Международно-правовые средства борьбы с трансграничным загрязнением воздуха.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Понятие основных источников угроз экологической безопасности
2.Политика в сфере экологической безопасности влияния объектов негативного воздуха на окружающую среду
Заключение
Список литературы
Трудностями в реализации проектов по ограничению выбросов парниковых газов являются:отсутствие заинтересованности потенциальных инвесторов в проектах по снижению выбросов парниковых газов по причине высоких издержек проектов и большого числа вероятных рисков. Обычно это связывается с отсутствием управленческих и технических ресурсов государственного заказчика. В данном случае целесообразно прибегнуть к помощи консалтинговых компаний, имеющих практический опыт в соответствующей ситуации, отсутствие бюджетных средств на реализацию проекта. Для осуществления долевого финансирования проекта государством могут создаваться государственные учреждения, такие как специальный государственный углеродный фонд. Положительными последствиями введения единого лимита торговли эмиссиями для Евросоюза выступает:снижение уровня выработки парниковых газов;поддержание стабильной цены на «углерод»;снижение конфликтов при распределении квот, поскольку они будут едины для всех, получение выгод от участия в Схеме при повышении числа сторон, ее поддерживающих;укрепление разработанной ЕС системы торговли разрешениями на выбросы парниковых газов.Так, 45% выбросов CO2 ЕС, компенсируются ЕС СТР. С 2013 г. указанная доля будет увеличена. Совершенстсование этого механизма будет производиться в следующих направлениях:выделение ассигнований на срок более пяти лет для обеспечения предсказуемости, необходимой для принятия решений о долгосрочном инвестировании средств;распространение действия механизма на другие газы и отрасли;признание технологии улавливания и геологического захоронения углерода;согласование порядка выделения ассигнований между странами-членами для обеспечения свободной от перекосов конкуренции в Европе, в том числе путем более широкого использования аукционов, увязка ЕС СТР, с сопоставимыми обязательными механизмами (например, действующими в Калифорнии и Австралии).Так, перераспределение эмиссий будет происходить во взаимоувязке с наиболее рациональными национальными системами ограничений выбросов парниковых газов, которые будут распространены на всех членов ЕС.Также система приведет к реализации потенциала сферы энергосбережения и привлечением инвестиций на модернизацию отрасли, внедрения новых технологий. Потребность в последних только для России на период до 2020 г. оценивается в 50-70 млрд. долл.ЗаключениеПраво на безопасность является личным и неотъемлимым правом человека, закрепленным в основных законах международного и национального права:Хартией по правам человека;Киотским протоколом;Конституцией РФ.Однако у общества отсутствует достаточный механизм для реализации данного права. В связи с этим представляется актуальным поиск путей обеспечения реализации данного права.Совместное осуществление целевых экологических инвестиций могут привлечь инвестиции в сферу энергосбережения. Также механизм совместного осуществления инвестирования может стать для многих стран источником софинансирования инвестиционных программ по модернизации оборудования и внедрению новых технологий. Совместное осуществление мероприятий по ограничению выбросов является дополнительным по отношению к той ситуации, которая могла бы сложиться без применения мероприятий совместного осуществления. В состав таких мер входят:налоговое стимулирование использования энергосберегающих технологий;заключение договоров между государством и предприятиями о целевом реинвестировании части углеродных доходов, если проект способен принести значительную прибыль;введение квот на выбросы парниковых газов в рамках внутренней системы торговли выбросами.Кроме того, для того, чтобы создать условия, необходимые для реализации проектов, направленных на снижение выбросов парниковых газов, и, тем самым, имеющих социальную и экологическую значимость, необходимо использовать государственные инструменты стимулирования. Известно, что большинство проектов являются коммерчески привлекательными, поэтому, государственная поддержка должна быть направлена только на приоритетные проекты, в реализации которых, в условиях рыночной экономики, существуют затруднения.Список литературы«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 18.07.2011).Рамочная конвенция ООН об изменении климата, 2005.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды».Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета от 19.05.2009 N 88.Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 N 780 (ред. от 15.08.2012) «О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» (вместе с «Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата»).Директива ЕС 2008/101/ЕС от 19.11.2008.Авдеева Т.Г. Европейская схема торговли квотами Москва, «Восток-Запад» 2010.Комиссия европейских сообществ. Брюссель, 10.01.2007.Анатольев С. Киотский протокол и лесные плантации / Анатольев С. // Целлюлоза. Бумага. Картон. 2008. № 4. С. 30-33.Бадалов А.Л. Экономическое стимулирование инвестиций в природоохранные мероприятия промышленных компаний (к 10-летию киотского протокола) / Бадалов А.Л. // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2008. № 1. С. 88-95. Веревичева М.И. Систематизация экологических преступлений // Симбирский научный вестник. 2011. № 4. С. 106.Заводов К. Перспективы и регулирование российского рынка проектных трансакций в рамках киотского протокола / Заводов К. // Вопросы экономики. 2008. № 10. С. 108-125. Зайцев И.Ю., Щеглов Д.В. Роль киотского протокола в развитии технологии сайклинг-процесса в России / Зайцев И.Ю., Щеглов Д.В. // Газовая промышленность. 2008. № 5. С. 62-65. Кардаш М. Особенности реализации киотского протокола Россией / Кардаш М. // Микроэкономика. 2008. № 2. С. 49-54. Попов И.В. Преступления против природной среды. Понятие и содержание // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 326. С. 104.Угроза - экологическая безопасность. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/id534494p1.html.
