Международно-правовое положение непризнанных и частично признанных государственных образований

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 30 30 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 30.03.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Непризнанные и частично непризнанные государственные образования: основные характеристики. Теоретические аспекты исследования
1.1Определение понятия «непризнанное государственное образование»
1.2Характеристика непризнанного государственного образования и частично непризнанного государственного образования с точки зрения юриспруденции
Глава 2. Международно-правовые аспекты признания Нагорно-Карабахской Республики
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Для непризнания государственного образования, должны быть выполнены два условия:Недостаточная степень независимости;Нарушение одного из компонентов принципа самоопределения.Что касается степени независимости, то данный пункт решается не в пользу Нагорного Карабаха, ввиду того, что независимость предполагается от всех государств, а Нагорный Карабах не имеет договоренностей с Арменией.Второй аспект несомненно говорит в пользу признания Нагорного Карабаха, ввиду того, что пропорциональное представительство во властных структурах соответствует составу населения рассматриваемого государственного образования.С точки зрения Азербайджана, претензии, выдвигаемые Арменией, являются неоправданными. Одной из причин является утверждение о том, что отделение Нагорного Карабаха от Азербайджана во время распада СССР имело законные основание и проводилось на основе норм, указанных в Законе СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года. Согласно ст. 3 данного закона, народ каждой автономной республики может поставить вопрос о своем государственно-правовом статусе. 20 февраля 1988 года на заседании Совета народных депутатов НКАО представители армянской общины направили в Верховные советы Азербайджанской и Армянской СССР требования об отделении НКАО от Азербайджана и присоединении к Армянской ССР.Данное требование обосновывалось нормами, закрепленными в ст. 78 Конституции СССР, и определяли невозможность изменения территории союзной республики без ее согласия, а также без утверждения принятого решения Союзом ССР.Азербайджанская ССР ответила отрицательно, что означало невозможность присоединения Нагорного Карабаха к Армянской ССР. Тем не менее, 12 июля 1988 года Совет народных депутатов НКАО принял одностороннее решение о выходе из состава ССР, которое было признано Азербайджанской ССР незаконным и не имеющим юридической силы.Год спустя, 16 августа 1989 года Конгресс полномочных представителей населения Нагорно-Карабахской автономной области объявил территорию НКАО независимой союзной территорией, а также о создании Национального совета. Оба данных решения были приняты Азербайджанской ССР незаконными.Как отмечалось ранее, принятие окончательного решения было за Верховным Советом СССР, который в 1990 году 10 января и 3 марта признавал незаконность решения Нагорного Карабаха об отделении и формировании собственного государства.Таким образом, в соответствии с законодательством Азербайджанской ССР и непосредственного основного закона СССР отделение Нагорного Карабаха не имело юридической силы. Важно отметить и то, что и 26 ноября 1991 года, когда Азербайджан получил полную независимость, отделение Нагорного Карабаха по-прежнему не имело юридической силы ввиду того, что в соответствии с международным законодательством, после восстановления независимости Азербайджана бывшие границы Азербайджанской ССР были признаны новыми границами нового легитимного государства.Данный факт подтверждается международно-правовой доктриной utipossidetisjuris. Согласно данной доктрины административные границы Азербайджанской ССР, в пределах которых находилась также НКАО, считаются международными изащищаются международным правом. Данное понимание закрепляется также визвестных резолюциях Совета Безопасности ООН по нагорно-карабахскому конфликту.Восстановление государственных границ после получения независимости 1918-1920-ых годов, на которое уповает армянская сторона, с целью стать правопреемницей существовавшей в те годы АДР, что могло бы означать невозможность Азербайджана претендовать на границы советского периода, также вступает с противоречие ст. 11 Венской Конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров, согласно которой «правопреемство государств как таковое не затрагиваетграниц, установленных договором».Таким образом, в соответствии с Конституцией СССР, Нагорный Карабах являлся автономной областью в составе Азербайджанской ССР, что означает, что его правовое положение регулировалось Конституцией СССР и Конституцией Азербайджанской ССР. Самопровозглашение «Нагорно-Карабахской Республики» противоречило Конституции СССР, так как не являлось актом, получившим взаимное согласие всех заинтересованных сторон. Отсылка к Закону СССР «О порядке решения вопросов, связанных свыходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года также не является правомочной ввиду нереализации механизмов оформления выхода из состава СССР Азербайджаном. Следование доктрине utipossidetisjuris подразумевает, что границы Азербайджана с момента обретения им независимости являются закрепленными и защищаются международным правом. История развития событий в ситуации с Нагорным Карабахом является отличным примером того, что неурегулированность международного-правового статуса непризнанной территории, а также отсутствие слаженно действующей и до мелочей продуманной процедуры признания, приводят к существованию затяжного и даже латентного конфликта. Такой конфликт не может быть быстро и эффективно решен ввиду отсутствия четкого определения причины возникновения конфликта и методов воздействия на его участников.ЗаключениеРассмотрение вопросов международно-правового признания и международно-правового положения непризнанных государств является действительно актуальным, как с теоретической, так и с практической точки зрения.