Литературное развитие младших школьников при изучении кумулятивных сказок с учётом их жанровых особенностей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 40 40 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 14.05.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Особенности использования кумулятивных сказок в воспитании младших школьников
1.1. Литературное развитие в младшем школьном возрасте
1.2. Взгляд специалистов на роль кумулятивных сказок для образования младших школьников
2. Анализ проблемы литературного развития младших школьников при изучении кумулятивных сказок в школьной программе
2.1. Характеристика жанровых особенностей кумулятивных сказок
2.2. Сравнительный анализ изучения кумулятивных сказок в программах по литературе «Школа России» и «Школа 2100»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления
Список литературы


1.Аникин В. П. Теория фольклора. Курс лекций. – М.: Книжный дом, 2007. – 432с.
2.Аникин В.П. Изучение фольклора как искусства слова в Московском университете // Филологические науки. – 2007. - №3. – с. 19-27.
3.Аттестация учителей русского языка и литературы: метод. рекомендации / Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников народ. образования Моск. обл.; под общ. ред. Л.Я. Олиференко; авт.-сост. Т.М.Фалина, Ю.Б.Богданова, Т.А.Калганова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2005. - 73с.
4.Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М.: Альфа-книга, 2008. – 1088с.
5.Борытко Н.М. Теория и методика воспитания. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 98 с.
6.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение 1–4кл. М.: Баласс, 2008.
7.Виноградова Н.Ф. Методические рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы.- М.: Вентана-Граф, 2006. – 80с.
8.Виноградова С.Б. Кумулятивная сказка как средство активизации читательского интереса у младших школьников на занятиях литературной студии «Играем в сказку» // Педагогика искусства. – 2011. - №2.
9.Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2006. – 156с.
10.Гусев В.Е. Жив ли фольклор? // Живая старина. - 2005. - № 2. - С. 9.
11.Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2005. - №10. – с. 26.
12.Зимина И. Народная сказка в системе воспитания школьников // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – с.18.
13.Зуева Т. В. Волшебная сказка. - М.: Прометей, 2008. – с.165 – 180.
14.Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер, 2010. - 352с.
15.Кленовская Т.Ф. Нравственный смысл «Сказки о попе и о работнике его Балде» // Литература в школе. – 2005. - № 1. - С. 47.
16.Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения. 2 класс. - М.: Просвещение, 2007. – 144с.
17.Кравцов Н.И. Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. - М.: Высшая школа, 2007. – 375с.
18.Костюхина М. Славянские сказки для юношества // Литература. – 2008. - №3.
19.Куц В., Замостьянов, А. Воспитание и фольклор: возвращение к истокам // Народное образование. – 2005. – №1. – с. 227 – 236.
20.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006. – 208с.
21.Маклаков А.К. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. - 583с.
22.Музыка Л. А. Интерес к чтению: как его пробудить? // Начальная школа. - 2007. - № 6. – с. 72.
23.Неклюдов С.Ю. Фольклор: типологический и коммуникативный аспект // Традиционная культура. - 2007. - № 3. - С. 3.
24.Петрова А.А. К проблеме народного стиха. Фразовый ритм, или ритмика без метрики // Поэтика фольклора. Сборник статей: К 80-летнему юбилею профессора В.П.Аникина / Сост. С. В. Алпатов, Н. Ф. Злобина. – М., 2005. - с.274-278.
25.Пивнюк Н. Что может сказать сказка // Литература. – 2006. - №17.
26.Полежака С.И. Роль народной культуры в воспитании целостной личности // Наука – производству. – 2006. – №6. – с. 15 – 16.
27.Пропп В.Я. Русская сказка. М.: Лабиринт, 2008. – 416с.
28.Рогалев А.Ф. Символика острова Буяна в «Сказке о царе Салтане...» А.С.Пушкина// Литература в школе. – 2009. - №2. – с.16.
29.Сейфулина С.А. Развитие литературных способностей детей младшего школьного возраста // Начальная школа. – 2008. - №2. – с.29-32.
30.Стуликова М.С. Развиваем логическое мышление. - М.: Мой мир, 2007. – 256с.
31.Третьякова Ш. К вопросу об исторических корнях кумулятивных сказок // Гуманитарные науки в Сибири. – 2005. - № 4.
32.Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение: 1 кл.: Методическое пособие. Изд. 22е испр. и доп. - М.: Академкнига/Учебник, 2007. - 101 с.
33.Шагинов И.Ю. Развиваем внимание. – М.: Мой мир, 2007. - 256с.
34.Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. - 2007. - № 3.
35.Шустов М.П. Всякая ли современная сказка то, за что себя выдает? // Литература в школе. – 2006. - №3. – с.23.


