Полномочия правительства Франции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 29 29 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 31.03.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИТЕЛЬСВА ФРАНЦИИ
1.1. Место правительства в системе высших органов государства
1.2. Формирование, состав и структура правительства Франции
2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ФРАНЦИИ
2.1. Особенности полномочий правительства Франции
2.2. Институт парламентской ответственности правительства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

При этом эксперты не спешат верить в то, что Сапен пошутил или оговорился. Некоторые из них считают, что ситуация действительно настолько плоха, что кабинет таким образом готовит население к новым решительным мерам. Ранее французский президент Франсуа Олланд пообещал сократить дефицит бюджета с 4,5% в прошлом году до 3% в текущем году. Госдолг страны достиг 90% ВВП в прошлом году, значительно превысив установленные ЕС 60%.
Конституционное законодательство предусматривает возможность привлечения главы исполнительной власти или члена правительства к судебной ответственности за совершение преступных деяний.
Действенность контроля за исполнительной властью в различных странах неодинакова. Там, где одна партия или организационно оформленный блок контролируют парламентское большинство, возможность оппозиции добиться выражения недоверия правительству практически сведена к нулю. В странах, где отсутствует устойчивое большинство, институт ответственности используется более активно.
Практика других стран, знает не так уж много случаев привлечения членов правительства к судебной ответственности. В Великобритании, где впервые появилась процедура импичмента, она не применялась с 1806 года. Тем не менее в последние годы явно возросло число судебных дел, возбужденных против бывших руководителей и членов правительства. Например, дело Андреоти - бывшего главы правительства Италии (связи с мафией), дело Фабиуса - бывшего премьер-министра Франции (обвинение, связанное с ВИЧ-инфекцией).
В большинстве освободившихся стран институт парламентской ответственности (там, где он предусмотрен) практически не действует, и выражение недоверия правительству - явление весьма редкое.
В афро-азиатских странах известны случаи привлечения к судебной ответственности бывших глав государств или правительств.
Таким образом, институты парламентской и судебной ответственности при всех их недостатках в отдельных странах остаются одним из самых радикальных средств контроля за деятельностью исполнительной власти.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правительство Франции является коллегиальным органом исполнительной власти, который осуществляет ее с Президентом Франции наряду или вместе с ним.
Деятельность правительства Франции определена разд. III Конституции. Так, ст. 20 гласит, что именно правительство «определяет и осуществляет политику нации» и что в его распоряжении находятся административные органы. Возможность и законность делегированного законодательства правительства (указы, декреты и др.) также основаны на конституционных положениях. В ст. 21 Конституции, например, говорится о том, что обеспечение исполнения законов парламента возлагается на премьер-министра правительства, который в связи с этим «осуществляет регламентарные полномочия». Деятельностью правительства руководит премьер-министр. Правительство контролируется Национальным собранием через возможность вынесения ему вотума недоверия.
Основная задача правительства - проводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства (парламентом). С этой целью правительство или отдельные его министерства разрабатывают и принимают подзаконные акты, например, постановления. Правительство может обращаться к парламенту с инициативой принять или изменить закон.
Формирование правительства начинается с назначения Президентом руководителя правительства - премьер-министра. После назначения премьер-министра начинается формирование самого правительства. Министров назначает и смещает глава государства по представлению главы правительства.
Совет министров - коллегиальный орган, наделенный широкой компетенцией. Он рассматривает проекты законов, вносимых затем в парламент, принимает ордонансы и декреты, производит назначения высших должностных лиц. Премьер имеет право (по поручению Президента) председательствовать на заседаниях Совета министров.
Компетенции правительства любой западноевропейской страны отражены в тексте конституции и зависят от формы правления и то, кому принадлежит реальная власть в стране- главе государства или главе правительства.
Все полномочия условно можно разделить на несколько групп:
Полномочия в области законодательства- право законодательной инициативы
Полномочия в области государственного управления.
Полномочия в области экономики и финансов.
Внешнеполитические полномочия.
Полномочия по контролю за деятельностью органов автономных областей (если такие есть).
Компетенции правительства Франции довольно лаконично определяются в двух первых частях ст.20 французской конституции: «Правительство определяет и проводит политику Нации……Оно распоряжается администрацией и вооружёнными силами». К полномочиям Совета Министров относятся: введение осадного положения, принятие декретов (акты президента и премьер- министра), обсуждение правительственных законопроектов, законодательная деятельность путём принятия ордонансов. Но по существу, правительство не имеет собственных полномочий, поскольку все его решения принимаются в Совете Министров, в котором председательствует президент республики. Только премьер-министр и министры обладают собственными полномочиями, осуществляемыми без президентской контрассигнации.
Отставка правительства Франции возможна в трех случаях: по инициативе Президента, по инициативе Национального собрания и по собственному решению. Вотум недоверия, вынесенный Национальным собранием, называется резолюцией порицания. Правительство само может поставить вопрос об ответственности в связи со своей программой или декларацией об общей политике. Оно может также поставить свою судьбу в зависимость от поддержки парламентом определенного законопроекта. Отставка премьера означает и отставку всего кабинета, связанного солидарной политической ответственностью.
В заключении хотелось бы отметить, что не смотря на столь разное положение правительства в различных зарубежных государствах, все равно именно оно исполняет контроль за соблюдением законодательства, а именно контроль за не нарушением прав и свобод личности.





















СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Альфер С.А. Выборы: подлинные, свободные и справедливые [Текст] – М.: Тесей, 2006. – 125 с.
Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран [Текст] – Москва.: Юрайт, 2007. – 345 с.
Ардан Ф.Л. Франция: государственная система [Текст] - М., 2004.
Арзаканян М.У. Де Голль и голлисты на пути к власти [Текст] - М.: Высшая школа, 2008. – 57 с.
Гнатик Е.А. Административно-правовой статус правительства во Франции и в России // Актуальные проблемы права в XXI веке: Сборник статей Всероссийской научно-практической. - М.: РУДН, 2012. - С. 305-308.
Графский В.Г. Всеобщая история права и государства [Текст]: учебник для вузов / В. Г. Графский - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2007. - 513 с.
Грудцына Л.Ю. Влияние зарубежного опыта на реформирование права в России [Текст] / Л.Ю. Грудцына // Экономика и право. - 2002. - № 8. - С. 133 - 135.
Гусейнова И.Ф. Активное ненасилие. Как правильно провести публичную акцию протеста [Текст] - М.: «Права человека», 2003. - 103 с.
Всеобщая история государства и права [Текст] / под ред. К.И.Батыра. - М.: Былина, 2005. - 542 с.
История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов [Текст] / под ред. проф. Крашенинниковой Н. А. и проф. Жидкова О. А. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА(М, 2007.- 427 с.
Козлов А.И. Конституционное право [Текст] - М.: Юрайт, 1997. - 231 с.
Конституции зарубежных государств [Текст]: Учебное пособие /под ред. В.В. Маклаков.- М.: Издательство БЕК, 2009. - 423 с.
Ковалев. А.М. Современное состояние Конституции V республики во Франции (проблемы реформы конституции) [Текст] / А. М. Ковалев // Государство и право. - 2006. - №4. - С.100 - 102.
Конституционное право зарубежных стран [Текст]: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. - 531 с.
Конституционное право зарубежных стран [Текст]: Общая часть: учебник для вузов / под ред. Б. А. Страшун. - М.: Норма, 2007. - 328 с.
Керимов А. Д. Парламентские представительства как средство контроля за исполнительной властью (Пятая Французская Республика) [Текст] / А. Д. Керимов // Государство и право. - 2006. - № 7. - С. 10 - 15.
Керимов А. Д. Парламентские группы в Национальном собрании современной Франции [Текст] / А. Д. Керимов // Государство и право. - 2007. - № 12. - С. 45.
Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности правительства Франции // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2006, № 6. - С. 198-213.
Лукашук И. И. Конституции государств и международное право [Текст] - М.: Юрайт, 1998. - 324 с.
Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран [Текст] - М.: Юстицинформ, 2006. - 379 с.
Новые конституции стран СНГ и Балтии [Текст]: Сборник документов. Вып. 2. - М.: Манускрипт, 1997. - 543 с.
Общая теории государства и права [Текст]: Академический курс / под. ред. М. Н. Марченко. Т. 2. - М.: Юристъ, 2000. - 321 с.
Идеология белорусского государства [Текст]: Учебное пособие / под ред. Г.А. Василевича, Я.С. Яскевич. - Мн.: РИВШ, 2004. - 201 с.
Правительства во Франции на примере Генерального Секретариата Правительства - М.: Изд-во Фр. Орг. Техн. Сотрудничества, 1993. - 38 c.
Правительства и политические партии в государствах Западной Европы. (Франция, Италия, Германия, Австро-Венгрия, Швейцария): Перевод с английского / Лоуэлль А.Л.; Под ред.: Смирнова О.; Пер.: Полторацкая О. - М.: Изд. С. Скирмунта, 1905. - 644 c.
Правительства и политические партии в государствах Западной Европы (Франция, Италия, Германия, Австро-Венгрия, Швейцария). Перевод с английского / Лоуэлль А.Л.; Пер.: Полторацкая О.; Ред.: Смирнов Ф. - М.: С. Скирмунт, 1905. - 656 c.
Пушкарева Т. В. Проблема власти во Французской политической науке [Текст] / Т. В. Пушкарев // Вестник МГУ, серия 12 - Политологические науки. 1996. - С. 23 - 31.
