Бизнес план мини-гостиницы в центральном районе Санкт-Петербурга
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 25.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ МИНИ ГОСТИНИЦЫ
1.1.Резюме
1.2.Виды товаров (услуг)
1.3.Рынки сбыта товара (услуги)
1.4.Конкуренция на рынках сбыта мини-гостиницы «АртХауз»
1.5.План маркетинга мини-гостиницы «АртХауз»
1.6.План производства
1.7.Организационный план
1.8.Правовое обеспечение деятельности фирмы
1.9.Оценка риска и страхование
1.10.Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Очень распространенная ситуация. В идеале задача гостиничного объекта – понравиться всем гостям. Но даже с ресурсами пятизвездочных отелей крупных международных сетей это сделать весьма непросто. А мини- и апарт-отели постоянно сталкиваются с огромным количеством претензий постояльцев, их ожиданиями, не соответствующими уровню отеля.
Лучшим вариантом, предупреждающим возникновение подобных проблем, является размещение правдивой информации на сайте отеля и предоставление верных сведений об уровне гостиницы, возможных дополнительных услугах, меблировке номера, сантехническом оборудовании и разнообразии меню потенциальным клиентам по телефону и при личном общении с администратором. Увы, зачастую в погоне за прибылью и владельцы, и персонал преувеличивают возможности отеля. В этом случае сложно полностью избежать недовольства со стороны посетителей.
2. Отказ от заезда в номер без предупреждения и отмены бронирования. Отказ от заезда без отмены брони – достаточно распространенный случай. Составляя бизнес-план деятельности отеля, необходимо учитывать: не менее 15 % всех телефонных заказов и до 10 % бронирований по Интернету с использованием формы, размещенной на сайте отеля, оказываются ложными.
Уменьшить потери в этом случае может организация бронирования через кредитную карту: в случае отказа от заселения с неё будет снята определенная сумма, о чем потенциального клиента следует известить заранее. По такой схеме работают практически все европейские отели от 3 звезд и выше. Понятно, что для отечественных отелей уровня 2–3 звезды полный переход на кредитную систему оплаты проживания проблематичен – возникает риск потерять немалую долю клиентов. Но в любом случае установка кредитного терминала, возможность приема средств таким образом и предварительный запрос данных кредитной карты заранее помогает снизить вышеуказанные риски.
3. Случаи травм на территории отеля. Постояльцы поскальзываются на влажном полу в ванной комнате, обжигаются утюгами и горячим кофе, даже умудряются падать с кроватей во сне.
Никогда не стоит забывать о возможностях бытовой травмы для клиентов, поэтому все постояльцы должны быть застрахованы хотя бы на небольшую сумму. Большинство российских отелей, независимо от ранга, не страхует постояльцев, в ряде случаев предпочитая в форме заселения подпись под пунктом о форс-мажоре. Надо сказать, что не всегда это помогает избежать претензий со стороны клиентов, в том числе и финансовых: «форс-мажор» – весьма расплывчатое понятие и всех возможных случаев в рамках стандартной договоренности не перечислить. А вот типовой договор страхования приводит почти исчерпывающий список возможных неприятностей, от которых можно застраховаться.
Состав возможных рисков и их влияния на осуществление проекта представлен ниже:
изменчивость конъюнктуры рынка;
изменчивость цен на услуги отеля;
изменчивость стоимости ресурсов, используемых в деятельности отеля;
падение объемов оказания услуг и, как следствие, продаж в результате ухудшения использования имеющихся ресурсов;
снижение доходов вследствие снижения качества оказываемых услуг:
увеличение стоимости строительства.
Основными отрицательными воздействиями на мини-гостиницу «АртХауз» будут снижение спроса на услуги, снижение цен, увеличение первоначальных затрат. Влияние этих факторов на финансовые показатели мини-гостиницу «АртХауз» будет рассмотрено в финансовом плане при оценке чувствительности проекта.
