методика преподавания джазового танца детям старшего школьного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Зарождение и формирование джазового танца
Глава 2. Основные принципы джазового танца
Глава 3. Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии старшим школьникам
Глава 4.Методические рекомендации к преподаванию джазового танца детям старшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
Движение начинается от бедер наружу с согнутыми коленями, и поза коллапс сохраняется.30.BodyБоди (корпус,тело)Применяется к туловищу , когда верхняя часть туловища и колени согнуты.31.Body rollБоди ролл (рулон) . Волнообразное движение всем телом.Туловище как бы сворачивается в рулон, начиная с головы, плечи, пояс на согнутых коленях, руки опущены вниз в положение Droop.32.KickКик. Удар ногой или пинок.Можно применять в различных комбинациях(очень похоже на jete в классике), отличие – не только вытянутая стопа( Point), но и сокращенная (Flex ). Бросок ноги через пассе в любом направление.33.Rubberlegs.«Резиновая нога»Это движение известно как движение «чарльстон». При этом оба бедра, оба колена и обе стопы поперем енно поворачиваются вовнутрь и наружу. Популярно выражаясь, преувеличенное «О» в ногах чередуется с преувеличенным «X».34.Walking turnВалкинг тур. Поворот с шагомЗдесь можно рассмотреть несколько видов туров, хотя в джазе применяются только два вида поворотов. 1.Одна нога при повороте не отрывается от пола. 2. Обе ноги в повороте отрываются от пола. Валкинг тур – обе стопы в нейтральной позиции ног 1-й шаг – правая нога делает шаг вправо, 2-й шаг правой стопы с поворотом, левая стопа перекрещивается с правой с переносом тяжести на левую и тот час делается поворот на левой стопе.35.Skipping turnСкипинг тур. Поворот с прыжкомСкипинг тур состоит из шагов и прыжка ( hop). Шаг – правой ногой вправо, нп ней подскок. Левая стопа ставится крестом перед правой и с поворотом идет подскок на левой ноге, шаг правой ногой и подскок или прыжок.36.Pivot turnПивот тур. Поворот на местеВ джаз пируэтах обе ноги согнуты в коленах, правая нога – опорная, левая – рабочая – перед правым коленом. Верхняя часть корпуса в коллапсе, голова опущена к груди. Руки во 2-й поз., или перед грудью. Тур проводится вправо или влево как в классике.37.Air turnЭр тур. Поворот в воздухеЭто прыжки в повороте, прыжок на одной ноге, прыжок с одной ноги на другую, отталкивание двумя ногами и приход на две ноги. Ноги в повороте согнуты и положение коллапс сохраняется. В сценической хореографии возможно использование классических пируэтов.38.ThrustТруст. Толчок ногой 39.Kick stepКик стэп. Шаг с ударом. 40.SwingСвинг. (раскачивание тела и его частей)Раскачивание тела и его частей, например,41.Head tiff Head trust Head accentТолчки, броски и акценты головой.Все движения головы могут исполнятся медленно и непрерывно, а также быстро и толчкообразно. Связк4а наклонов, подъемов, поворотов, например, голова опускается вниз, поворачивается вправо, наклоняется назад, поворачивается влево и возвращается в положение прямо.42.SundariЗундари.Перемещение всех шейных позвонков в сторону, назад, и вперед. Это движение пришло из индийского танца. Голова в положение прямо неподвижна, активны только шейные мускулы, они расслабляются или сокращаются.43.TwistТвист. Изгиб.Любое движение, связанное с изменением направления движения. Например: одно плечо вперед, другое назад. Но движение красиво выглядит, когда находишься на низком уровне повороты торса вправо или влево (закрутка в спираль), как бы хочешь дотянуться до самой дальней точки.44.brashБраш. Шаркание изолированнойВынос ноги на носок на 45* или 90*, аналогично батману. Можно применять в различных комбинациях.45.Let autoЛей аут.Подъем прямой ноги без изоляции торса, торс параллелен полу. . Можно применять в различных комбинациях.46.Ketch stepКеч стэп. Шаг.Разновидность шага,( три шага на месте) при котором вес тела перемещается с одной ноги на другую, на без движения вперед. Простая (основная) форма: левая стопа вперед, правая - сзади, нагружена, левая стопа с нагрузкой на месте. Шаги выполняются на согнутых коленях и коллапс.47.Step boll chinchСтеп болл ченч.Шаг, полупальцы, перемена, движение аналогично па де буре классического танца.48.Flat beckФлэт бэк. Плоская спина.Группа наклонов торса, все центры торса находятся на одной прямой, синоним Тейбл топ. Применяется в тренаже и в комбинациях.49.Table topТейбл топ.«поверхность стола»Синоним Флэт бэк обычно обозначает наклоны торса вперед. Применяется в тренаже и в комбинациях.50.LimboЛимбо.Наклон торса назад с любого уровня так низко, что исполнитель почти касается плечами пола.51.StretchСтрейтчинг. Растяжка.Группа упражнений связанная с растяжением мышц тела. Применяется в тренаже и в комбинациях.52.TeachТач. Шаг.Приставление ноги без веса тела. Применяется в тренаже и в комбинациях.53.Flat stepФлэт степ. Шаг.Плоский шаг ,шаг полной стопой с согнутыми коленями. Применяется в тренаже и в комбинациях.54.JambДжамб. Прыжок.