Конфуцианство в Корее: история и философия.
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 01.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава I Конфуцианство как учение о правильной жизни
Глава II Конфуцианство в Корее как основа политической власти
Заключение
Литература
Приверженцы конфуцианства получили блестящую возможность возрождения. К тому XV и XVI вв. можно считать эпохой возрождения по следующим причинам:У власти в основном стояли образованные правители;срединих были учёные; наблюдался значительный прогресс в области социальных реформ, модернизации и системе правосудия. Существовало множество изобретений. Например, разработка точной фонетической системы для транскрибирования корейского языка, называемой хангылъ.XVII в. характеризуется новым поколением философов-конфуцианцев. Они основали Школу реальных наук, называемуюСирхак. В область её интересов входили более утилитарные, чем академические вопросы. Причиной тому могут быть проникающие в Корею косвенными путями западные идеи. Они попадали в страну посредством иезуитских миссий, которые действовали тогда в Китае. Укрепление могущества нации и оборона страны, сельское хозяйство, торговля и благосостояние народа волновали теперь образованных людей.Это сочеталось с существованием сильно враждующих группировок. В 1592 и в 1598 годах, когда японцы вторгались в Корею, страна была практически беззащитной. Она не оправилась от разрухи вплоть до конца правления династии. Политика самоизоляции просуществовала в стране до конца XIX века. По мнению К. Германа, «в те застойные времена ортодоксальные конфуцианские секты продолжали самодовольно перебирать обветшалые догмы и обескровливать разоренную страну, тогда как отдельные реформаторы движения Сирхак могли лишь слабо протестовать против существующего положения». В Сеуле продолжали каждый год проходить главные государственные экзамены для тех, кто стремился сделать карьеру, занять высокие посты. Весной и осенью в честь Конфуция проводились торжественные церемонии. Надо отметить, что осенние церемонии проводятся и в наше время в конфуцианском университете Сонгюнгван. В 1910 г. власть в стране захватили японцы, и конфуцианская система практически исчезла. Через два года это произошло и в Китае, когда закончила свое существование последняя императорская династия. Сегодня в основах системы власти и управления конфуцианское учение уже не играет такую роль, как раньше, но следует отметить, что коренного изменения в образе жизни, мышлении, обычаях и привычках корейцев не произошло. Конфуцианство сделалось частью их менталитета. Но и здесь есть свои противоречия. К. Герман пишет: «с одной стороны, корейцы почтительно относятся к возрасту, ценят общественную стабильность и испытывают уважение к образованию и совершенствованию. С другой, у них существует определённая идеализация прошлого, жёсткая социальная иерархия, а также некая абстрактная отрешенность, в силу которой они предпочитают видеть мир не таким, какой он есть, а таким, каким ему следует быть». Сегодня в Корее не существует конфуцианской церкви, но есть конфуцианские организации. Благодаря их деятельности, регулярно проводятся ритуалы, связанные с поминовением предков, и памятные церемонии в честь выдающихся конфуцианцев. Как уже говорилось, университет Сонгюнгван в Сеуле является центром конфуцианства в стране и святилищем Конфуция. Свыше 200 хянге, или конфуцианских академий со святилищами можно обнаружить в Корее в наши дни. В этих заведениях молодых людей обучают традиционным ценностям и манерам. Перед данными заведениями стоит следующая задача: попытаться совместить конфуцианские ценности с задачами современного индустриального общества.Таким образом, конфуцианство в Корее проявилось следующими способами:в сфере образования, церемониального этикета и государственной службы. в виде экзаменов для поступления на государственную службу, или кваго, которые были введённые по аналогии с китайской системой в конце X в. Ониоказались мощным стимулом для изучения классических сочинений конфуцианства; благодаря им в сознании корейцев глубоко укоренились основные конфуцианские ценности. В современной Кореесуществуют традиции, привычки и стереотипы мышления, восходящие корнями к конфуцианскому учению.ЗаключениеИтак, «учение Конфуция не касается области сверхъестественного, за исключением идеи безличного божественного порядка, именуемого Небом, которое предоставляет человечество самому себе до тех пор, пока на земле царит относительный порядок, и соблюдаются добродетельные принципы правления. В этом смысле конфуцианство, подобно раннему буддизму, было религией без бога. Но по прошествии веков мудрец и его главные ученики были причислены последователями к лику святых, с тем чтобы распространить учение среди простых необразованных людей. Конфуцианские сочинения появились на полуострове вместе с ранними памятниками китайской письменности где-то в начале христианской эры. В письменных источниках всех трёх государств –Когуре, Пэкче и Силла– сохранились свидетельства раннего влияния конфуцианства. Например, в столице Когуре уже в IV в. н.