Вопрос-ответ:

Какие особенности использования кумулятивных сказок в воспитании младших школьников?

Одной из особенностей использования кумулятивных сказок в воспитании младших школьников является их способность развивать языковые навыки и литературное восприятие у детей. Также кумулятивные сказки способствуют формированию у детей навыков логического мышления, расширению словарного запаса и развитию воображения.

Какую роль играют кумулятивные сказки в литературном развитии младших школьников?

Кумулятивные сказки играют важную роль в литературном развитии младших школьников. Они способствуют развитию таких навыков, как анализ, сравнение, классификация и обобщение. Кроме того, кумулятивные сказки помогают детям стать более внимательными и наблюдательными, развивают их креативное мышление и воображение.

Какие жанровые особенности имеют кумулятивные сказки?

Кумулятивные сказки характеризуются преемственностью действия, повторением и нарастанием деталей. В них повествование ведется по принципу списка или стройки, где каждый новый элемент повторяет предыдущие. Кроме того, в кумулятивных сказках часто присутствуют повторяющиеся фразы и повторение определенных ситуаций.

Какие взгляды специалистов на роль кумулятивных сказок в образовании младших школьников?

Специалисты высоко оценивают роль кумулятивных сказок в образовании младших школьников. Они утверждают, что кумулятивные сказки способствуют развитию речевой активности, логического мышления, воображения и внимания у детей. Кроме того, кумулятивные сказки помогают формированию эмоциональной и социальной компетентности у детей, развивают их эстетическое восприятие и интерес к чтению.

Какие особенности использования кумулятивных сказок в воспитании младших школьников?

Особенности использования кумулятивных сказок в воспитании младших школьников заключаются в их развивающем и учебном потенциале. Кумулятивные сказки помогают развивать языковую грамотность, творческое мышление и воображение детей. Они также способствуют формированию навыков чтения и письма, а также развитию социально-эмоциональной сферы младших школьников.

Как специалисты оценивают роль кумулятивных сказок в образовании младших школьников?

Специалисты признают важность кумулятивных сказок для образования младших школьников. Они отмечают, что такие сказки способствуют развитию литературной культуры и эстетического воспитания детей. Кумулятивные сказки развивают у младших школьников навыки анализа и интеллектуальное мышление. Они помогают развивать детское воображение и творческий потенциал.

Какие проблемы возникают при литературном развитии младших школьников при изучении кумулятивных сказок в школьной программе?

При изучении кумулятивных сказок в школьной программе могут возникать следующие проблемы в литературном развитии младших школьников: недостаточное владение языком, затруднения в понимании сюжета и героев, слабое воображение и неумение анализировать текст. Некоторые дети могут испытывать трудности в запоминании и повторении повторяющихся элементов сказок.

Какие жанровые особенности кумулятивных сказок следует учитывать при их изучении младшими школьниками?

При изучении кумулятивных сказок младшими школьниками следует учитывать их жанровые особенности. Кумулятивные сказки обычно имеют повторяющуюся структуру, где каждый новый эпизод дополняет предыдущий. Также в них может быть построена накопительная последовательность. Жанровые особенности кумулятивных сказок помогают детям развивать навыки сравнение и установление связей между событиями.

Какие особенности использования кумулятивных сказок в воспитании младших школьников?

Кумулятивные сказки используются для развития памяти, внимания и аналитического мышления у младших школьников. Они представляют собой повествование, где события и персонажи непрерывно накапливаются, образуя цепочку. Это помогает детям развивать навыки запоминания и восстановления последовательности событий, а также понимание логических связей.