Система торгово-промышленных палат
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 10.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Мировая система торгово-промышленных (торговых) палат
1.1.История создания мировой системы ТПП
1.2.Зарубежный опыт организации торгово-промышленных палат
1.3. Роль торговых палат в поддержке малого бизнеса. Зарубежный опыт
Глава 2. Торгово-промышленные палаты РФ.
2.1. История создания торгово-промышленных палат в России
2.2. Цели, задачи и функции ТПП РФ
2.3. Роль ТПП РФ в развитии малого и среднего предпринимательства, поддержке инновационной деятельности
Глава 3. Анализ деятельности системы ТПП РФ
3.1. Итоги деятельности ТПП РФ после V Съезда ТПП России
3.2. Итоги опроса участников V Съезда ТПП РФ
3.3. Перспективы ТПП РФ по развитию инновационной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
К реализации программы были привлечены 20 территориальных ТПП. Аналогичные программы реализуются с палатами Южной Кореи, Индии.
Продолжал свою работу Фонд поддержки и развития торгово-промышленных палат. В период с 2007 по 2011 годы из Фонда поддержки и развития торгово-промышленных палат по заявкам 33-х территориальных ТПП были выделены на безвозвратной основе значительные средства для развития и совершенствования уставной деятельности. Фонд выделил также палатам на возвратной, но, естественно, беспроцентной основе, средства на строительство и ремонт зданий, приобретение в собственность офисных и производственных площадей, земельных участков.
За период, прошедший после V Съезда ТПП РФ, получил развитие социально ориентированный проект негосударственного Пенсионного фонда ТПП России. Совокупные активы Фонда за это время увеличились почти в 3 раза. Его партнерами являются более 70 предприятий из 41 региона России, в том числе 44 территориальные торгово-промышленные палаты.
3.2. Итоги опроса участников V Съезда ТПП РФ
4 марта 2011 года состоялся очередной VI съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
В работе съезда приняли участие представители Администрации Президента РФ, Федерального собрания РФ, исполнительной власти, общественных организаций, около 500 делегатов от территориальных торгово-промышленных палат, коммерческих организаций, союзов, ассоциаций и других объединений предпринимателей - членов ТПП РФ. (14(
Одна из важных задач для ТПП РФ – содействовать модернизации страны, переводу нашей экономики на инновационные рельсы. Большую роль здесь должны сыграть также территориальные ТПП, поскольку именно «на местах» бывает труднее всего двигаться вперед из-за бюрократических барьеров, коррупции и т.д.
В период очередного VI Съезда его участникам было предложено высказаться по вопросам работы ТПП РФ и о существующих проблемах предпринимательства с помощью специально подготовленной анкеты. Инициаторами проведения опроса выступили Департамент по работе с территориальными ТПП, который вместе с Комитетом по информационному обеспечению предпринимательств обеспечил содержательную и организационную поддержку социологической службе Съезда. Всего было возвращено 387 заполненных анкет, в том числе 86% делегатами, а 14% - гостями Съезда. Средний стаж участия опрошенных в деятельности ТПП РФ составлял порядка 10 лет. 79% респондентов на регулярной основе участвуют в деятельности комитетов, комиссий. Советов, работающих в сети ТПП РФ. Каждый четвертый их участников опроса является владельцем или совладельцем предприятий/компаний, а около 70% возглавляют фирмы, многие из которых функционируют в сфере производства и строительства. Примерно три четверти (72%) опрошенных представляют российские регионы.
Преобладающее большинство опрошенных (68%) оценили деятельность Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за прошедший после V Съезда период в целом положительно. Только 5% участников выставили отрицательную оценку и еще 1% затруднились в своем однозначном выборе. Остальные 26% оценили деятельность ТПП РФ нейтрально. В целом, при сравнении характера отзывов на V и VI съездах, можно сказать, что они стали более сдержанными. Например, положительные оценки в 2006 году выставил 81% респондентов, а в 2011 году на 13% реже.
Рис. 3.2.1. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете деятельность ТПП РФ?»