Савицкий П.И. Правовое и фактическое положение членов правительства во Франции // Правоведение. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983, № 4. - С. 91-95.
Соломатин Ю. К. Исторические корни референдума в Европе [Текст] / Ю. К. Соломатин // Правый взгляд. - 2009. - № 5. - С. 55.
Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед парламентом в России и Франции // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2010, № 8. - С. 47-49.
Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран [Текст] – М.: «Юристъ», 2005. - 327 с.
Юшкевич В. А. Наполеон I на поприще гражданского правоведения и законодательства [Текст] - М., 1905. – 453 с.
Гусейнова И.Ф. Активное ненасилие. Как правильно провести публичную акцию протеста. – М.: «Права человека», 2003. – С. 34.
Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: «Юристъ», 2005. - С. 125.
Пушкарева Т. В. Проблема власти во Французской политической науке // Вестник МГУ, серия 12 - Политологические науки. 1996. - С. 23 - 31.
Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М.: Юстицинформ, 2006. – С. 112.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. – С. 226.
Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: «Юристъ», 2005. - С. 125.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Общая часть: учебник для вузов / под ред. Б. А. Страшун. - М.: Норма, 2007. - С. 128.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. – С. 226.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. – С. 237.
Савицкий П.И. Правовое и фактическое положение членов правительства во Франции // Правоведение. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983, № 4. - С. 91-95.
Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: «Юристъ», 2005. - С. 125.
Правительства и политические партии в государствах Западной Европы (Франция, Италия, Германия, Австро-Венгрия, Швейцария). Перевод с английского / Лоуэлль А.Л.; Пер.: Полторацкая О.; Ред.: Смирнов Ф. - М.: С. Скирмунт, 1905. - 656 c.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. – С. 226.
Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности правительства Франции // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2006, № 6. - С. 198-213.
Керимов А. Д. Парламентские представительства как средство контроля за исполнительной властью (Пятая Французская Республика) // Государство и право. – 2006. - № 7. – С. 10 – 15.
Правительства и политические партии в государствах Западной Европы. (Франция, Италия, Германия, Австро-Венгрия, Швейцария): Перевод с английского / Лоуэлль А.Л.; Под ред.: Смирнова О.; Пер.: Полторацкая О. - М.: Изд. С. Скирмунта, 1905. – С. 154.
Лукашук И. И. Конституции государств и международное право. - М.: Юрайт, 1998. – С. 121.
Керимов А. Д. Парламентские группы в Национальном собрании современной Франции //Государство и право. – 2007. - № 12. – С. 45.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. – С. 247.
Правительства во Франции на примере Генерального Секретариата Правительства - М.: Изд-во Фр. Орг. Техн. Сотрудничества, 1993. - 38 c.
Керимов А. Д. Парламентские представительства как средство контроля за исполнительной властью (Пятая Французская Республика) // Государство и право. – 2006. - № 7. – С. 10 – 15.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. – С. 226.
Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности правительства Франции // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2006, № 6. - С. 198-213.
Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед парламентом в России и Франции // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2010, № 8. - С. 47-49.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. – С. 246.
Керимов А. Д. Парламентские группы в Национальном собрании современной Франции //Государство и право. – 2007. - № 12. – С. 45.
Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. – С. 258.












