Pr-тексты в системе политехнических коммуникаций
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 12.03.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Пиар-тексты в политической коммуникации – теоретические аспекты
1.1. Понятие политической коммуникации
1.2. Понятие и особенности медиа-текстов
1.3. Теоретические аспекты стилистики и литературного редактирования пиар-текстов
Глава 2. Пиар-тексты в политической коммуникации: стилистика и редактирование на примере медиатекстов, связанных с фигурой Михаила Прохорова
2.1. Использование биографии как пиар-текста в политической коммуникации и специфика стилистики и редактирования этого вида пиар-текста
2.2. Имиджевая статья как пиар-текст с позиций стилистики и литературного редактирования
2.3. Имиджевое интервью как пример пиар-текста с позиций стилистики и литературного редактирования
Заключение
Список литературы
Чертами публицистики в данном случае могут выступать следующие языковые единицы: «Для завоевания доверия избирателей Прохорову предстоит избавиться от ярлыков. К своим 47 годам он успел побывать продавцом джинсов, банкиром, металлургическим магнатом, спортсменом-экстремалом, плейбоем, владельцем спортивного клуба, политиком, медиамагнатом... и снова политиком». Иными словами, публицистический текст имеет место в вопросах журналиста, на основании которых строится канва интервью. Автор данной статьи – журналист, основная цель которого – привлечь внимание аудитории к личности политика, создать образ бизнесмена, хозяина собственной судьбы. Основная функция – имиджевая, описать положительный образ политика. Индивидуально-авторские стилистические особенности текста на уровне отбора языковых средств и их организации, включая стилистические приемы. Среди выразительных средств можно отметить обилие метафор: «включиться в гонку в качестве независимого кандидата», «Собрав 8% голосов и финишировав третьим, Прохоров на некоторое время ушел в тень», «просчитать ситуацию на несколько шагов вперед, и может решать несколько задач одновременно». Таким образом, текст статьи представляет собой сообщение о одном из самых богатых людей России. Упор делается на личные качества, свойственные любому бизнесмену – упорство, готовность рисковать, рассчитывать действие на много шагов вперед. Примечательно, что статья представляет собой оппозицию Прохоров – Путин, с негативной оценкой последнего. 2.3. Имиджевое интервью как пример пиар-текста с позиций стилистики и литературного редактированияДля анализа нами была взята статья Елены Масюк из Новой Газеты, имеющая подзаголовок «Михаил Прохоров: Я хочу жить в кайф». Идея данной статьи – наиболее полно раскрыть личность Прохорова со всех сторон, начиная от воспоминаний детства, связанных с любимым сыром и колбасой и заканчивая взаимоотношениями с Владимиром Путиным и русской православной церковью. Статья в основе своей имиджевая – в ней не задается компрометирующих вопросов, скорее она создает образ обыкновенного человека со своими принципами и идеалами. Журналист в статье предлагает раскрываться политику самому, задавая лишь наводящие вопросы, однако же приводит и собственное мнение в комментариях, к примеру, отмечается, что в момент воспоминаний о детстве на лице у Прохорова была счастливая улыбка. Так как перед нами работа журналиста, имеющего значительный опыт в подобных интервью, то повествование, в противовес биографии, построено по канонам жанра. Личность перед нами раскрывается на основании всех ее составляющих, являет собой все грани характера. Впечатление от политика после прочтения статьи более чем благоприятное – читатель видит его разумным оппозиционером, отстаивающим собственную точку зрения и не от кого не зависящим. Стиль интервью может быть охарактеризован как публицистический. На это указывает как подача материала – в том, что перед нами интервью не приходится сомневаться – текст дан в вопросно-ответной форме, при которой речь автора статьи выделена жирным шрифтом, так и совмещение двух пластов текста – разговорного и публицистического. По подстилю это скорее информативный тип текста, так как сообщает читателям сайта информацию о политическом деятеле во всех подробностях. Если анализировать с точки зрения сферы общения, то ее можно охарактеризовать как официальную, так как перед нами – интервью, которое политик дает средствам массовой информации, также это – медийный текст, предствленный одновременно в газете и на сайте портала. Цель статьи – раскрытие личности