Наряду с оценкой работы системы ТПП РФ в целом, участникам Съезда было предложено охарактеризовать достигнутые за отчетный период результаты в отдельных, относившихся к основным направлениях деятельности Палаты в отчетный период. Результативность предлагалось оценивать по шкале «хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно».
Довольно высоко опрошенные характеризуют ситуацию, сложившуюся с налаживанием взаимодействия с деловыми кругами других стран. Причем, в данном случае удалось, если брать за критерий количество оценок «хорошо» и «удовлетворительно», удержаться на уровне 2006 года, когда в сумме было получен максимум положительных ответов – 85%. В 2011 году позитивные оценки выставили 82% респондентов, в том числе 42% - «хорошо» и 40% - «удовлетворительно».
С удовлетворением опрошенные оценили деятельность ТПП РФ по развитию федеральной сети территориальных палат. Ответ «хорошо» выбрали 34% респондентов, «удовлетворительно» - 44% и только 10% - неудовлетворительно (остальные 12% затруднились с ответом).
Рис. 3.2.2. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете деятельность ТПП РФ по развитию федеральной сети территориальных палат?»
Высоко были охарактеризованы итоги по налаживанию взаимодействия сети ТПП РФ с различными органами власти. Достижения палат в данном случае 28% респондентов оценили «хорошо», 49% - на «удовлетворительно» и только 10% «плохо». (14(
Рис. 3.2.3. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы оцениваете деятельность ТПП РФ по налаживанию взаимодействия с различными органами власти?»
Заметны, по мнению участников Съезда, были усилия в системе ТПП РФ в части налаживания взаимодействия с ассоциациями, союзами, организациями предпринимателей и другими структурами гражданского общества. 30% респондентов оценили эту сторону деятельности Российской палаты на «хорошо», а еще 49% охарактеризовали деятельность ТПП РФ в данном направлении как удовлетворительную.
В целом, исходя из количества набранных оценок «хорошо» и «удовлетворительно» в том или ином направлении деятельности ТПП РФ, выстраивается некоторый условный рейтинг результативности проделанной за отчетный период работы:
Взаимодействие с деловыми кругами других стран (82% положительных ответов).
Взаимодействие с ассоциациями, союзами предпринимателей, структурами гражданского общества (79% положительных ответов).
Взаимодействие с органами власти (81% положительных ответов).
Развитие федеральной сети ТПП (78% - положительных ответов).
Формирование нормативно-правовой базы предпринимательства (75% положительных ответов).
Выработка, реализация социально-экономической политики страны (68% - положительных ответов).
В сфере внимания участников Съезда, естественно, оказалось и развитие инфраструктуры услуг ТПП.
Две трети (66%) участников опроса уверены, что конкурентоспособность услуг, предоставляемых торгово-промышленными палатами, за прошедшие годы не только не снизилась (34%), но и выросла (32%). О проигрыше в конкурентной борьбе заявили только 13% опрошенных. В то же время, примерно каждый пятый респондент (21%) не смог однозначно определить уровень конкурентоспособности услуг, оказываемых в системе ТПП РФ.
По мнению участников опроса, актуально совершенствование уже оказываемых услуг и освоение новых, на которые имеется запрос со стороны предпринимателей. То и другое возможно через решение в системе ТПП РФ тех или иных задач. В процессе опроса респондентам было предложено оценить сегодняшнюю востребованность в предпринимательском сообществе на решение некоторых из них (таблица 3.2.1).
Таблица 3.2.1
Какова сегодня востребованность у бизнеса в реализации системой ТПП РФ нижеперечисленных задач…?(14(
высокая средняя низкая Трудно оценить - совершенствование экспертной оценочной деятельности 34% 50% 9% 7% - совершенствование системы госзаказа 38% 21% 24% 17% - наращивание объема и качества услуг в выставочно-ярмарочной и конгрессной сфере 28% 46% 12% 14% - реализация проектов по информационно-коммуникационной поддержке бизнеса (электронный документооборот) 28% 37% 15% 20% - предоставление услуг в инвестиционной сфере 28% 27% 24% 21% - повышение эффективности деятельности аффилированных предприятий ТПП РФ 14% 40% 13% 33%
Результаты опроса показали, что весьма актуальной остается задача по совершенствованию экспертной и оценочной деятельности. 345 оценили бизнес-востребованность в решении этой задачи как высокую, а 50% - как среднюю.
