Гражданско-правовое образование в России в условии реализации Балонского процесса

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Гражданское право
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.05.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Ясно, что из бакалавриата будут выходить молодые люди с более низкой профессиональной подготовкой. Фактически на уровне бакалавриата студенты получают не профессиональное, а общее высшее образование. Востребованный рынком набор компетенций выпускника — бакалавра включает скорее общую культуру, коммуникабельность и способность к быстрой адаптации, чем конкретные знания. Но ведь степень бакалавра согласно болонским толкованиям должна давать возможность работать по специальности.
И здесь мы видим ключевое противоречие.
Продуманное, постепенное и последовательное введение элементов Болонского процесса полезно российскому высшему образованию. Но резкая и насильственно насаждаемая сверху смена всей системы по англо-американскому шаблону — это западня для России, которая приведет к слому существующего, но требующего капитального ремонта и действительной модернизации высшего образования.
Мои предложения простые: взять все разумное из Болонского процесса. А именно: мобильность студентов и преподавателей, студентоориентированное обучение, усиление автономии и академических свобод с одновременными ответственностью и подотчетностью вузов, сопоставимость обучения и степеней, сочетающихся с разнообразием, образование в течение всей жизни, обеспечение высококачественных, гибких и индивидуализированных образовательных траекторий. Наконец, давайте на деле осуществлять то, что неоднократно записано в Болонских документах. Надо сосредоточить основные усилия, внимание и ресурсы на всестороннем обновлении содержания обучения с позиции передовой науки и практики. Следует всячески стимулировать и мотивировать преподавателей на творчество, научные исследования и самоотдачу, обеспечить приток в преподавательский корпус наиболее способных молодых специалистов, всемерно развивать активность и творчество студентов. Для того чтобы это произошло, образовательным властям надо от формализма, бюрократизма и насилия над образовательным сообществом перейти к учету его мнения и взаимному сотрудничеству.
Но если мы действительно хотим получить более качественное высшее образование, то необходимо учить в вузах минимум пять лет (пусть это называется бакалавриатом).
XXI век требует, чтобы большинство людей цивилизованных стран овладело знаниями, пониманием и компетенциями на уровне, который можно считать высшим образованием, а само оно как по объему, так и по качеству не может быть ниже, чем в предыдущем XX веке. Не случайно, как только у МГУ появилась большая, чем у других вузов, академическая и финансовая свобода, он тут же решил ввести шестилетнее базовое образование. Почему? Потому, что четырехлетний бакалавриат несовместим с качественным высшим образованием на уровне современных требований и вызовов.

Вопрос-ответ:

Какие навыки и знания получают студенты на уровне бакалавриата?

На уровне бакалавриата студенты получают общее высшее образование, которое включает в себя развитие общей культуры, коммуникабельности и способности к быстрой адаптации. Они приобретают навыки работы в коллективе, основы научного исследования, умение анализировать и решать проблемы.

Что означает общее высшее образование, получаемое на бакалавриате?

Общее высшее образование на бакалавриате предполагает развитие общекультурных компетенций, таких как критическое мышление, общение на родном и иностранных языках, умение работать в команде и принимать решения. Также студенты овладевают базовыми знаниями в различных предметных областях.

Какие компетенции выпускников бакалавриата востребованы на рынке труда?

На рынке труда востребованы такие компетенции выпускников бакалавриата, как общая культура, коммуникабельность, способность к быстрой адаптации. Работодатели ценят универсальные навыки, которые позволяют студентам легко адаптироваться к изменяющимся условиям и эффективно работать в команде.

Какие навыки и знания являются не менее важными для выпускников бакалавриата?

Кроме общей культуры, коммуникабельности и способности к адаптации, для выпускников бакалавриата также важны навыки научного исследования, анализа информации, принятия решений и умение работать с данными. Эти навыки помогут студентам развиваться и прогрессировать в своей профессиональной сфере.

Какие преимущества и недостатки имеет введение бакалавриата в России?

Одним из преимуществ введения бакалавриата в России является возможность быстрой адаптации к международным стандартам образования и мобильности студентов. Однако это также может привести к снижению профессиональной подготовки выпускников, так как на уровне бакалавриата студенты получают общее высшее образование, а не специализированное.

Каким образованием обладают выпускники бакалавриата?

Выпускники бакалавриата обладают общим высшим образованием, а не профессиональным.

Какие компетенции востребованы на рынке труда у выпускников бакалавриата?

На рынке труда востребованы общая культура, коммуникабельность и способность к быстрой адаптации, а не конкретные знания.

Какие изменения в образовании произошли в результате внедрения Болонского процесса?

Благодаря внедрению Болонского процесса степень бакалавра стала общим высшим образованием, а не профессиональным.

Что является основной подготовкой студентов на уровне бакалавриата?

Основной подготовкой студентов на уровне бакалавриата является общая культура, коммуникабельность и способность к быстрой адаптации.

Какой уровень подготовки имеют выпускники бакалавриата?

Выпускники бакалавриата имеют более низкую профессиональную подготовку, но обладают общим высшим образованием.

Какое образование получают студенты на уровне бакалавриата?

Студенты на уровне бакалавриата получают не профессиональное, а общее высшее образование.