1.«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 18.07.2011).
2.Рамочная конвенция ООН об изменении климата, 2005.
3.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды».
4.Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета от 19.05.2009 N 88.
5.Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 N 780 (ред. от 15.08.2012) «О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата» (вместе с «Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата»).
6.Директива ЕС 2008/101/ЕС от 19.11.2008.
7.Авдеева Т.Г. Европейская схема торговли квотами Москва, «Восток-Запад» 2010.
8.Комиссия европейских сообществ. Брюссель, 10.01.2007.
9.Анатольев С. Киотский протокол и лесные плантации / Анатольев С. // Целлюлоза. Бумага. Картон. 2008. № 4. С. 30-33.
10.Бадалов А.Л. Экономическое стимулирование инвестиций в природоохранные мероприятия промышленных компаний (к 10-летию киотского протокола) / Бадалов А.Л. // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2008. № 1. С. 88-95.
11.Веревичева М.И. Систематизация экологических преступлений // Симбирский научный вестник. 2011. № 4. С. 106.
12.Заводов К. Перспективы и регулирование российского рынка проектных трансакций в рамках киотского протокола / Заводов К. // Вопросы экономики. 2008. № 10. С. 108-125.
13.Зайцев И.Ю., Щеглов Д.В. Роль киотского протокола в развитии технологии сайклинг-процесса в России / Зайцев И.Ю., Щеглов Д.В. // Газовая промышленность. 2008. № 5. С. 62-65.
14.Кардаш М. Особенности реализации киотского протокола Россией / Кардаш М. // Микроэкономика. 2008. № 2. С. 49-54.
15.Попов И.В. Преступления против природной среды. Понятие и содержание // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 326. С. 104.
16.Угроза - экологическая безопасность. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/id534494p1.html.
Вопрос-ответ:
Что такое трансграничное загрязнение воздуха?
Трансграничное загрязнение воздуха - это процесс, при котором вредные вещества и загрязняющие вещества передаются через границы государств и оказывают негативное воздействие на качество воздушной среды в других странах.
Какие являются основные источники угроз экологической безопасности?
Основными источниками угроз экологической безопасности являются промышленные предприятия, автотранспорт, бытовые отходы, используемые топлива, а также другие источники выбросов, которые могут содержать вредные вещества и загрязняющие вещества.
Какова политика в сфере экологической безопасности влияния объектов негативного воздуха на окружающую среду?
Политика в сфере экологической безопасности направлена на ограничение выбросов вредных и загрязняющих веществ, установление стандартов для качества воздушной среды, разработку эффективных мер для борьбы с трансграничным загрязнением воздуха и поддержку экологически чистых технологий.
Какие трудности возникают при реализации проектов по ограничению выбросов парниковых газов?
Одной из трудностей является отсутствие заинтересованности потенциальных инвесторов в таких проектах из-за высоких издержек и большого числа технических и организационных проблем. Также возникают трудности в согласовании международных норм и стандартов, а также в координации действий различных стран.
Существуют ли международные средства борьбы с трансграничным загрязнением воздуха?
Да, существуют. К ним относятся различные международные договоры, соглашения и конвенции, направленные на сотрудничество между странами в борьбе с трансграничным загрязнением воздуха. Также существуют международные организации, занимающиеся координацией и управлением вопросами экологической безопасности.
Какие основные источники угроз экологической безопасности связаны с загрязнением воздуха?
Основные источники угроз экологической безопасности, связанные с загрязнением воздуха, можно разделить на промышленные выбросы, выбросы от автотранспорта, выбросы от сжигания топлива, а также выбросы от природных источников, таких как лесные пожары или вулканическая активность.
Какова политика в сфере экологической безопасности влияния объектов негативного воздуха на окружающую среду?
Политика в сфере экологической безопасности подразумевает введение мер и нормативов, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу и улучшение качества воздуха. Важными мерами являются использование экологически чистых источников энергии, разработка эффективных систем очистки выбросов и принятие строгих экологических стандартов для предприятий и автотранспорта.
Какие трудности возникают в реализации проектов по ограничению выбросов парниковых газов?
Трудностями в реализации проектов по ограничению выбросов парниковых газов являются отсутствие заинтересованности потенциальных инвесторов в таких проектах из-за высоких издержек и большого числа требуемых мер. Также возникают сложности в координации действий различных стран и организаций для совместной борьбы с изменением климата.