74% респондентов высказали заинтересованность, в том числе 28% как высокую, в наращивании объема и качества услуг в выставочно-ярмарочной и конгрессной сфере. 65% (28% выбрали оценку «высоко») «проголосовали» - за реализацию проектов по информационно-коммуникационной поддержке бизнеса, 55% (28% с оценкой «высоко») – за предоставление услуг в инвестиционной сфере.
Подавляющее большинство участников Съезда, поддержав в целом Программу деятельности ТПП РФ на 2011-2015 годы, тем не менее указали, что при всей важности реализации каждого из ее пунктов, целесообразно на отдельные направления обратить первоочередное внимание.
Предпринимательство в стране развивается не просто в плохих условиях, но и как считают свыше половины (56%) участников опроса на VI Съезде, при ухудшающемся в последнее время деловом климате (особенно остро перемены к худшему ощущают представители хозяйствующих структур на уровне муниципальных образований – 64%). Только 125 респондентов в целом заметили перемены к лучшему в сложившейся деловой атмосфере, а 26% ответили, что ситуация в последние годы не изменялась.
К сказанному следует добавить, что, как и пять лет назад, 79% участников опроса выразили неудовлетворение. В их числе 28% - крайнее, проводимой государством политики в отношении отечественного предпринимательства. С одной стороны, критический накал несколько ослаб.
Свыше половины респондентов (53%) высказали повышенную заинтересованность в формировании институционально-правовых условий для модернизации экономики и развития предпринимательства.
Проведенный опрос, вместе с тем, показал, что деятельность системы ТПП РФ по выработке и реализации нормативно-правовой базы социально-экономического развития страны улучшается. По сравнению с 2006 годом, в этом направлении удалось даже несколько продвинуться.
Представляется, что актуальными остаются дальнейшие усилия действий по информационно-имиджевому сопровождению деятельности системы ТПП РФ, повышению внимания к деятельности системы торгово-промышленных палат для привлечения новых членов. В ближайшие годы в значительный рост членского состава верит только примерно каждый десятый (9%) опрошенный. Хотя большинство (порядка 66%) рассчитывают на его некоторое пополнение, не зависимо от территориальной принадлежности.
3.3. Перспективы ТПП РФ по развитию инновационной деятельности
На сегодняшний день в рамках содействия инновационным процессам ТПП РФ сосредоточилась на создании региональных центров коммерциализации технологий, предпосевной подготовки инновационных проектов, а также на патронате над бизнес-инкубаторами и технопарками.
Созданный при Палате Торгово-промышленный инновационный фонд и региональные центры коммерциализации технологий призваны обеспечить поддержку инноваций в субъектах РФ, а патронат палаты над бизнес-инкубаторами и технопарками дополнит систему стимулирующих инновации мер.
Основные задачи этого фонда заключаются в аккумулировании финансовых ресурсов, поиске, анализе и отборе перспективных инновационных проектов, создании историй успеха, поддержке проектов, предоставлении услуг партнерам фонда, в том числе иностранным, по участию в инновационных проектах, наконец, в информационно-аналитическом и консалтинговом обеспечении деятельности фонда и его партнеров.
Территориальные палаты будут заниматься предварительным отбором инновационных проектов, давать заключение об их социальной значимости для региона, оказывать содействие в разработке и реализации бизнес-планов, предоставлять маркетинговые услуги вплоть до реализации конечной продукции.
Кроме того, они будут содействовать в поиске помещений для технопарков, бизнес-инкубаторов, заниматься подбором компаний – резидентов по профилю бизнес-инкубаторов, технопарков, оказывать помощь в патентовании, оформлении товарных знаков, подготовке бизнес-планов, оценке прав на результаты интеллектуальной деятельности и так далее.