В соответствии с задачами, поставленными во введении, в первой главе исследования были рассмотрены различные подходу к определению используемого термина. Подводя итог, можно сказать, что отсутствие общепринятого определения термина и его юридической характеристики влияет на ход событий при появлении нового государственного образования. Используемый синонимический ряд при описании непризнанных или частично непризнанных государственных образований является, на взгляд автора, обоснованным, хотя иные понятия имею большую эмоциональную составляющую.Международно-правовое положение непризнанного государственного образования можно назвать переходным после отделения от государства и либо обратного присоединения к нему, либо получения статуса полноценного государства.Ввиду отсутствия четких принципов, которыми должно руководствоваться государствам при столкновении с вопросом признания государственного образования, данный вопрос становится объектом исследования тех, кто принимает внешнеполитические решения, руководствуясьпрежде всего геополитическими интересами. Данное обстоятельство делает невозможным быстрое и эффективное рассмотрение проблемы и часто переводит конфликт в стадию латентного.Двойственное отношение международного сообщества к определению международно-правового статуса непризнанного государства объясняется противоречием между принципом свободы на самоопределение и принципом невмешательства во внутренние дела другого государства.Подводя итог, можно сказать, что рассмотрение проблемы международно-правового положения непризнанных государств, остается открытым и требует дальнейшего решения. Невозможность международного урегулирования вопросов отделения государственных образований может создавать предпосылки для распространения недемократических режимов, ущемляющих права и свободы человека.Список использованных источников и литературыИсточники:Венская Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров от 23 августа 1978 года // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/states_succession.shtmlЗакон о порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР от 3 апреля 1990 года № 1409-1 // URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_37784.htmlКонституция Союза Советских Социалистических Республик от 7 октября 1977 года // URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1977.htm#10Резолюции СБ ООН 822 от 30 апреля 1993 года, 853 от 29 июля 1993 года, 874 от 14 октября 1993 года и 884 от 11 ноября1993 года. // URL:http://www.un.org/russian/documen/scresol/res1993/scres93.htmУстав Организации американских государств. Богота, 30 апреля 1948 года // URL: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_524/doc524a657x473.htmУстав Организации Объединенных Наций // URL: http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtmlЛитература:Акаба Н. Международное признание государств и правительств: теория и практика. C.8 / Политика непризнания в контексте грузино-абхазского конфликта. Издательство Фонда Правительства Великобритании и Инструмента стабильности Европейского Союза. Март, 2011 // URL: http://www.international-alert.org/sites/default/files/publications/201103GeorgiaAbkhaziaRU_0.pdfАнцилотти Д. Курс международного права. Т 1. Издательство «Иностранная литература». М, 1961. С. 301.Армянская агрессия / Министерство Национальной Безопасности Азербайджанской Республики // URL: http://www.mns.gov.az/ru/pages/50-114.htmlБагапш Н.В. Модели этнодемографического развития непризнанных международным сообществом государств на территории постсоветского пространства // URL: www.viu-online.ru/tl_files/docs/bulleten/B32%208%20Bagapsh.docБекяшев К.А. Международное публичное право. 5-е издание, переработанное и дополненное. М, 2009. С. 640.Бирюков С. Непризнанные государства: историческая эволюция и современный статус // URL: http://www.apn.ru/publications/comments1968.htmБольшаков А.Г. Непризнанные государства постсоветского пространства в системе российских национальных интересов // URL: http://www.politex.info/content/view/413/30/Круглый стол на тему «Проблема непризнанных государств». 19 июня 2009 года // URL: http://www.iampdamid.ru/article02.shtmlЛукашук И.И. Международное право. Общая часть. 3-е издание, переработанное и дополненное. Издательство WaltersKluwer. М, 2005. С. 346.Марусин И.С. О некоторых правовых аспектах взаимоотношений с непризнанными государствами / Российский ежегодник международного права. ИздательствоРОССИЯ-НЕВА. Спб, 2000. С. 220.Механизм международного признания Карабаха запущен // URL: http://www.arcah.ru/news/politika/563-mexanizm-mezhdunarodnogo-priznaniya-karabaxa-zapushhen.htmlМолярчук О.А. Теоретическая основа института международно-правового признания // URL: http://vestnik.mfa-pmr.org/engine/print.php?newsid=110Нагорный Карабах: взгляд на конфликт с места событий. Доклад № 166 Европа – 14 сентября 2005 года. International Crisis Group // URL: http://www.crisisgroup.org/~/media/Files/europe/166_nagorno_karabakh_rus.pdfОсипова С.А. Непризнанные государственные образования как фактор международной и региональной безопасности // URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/app/2012_45/Osipova.pdfТимченко Л. Место непризнанного государства в международных отношениях // URL: http://surm.md/index.php?option=com_content&task=view&id=549&Itemid=146Толстых В.Л. Курс международного права. Учебник. Издательство WaltersKluwer. М, 2009. С. 295Фельдман Д.И. Признание государств в современном международном праве. Издательство Казанского университета, 1965. // URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-292834.html?page=4Чебан .С.Ф. Правовой аспект жизнедеятельности государства в условиях непризнанного статуса // URL: http://www.pmr21.info/article.php?art=52Brad R. Roth State sovereignty, international legality and moral disagreement. Updated version of Paper presented at the Panel on “Questioning the aspiration on global justice” Annual meeting of the American Plitical Science Association, September, 2, 2005 // URL: http://www.law.uga.edu/intl/roth.pdfCassese A. Self-determination of peoples: a legal reappraisal. Cambridge University Press, 1995. P. 5.Oppenheim L. International Law. Vol.1, 9th edition.Longman, 1992.P. 301.

