История газеты "Гудок" по сегодняшний день
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 28.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Зарождение и становление газеты гудок
Глава 2.Транспортная газета - кузница выдающихся имён
Глава 3. Сегодняшний «Гудок»
Заключение
Список литературы
Первым результатом стало создание мультимедийных материалов, дополняющих существующий контент интернет- ресурсов «Гудка», в том числе и подготовка видеосюжетов о наиболее важных событиях, происходящих в транспортной отрасли. Это способствовало росту интереса к электронным СМИ «Гудка», свидетельством чего является увеличение числа их посетителей.С января «Гудок» начал выпускать «ВестникКарго». Этот аналитический обзор содержит оперативный анализ ситуации в реальном секторе экономики на основании данных первого в России специализированного транспортного индикатора - КаргоИндекса.В марте «Гудок» стал генеральным информационным партнёром «Пассажирского фо- рума-2011». Главный редактор газеты Александр Ретюнин мо- дерировал дискуссию по теме «Безопасность на транспорте», а его заместитель Андрей Гурьев - «Тарифы и качество обслуживания».В апреле создана филиальная сеть ОАО «Газета «Гудок». Таким образом, завершился процесс передачи выпуска региональных корпоративных газет ОАО «Российские железные дороги» в Издательский дом «Гудок».В апреле проведена дополнительная эмиссия акций ОАО «Газета «Гудок». На основании договора мены эти бумаги передаются ОАО «Российские железные дороги», а их оплата производится недвижимым имуществом - зданием, в котором расположен центральный офис «Гудка».В апреле запущен проект «Пульт управления». Этот журнал освещает актуальные проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе менеджеры железнодорожных компаний.В июне «Гудок» стал генеральным информационным партнёром VI бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520». В рамках мероприятия состоялось несколько дискуссий, названных «формулами сближения». Одну из них, по теме «Грузовые перевозки», провёл главный редактор газеты Александр Ретюнин.Осенью было разработано приложение журнала «Пульт управления» для планшетов. Теперь любой желающий может скачать на своё мобильное устройство очередной номер издания, дополненный мультимедийным контентом.Проведённая работа по совершенствованию редакционной политики в 2011 году принесла результаты, свидетельством чему является рост совокупных тиражей Издательского дома с 34 млн экземпляров в год в 2010 году до 37 млн - в 2011-м. Причём для корректного сравнения последний показатель дан без учёта вклада региональных корпоративных изданий ОАО «РЖД», которые были переданы в ОАО «Газета «Гудок» только в 2011 году были разработаны приложения «Пульта управления» для планшетных устройств на базе систем iOS (iPad). Журнал стал первым отечественным транспортным СМИ, вышедшим в эту динамично развивающуюся нишу рынкаОтраслевое издание - это обязательная точность в изложении фактов, умение вести разговор на профессиональном языке, понимание высокого уровня компетенции аудитории. Но весь наш опыт общения с читателями также свидетельствует о том, что больше всего ценят в журналисте искренность и неравнодушие к тому, о чём он рассказывает. Это большая ответственность, которую мы осознаём.Но более ярко иллюстрируют позитивное влияние проведённой централизации на финансово-хозяйственные результаты другие показатели. Так, убедительным примером эффективности синергии является рост доходов от рекламной деятельности в 2011 году на 39%: с 47,3 до почти 66 млн руб. Произошло это, в том числе, потому, что реклама стала более активно привлекаться не только в «Гудок», но и в дорожные газеты, а также другие печатные продукты Издательского дома С начала 2011 года ведётся подготовка в еженедельном режиме аналитического обзора «ВестникКарго». Его основа - разработанный «Гудком» индикатор КаргоИндекс, позволяющий через показатели работы транспорта проводить анализ процессов в реальном секторе экономики. Обзор распространяется путём адресной рассылки среди руководства ОАО «РЖД».Продолжилась в отчётном году и реализация начатых ранее проектов. Регулярно выпускалась газета выходного дня «Гудок пятница». Её средний тираж по состоянию на конец года составил около 175 тыс. экземпляров. Также издавался «Гудок-1520». Эта газета освещает вопросы интеграции железных дорог стран СНГ и Балтии, средний тираж номера - около 2 тыс. экземпляров.Большое внимание уделяется и развитию электронных СМИ. Выросла популярность сайта Gudok.ru. Среднее число уникальных посетителей в 2011 году составило порядка 9,5 тыс. в день. Это почти в полтора раза больше, чем было годом ранее. Практически каждое печатное издание ОАО «Газета «Гудок» получило собственную электронную площадку в Интернете. В том числе это касается новых проектов. Например, почти одновременно с выходом журнала «Пульт управления» был запущен его сайт.Комплекс изменений в редакционной политике оказал позитивное влияние на финансовые результаты ОАО «Газета «Гудок». Показатели выручки и чистой прибыли оказались выше запланированных. Этому способствовали успешная реализация ряда новых проектов, существенное превышение рекламных доходов по сравнению с ожидаемыми, а также рост тиражей.