В планы ТПП РФ по развитию инновационной деятельности входит создание интернет-портала «Инновационный навигатор ТПП РФ», ключевым проектом которого станет «Инновационная карта России» с максимально подробной информацией для потенциальных инвесторов, а также передача территориальным ТПП дополнительных полномочий в сфере поддержки предпринимательства. (11(
Палатой подписаны трехсторонние соглашения о содействии развитию инвестиционной и инновационной деятельности с 11 субъектами РФ, готовятся к подписанию аналогичные соглашения с Калужской, Воронежской, Нижегородской и Ростовской областями.
Эти соглашения направлены на совершенствование мер поддержки малого и среднего бизнеса и усиление системного взаимодействия с ведущими предпринимательскими структурами области для повышения инвестиционной привлекательности региона. Они предусматривают взаимное сотрудничество сторон по вопросам социально-экономического развития региона; содействие привлечению российских и иностранных инвестиций в приоритетные проекты; поддержку предпринимательства и организаций инновационной инфраструктуры, развитие межрегионального и международного сотрудничества; совершенствование регионального законодательства в инвестиционной и инновационной сферах; укрепление взаимодействия областных органов власти и субъектов предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день есть объективные основания для того, чтобы система торгово-промышленных палат стала ключевым игроком в реализации «дорожной карты» инновационного развития России.
Курс на технологическую модернизацию экономики России, перевод ее на инновационный путь развития невозможны без поддержки и поощрения предпринимательской инициативы.
Сегодня доля малого и среднего бизнеса, который способен дать импульс модернизации страны, невелика. Он производит всего около 20–25 %. Уровень развития малого и среднего предпринимательства сильно отличается от региона к региону. Кроме того, предприятия малого и среднего бизнеса в России представляют главным образом сферу торговли и транспорта. Сегодня, когда крупные международные промышленные компании основывают в России свои производства, возникает нужда в небольших машиностроительных предприятиях, которые могли бы поставлять этим компаниям комплектующие.
Сегодня, когда острая фаза вошла в период восстановления, появляется возможность концентрации усилий для создания эффективной и конкурентной деловой среды, генерирующей инновации и способствующей модернизации экономики страны, ее переходу к инновационной направленности.
Международные организации в своих оценках отмечают существенное отставание России по ряду показателей развития бизнеса. Однако перспективы «капитализации» имеющихся преимуществ России могут обеспечить улучшение экономического положения и увеличение конкурентоспособности уже в краткосрочном плане.
Такими преимуществами эксперты Всемирного Банка вместе с авторами Доклада о конкурентоспособности России из компании Strategy Partners (группа Сбербанка) называют большой потенциал внутреннего и внешнего рынка, образованное население и ресурсную обеспеченность.
Использование этих преимуществ наряду с институциональными реформами, повышением качества образования, борьбой с коррупцией и выстраиванием эффективной финансовой системой, снижением административных и торговых барьеров, привлечением иностранных инвестиций и совершенствованием государственного и корпоративного управления помогут сформировать в России такие условия, когда рост производительности и диверсифицированности бизнеса повлечет за собой существенное улучшение условий жизни населения в среднесрочном и даже краткосрочном периоде.
Сегодня в России уже предпринимается ряд конкретных мер, направленных, прежде всего, на улучшение инвестиционного климата. Кроме того, правительство совместно с деловым сообществом на федеральном, региональном и местном уровнях разрабатывает и реализует программы поддержки, направленные на интенсификацию предпринимательской активности, повышение привлекательности своего дела. (11(
Определены и основные направления развития бизнеса. Это, прежде всего, высокотехнологичный, инновационный бизнес, производящий продукты и услуги с высокой добавленной стоимостью, конкурентные как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Комиссией при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию России определены пять приоритетных направлений: энергоэффективность и ресурсосбережение, ядерные технологии, медицинская техника и фармацевтика, космические технологии и программы, компьютерные технологии и программы.
Однако сфера развития бизнеса гораздо глубже и основана на широком спектре как продуктовых, так и процессных инноваций.
Процессные инновации необходимы России, например, для проведения на высшем уровне таких крупнейших международных проектов, как Олимпиада в Сочи в 2014 году или Чемпионат по футболу в 2018 году.