Прохорова, приближение его к читателю. Функции текста – общение, сообщение и воздействие. Общение в газетном тексте не дано напрямую, однако же выражено при помощи диалога – в интервью участвует третий человек - читатель, который наблюдает за происходящим, но не участвует в событии, так как текст представляет собой готовое произведение. Свое суждение читатель может выразить только в комментариях или же в обсуждение с кем-либо, но в любом случае текст диалогичен. Сообщение выражается путем передачи фактов о личности политика, посредством которых мы получаем нужную информацию. Наконец воздействие в большей степени реализовано в речи самого политика, в том, как он отвечает на вопросы журналистки, посредством чего создается образ человека из народа. Характер адресата с учетом стилистических особенностей текста. Текст в большинстве своем рассчитан на читателей «Новой газеты», в частности на аудиторию старше На это указывает и разговорный стиль в большинстве плет, однако же, размещенный на сайте политика, он вовлекает в свою среду всех читателей портала. Тип мышления, отраженный в тексте: образный, так как в большинстве своем нацелен на чувственное восприятие политика, посредством эмоций. Читатель, сопереживая Прохорову, соотносит его ответы со своим личным опытом, что порождает симпатию к личности первого. По форме текст письменный, так как напечатан в газете, а затем и на интернет-сайте, по типу речи представляет собой смесь повествования и описания и рассуждения. Реализация типов текста представлена в ответах политика, к примеру, когда он говорит о специфике политики в Росси – имеет места быть рассуждение, когда вспоминает о детстве – повествование, о специфике политической речи в США – описание. Стилевые черты, характерные для текста с учетом его стилистической маркированности: для данного текста характерно совмещение разговорного и публицистического стиля. Чертами публицистики в данном случае могут выступать следующие языковые единицы: «Но в любом случае вы — лидер партии, рядом с вами в «Гражданской платформе» нет никого равнозначного. Все равно это ваша партия», «По социологическим опросам, вас поддерживает 8% населения страны, и это не только протестный электорат. Это много». Иными словами, публицистический текст имеет место в вопросах журналиста, на основании которых строится канва интервью. Черты разговорного стиля преобладают, в основном, в ответах Прохорова: «У нас есть обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование. Между ними стоит стена. Ну глупость же. А почему стоит стена? Да потому что у обязательного медицинского страхования не хватает денег на медицину, поэтому человека, как крепостного, приписали к поликлинике. А добровольное медицинское страхование — это деньги, лечись, где хочешь. То есть вместо того, чтобы эту стену разрушить и сказать честно: «Ребята, у нас денег на медицину больше нет, потому что страна больше не зарабатывает…», «Доверяю, не доверяю. Я там не лечусь, один раз, когда я прыгал сальто и ударился о край, не важно чего (я занимаюсь экстремальным видом спорта), и я рассек лицо, вот шрам… (Шрам есть. — Е. М.) Я приехал туда, был 1995 год, и нет заморозки, меня шили вживую. Четыре шва делали вживую. Вот такая была смешная история»Автор данной статьи – журналист, основная цель которого – привлечь внимание аудитории к личности политика, создать образ адекватного политика. Основная функция – имиджевая, описать положительный образ политика. Индивидуально-авторские стилистические особенности текста на уровне отбора языковых средств и их организации, включая стилистические приемы. Как уже говорилось прежде, особенностью текста является столкновение нормированных и экспрессивных лексических единиц, тяготеющих к разговорной речи. Среди выразительных средств можно отметить обилие метафор: « Я считал, что если я беру «кукольный театр», то из этого «кукольного театра» («Правого дела») можно построить нормальный театр, главное, чтобы кукловод не мешал.», эпитетов: «открыли ящик Пандоры», «впрямую нарушение Конституции». Таким образом, текст интервью выполнен более профессионально, нежели биография политического деятеля. Очевидно, это связано с тем, что составлял статью профессиональный журналист. Интервью полностью соответствует требованиям публицистического стиля, получая логическую и экспрессивную наполняемость. ЗаключениеИтак, в данной работе мы рассмотрели особенности пиар-текстов в политической коммуникации на основе следующих материалов – имиджевой статьи, имиджевого интервью и биографии.