PR-мероприятия в рамках экскурсионной деятельности
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 7 + 7 источников
- Добавлена 07.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Экскурсионная деятельность: сущность и специфика
Глава 2. Основные функции связей с общественностью в экскурсионной деятельности
Глава 3. Основные PR-мероприятия в сфере экскурсионной деятельности
Глава 4. Проблемы использования связей с общественностью в экскурсионной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Что касается возрастных групп потребителей, то большинство респондентов убеждены, что наиболее эффективно при помощи социальных сетей можно привлечь внимание молодой аудитории, особенно в возрасте 18-25 лет. Однако опрошенные также отметили, что и аудитория старше 65 лет также легко привлекается при помощи социальных сетей. Вместе с возрастными группами «младше 18 лет» и «26-35 лет» она получила оценку «4» по этому показателю.
Как же определить «агентов влияния» в социальных сетях и измерить пользу, которые они приносят компаниям? Маркетологи для определения «агентов влияния» среди блоггеров и подкастеров в основном пользуются количественными показателями: местом выдачи блогов в поисковиках и их рейтингами, частотой постов, числом просмотров страниц сайта и количеством посетителей. Однако они также пользуются менее «осязаемыми» показателями, такими как качество и адекватность контента блога и известность автора. Способом измерения влиятельности человека в онлайновом сообществе (в том числе в MySpace,Facebook) также является его активность и «узнавание» имени. Также имеют значение степень участия и известность в сообществе. Авторы доклада замечают, что из-за того, что многие сети являются закрытыми структурами, результаты выдачи запросов в их случае могут оказаться менее релевантными.
Таким образом, несмотря на высокую привлекательность использования социальных сетей в PR-деятельности, существует ряд проблем.
В связи с ограниченным объемом работы не удалось более подробно некоторые PR-мероприятия, которые могут быть реализованы в экскурсионной деятельности.
Глава 4. Проблемы использования связей с общественностью в экскурсионной деятельности
Необходимо отметить, что в любой отрасли наиболее эффективными являются не отдельные методики, а «идеология» связей с общественностью. Чтобы компания могла успешно работать, всю ее деятельность, мысли всех сотрудников должна пронизывать забота о репутации компании. Именно в этом случае не фирма будет работать на связи с общественностью, а связи с общественностью – на фирму. Нельзя не согласиться с мнением, что российским компаниям приходится быть изощреннее и изобретательнее в области связей с общественностью. Дело здесь не только в том, что у западных компаний бюджеты значительно больше. Наладить благоприятные отношения с общественностью очень трудно. Это одна из причин, почему просто рекламы туристическим фирмам для привлечения клиентов не хватает. Соперничают с отечественными компаниями и представительства по туризму различных стран.
Еще одним затруднением на пути распространения связей с общественностью в России является то, что в нашей стране вообще с трудом приживается что-то новое, иностранное. На протяжении 70 лет таких понятий, как «конкуренция», «борьба за клиентов» просто не существовало. Поэтому, даже сейчас многим менеджерам экскурсионных организаций кажется, что это они могут выбирать себе клиентов, а последние – должны быть благодарны за хорошо проведенный отдых. Однако со временем ситуация менялась. Сейчас туристы уже понимают, что экскурсионных организаций много, и есть из чего выбрать. Качественная же работа постепенно становится не преимуществом, а нормой деловой жизни.
И даже те менеджеры экскурсионных организаций, которые понимают важность гармоничных взаимоотношений с общественностью, не всегда могут реализовывать это на практике. Дело в том, что если рекламе российские предприниматели уже кое-как научились, то связи с общественностью до сих пор остаются для большинства экскурсионных организаций тайной за семью печатями. Специалистов в данной области крайне мало, и большинство из них сконцентрировано в крупных PR-агентствах, воспользоваться услугами которых может далеко не каждая экскурсионная и туристская организация. Поэтому важно готовить специалистов с новым мышлением в духе связей с общественностью, которые могли бы развивать и совершенствовать связи с общественностью в сфере российского туристического бизнеса. Именно в них – залог успеха.
К тому же, если российские туристические и экскурсионные компании хотят быть конкурентоспособными на мировом рынке, без связей с общественностью обойтись нельзя, так как они уже стали нормой жизни мирового сообщества.
На сегодняшний день очевидны основные направления, которые еще предстоит развить в туризме и экскурсионной деятельности. Стал очевидным недостаток финансов и знаний у сотрудников туристических и экскурсионных организаций в области связей с общественностью. Все это позволит совершенствовать связи с общественностью в малом и среднем туристическом бизнесе, экскурсионных бюро. Также можно отметить основную тенденцию, в большинстве туристских фирм и экскурсионных организаций связями с общественностью занимаются один или несколько сотрудников, совмещающих эту деятельность с другой работой. Причем в наилучшем варианте они занимаются еще и маркетингом или рекламой, но иногда – вообще чем-то, не имеющим никакого отношения к образу фирмы в глазах общественности. Хочется надеяться, что установление гармоничных взаимоотношений с общественностью помогут процветанию российского туристического бизнеса в целом и, в частности, экскурсионных организаций, и повышению благосостояния всего общества.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что применение современных PR-технологий в туризме имеет особое значение благодаря сущностной основе отрасли, которая сама по себе во многом формирует и олицетворяет имидж государства. Добиться того, чтобы каждый второй турист, выезжающий за рубеж, был своеобразным PR-менеджером своей страны, чрезвычайно непросто. Но очень важно ставить такую задачу. И столь же важно делать все возможное, чтобы каждый зарубежный турист, посещая Россию, покидал ее с желанием вернуться.