Реализуется крупный проект по проведению саммита АТЭС на Дальнем Востоке, активно развивается работа по повышению туристической привлекательности и посещаемости России, ведется ряд крупных инфраструктурных и промышленных мегапроектов. Все это обеспечивает возможности для деятельности предпринимателей, задействует потенциал внутреннего рынка.
Отдельное внимание уделяется реализации значимой инновационной составляющей и формированию среды, способствующей развитию наукоемкого и высокотехнологичного бизнеса, восприимчивого к новшествам. Это достигается через принятие соответствующих законов, развитие элементов национальной инновационной системы, таких как институты развития и венчурного финансирования, инновационные научные центры (вузы, иннограды), особые экономические зоны, промышленные бизнес-инкубаторы, системные проекты по поддержке бизнеса.
Заключение
Торговые палаты играют особую роль и обладают, независимо от формы организации, во всех странах мира рядом общих черт, которые отличают их от других предпринимательских союзов. К ним следует отнести следующее:
- как правило, они являются некоммерческими организациями;
- носят территориальный характер (организованы в административных границах города, округа, штата и т.п.);
- функционируют на основе самоуправления, определяемого уставами;
- оказывают различные виды услуг своим членам (состав этих услуг, хотя и весьма отличается в разных странах, в целом направлен на развитие предпринимательства);
- используют свое влияние и авторитет в законодательных и исполнительных органах власти для создания благоприятного правового климата в целях развития предпринимательства и лоббирования его интересов;
- выполняют функции посредников между правительственными предпринимательскими структурами в исполнении, толковании и совершенствовании нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Общие законы развития рыночной экономики предопределяют идентичность выполняемых и решаемых торгово-промышленными палатами в различных странах функций и задач, которые, как правило, включают в себя: оказание услуг, в которых нуждаются деловые круги; представление экономических интересов регионов в правительстве путем подготовки экспертиз и внесения соответствующих предложений; содействие развитию внешней торговли, представление экономических интересов деловых кругов своих стран в целом. Таким образом, торгово-промышленные палаты выполняют важные функции в регулировании экономической политики государства.
Все торговые палаты мира объединяет одна миссия - защита интересов предпринимателей путем воздействия на органы власти и другие слои общества. Цели деятельности палат конкретизируются в задачах, которые они ставят перед собой на определенных исторических отрезках времени. Каждая палата формирует свои задачи, исходя из возможностей и потребности предпринимательского сообщества на своей территории.
Сегодня главная задача ТПП РФ - это поиск и реализация совместно с территориальными палатами, объединениями предпринимателей и властью наиболее востребованных и эффективных антикризисных решений. Особо следует выделить роль ТПП РФ в деле обобщения и распространения успешного регионального опыта по преодолению негативного влияния кризиса на развитие малых и средних предприятий.
Система палат в целом достойно выдержала непростые испытания, сумела не только сохранить, но и по ряду позиций добиться приращения своего потенциала, а ее сотрудники приобрели ценный опыт работы в кризисных условиях. В качестве одной из первостепенных задач, которую предстоит решить ТПП России в ближайшем будущем, является обеспечение деятельности участия предпринимательского сообщества в ликвидации трудностей, сложившихся в финансово-экономической сфере в нашей страны, и реализация мер по их преодолению.
Актуальной задачей является и унификация национальных законодательств в отношении прав и обязанностей палат. Это нужно для того, чтобы предприниматели любой страны имели твердое представление о том, что в любой точке мира они могут получить от местных палат вполне конкретный минимально гарантированный набор услуг. В такой набор, в первую очередь, должны входить информационно-справочные услуги с объяснением специфики местных правил и традиций, регистрацией компании по принципу «одного окна» с помощью палаты, проведением презентационных мероприятий, оформлением необходимых документов по сопровождению внешнеэкономической деятельности. Такое решение могло бы существенно повысить авторитет палат в глазах представителей бизнеса.
Список использованной литературы
Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 23.07.2008) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" // http://www.consultant.ru.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // http://clck.yandex.ru.
Программа деятельности торгово-промышленной палаты Российской Федерации на 2007-2011 годы // http://www.sartpp.ru.