э. действовал конфуцианский университет, а в провинциях существовали частные конфуцианские академии. Примерно в то же время подобные учреждения были созданы и в Пэкче. Как обычно, последним чужеземное влияние ощутило на себе государство Силла. Королевский двор ОбъединенногоСилла направлял в танский Китай делегации ученых, чтобы они могли на месте ознакомиться с работой конфуцианских институтов и привезти домой многотомные труды, посвященные конфуцианству. Хотя государственной религией был буддизм, конфуцианство составляло философскую и структурную основу государства. Даже с приходом к власти династии Коре в X в. форма правления существенно не изменилась, разве что сильнее стало ощущаться влияние буддизма. Эпоха правления ориентированной на конфуцианское учение династии Ли (период Чосон), которую часто критикуют за политические раздоры в борьбе за власть и клановую междоусобицу, поводом для которых служило различное толкование конфуцианских канонов, на самом деле явилась "золотым веком конфуцианства, периодом его возрождения».Таким образом, по мнению Я. Санцевич, на духовную и политическую культуру Кореи в течение почти двух тысяч лет огромное влияние оказывал Китай. Конфуцианство было признано официальной государственной религией при правлении короля Тэчжона в начале правления династии Чосон (1392 – 1910).В процессе исследования мы выявили следующие черты конфуцианства как учения:главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством;основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье, постичь которые могут только избранные;жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета");классовый характер (избранные и «низкие людишки»);гуманное управление, которое опиралось на идею обожествления власти правителя, существовавшую до Конфуция, но им развитую и обоснованную. Государь объявлялся "сыном неба" (тяньцзы), правившим по повелению неба и выполнявшим его волю. Власть правителя признавалась конфуцианством священной, дарованной небом.Я. Санцевич отмечает, что этико-политические идеи Конфуция «представляли собой теорию управления с помощью добродетели. Корейским правителям были близки разработанные Конфуцием методы управления государством, так как они соответствовали традициям корейской культуры.Подражая Конфуцию, корейская элита считала, что нравственность и политика должны быть нераздельны. Эти категории рассматривались не только как равноценные, но подразумевалось, что именно нравственные и моральные ценности должны быть основой политики. Конфуцианство в Корее означало не только систему гражданского управления, но и систему образования, воспитания и традиционных церемоний».В ходе нашего исследования мы выявили, что конфуцианство в Корее проявилось следующими способами:в сфере образования, церемониального этикета и государственной службы. в виде экзаменов для поступления на государственную службу, или кваго, которые были введённые по аналогии с китайской системой в конце X в. Ониоказались мощным стимулом для изучения классических сочинений конфуцианства; благодаря им в сознании корейцев глубоко укоренились основные конфуцианские ценности. В современной Кореесуществуют традиции, привычки и стереотипы мышления, восходящие корнями к конфуцианскому учению.ЛитератураВсемирная энциклопедия: Религия/ Гл. ред. М. В. Адамчик: Гл. науч. ред. В. В. Адамчик и др. – Мн.: Современный литератор, 2003. 832 с.Герман К. История религий в Корее. //Конфуцианство История религий Кореи, Алматы, Казак университетi, 2001, 230 стр.Думан Л. Конфуцианство//БРЭ. Т. 18. – М.: БРЭ.Карасёва О.А. Элементы идейного течения сирхак в реформаторских воззрениях Тэвонгуна и Ким Оккюна // Вопросы истории Кореи : Петербургский научный семинар. 2001. СПб., 2002.Конфуций. Суждения и беседы. – М.: РИПОЛ-классик, 2010. Санцевич Я. С. Процессы воздействия основных религий на общественно-политическую жизнь Республики Корея. – Автореферат на соискание учёной степениСтретерн П. Конфуций за 90 минут /Пол Стретерн; пер. с англ. С. С. Чесулина. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 78, [2]. Толстокулаков И.А. История общественно-политической жизни Кореи. Владивосток, 2007.Толстокулаков И. А. История общественно-политической жизни Кореи. Владивосток, 2007Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 576 с.Яблоков И. Основы религиоведения Учеб. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков, |М. П. Новиков|, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова. — М. :Высш. шк., 1994. — 368 с.