Под пиар-текстом исследователи понимают «простой или комбинированный текст, содержащий PR-информацию, инициированный базисным субъектом PR, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного PR-субъекта, адресованный определенному сегменту общественности, обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством, распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ»Биография Михаила Прохорова представляет собой публицистический текст не совсем отличающийся требованиями логичности, однако характеризующийся с точки зрения экспрессивности языковых средств. Для текста также характерна значительная противоречивость, способная навредить имиджу политика, а не способствовать его улучшению. Текст имиджевой статьи представляет собой сообщение о одном из самых богатых людей России. Упор делается на личные качества, свойственные любому бизнесмену – упорство, готовность рисковать, рассчитывать действие на много шагов вперед. Примечательно, что статья представляет собой оппозицию Прохоров – Путин, с негативной оценкой последнего. Текст имиджевого интервью выполнен более профессионально, нежели биография политического деятеля. Очевидно, это связано с тем, что составлял статью профессиональный журналист. Интервью полностью соответствует требованиям публицистического стиля, получая логическую и экспрессивную наполняемость. Список литературыМонографии и научные исследованияБасовская Е.Н. Стилистика и литературное редактирование. М., 2005.Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию. 2-е изд.,испр. и доп. - СПб.: Флинта, МПСИ, 2008.Денисов А. Политическая культура // Международная жизнь.– 1990.– №10.– C. 79–90.Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М., Мысль, 1969. – 399 с.Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения. - Спб.: Феникс, 2006. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.Лобанова Е. К. Политическая коммуникация в контексте политического анализа: дис….канд.полит.наук. – М., 2006. Мельник Г.С. MassMedia Психологические процессы и эффекты. - СПб.,1996.Новейший философский словарь. - М.: Наука, 2003.Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Инструментарий по управлению будущим. - СПб.: Смартбук, 2009.Почепцов Г. Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - СПб.: Альтерпресс, 2008.Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.Пугачев В. П., Соловьев А.И. Введение в политологию.– М.: Аспект Пресс, 1995.– С. 238–252.Русская речь в средствах массовой информации: Стилистический аспект / под ред. В.П. Конькова. - СПб., 2007.Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. 2-е изд. - М., 1984. Сметанина С.И. Редактирование текстов массовой коммуникации. - СПб., 2003.Соловьев А. И. Политическая коммуникация: К проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002. № 3. Газеты и журналыПлатформа светского государства. Михаил Прохоров предлагает принять Религиозный кодекс // Коммерсантъ. – 2012. – 12 сентября. - № 170 (4955).Интернет-источникиМ. Прохоров: Инвестиционный климат — это следствие, причина в том, что российская система управления не является эффективной // Бихнес ФМ. - 23 июня. (http://mdp2012.ru/smi/535.html)О Прохорове //http://mdp2012.ru/about/
1.Басовская Е.Н. Стилистика и литературное редактирование. М., 2005.
2.Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Флинта, МПСИ, 2008.
3.Денисов А. Политическая культура // Международная жизнь.– 1990.– №10.– C. 79–90.
4.Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М., Мысль, 1969. – 399 с.
5.Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения. - Спб.: Феникс, 2006.
6.Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.
7.Лобанова Е. К. Политическая коммуникация в контексте политического анализа: дис….канд.полит.наук. – М., 2006.
8.Мельник Г.С. Mass Media Психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996.
9.Новейший философский словарь. - М.: Наука, 2003.
10.Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Инструментарий по управлению будущим. - СПб.: Смартбук, 2009.
11.Почепцов Г. Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - СПб.: Альтерпресс, 2008.
12.Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
13.Пугачев В. П., Соловьев А.И. Введение в политологию.– М.: Аспект Пресс, 1995.– С. 238–252.
14.Русская речь в средствах массовой информации: Стилистический аспект / под ред. В.П. Конькова. - СПб., 2007.
