077За счет снижения общего пробега на 23%На рис. 6.1 приведена сравнительная столбчатая диаграмма основных показателей потребления.Рис. 6.1 - Сравнительная диаграмма основных показателей потребленияВыводы по главеВ нашем случае в связи со снижением общего пробега происходит снижение вреда окружающей среде на 23%: вредных выбросов в окружающую среду транспортными средствами компании, снижение шумового загрязнения, а также снижение потребления топлива, кислорода, трудозатрат, потребления эксплуатационных материалов.Также повышается уровень работы сигнализации транспортных средств в связи с установкой тревожной кнопки и контроля маршрута движения.7. Экономическая часть7.1. Расчет затрат на проектирование системы мониторингаСметная стоимость определяется методом сметногокалькулирования или укрупненными методами. В состав сметной стоимости разработки входят следующие статьи затрат:материалы, покупные изделия и полуфабрикаты,специальное оборудование для проведения разработки,основная заработная плата разработчиков,дополнительная заработная плата,отчисления на социальные нужды,затраты на электроэнергию,контрагентские работы,накладные расходы.Метод сметногокалькулирования основан на прямом определении затрат по отдельным статьям.В компании используется общая система налогообложения.Перечень затрат на материалы приведен в таблице 7.1.Таблица 7.1Перечень затрат на материалы№п/пНаименованиематериалов,покупных изделий,полуфабрикатовЕдиницаизмеренияКоличествоЦенаединицы (руб.)Сумма(руб.)Транспортно-заготовительныерасходыИтогоматериальныхзатрат (руб.)123456781Материалы1.1Проводаметр530150101601.2Светодиодшт2408010901.3Кнопкашт150501060ВСЕГО310Затраты на специальное оборудование приведены в таблице 7.2.Таблица 7.2Перечень затрат на специальное оборудование№п/пНоменклатураспециальногооборудованияЕдиницаизмеренияКоличествоединицЦенаединицы(руб.)Итого стоимостьспец. оборудования(руб.)1датчики расхода топливаШт450030002мобильный терминал Шт111000110003спецсигналШт1300030004камера видеонаблюденияШт130003000ВСЕГО20300Затраты на основную заработную плату разработчиков приведены в таблице 7.3.Таблица 7.3Перечень затрат на основную заработную плату разработчиков№п/пНаименованиеэтапов разработкиИсполнительэтапаразработкиДлительностьэтапа разработки,рабочих днейКоличествочеловекТрудоемкостьэтапа разработки,чел.-чЗарплата,руб./мес.Среднечасоваязарплата(графа 7 / 22 / 8)Затраты,руб.1234567891АнализТехническогозаданияРуководительпроекта148300001607680Инженер348200001205760Всегодля этапа 16Разработка проекта системыИнженер324200001202880Всегодля этапа 220Тестирование системыТестировщик216200001201920Всегодля этапа 36Подготовка документацииРуководительпроекта130300001604800Всегодля этапа 4523040Амортизационные отчисленияАобщ.=Сп*Nа*Тстад./Тпл., гдеТпл. - время планового периода (360 дней);Сп. - полная первоначальная стоимость объекта, руб. (20000 рублей);Тстад. - время работы объекта в днях при разработке данного ПП (37 дней, таблица 7.3);Nа - норма амортизации в год, % (16,5).Аобщ.=20000*16,5%*37/360=1347,2 руб. – амортизационные отчисления за период разработки (37).Таблица 7.4Амортизационные отчисленияНаименованиеобъектаКоличествоПолная первоначальная стоимость, руб.Nа,%Аобщ. за период разработки, руб.Персональный компьютер42000016,51347,2Затраты на электроэнергиюЗэл.=Р*Тстад.*Тэл., гдеР - установленная электрическая мощность токоприёмников (потребляемая мощность) (0,35);Т эл.- тариф на электроэнергию, руб.кВт/ч (2,5).Зэл.=4*0,35*2,5*37=679 рублейСоциальные отчисления (ФСС, ПФР, ФОМС)Налог=23040*30%=7475 руб.Накладные расходыНакл. Расх.= 28750*28%= 8050 руб.Коммерческие расходыКом. Расх.= 28750*12%=3450 руб.Общая сметная стоимость приведена в таблице 7.5.Таблица 7.5Сметная стоимость№п/пСтатьи расходовЗатратыпо статьям(руб.)1Материалы, покупные изделия3102Специальное оборудование для проведения разработки203003Основная заработная плата разработчиков230404Амортизационные отчисления1347,25Затраты на электроэнергию6796Социальные отчисления74757Накладные расходы80508Коммерческие расходы3450Итого64651На рис. 7.1 приведена диаграмма структуры статей расходов на разработку системы.