Устав ТПП России. Утвержден Съездом ТПП РСФСР 19 октября 1991 г. Изменения и дополнения утверждены V Съездом ТПП РФ 8 декабря 2006 г. // http://www.tpprf.ru/
Абросимова Е.А. Функции Торгово-промышленных палат по организации торгового оборота /Е. А. Абросимова. //Актуальные проблемы коммерческого права. Выпуск 3. -Москва : Зерцало-М, 2007. -С. 74 87
Андреев А. Чиновники мешают малому бизнесу больше, чем конкуренты // Российская газета Экономика Поволжья. – 2009. - №5001 (177).
Гетман П. Совместными усилиями. Как обеспечить экономическую безопасность предпринимательства в условиях кризиса. // Торгово-промышленные ведомости. – 2009. - №18 (418). С. 7.
Зверев А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии // Экономист. 2009. - N 9. - С.34.
Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Ч.1. История. Саратов. 2010.
Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Часть вторая. Теория и практика. Издательство Саратовской губернской ТПП. 2010 г.
Городнов А. ТПП РФ – важный игрок системы инновационного развития России. 16 ноября 2011 г. // Торгово-промышленные ведомости // http://www.tpp-inform.ru.
Дерябина Н.Н. Роль торговых палат в поддержке малого бизнеса (ФА при Правительстве РФ, г. Москва, РФ) // http://science-bsea.bgita.ru.
Из доклада Президента ТПП РФ Е.М. Примакова наVI Съезде Торгово-промышленной палаты Российской Федерации // http://www.tpprf.ru/
Итоги опроса участников V Съезда ТПП РФ // http://www.kuztpp.ru/download/itogi_6tpprf.pdf
Официальный сайт торгово-промышленной палаты РФ // http://www.tpprf.ru/
Соколова А. ТПП РФ: проблемы модернизации. 28 сентября 2011 г. // Торгово-промышленные ведомости. // http://www.tpp-inform.ru.
6
1.Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 23.07.2008) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" // http://www.consultant.ru.
2.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // http://clck.yandex.ru.
3.Программа деятельности торгово-промышленной палаты Российской Федерации на 2007-2011 годы // http://www.sartpp.ru.
4.Устав ТПП России. Утвержден Съездом ТПП РСФСР 19 октября 1991 г. Изменения и дополнения утверждены V Съездом ТПП РФ 8 декабря 2006 г. // http://www.tpprf.ru/
5.Абросимова Е.А. Функции Торгово-промышленных палат по организации торгового оборота /Е. А. Абросимова. //Актуальные проблемы коммерческого права. Выпуск 3. -Москва : Зерцало-М, 2007. -С. 74 87
6.Андреев А. Чиновники мешают малому бизнесу больше, чем конкуренты // Российская газета Экономика Поволжья. – 2009. - №5001 (177).
7.Гетман П. Совместными усилиями. Как обеспечить экономическую безопасность предпринимательства в условиях кризиса. // Торгово-промышленные ведомости. – 2009. - №18 (418). С. 7.
8.Зверев А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии // Экономист. 2009. - N 9. - С.34.
9.Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Ч.1. История. Саратов. 2010.
10.Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Часть вторая. Теория и практика. Издательство Саратовской губернской ТПП. 2010 г.
11.Городнов А. ТПП РФ – важный игрок системы инновационного развития России. 16 ноября 2011 г. // Торгово-промышленные ведомости // http://www.tpp-inform.ru.
12.Дерябина Н.Н. Роль торговых палат в поддержке малого бизнеса (ФА при Правительстве РФ, г. Москва, РФ) // http://science-bsea.bgita.ru.
13.Из доклада Президента ТПП РФ Е.М. Примакова наVI Съезде Торгово-промышленной палаты Российской Федерации // http://www.tpprf.ru/
14.Итоги опроса участников V Съезда ТПП РФ // http://www.kuztpp.ru/download/itogi_6tpprf.pdf
15.Официальный сайт торгово-промышленной палаты РФ // http://www.tpprf.ru/
16.Соколова А. ТПП РФ: проблемы модернизации. 28 сентября 2011 г. // Торгово-промышленные ведомости. // http://www.tpp-inform.ru.