Литература
1.Всемирная энциклопедия: Религия/ Гл. ред. М. В. Адамчик: Гл. науч. ред. В. В. Адамчик и др. – Мн.: Современный литератор, 2003. 832 с.
2.Герман К. История религий в Корее. //Конфуцианство История религий Кореи, Алматы, Казак университетi, 2001, 230 стр.
3.Думан Л. Конфуцианство//БРЭ. Т. 18. – М.: БРЭ.
4.Карасёва О.А. Элементы идейного течения сирхак в реформаторских воззрениях Тэвонгуна и Ким Оккюна // Вопросы истории Кореи : Пе-тербургский научный семинар. 2001. СПб., 2002.
5.Конфуций. Суждения и беседы. – М.: РИПОЛ-классик, 2010.
6.Санцевич Я. С. Процессы воздействия основных религий на общест-венно-политическую жизнь Республики Корея. – Автореферат на соис-кание учёной степени
7.Стретерн П. Конфуций за 90 минут /Пол Стретерн; пер. с англ. С. С. Чесулина. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 78, [2].
8.Толстокулаков И.А. История общественно-политической жизни Кореи. Владивосток, 2007.
9.Толстокулаков И. А. История общественно-политической жизни Ко-реи. Владивосток, 2007
10.Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 576 с.
11.Яблоков И. Основы религиоведения Учеб. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яб-локов, |М. П. Новиков|, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова. — М. : Высш. шк., 1994. — 368 с.
Вопрос-ответ:
Какова история конфуцианства в Корее?
Конфуцианство в Корее имеет долгую историю. Уже с V века до нашей эры корейцы начали принимать учение Конфуция и его идеи о верности, добродетели и правильном поведении. Впоследствии конфуцианство стало основой для формирования образования, политической системы и культуры в Корее. В XV и XVI веках конфуцианство получило новый импульс развития, благодаря правителям, которые были сторонниками этой философии.
Какое значение имеет конфуцианство в Корее?
Конфуцианство играло и по-прежнему играет важную роль в Корее. Это учение о правильной жизни, основанное на моральных ценностях и добродетели. В Корее конфуцианство стало неотъемлемой частью политической власти, а также служило фундаментом для формирования образования и культуры. Идеи Конфуция влияют на повседневную жизнь корейцев и до сих пор.
В какое время произошло возрождение конфуцианства в Корее?
Возрождение конфуцианства в Корее произошло в XV и XVI веках. В это время у власти стали стоять образованные правители, которые были сторонниками конфуцианства. Они проводили социальные и политические реформы, модернизировали систему правосудия. В результате конфуцианство получило новую волну популярности и влияния в корейском обществе.
Какие ценности и идеи пропагандирует конфуцианство в Корее?
Конфуцианство пропагандирует такие ценности, как верность, добродетель и правильное поведение. Оно призывает к уважению к старшим, гармонии в семье и обществе, справедливости и усердию в работе. Идеи Конфуция сформировали основы морали и этики в корейском обществе, и до сих пор они оказывают влияние на поведение и взаимоотношения людей в Корее.
Что такое конфуцианство?
Конфуцианство - это китайская философская и этическая система, основанная на учениях Конфуция. Оно призывает к социальной гармонии, порядку, моральным ценностям и уважению к старшим.
Какое значение имеет конфуцианство в Корее?
Конфуцианство имеет огромное значение в Корее, так как оно было одной из основных философских и социальных систем в течение многих веков. Оно оказало влияние на политическую власть, образование и социальную организацию страны.
Какова роль конфуцианства в политической власти Кореи?
Конфуцианство играло важную роль в политической власти Кореи, поскольку оно акцентировало внимание на добродетели правителя, его мудрости и моральных качествах. Для корейских правителей конфуцианская философия стала основой для управления и принятия решений.
Какие были причины возрождения конфуцианства в Корее в XV-XVI веках?
В XV-XVI веках в Корее произошло возрождение конфуцианства по нескольким причинам. Во-первых, у власти были образованные правители, которые ценили и поддерживали конфуцианские ценности. Во-вторых, в стране были ученые, которые пропагандировали конфуцианскую философию. Также в этот период был значительный прогресс в области социальных реформ, модернизации и системы правосудия.