Рис. 7.1 - Диаграмма структуры статей расходов на разработку системы7.2 Определение стоимости монтажа и наладки системыСтоимость монтажа системы представлена в таблице 7.7.Таблица 7.7Стоимость монтажа системыОрганизационные мероприятия№ п\пВыполняемые действияСреднечасовая зарплата специалиста (руб.)Трудоемкость операции (чел. час)Стоимость, всего (руб.)1Установкаэлементов системы4501672002Проведение обучающих занятий по работе с системой45083600Стоимость проведения организационных мероприятий, всего138007.3 Эксплуатационные расходыОпределение годовых эксплуатационных расходов системы, которые могут включать в себя:В таблице 7.8 приведены годовые эксплуатационные расходы.Таблица 7.8Эксплуатационные расходыОрганизационные мероприятия№ п\пВыполняемые действияСреднечасовая зарплата специалиста (руб.)Трудоемкость операции (чел. час)Стоимость, всего (руб.)1Абонентская плата за год--5002Сервисное обслуживание в год2004800Стоимость проведения организационных мероприятий, всего1300Выводы по главеИтак, в данном разделе дано финансово-экономическое обоснование разработки и внедрения телематической системы в компании.Осуществлен расчет стоимости программно-аппаратных средств, стоимость монтажа и годового обслуживаниясистемы.Прямой экономический эффект от внедрения системы заключается в экономии топлива и оптимальном построении маршрута, а также минимизации рисков угона транспортных средств.Внедрение системы позволит снизить потребление ГСМ и средний пробег на 23%.ЗаключениеЦелью дипломного проекта является разработка мониторинговой системы для контроля за работой коммерческого транспорта на основе телематических технологий.В первой главе рассмотрена технология телематических систем.Дано обоснование необходимости оборудования коммерческого транспорта телематическими системами.Экономический эффект от внедрения системы включает следующие статьи:оптимизация времени доставки грузов и корреспонденции;сокращение затрат на ГСМ;автоматизация анализа работы компании;пресечение случаев нецелевого использования транспортного средства;повышение трудовой дисциплины.Осуществлен анализ коммерческих мониторинговых систем для транспортной логистики.Разработан проект мониторинговой системы, а именно осуществлен выбор оборудования для мониторинговой системы.Описан принцип работы системы.Разработаны алгоритмы работы системы при нештатных ситуациях:Алгоритм работы системы при повышенном расходе топлива;Алгоритм работы системы при отклонении от маршрута;Алгоритм работы системы при сигнале «ТРЕВОГА».Разработан перечень рекомендаций по охране труда для диспетчеров системы – работающих с компьютерами.Также дана оценка воздействия ТС на окружающую среду. Оценка показала, что за счет снижения среднего пробега на 23% осуществляется снижение выбросов загрязняющих веществ, а также потребление транспортных средств.Дано экономическое обоснование разработки и внедрения проекта мониторинговой системы.Анализ показал, что прямой эффект от внедрения системы заключается в снижении потребления топлива на 23%, в исключении воровства ГСМ, в снижении вероятности угона ТС, а также в рациональном планировании маршрутов и снижении среднего пробега.Практическая значимость работы заключается в возможности применение проекта для создания коммерческого решения для транспортных компаний.Список литературыЛитературные источникиАлёшин Б.С., Афонин А.А., Веремеенко К.К. Ориентация и навигация подвижных объектов: современные информационные технологии, М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. — 424 с.ГЛОНАСС, Интерфейсный контрольный документ. КНИЦ, 1995.Перов А.И., Харисов В.Н. ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования, М.: Радиотехника, 2008. - 688 с.Харисов В.Н., Перов А.И., Болдин В.А. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС, М.: ИПРЖР, 2008. - 400 с.Шебшаевич В.С., Дмитриев П.П., Иванцевич И.В. и др. Сетевые спутниковые радионавигационные системы, М.: Радио и связь, 2008. — 408 с.Яценков В.С. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и Глонасс, М., Горячая линия- Телеком, 2010. - 272сИнтернет источникиАвтолокатор [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.autolocator.ru/Всегда свежие новости о защите авто [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.autosecurity.ru/Глобальные системы автоматизации [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.glosav.ru/ГЛОНАСС мониторинг транспорта [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.ibs-a.ru/monitoring/articles/1846/Информация на форуме сайта GPSinfo [Электронный ресурс], режим доступа: www.gpsinfo.ru/Информация с сайта Министерства связи [Электронный ресурс], режим доступа: www.minsvyaz.ru.Механические противоугонные системы [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.585.ru/auto/mehpr.htmОсобенности спутниковых противоугонных систем [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.stremmers.ru/protivoug.shtmlСайт Межотраслевого центра мониторинга [Электронный ресурс], режим доступа: mcem.ru/industry-solutions/urban-transport-logistics.htmlСайт Единая диспетчерская система России [Электронный ресурс], режим доступа: ends-russia.ru/hardware/Сайт компании МТМ - спутниковая система Талисман [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.talisman.su/ Cтатьи про иммобилайзеры, сигнализации, защиту авто и выбор сигнализации [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.klakson.ru/article.aspСайт компании «Autotracker» [Электронный ресурс] режим доступа: http://spb.autotracker.ru/Спутниковая противоугонная система [Электронный ресурс] режим доступа: «Цербер Авто» http://cerber-auto.ru/?m=22Спутниковая автомобильная сигнализация ARKAN [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.arkan.ru/VehiclesProtection/Спутниковая автомобильная сигнализация Spaceguard [Электронный ресурс] режим доступа: http://spaceguard.ru/Состояние современного рынка автомобильных охранных систем [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.alarmtrade.ru/articles/47.htmСпутниковые закладки. Противоугонные системы и автосигнализации нового поколения [Электронный ресурс] режим доступа: http://auto.infosafety.ru/Системы управления подвижными объектами на основе технологии GPS Глонасс [Электронный ресурс] режим доступа: http://geokos.pulscen.ru/predl?rubric=132630Теория и практика угона автомобилей [Электронный ресурс] режим доступа: http://ugonauto.narod.ru/УГОНА.НЕТ [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.ugona.net/GSM – cистемы [Электронный ресурс] режим доступа: http://arch.zr.ru/articles/130_09_2003.htmlGPS слежение [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.citypoint.ru/functions/glonass_i_gps_slezhenie.htm
Литературные источники
1.Алёшин Б.С., Афонин А.А., Веремеенко К.К. Ориентация и навигация подвижных объектов: современные информационные технологии, М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. — 424 с.
2.ГЛОНАСС, Интерфейсный контрольный документ. КНИЦ, 1995.
3.Перов А.И., Харисов В.Н. ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования, М.: Радиотехника, 2008. - 688 с.
4.Харисов В.Н., Перов А.И., Болдин В.А. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС, М.: ИПРЖР, 2008. - 400 с.
5.Шебшаевич В.С., Дмитриев П.П., Иванцевич И.В. и др. Сетевые спутниковые радионавигационные системы, М.: Радио и связь, 2008. — 408 с.
6.Яценков В.С. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и Глонасс, М., Горячая линия - Телеком, 2010. - 272с
Интернет источники
7.Автолокатор [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.autolocator.ru/
8.Всегда свежие новости о защите авто [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.autosecurity.ru/
9.Глобальные системы автоматизации [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.glosav.ru/
10.ГЛОНАСС мониторинг транспорта [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.ibs-a.ru/monitoring/articles/1846/
11.Информация на форуме сайта GPS info [Электронный ресурс], режим доступа: www.gpsinfo.ru/
12.Информация с сайта Министерства связи [Электронный ресурс], режим доступа: www.minsvyaz.ru.