31

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Альфер С.А. Выборы: подлинные, свободные и справедливые [Текст] – М.: Тесей, 2006. – 125 с.
2.Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран [Текст] – Москва.: Юрайт, 2007. – 345 с.
3.Ардан Ф.Л. Франция: государственная система [Текст] - М., 2004.
4.Арзаканян М.У. Де Голль и голлисты на пути к власти [Текст] - М.: Высшая школа, 2008. – 57 с.
5.Графский В.Г. Всеобщая история права и государства [Текст]: учебник для вузов / В. Г. Графский - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2007. - 513 с.
6.Грудцына Л.Ю. Влияние зарубежного опыта на реформирование права в России [Текст] / Л.Ю. Грудцына // Экономика и право. - 2002. - № 8. - С. 133 - 135.
7.Гусейнова И.Ф. Активное ненасилие. Как правильно провести публичную акцию протеста [Текст] - М.: «Права человека», 2003. - 103 с.
8.Всеобщая история государства и права [Текст] / под ред. К.И.Батыра. - М.: Былина, 2005. - 542 с.
9.История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов [Текст] / под ред. проф. Крашенинниковой Н. А. и проф. Жидкова О. А. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА?М, 2007.- 427 с.
10.Козлов А.И. Конституционное право [Текст] - М.: Юрайт, 1997. - 231 с.
11.Конституции зарубежных государств [Текст]: Учебное пособие /под ред. В.В. Маклаков.- М.: Издательство БЕК, 2009. - 423 с.
12.Ковалев. А.М. Современное состояние Конституции V республики во Франции (проблемы реформы конституции) [Текст] / А. М. Ковалев // Государство и право. - 2006. - №4. - С.100 - 102.
13.Конституционное право зарубежных стран [Текст]: Учебник для вузов / под ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА М), 2002. - 531 с.
14.Конституционное право зарубежных стран [Текст]: Общая часть: учебник для вузов / под ред. Б. А. Страшун. - М.: Норма, 2007. - 328 с.
15.Керимов А. Д. Парламентские представительства как средство контроля за исполнительной властью (Пятая Французская Республика) [Текст] / А. Д. Керимов // Государство и право. - 2006. - № 7. - С. 10 - 15.
16.Керимов А. Д. Парламентские группы в Национальном собрании современной Франции [Текст] / А. Д. Керимов // Государство и право. - 2007. - № 12. - С. 45.
17.Лукашук И. И. Конституции государств и международное право [Текст] - М.: Юрайт, 1998. - 324 с.
18.Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран [Текст] - М.: Юстицинформ, 2006. - 379 с.
19.Новые конституции стран СНГ и Балтии [Текст]: Сборник документов. Вып. 2. - М.: Манускрипт, 1997. - 543 с.
20.Общая теории государства и права [Текст]: Академический курс / под. ред. М. Н. Марченко. Т. 2. - М.: Юристъ, 2000. - 321 с.
21.Идеология белорусского государства [Текст]: Учебное пособие / под ред. Г.А. Василевича, Я.С. Яскевич. - Мн.: РИВШ, 2004. - 201 с.
22.Пушкарева Т. В. Проблема власти во Французской политической науке [Текст] / Т. В. Пушкарев // Вестник МГУ, серия 12 - Политологические науки. 1996. - С. 23 - 31.
23.Соломатин Ю. К. Исторические корни референдума в Европе [Текст] / Ю. К. Соломатин // Правый взгляд. - 2009. - № 5. - С. 55.
24.Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран [Текст] – М.: «Юристъ», 2005. - 327 с.
25.Юшкевич В. А. Наполеон I на поприще гражданского правоведения и законодательства [Текст] - М., 1905. – 453 с.