В 2012 году ОАО «Газета «Гудок» намерено продолжить развитие своих издательских проектов и диверсификацию источников доходов, что в свою очередь позволит в дальнейшем улучшать финансовые результаты.В планах запуск нового ежемесячного журнала «График движения», основной аудиторией которого будут представители органов государственной власти, а главной задачей - информирование о важнейших событиях в сфере транспорта, существующих проблемах и мнениях относительно путей их решения. Одним из значимых событий года, как ожидается, станет запуск специализированного транспортного информационного агентства. Это позволит не только выйти в новую для нас нишу на медийном рынке, но и будет содействовать росту качества контента существующих проектов за счёт увеличения доли актуальной и эксклюзивной информации. В планах также выпуск приложения «Гудка», ориентированного на младшую возрастную группу читателей.В 2012 году «гудковцы» намерены продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание на базе ОАО «Газета «Гудок» объединённой редакции, осуществляющей производство контента для различных видов медианосителей. В томчисле речь идёт о расширении присутствия не только на рынке печатных транспортных изданий, но и в нише электронных СМИ.Продукция ОАО «Газета «Гудок» представлена на всём пространстве железнодорожной колеи 1520 мм, то есть не только на рынке транспортно-логистических СМИ России, но и в государствах СНГ, в Грузии, а также в странах Балтии.При этом на отечественного потребителя в большей степени ориентирован основной продукт компании - газета «Гудок», а также региональные дорожные газеты и журнал «Пульт управления», на зарубежного - издание «Гудок-1520». Интернет- проекты «Гудка» ориентированы на все группы потребителей.Являясь дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги», Издательский дом «Гудок» в рамках своей основной деятельности участвует в информационном сопровождении процесса реформирования отрасли железнодорожного транспорта. Помимо оперативного освещения всех наиболее актуальных тем, в СМИ, которые выпускает Издательский дом, регулярно публикуются интервью руководителей ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ, представителей профильных министерств и ведомств, авторитетных независимых экспертов и аналитиков по ключевым вопросам, связанным с идущими преобразованиями.Одна из задач заключается в создании и развитии на базе «Гудка» дискуссионного клуба, посредством которого различные стороны могут обозначить свои позиции. В том числе на регулярной основе в федеральной газете «Гудок» выходит полоса «Мнения и оценки», где все заинтересованные лица могут высказать свою точку зрения. Свои полосы для публикаций авторских материалов руководителей транспортных компаний, профильных министерств и ведомств, а также отраслевых экспертов предоставляет также новый продукт Издательского дома - журнал «Пульт управления».Кроме того, на собственной конференц-площадке «Гудок» регулярно проводит мероприятия в формате «круглых столов» для обмена мнениями между различными участниками процесса реформирования. В отчётном периоде компания расширила данное направление своей деятельности за счёт организации выездных редакций и встреч с работниками железных дорог в регионах.Так, например, «деловой сезон» 2011 года «Гудок» открыл заседанием «круглого стола», который был по- свящён одной из наиболее актуальных на тот момент тем в железнодорожном транспорте, связанной с перевозками угля.Весной редакция «Гудка» провела «круглый стол», где обсуждались предложения Российского союза промышленников и предпринимателей по внесению изменений в Трудовой кодекс, в том числе в части удлинения рабочей недели до 60 часов. Инициативы РСПП вызвали острую реакцию в обществе, что подтвердила дискуссия на «круглом столе».Выездные мероприятия были проведены в различных регионах страны. Например, технология работы станций в связи с ростом вагонопотока обсуждалась за «круглым столом» «Гудка», который состоялся на Южно-Уральской железной дороге.Планируется, что книга выйдет в свет к юбилейной для «Гудка» дате - 23 декабря. Все привлечённые авторы, в том числе и бывшие гудковцы, получат, как и принято в журналистике, гонорар.ОАО «Газета «Гудок» уделяет большое внимание вопросам сохранения и улучшения здоровья сотрудников. В центральном офисе компании постоянно функционирует здравпункт, в котором трудится опытный и квалифицированный персонал.В 2007 году обществом был заключён договор об оказании услуг с Негосударственными учреждениями здравоохранения (НУЗ) «Центральная клиническая больница № 1 ОАО «РЖД» и «Центральная поликлиника ОАО «РЖД». В 2010 году аналогичный документ подписан с одним из крупнейших в стране ветеран, дороже всяких денег моральная поддержка и участие. «Это и признание прежних заслуг, и, если хотите, корпоративный дух, которым всегда славились железнодорожники», - считает он.