13.Механические противоугонные системы [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.585.ru/auto/mehpr.htm
14.Особенности спутниковых противоугонных систем [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.stremmers.ru/protivoug.shtml
15.Сайт Межотраслевого центра мониторинга [Электронный ресурс], режим доступа: mcem.ru/industry-solutions/urban-transport-logistics.html
16.Сайт Единая диспетчерская система России [Электронный ресурс], режим доступа: ends-russia.ru/hardware/
17.Сайт компании МТМ - спутниковая система Талисман [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.talisman.su/
18.Cтатьи про иммобилайзеры, сигнализации, защиту авто и выбор сигнализации [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.klakson.ru/article.asp
19.Сайт компании «Autotracker» [Электронный ресурс] режим доступа: http://spb.autotracker.ru/
20.Спутниковая противоугонная система [Электронный ресурс] режим доступа: «Цербер Авто» http://cerber-auto.ru/?m=22
21.Спутниковая автомобильная сигнализация ARKAN [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.arkan.ru/VehiclesProtection/
22.Спутниковая автомобильная сигнализация Spaceguard [Электронный ресурс] режим доступа: http://spaceguard.ru/
23.Состояние современного рынка автомобильных охранных систем [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.alarmtrade.ru/articles/47.htm
24.Спутниковые закладки. Противоугонные системы и автосигнализации нового поколения [Электронный ресурс] режим доступа: http://auto.infosafety.ru/
25.Системы управления подвижными объектами на основе технологии GPS Глонасс [Электронный ресурс] режим доступа: http://geokos.pulscen.ru/predl?rubric=132630
26.Теория и практика угона автомобилей [Электронный ресурс] режим доступа: http://ugonauto.narod.ru/
27.УГОНА.НЕТ [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.ugona.net/
28.GSM – cистемы [Электронный ресурс] режим доступа: http://arch.zr.ru/articles/130_09_2003.html
29.GPS слежение [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.citypoint.ru/functions/glonass_i_gps_slezhenie.htm
Вопрос-ответ:
Какое технико-экономическое обоснование существует для использования системы "ГЛОНАСС" в России?
Технико-экономическое обоснование использования системы "ГЛОНАСС" в России основано на нескольких факторах. Во-первых, система "ГЛОНАСС" предоставляет возможность точного и надежного определения координат местоположения объектов, что обеспечивает эффективное управление и контроль транспортными и логистическими процессами. Во-вторых, использование системы "ГЛОНАСС" помогает снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию транспортных средств, так как позволяет отслеживать и контролировать их движение, а также предупреждать о возникающих проблемах. Также стоит отметить, что система "ГЛОНАСС" предоставляет возможности для развития телематических систем на транспорте, что способствует повышению эффективности работы предприятий и улучшению качества предоставляемых услуг.
Какие функции выполняют телематические системы на транспорте?
Телематические системы на транспорте выполняют ряд функций, которые способствуют повышению эффективности работы предприятий. Во-первых, они позволяют отслеживать и контролировать движение транспортных средств, что обеспечивает более точное планирование и управление логистическими процессами. Во-вторых, телематические системы предоставляют информацию о состоянии автомобилей, что позволяет своевременно обнаруживать и устранять возникающие проблемы, а также планировать техническое обслуживание. Также телематические системы могут предоставлять данные о поведении водителей, что способствует повышению безопасности дорожного движения и снижению рисков.
Каковы функции телематических систем на транспорте?
Телематические системы на транспорте выполняют ряд функций, включая отслеживание и контроль местоположения транспортных средств, мониторинг рабочего времени водителей, передачу и анализ данных о состоянии техники, обнаружение и предотвращение аварийных ситуаций.
Каковы перспективы развития телематических систем?
Перспективы развития телематических систем весьма обширны. Ожидается, что с ростом числа транспортных средств и увеличением потребности в эффективном управлении транспортом, спрос на такие системы будет расти. В будущем, телематические системы могут стать неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры.
Почему необходимо оборудование коммерческого транспорта телематическими системами?
Внедрение телематических систем в коммерческий транспорт позволяет улучшить управление и контроль за движением транспорта, повысить безопасность, сократить затраты на топливо и обнаруживать неисправности техники на ранних этапах. Это помогает повысить эффективность работы предприятия и улучшить качество предоставляемых услуг.
Какой рынок занимают мониторинговые системы?
Мониторинговые системы занимают значительный рынок, предоставляя услуги по отслеживанию и контролю за движением транспорта. Этот сегмент рынка активно развивается и предлагает разнообразные технологии и сервисы для управления и мониторинга транспортных средств.
Что включает в себя конструкторская документация?
Конструкторская документация включает данные об электрических и механических элементах и системах, инструкции по сборке и эксплуатации, данные о технических характеристиках, эскизы и чертежи, а также информацию о технико-экономических показателях и другие необходимые документы.
Что такое "ГЛОНАСС" и какое у него технико-экономическое обоснование в России?
ГЛОНАСС - это глобальная навигационная спутниковая система, разработанная и эксплуатируемая в России. Она предоставляет точное определение координат и времени в любой точке Земли. Технико-экономическое обоснование "ГЛОНАСС" в России заключается в обеспечении надежной системы навигации для различных отраслей, таких как транспорт, геодезия, сельское хозяйство и другие.