Вопрос-ответ:

Чем отличается правительство Франции от других высших органов государства?

Правительство Франции является одним из высших органов государства и представляет исполнительную власть. Оно отличается от других органов государства тем, что его функцией является осуществление конкретных полномочий в сфере управления и принятия решений по важным вопросам государственной политики.

Каким образом формируется и каков состав правительства Франции?

Правительство Франции формируется президентом страны. Президент назначает премьер-министра, который в свою очередь составляет команду министров. В состав правительства входят различные министерства, включая финансы, внутренние дела, оборону, иностранные дела и так далее.

Какие полномочия имеет правительство Франции?

Правительство Франции имеет широкий спектр полномочий, включая принятие законов, управление финансами страны, осуществление внешнеполитической деятельности, обеспечение общественного порядка и безопасности, управление национальной экономикой и многое другое.

В чем состоит особенность института парламентской ответственности правительства во Франции?

Во Франции существует институт парламентской ответственности правительства, который предусматривает возможность парламента выразить недоверие правительству и принять решение об отставке последнего. Это позволяет парламенту контролировать работу правительства и оказывать влияние на его деятельность.

Что думают эксперты о возможной отставке премьер-министра Франции?

Эксперты не спешат верить в то, что премьер-министр Франции может быть отставлен. Однако некоторые из них считают, что это может быть возможным, основываясь на высказываниях и действиях премьер-министра, которые вызывают вопросы и неодобрение в обществе.

Какое место занимает правительство Франции в системе высших органов государства?

Правительство Франции занимает центральное место в системе высших органов государства. Оно является исполнительной властью и осуществляет руководство государственными делами.

Как формируется правительство Франции? Какой у него состав и структура?

Правительство Франции формируется Президентом, который назначает Премьер-министра. Премьер-министр формирует свой кабинет, включающий министров различных областей. В общей сложности правительство состоит из Премьер-министра и нескольких министров, каждый из которых отвечает за определенную область деятельности.

Какие особенности полномочий имеет правительство Франции?

Правительство Франции обладает широкими полномочиями в различных сферах. Оно ответственно за осуществление внутренней и внешней политики, экономического развития, социальной политики, безопасности и обороны. Правительство принимает решения и осуществляет исполнительную власть во многих сферах жизни государства.

Что такое институт парламентской ответственности правительства?

Институт парламентской ответственности правительства предполагает, что правительство отчитывается перед парламентом за свою деятельность. Парламент имеет право контролировать действия правительства, задавать ему вопросы, требовать объяснений и выражать недоверие. Парламент также имеет право вынести решение о отставке правительства в случае недоверия.

Почему эксперты не считают, что высказывания Сапена о полномочиях правительства Франции были шуткой или оговоркой?

Некоторые эксперты не верят в то, что Сапен пошутил или оговорился, потому что его высказывание соответствует реальной политической системе Франции. Правительство Франции действительно обладает широкими полномочиями и ответственностью за управление государством. Это неоспоримый факт, который отражает особенности политической системы Франции.

Какое место занимает правительство Франции в системе высших органов государства?

Правительство Франции занимает центральное место в системе высших органов государства. Оно является исполнительной властью и осуществляет руководство страной.

Как формируется, состав и структура правительства Франции?

Правительство Франции формируется Президентом страны. Оно состоит из премьер-министра и министров, которых назначает президент по предложению премьер-министра. Структура правительства включает различные министерства, ответственные за различные области управления.