Финансовый план
Финансовый раздел бизнес-плана создания мини-гостиницы «АртХауз» рассчитаем с помощью пакета «Project Expert». Пакет -«Project Expert».Расчет показателей эффективности инвестиций и финансовых результатов осуществляется в соответствии с требованиями методики ЮНИДО.
Таблица 7
Рис. 4.
Исходные данные о сбыте услуг и об издержках вводятся в разделе "Операционный план" (рис. 5).
Рис. 5.
Затраты на эксплуатацию вводятся в соответствующие разделы плана по персоналу, общих издержек.
Акционерный капитал составляет 20 000 тыс. руб. Подбираем величину кредита (рис. 6).
Рис. 6.
Результаты моделирования деятельности предприятия отражаются в финансовых отчетах, таблицах и графиках.
Отчет о прибылях и убытках (табл. 8) позволяет определить, из каких составляющих складывается прибыль предприятия. Результаты каждого шага расчетов помещаются в соответствующих строках таблицы "Прибыли-убытки".
Отчет о движении денежных средств или "Кэш-фло" (от англ. Cash Flow) (табл. 9) показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат.
Баланс (табл. 10) отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта.
Программа Project Expert 7 выполняет расчет финансовых показателей ликвидности, устойчивости, рентабельности, деловой активности компании на протяжении всего периода реализации проекта и представляет результаты в виде таблицы 11.
Таблица 8
Таблица 9
Таблица 10
Таблица 11
В таблице 12 представлены значения показателей эффективности инвестиций, рассчитанные для проекта создания мини гостиницы.
Таблица 12
Чистый приведенный доход положителен, срок окупаемости менее срока продолжительности проекта. Это позволяет рекомендовать проект к реализации. Срок окупаемости проекта составляет 30 месяцев (рис. 7).
Рис. 7.
Анализ чувствительности проекта проводим посредством варьирования ставки дисконтирования (табл. 13, рис.8).
Таблица 13
Рис. 8.
Анализ чувствительности проекта проводим посредством варьирования параметров проекта:
объем продаж,
цена реализации,
затраты,
объем инвестиций.
Результаты приведены в табл. 14 и рис. 9.
Таблица 14
Рис. 9.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной курсовой работы для достижения поставленной цели - разработки бизнес-плана по созданию мини-гостиницы и анализа эффективности разработанного проекта, были решены следующие задачи:
1. Разработан бизнес-план по созданию мини-гостиницы.
Первоначальные вложения на открытие мини гостиницы «АртХауз» составляют 27000 тыс. руб. Финансирование открытия мини гостиницы осуществляется за счет собственных средств учредителей 20 000 тыс. руб. и кредита БинБанка 7000 тыс. руб. на 18 месяцев под 13% годовых.
2. Определена экономическая эффективность разработанного проекта с помощью программы Project Expert.
Оценка экономической эффективности проекта, выполненная согласно методике ЮНИДО с использованием пакета «Project Expert» показала эффективность проекта создания гостиницы: дисконтированный период окупаемости 34 месяца, чистый приведенный доход 1262 тыс. руб., индекс прибыльности 1,05.
Результаты работы показали, что разработанный инвестиционный проект по созданию мини-гостиницы является экономически эффективным: дисконтированный период окупаемости меньше продолжительности проекта, чистый приведенный доход положительный, индекс прибыльности больше единицы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
Волков А. С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. – М.: Вершина, 2006.
Кныш М. И., Иванова Н. В., Шахманова О. А. Разработка инвестиционного проекта с использованием программного продукта Project Expert: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2006.
Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
Ушаков И. И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005.
Храмцова О. О. Применение информационных технологий при изучении экономического анализа и финансового планирования (Электронное издание). – http://old.zabspu.ru/science/conf/sito/123.htm
29
1.Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
2.Волков А. С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. – М.: Вершина, 2006.