Вопрос-ответ:
Какая история создания мировой системы ТПП?
Мировая система торгово-промышленных палат (ТПП) была создана в результате необходимости развития и укрепления международного сотрудничества в сфере торговли и промышленности. Она возникла в конце XIX - начале XX веков, когда стало ясно, что для развития экономики и обеспечения устойчивого роста необходима кооперация и взаимодействие предпринимательских сообществ и компаний разных стран.
Какой зарубежный опыт организации торгово-промышленных палат можно применить?
Зарубежный опыт организации торгово-промышленных палат может быть полезным в различных аспектах. Например, многие страны имеют сильные и влиятельные палаты, которые активно поддерживают предпринимательство, осуществляют лоббирование интересов бизнеса, предоставляют консультации и обучение, участвуют в разработке законодательства и т.д. Изучение зарубежного опыта может помочь развить эффективные механизмы поддержки малого бизнеса, повысить качество услуг и повысить уровень доверия к палатам у предпринимателей и государственных органов.
Какова роль торговых палат в поддержке малого бизнеса по зарубежному опыту?
Зарубежный опыт показывает, что торговые палаты играют важную роль в поддержке малого бизнеса. Они могут предоставлять консультационные и информационные услуги, помогать в поиске партнеров для бизнеса, проводить тренинги и семинары по различным предпринимательским темам, лоббировать интересы малых и средних предприятий перед государственными органами, осуществлять мониторинг изменений в законодательстве и т.д. Все это помогает малым предпринимателям развиваться, расти и успешно конкурировать на рынке.
Какова история создания мировой системы торгово-промышленных палат?
Мировая система торгово-промышленных палат была создана с целью развития международной торговли и промышленности. Ее история начинается еще в XIX веке, когда была основана первая торгово-промышленная палата в Германии. Постепенно эта идея распространилась по всему миру, и в настоящее время в систему входят тысячи палат различных стран.
Какой зарубежный опыт организации торгово-промышленных палат был использован при создании мировой системы?
При создании мировой системы торгово-промышленных палат был использован зарубежный опыт, особенно опыт Германии. Именно германская модель палаты стала основой для многих других стран. Она предусматривает обязательное членство предпринимателей в палате и активное участие палаты в различных общественно-политических и экономических процессах.
Какую роль играют торговые палаты в поддержке малого бизнеса? Какой зарубежный опыт их работы в этом направлении?
Торговые палаты играют важную роль в поддержке малого бизнеса. Они предоставляют предпринимателям доступ к информации, консультации и помощь в решении различных проблем. Зарубежный опыт показывает, что палаты активно поддерживают развитие малого бизнеса, предоставляя им финансовую поддержку, организационную помощь и помогая преодолевать барьеры в бизнесе.
Какова история создания торгово-промышленных палат в России?
История создания торгово-промышленных палат в России началась в конце XIX века. Первая палата была создана в 1894 году в Санкт-Петербурге. В дальнейшем они распространились по всей стране. В период советской власти деятельность палат была ограничена, но после распада СССР они снова начали активно развиваться.
Какова роль торговых палат в развитии малого бизнеса?
Торговые палаты играют важную роль в развитии малого бизнеса, предоставляя поддержку и помощь предпринимателям. Они предоставляют информацию о рынке, консультируют по вопросам бизнеса, помогают в поиске партнеров и инвесторов, организуют обучающие программы и мероприятия, создают благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности.
Как исторически сложился опыт создания торгово-промышленных палат в России?
История создания торгово-промышленных палат в России начинается со времен Первой мировой войны. В 1917 году была создана первая торгово-промышленная палата в Москве. Затем в 1922 году была создана Всероссийская торгово-промышленная палата, которая стала основой для развития системы торгово-промышленных палат в России.
Какие задачи и функции исполняют торгово-промышленные палаты РФ?
Торгово-промышленные палаты РФ выполняют разнообразные задачи и функции. Они представляют интересы предпринимателей, развивают международное сотрудничество, оказывают консультационную и информационную поддержку предприятиям, проводят арбитражные процедуры, разрабатывают предложения для улучшения законодательства, организуют выставки и конференции, и многое другое.