Мы сегодня находимся, по сути, в отправной точке пути к классическим связям с общественностью в туризме и экскурсионной деятельности, но, как известно, дорогу осилит идущий. А направление уже задано! Но на сегодняшний день ситуация такова, что в большинстве турфирм и экскурсионных бюро функции PR-менеджеров выполняются сотрудниками отдела продаж и маркетинга, либо - отдела рекламы. Для повышения эффективности деятельности экскурсионной организации в некоторых случаях требуется создание самостоятельного PR-подразделения.
Подводя итоги выполненной работы, можно сделать следующие основные выводы и рекомендации:
при планировании PR-мероприятий необходимо учитывать множество факторов (тип организации, цели и задачи организации);
соблюдение методологических подходов при реализации PR-мероприятий позволяют избежать дополнительных издержек;
необходимость разработки базовой документации, определяющей деятельность PR-структуры экскурсионной организации.
Для повышения эффективности экскурсионной организации реализация PR-мероприятий должна проводиться с использованием научно-обоснованных методов и стратегических целей экскурсионной организации.
Список использованной литературы
1. Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. – М.: Инфра-М, 2012.
2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Прорыв, 2005.
3. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
4. Матюхина Ю.А., Мигунова Е.Ю. Экскурсионная деятельность: учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2011.
5. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
6. http://social-networking.ru/az/11/
7. http://r-trends.ru/trends/marketing/marketing_416.html
Матюхина Ю.А., Мигунова Е.Ю. Экскурсионная деятельность: учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2011. Стр. 7.
Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. – М.: Инфра-М, 2012. Стр. 12.
Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Прорыв, 2005. Стр. 54.
Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007. Стр. 162
Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
Козлова Т.В. Указ.соч.
Козлова Т.В. Указ. Соч.
http://r-trends.ru/trends/marketing/marketing_416.html
20
1. Баранов А.С., Бисько И.А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. – М.: Инфра-М, 2012.
2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Прорыв, 2005.
3. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
4. Матюхина Ю.А., Мигунова Е.Ю. Экскурсионная деятельность: учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2011.
5. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
6. http://social-networking.ru/az/11/
7. http://r-trends.ru/trends/marketing/marketing_416.html
Вопрос-ответ:
Какова специфика экскурсионной деятельности?
Экскурсионная деятельность представляет собой организованное посещение достопримечательностей, музеев, исторических и культурных объектов под руководством опытного гида. Она имеет свои особенности, такие как информационность, интерактивность и воспитательный характер.
Какие функции связей с общественностью выполняют в экскурсионной деятельности?
Основные функции связей с общественностью в экскурсионной деятельности заключаются в информировании, популяризации, привлечении внимания и повышении престижа туристической компании или объекта. Они помогают создать позитивное впечатление у клиентов и формировать положительный образ назначения.
Какие PR-мероприятия используются в сфере экскурсионной деятельности?
В сфере экскурсионной деятельности применяются различные PR-мероприятия, такие как организация пресс-туров и blogger-трипов, проведение выставок и презентаций, создание и поддержка страниц в социальных сетях, проведение конкурсов и акций. Все эти мероприятия направлены на привлечение внимания потенциальных клиентов и формирование положительного образа компании.
Какие возможности предоставляют социальные сети для проведения PR-мероприятий в экскурсионной деятельности?
Социальные сети предоставляют широкие возможности для проведения PR-мероприятий в экскурсионной деятельности. С их помощью можно создавать и поддерживать страницы компаний, делиться информацией о расписании и условиях экскурсий, проводить конкурсы и акции, а также взаимодействовать с клиентами через комментарии и лайки.
Какие проблемы могут возникнуть при использовании связей с общественностью в экскурсионной деятельности?
При использовании связей с общественностью в экскурсионной деятельности могут возникнуть такие проблемы, как неверное понимание целевой аудитории, недостаточное внимание к различным возрастным группам потребителей, недостаточная осведомленность о новых технологиях и методах PR, а также недостаток времени и ресурсов для проведения качественных PR-мероприятий.
Какова сущность и специфика экскурсионной деятельности?
Экскурсионная деятельность - это организованное перемещение группы людей с целью получения знаний и опыта. Основная специфика этой деятельности заключается в том, что она направлена на образование и развитие участников, а также на расширение их кругозора. В ходе экскурсий люди посещают различные места, институты, музеи и другие объекты, где им предоставляется возможность узнать что-то новое и познакомиться с интересными фактами и явлениями.
Какие функции связей с общественностью выполняются в экскурсионной деятельности?
Связи с общественностью в экскурсионной деятельности выполняют несколько функций. Во-первых, они направлены на привлечение внимания и интереса к предлагаемым экскурсиям, организации и мероприятиям. Во-вторых, они способствуют формированию положительного образа и имиджа организаторов и проводящих экскурсии. Также связи с общественностью позволяют установить долгосрочные отношения с клиентами и участниками экскурсий, предоставить им необходимую информацию и поддержку, а также получить обратную связь от них.
Какие PR-мероприятия могут быть использованы в сфере экскурсионной деятельности?
В сфере экскурсионной деятельности для продвижения и привлечения внимания можно использовать различные PR-мероприятия. Например, организация пресс-конференций, где представители организаторов могут рассказать о предстоящих экскурсиях и ответить на вопросы журналистов. Также можно проводить публичные лекции или мастер-классы, чтобы расширить кругозор участников и привлечь новых клиентов. Кроме того, анонсы экскурсий и мероприятий можно размещать в СМИ и на рекламных площадках, а также использовать социальные сети для привлечения внимания и общения с потенциальными клиентами.