Список использованных источников и литературы

Источники:

1.Устав Организации американских государств. Богота, 30 апреля 1948 года // URL: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_524/doc524a657x473.htm
2.Устав Организации Объединенных Наций // URL: http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtml

Литература:

3.Brad R. Roth State sovereignty, international legality and moral disagreement. Updated version of Paper presented at the Panel on “Questioning the aspiration on global justice” Annual meeting of the American Plitical Science Association, September, 2, 2005 // URL: http://www.law.uga.edu/intl/roth.pdf
4.Акаба Н. Международное признание государств и правительств: теория и практика. C.8 / Политика непризнания в контексте грузино-абхазского конфликта. Издательство Фонда Правительства Великобритании и Инструмента стабильности Европейского Союза. Март, 2011 // URL: http://www.international-alert.org/sites/default/files/publications/201103GeorgiaAbkhaziaRU_0.pdf
5.Багапш Н.В. Модели этнодемографического развития непризнанных международным сообществом государств на территории постсоветского пространства // URL: www.viu-online.ru/tl_files/docs/bulleten/B32%208%20Bagapsh.doc
6.Бекяшев К.А. Международное публичное право. 5-е издание, переработанное и дополненное. М, 2009. С. 640.
7.Бирюков С. Непризнанные государства: историческая эволюция и современный статус // URL: http://www.apn.ru/publications/comments1968.htm
8.Большаков А.Г. Непризнанные государства постсоветского пространства в системе российских национальных интересов // URL: http://www.politex.info/content/view/413/30/
9.Круглый стол на тему «Проблема непризнанных государств». 19 июня 2009 года // URL: http://www.iampdamid.ru/article02.shtml
10.Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. 3-е издание, переработанное и дополненное. Издательство Walters Kluwer. М, 2005. С. 346.
11.Мартиросян Л. Февраль 88-го: Vox Populi // URL: http://old.artsakhtert.com/rus/index.php?option=com_content&view=article&id=2453:-88--vox-populi&catid=3:2010-11-23-09-20-22&Itemid=4
12.Марусин И.С. О некоторых правовых аспектах взаимоотношений с непризнанными государствами / Российский ежегодник международного права. Издательство РОССИЯ-НЕВА. Спб, 2000. С. 220.
13.Механизм международного признания Карабаха запущен // URL: http://www.arcah.ru/news/politika/563-mexanizm-mezhdunarodnogo-priznaniya-karabaxa-zapushhen.html
14.Нагорный Карабах: взгляд на конфликт с места событий. Доклад № 166 Европа – 14 сентября 2005 года. International Crisis Group // URL: http://www.crisisgroup.org/~/media/Files/europe/166_nagorno_karabakh_rus.pdf
15.Осипова С.А. Непризнанные государственные образования как фактор международной и региональной безопасности // URL: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/app/2012_45/Osipova.pdf
16.Папян А. О вопросе признания Нагорно-Карабахской Республики: надежды и иллюзии // URL: http://www.armtoday.info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=57098
17.Старовойтова Г.В. Национальное самоопределение: подходы и изучение случаев. М.: Вехи, 2002. С. 123.
18.Старовойтова Г.В. Национальное самоопределение: подходы и изучение случаев. М.: Вехи, 2002. С. 123.
19.Тимченко Л. Место непризнанного государства в международных отношениях // URL: http://surm.md/index.php?option=com_content&task=view&id=549&Itemid=146
20.Толстых В.Л. Курс международного права. Учебник. Издательство Walters Kluwer. М, 2009. С. 295
21.Торосян Т.С. Мнимое противоречие: территориальная целостность или право на самоопределение? // URL: http://www.globalaffairs.ru/numbers/27/8087.html
22.Фельдман Д.И. Признание государств в современном международном праве. Издательство Казанского университета, 1965. // URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-292834.html?page=4
23.Чебан .С.Ф. Правовой аспект жизнедеятельности государства в условиях непризнанного статуса // URL: http://www.pmr21.info/article.php?art=52