15.Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. 2-е изд. - М., 1984.
16.Сметанина С.И. Редактирование текстов массовой коммуникации. - СПб., 2003.
17.Соловьев А. И. Политическая коммуникация: К проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002. № 3.
Газеты и журналы
18.Платформа светского государства. Михаил Прохоров предлагает принять Религиозный кодекс // Коммерсантъ. – 2012. – 12 сентября. - № 170 (4955).
Интернет-источники
19.М. Прохоров: Инвестиционный климат — это следствие, причина в том, что российская система управления не является эффективной // Бихнес ФМ. - 23 июня. (http://mdp2012.ru/smi/535.html)
20.О Прохорове //http://mdp2012.ru/about/
Вопрос-ответ:
Что такое политическая коммуникация?
Политическая коммуникация - это процесс передачи информации, идеологий и ценностей между политическими акторами и гражданами, а также между самими гражданами, с целью влияния на политические процессы и принятие решений. Она включает в себя различные формы общения, такие как речи, пресс-релизы, интервью, медиа-тексты и другие.
Что такое медиа-тексты и какие у них особенности?
Медиа-тексты - это тексты, созданные для публикации в средствах массовой информации, таких как газеты, журналы, радио, телевидение, интернет и другие. Особенностью медиа-текстов является их направленность на широкую аудиторию и использование специфических жанров и стилей письма, таких как новость, комментарий, интервью, обзор и др. Они должны быть информативными, лаконичными и легко воспринимаемыми для читателя или слушателя.
Какие теоретические аспекты стилистики и литературного редактирования применяются к пиар-текстам?
При стилистическом и литературном редактировании пиар-текстов в политической коммуникации используются различные методы и приемы для создания эффективного и убедительного сообщения. Важными аспектами являются выбор подходящего языкового стиля, правильное использование лексических и грамматических средств, работа над логичностью и последовательностью текста, подчеркивание ключевых моментов и установление нужного эмоционального настроя. Целью редактирования пиар-текстов является создание качественного и привлекательного материала, способного привлечь внимание и вызвать интерес у целевой аудитории.
Как используется биография в качестве пиар-текста в политической коммуникации?
Биография может быть использована как мощный инструмент в политической коммуникации. Представление подробной и интересной биографии политического деятеля или кандидата может вызвать доверие и симпатию у граждан. Биографические материалы часто содержат информацию о достижениях, опыте работы, принципах и ценностях политической фигуры. Они помогают формировать имидж и убеждать избирателей в правильности своего выбора. Важно, чтобы биографический материал был правдивым и достоверным, иначе он может нанести ущерб репутации политического актора.
Что такое политическая коммуникация?
Политическая коммуникация - это процесс передачи информации и взаимодействия между политическими структурами, партиями, кандидатами, избирателями и обществом в целом. Она включает в себя различные формы коммуникации, такие как пресс-релизы, интервью, речи и другие медиа-тексты.
Какие особенности имеют медиа-тексты?
Медиа-тексты - это тексты, созданные для публикации в СМИ. Они должны быть легкими в чтении, понятными для широкой аудитории и содержать яркие заголовки и лиды, чтобы привлечь внимание читателей. Они также должны быть информативными, точными и объективными, чтобы передать нужное сообщение.
В чем заключаются особенности редактирования пиар-текстов?
Редактирование пиар-текстов включает в себя не только проверку грамматической и стилистической правильности, но также и работу над формой и содержанием текста. Редактор должен уметь адаптировать текст под нужную целевую аудиторию, подчеркнуть главные идеи и убрать ненужные детали, а также сделать текст максимально убедительным и привлекательным.
Как биография может использоваться в политической коммуникации как пиар-текст?
Биография человека, особенно если он является политической фигурой, может быть использована как мощный пиар-текст. Она позволяет показать достижения, опыт и качества кандидата, создать его образ и убедить избирателей в его компетентности и авторитетности. Биографические тексты используются в пресс-релизах, интервью и других медиа-текстах, чтобы привлечь внимание и вызвать доверие у аудитории.