Кроме того, в октябре отчётного года ОАО «Газета «Гудок» подписало договор добровольного медицинского страхования работников с ОАО «Страховое общество ЖАСО». Благодаря этому удалось расширить возможности сотрудников пользоваться качественными медицинскими услугами.В целом за 2011 год объём средств, направленных ОАО «Газета «Гудок» на реализацию комплекса мероприятий по сохранению и улучшению здоровья своих работников, увеличился по сравнению с предыдущим годом более чем на треть и составил 1,86 млн руб.Кроме того, компания стремится повысить интерес сотрудников к занятию физкультурой, пропагандирует здоровый образ жизни. Для этого проводятся специальные мероприятия, в том числе корпоративные спортивные состязания.ЗаключениеЕжедневная общероссийская газета. Выходит с 23 декабря 1917 года. История газеты "Гудок" началась в первые революционные дни 1917 года и с тех пор неразрывно связана с историей страны, жизнью и работой тружеников транспорта. Информационный листок рабочих Московского и Петроградского узлов в двадцатые годы становится главным печатным органом советских железнодорожников. В газету приходят работать Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Валентин Катаев, Илья Ильф, Евгений Петров, Константин Паустовский. Журналисты-гудковцы самым добросовестным образом помогают своим читателям жить и работать в сложной, постоянно меняющейся исторической обстановке. "Гудок" никогда не ограничивался отраслевыми рамками, он отражал всю палитру международной, экономической и культурной жизни. С развалом СССР основной задачей редакционного коллектива стало сохранение единого информационного пространства на территории дорог бывшего Союза. Сегодня "Гудок" является основным информационным помощником железнодорожников России и стран СНГ, источником знаний и опыта. Достоверность и объективность, последовательное отстаивание интересов работников транспорта, государственный подход ко всем современным проблемам, верность принципам патриотизма, богатые литературные традиции, забота о возрождении всего лучшего, что веками определяло судьбу и славную историю Отечества - отличительные черты газеты. Железнодорожный транспорт стремительно развивается. В отрасли, которую считали едва ли не самой консервативной, идет ранее невиданный технический и технологический прогресс. В этих условиях к "Гудок" предъявляются самые строгие требования. Важным условием стала оперативность подачи информации. Газета освещает работу всего транспортного комплекса России. Для журналистов газеты важно быть первыми во всем, что касается работы транспорта, деятельности российских железных дорог, отраслевых предприятий.«Гудок» на протяжении всей своей богатой истории обеспевнимание преемственности поколений, передаче знаний и строим свою работу так, чтобы все наши сотрудники связывали своё будущее с «Гудком», разделяли его интересы.Сегодняшний «Гудок» - это не только одноимённая газета, но и крупный информационный холдинг. В последние годы мы старались совершенствовать свою редакционную политику, расширяли линейку СМИ, чётко выделив для каждого из них приоритеты. Мы постоянно проводим исследования нашей аудитории, выясняя её запросы. Мы создаём новые рубрики в наших изданиях, чтобы превратить их в открытую дискуссионную площадку, где можно обсуждать любые важные для российского транспорта вопросы. Мы предоставляем свои страницы для материалов, которые не встретишь ни в других печатных изданиях, ни в Интернете, ни в телепередачах. Мы видим, что только так высокие требования наших читателей могут быть удовлетворены.Несмотря на различные, порой кардинальные изменения в обществе, на протяжении всей своей истории «Гудок» оставался востребованным. Он стал неотъемлемой частью прошлого и настоящего транспортной отрасли России.Список литературыЕсин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). Учебное пособие; Хрестоматия. М., 2000.Журналистика русского зарубежья XIX–XX вв. (Под ред. Г.В. Жиркова) СПб., 2003.Засурский И. Масс-медия второй республики (1-е издание). 1999. История русской журналистики XVII–XIX веков (под ред. А.В. Западова) М., 1973.Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2000.Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). М., 2002.Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века. М., 2004.Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. М., 1999.Прутцков Г.В. Введение в мировую журналистику (2 тома). М., 2005.Хрестоматия по истории отечественной журналистики (1917- 1945). М., 1999.Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004.Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-XX вв. М., 2001.История печати (Антология). В 2 Т. М., 2003. Молчанов Л.А. Газетная пресса России в годы революции и Гражданской войны. М., 2002.Накорякова К.М. Очерки по истории редактирования в России XVI-XIX вв. М., 2004.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие. М., 2003.http://www.gudok.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%28%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0%29
2.Журналистика русского зарубежья XIX–XX вв. (Под ред. Г.В. Жиркова) СПб., 2003.