3.Кныш М. И., Иванова Н. В., Шахманова О. А. Разработка инвестиционного проекта с использованием программного продукта Project Expert: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2006.
4.Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
5. Ушаков И. И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005.
6.Храмцова О. О. Применение информационных технологий при изучении экономического анализа и финансового планирования (Электронное издание). – http://old.zabspu.ru/science/conf/sito/123.htm
Вопрос-ответ:
Что включает в себя бизнес-план мини-гостиницы в центральном районе Санкт-Петербурга?
Бизнес-план мини-гостиницы в центральном районе Санкт-Петербурга включает в себя резюме, описание видов товаров или услуг, рынки сбыта, конкуренцию, план маркетинга, план производства, организационный план, правовое обеспечение, оценку рисков и страхование, финансовый план.
Какие виды услуг предлагает мини-гостиница "АртХауз" в центральном районе Санкт-Петербурга?
Мини-гостиница "АртХауз" в центральном районе Санкт-Петербурга предлагает проживание в комфортабельных номерах, ежедневную уборку, завтраки, услуги консьержа, бесплатный Wi-Fi и другие удобства.
Какие рынки сбыта освещены в бизнес-плане мини-гостиницы "АртХауз"?
В бизнес-плане мини-гостиницы "АртХауз" освещены рынки сбыта для оказания услуг размещения как туристам и путешественникам, так и для предоставления временного жилья деловым людям, приезжающим в Санкт-Петербург.
Как выделена конкуренция на рынке сбыта мини-гостиницы "АртХауз" в центральном районе Санкт-Петербурга?
На рынке сбыта мини-гостиницы "АртХауз" в центральном районе Санкт-Петербурга конкуренция представлена другими гостиницами, апартаментами, хостелами и другими типами размещения. В бизнес-плане анализируется их предложение, цены, уровень сервиса и уникальные особенности, которые позволяют выделиться на рынке.
Какой план маркетинга представлен в бизнес-плане мини-гостиницы "АртХауз"?
В бизнес-плане мини-гостиницы "АртХауз" представлен план маркетинга, который включает определение целевой аудитории, разработку стратегии привлечения клиентов, использование различных маркетинговых инструментов (реклама, PR, интернет-маркетинг и др.) и создание лояльности клиентов через высокий уровень обслуживания.
Какие виды услуг предлагает мини-гостиница "АртХауз"?
Мини-гостиница предлагает различные виды услуг, включая проживание в комфортабельных номерах, завтрак, Wi-Fi, круглосуточную стойку регистрации и другие удобства.
Какой рынок сбыта основной для мини-гостиницы "АртХауз"?
Основным рынком сбыта для мини-гостиницы "АртХауз" является центральный район Санкт-Петербурга. Мы расположены в привлекательном туристическом районе, что обеспечивает постоянный поток клиентов.
Какие конкуренты есть на рынке сбыта мини-гостиницы "АртХауз"?
На рынке сбыта мини-гостиницы "АртХауз" есть несколько конкурентов, включая другие гостиницы и отели, расположенные в этом районе. Однако наша гостиница отличается высоким качеством обслуживания, уютными номерами и доступными ценами, что делает нас привлекательным выбором для туристов и деловых путешественников.
Какие маркетинговые стратегии использует мини-гостиница "АртХауз"?
Мини-гостиница "АртХауз" использует различные маркетинговые стратегии, включая рекламу в туристических журналах и онлайн-платформах, участие в туристических выставках и сотрудничество с туристическими агентствами. Мы также предлагаем специальные предложения и скидки для постоянных клиентов, чтобы привлечь новых и удержать старых.
Каков финансовый план мини-гостиницы "АртХауз"?
Финансовый план мини-гостиницы "АртХауз" включает в себя прогнозируемую прибыль, расходы на аренду помещений, зарплаты сотрудников, закупку оборудования и прочие текущие расходы. Мы также провели анализ рынка и спроса, чтобы оценить потенциальную доходность бизнеса.