Вопрос-ответ:

Какие характеристики имеют непризнанные и частично признанные государственные образования?

Непризнанные и частично признанные государственные образования имеют следующие характеристики: отсутствие международного признания со стороны других государств и международных организаций, а также ограниченное участие в международных отношениях. Они также обычно имеют собственный систему управления и контроля, наличие территории под их властью и населения, которое признает их власть. Однако необходимо отметить, что каждое непризнанное и частично признанное государственное образование может иметь свои особенности и отличаться по своему статусу и положению.

Как можно определить понятие "непризнанное государственное образование"?

Непризнанное государственное образование - это такое политическое образование, которое обладает территорией, населением и собственной системой управления, но не получило международного признания со стороны других государств и международных организаций. Отсутствие признания ограничивает его участие в международных отношениях и создает трудности в реализации своих политических и экономических целей.

Как юриспруденция описывает непризнанное и частично непризнанное государственное образование?

С точки зрения юриспруденции, непризнанное и частично непризнанное государственное образование - это такие политические сущности, которые имеют элементы государства (территория, население, система управления), но лишены международного признания. Юридический статус таких образований могут быть различными и зависеть от множества факторов, включая политическую волю других государств и международных организаций, а также принципы международного права.

Как определяется понятие "непризнанное государственное образование"?

Непризнанное государственное образование - это территория с определенными границами, населенная определенной группой людей, которое не признано большинством государств мира в качестве независимого государства.

Какие основные характеристики имеют непризнанные государственные образования?

Непризнанные государственные образования обладают определенной территорией и населением, имеют собственное правительство и систему управления, но не получили признание международного сообщества в качестве независимых государств.

Как определяется понятие "частично непризнанное государственное образование"?

Частично непризнанное государственное образование - это территория, которая получила признание только от некоторых государств, но не была признана большинством международного сообщества в качестве независимого государства.

Какие основные аспекты исследования непризнанных государственных образований предлагает юриспруденция?

Юриспруденция рассматривает основные характеристики непризнанных государственных образований, их законодательную базу, проблемы их признания и легализации, а также правовой статус и международное положение таких образований.

Какие международно-правовые аспекты связаны с признанием непризнанных государственных образований?

Международно-правовые аспекты признания непризнанных государственных образований включают в себя вопросы о признании их права на самоопределение, взаимных договорных отношениях с другими государствами, участии в международных организациях и регулировании их статуса в международном праве.

Как можно определить понятие "непризнанное государственное образование"?

Непризнанное государственное образование - это территория с определенным населением и образующими его органами власти, которые объявили о своей независимости и стремятся к получению международного признания в качестве суверенного государства, но которая пока не была признана большинством государств мирового сообщества.

В чем заключаются основные характеристики непризнанного государственного образования и частично непризнанного государственного образования с точки зрения юриспруденции?

Непризнанное государственное образование и частично непризнанное государственное образование характеризуются отсутствием международного признания со стороны большинства государств, а также ограниченным признанием их суверенитета и права осуществлять международные отношения. Это приводит к ограничениям и проблемам в сфере международного права и признания их правовых актов другими государствами.