3.Засурский И. Масс-медия второй республики (1-е издание). 1999.
4.История русской журналистики XVII–XIX веков (под ред. А.В. Западова) М., 1973.
5.Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2000.
6.Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917–2000). М., 2002.
7.Махонина С.Я. История русской журналистики начала XX века. М., 2004.
8.Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. М., 1999.
9.Прутцков Г.В. Введение в мировую журналистику (2 тома). М., 2005.
10.Хрестоматия по истории отечественной журналистики (1917- 1945). М., 1999.
11.Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004.
12.Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-XX вв. М., 2001.
13.История печати (Антология). В 2 Т. М., 2003.
14.Молчанов Л.А. Газетная пресса России в годы революции и Гражданской войны. М., 2002.
15.Накорякова К.М. Очерки по истории редактирования в России XVI-XIX вв. М., 2004.
16.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие. М., 2003.
17.http://www.gudok.ru/
18.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%28%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0%29
Вопрос-ответ:
Какая история газеты "Гудок" существует сегодня?
Газета "Гудок" имеет богатую историю, начавшуюся с ее зарождения и становления в прошлом веке и продолжающуюся до сегодняшнего дня.
Какими достижениями славится транспортная газета "Гудок"?
Газета "Гудок" является кузницей выдающихся имен, среди которых множество талантливых журналистов, фотографов и издателей, которые прославились своими работами.
Каким образом газета "Гудок" адаптировалась к современным технологиям?
Газета "Гудок" успешно освоила мультимедийные материалы, включая видеосюжеты о важных событиях в транспортной отрасли, что способствовало росту интереса к электронным СМИ "Гудка".
Какие изменения произошли в газете "Гудок" с момента ее зарождения?
Газета "Гудок" прошла через множество изменений и трансформаций на протяжении своей истории, адаптируясь к изменяющимся временам и технологиям в сфере печати и медиа.
Какие материалы доступны на интернет-ресурсах "Гудка"?
На интернет-ресурсах "Гудка" доступны разнообразные материалы, включая текстовые и мультимедийные форматы, а также видеосюжеты о наиболее важных событиях в транспортной отрасли.
Как зарождалась и развивалась газета "Гудок"?
Газета "Гудок" была основана в 1917 году и полностью посвящена транспортной отрасли. Начинала она свою историю как общественно-политическое издание, но впоследствии стала специализированной газетой, социализирующей профессионалов транспорта. С течением времени газета расширила свою деятельность и начала выпускать не только бумажные, но и электронные версии своих материалов.
Какая роль газеты "Гудок" в истории журналистики?
Газета "Гудок" сыграла важную роль в истории журналистики, так как она была одним из первых специализированных изданий, посвященных транспорту. Благодаря своей узкой специализации она смогла стать экспертом в данной области и завоевать доверие читателей. Также газета активно использовала новые технологии в своей работе, что делало ее современной и востребованной.
Какие мультимедийные материалы были созданы для газеты "Гудок"?
Для газеты "Гудок" были созданы видеосюжеты о наиболее важных событиях, происходящих в транспортной отрасли. Это позволило расширить контент газеты и привлечь новых читателей. Также были разработаны другие мультимедийные форматы, такие как аудиоматериалы и интерактивные графики, которые позволяли представить информацию более наглядно и интересно.
Какие изменения произошли в газете "Гудок" в современность?
В современности газета "Гудок" осуществляет свою деятельность в основном в электронном формате. Она активно использует интернет-ресурсы для распространения своих материалов и взаимодействия с читателями. Газета также стала активно делать упор на мультимедийные и интерактивные форматы, чтобы быть более привлекательной и современной для своей аудитории.
Каковы основные этапы развития газеты "Гудок"?
Основные этапы развития газеты "Гудок" можно выделить в трех главных главах. Первая глава посвящена зарождению и становлению газеты. Вторая глава рассказывает о том, как газета стала кузницей выдающихся имён в транспортной отрасли. Третья глава описывает сегодняшний "Гудок".
Чем сегодня отличается газета "Гудок" от ее предыдущих версий?
Сегодня газета "Гудок" отличается от своих предыдущих версий прежде всего мультимедийными материалами, которые дополняют существующий контент интернет-ресурсов "Гудка". Также сегодня в газете можно найти видеосюжеты о наиболее важных событиях в транспортной отрасли. Благодаря этим новшествам интерес к электронным СМИ "Гудка" значительно вырос.