Прыжок с двух ног на две ноги по различным позициям. Применяется в тренаже и в комбинациях.55.HopХоп.Шаг подскок. Применяется в тренаже и в комбинациях.56.LipЛиип.Прыжок с одной ноги на другую. Применяется в тренаже и в комбинациях.57.PoochПуш.Толчок любой частью тела.58.Dip body bendДип боди бенд.Глубокий наклон вперед ( тело наклоняется ниже 90*) Применяется в тренаже и в комбинациях.59.Jazz oakДжаз уок.Общее название всех джазовых шагов. Применяется в тренаже и в комбинациях.60.Roll dauntРолл даун. Рулон.Наклон торса вперед, начиная с головы, тело как бы сворачивается в рулон. Применяется в тренаже и в комбинациях.61.Roll app.Ролл ап. Рулон.Подъем торса после Ролл даун; Подъем начинается от поясницы и последней поднимается голова. Применяется в тренаже и в комбинациях. В системе джаз-модерна не существует единой методики, Каждый педагог является творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. В этом разделе, мы покажем метод преподавания занятия джаз-модерна. Необходимо научиться планировать весь «класс» целиком, чтобы он был не просто набором движений, а нес определенную рабочую задачу. Необходимо ориентироваться на возрастную категорию и на уровень подготовки участников «класса» и усвояемость им материала.Максимальная продолжительность занятия не должна превышать два академических часа. Занятие разделено на разделы и определенно необходимое для них количество времени.В начале каждого занятия « разогрев тела» , он включает в себя неамплитудные наклоны, разогрев стопы, различные варианты растяжек в положение стоя или лежа на полу, можно применять классический или джазовый станок. Основная задача – привести тело в рабочее состояние, те. дать нагрузку на различные группы мышц.. На первом этапе « разогрев тела» не должен превышать 5-6 упражнений, при дальнейшей тренировки упражнения увеличиваются.Второй раздел – изоляция, ей подвергаются все центры: голова, плечи, грудная клетка, тазобедренная часть, руки, ноги и упражнения для позвоночника. Дать возможность движения для изолированных центров. Первоначально движения изучаются в «чистом» виде т.е. Arhc, Body roll, Roll daunt, Flat beck, Twist.Третий раздел – уровни или партер. В отличие от классического танца джаз-модерн активно используется не только перемещение танцора в горизонтальной плоскости, но и вертикальной. Расположения в различных уровнях – это положение танцора относительно плоскости пола. Основные виды уровней: стоя, сидя на корточках, на ягодицах, стоя на коленях, лежа .А также использование акробатических этюдов, шпагаты, стойка на руках, колесо и т.д.Четвертый раздел – «Кросс» передвижение в пространстве. Здесь различного типа шаги с использованием Contractjon и Release, прыжки, вращения, смена направлений, соединение прыжков и вращений в комбинации и смена уровней. Можно делать по диагонали , но лучше всего по парам, это развивает танцевальность и техничность.Пятый раздел – комбинация или импровизация. Это завершающий раздел занятия, включает в себя различные виды шагов, движение изолированных центров, вращения, все это составляется в комбинацию. В партере всевозможные спирали, твисты торсом, свинги, а также перекаты и кувырки. Здесь педагог ставит задачу выработать танцевальность, техничность, использование определенного рисунка движений, чередование сильных и слабых акцентов музыки в движениях. Здесь необходимо использовать все средства танцевальной выразительности, развивающее индивидуальность исполнителя. Таблица 2.Распределение времени по разделам занятий№Разделы занятийЧасовое занятие (45 минут)Два академических часа.1.Разогрев. 5102.Изоляция. 10153.Урони или партер. 10204.Кросс. 15205.Комбинация или импровизация. 515ЗаключениеВ ходе данной работы было установлено, что джазовый танец как стиль зарубежного танцевального искусства повлиял на становление современного хореографического спектакля, разработав следующие параметры: перекрестный ритм, импровизацию, свинг, сложный бит (ритмический рисунок); хеппининг, минимализм, синтез, поиск сочинительских законов в науке (математический метод), пуантилизм, импровизация, неофольклоризм, обращение к техническим новинкам в сценографии (применение компьютерных технологий); социальный протест, упадничество, нигилизм, провокацию и разрушение; мастерство «не важно», важно то, что ты чувствуешь; стремление к внутренней свободе, отвержение суеты; агрессивность и энергию, пессимистические настроения, компьютерные технологии, социальный протест, черный расизм.Эстетическая концепция современного хореографического искусства сформировалась под влиянием классического балета, противопоставляя себя ему. Отрицая классические эстетические принципы, современное хореографическое искусство занимается поиском новой эстетической концепции.Специфика работы педагога-хореографа заключается в том что опираясь на методы, учитывая возрастные особенности детей, физическую и танцевальную подготовку, он может правильно, а самое главное грамотно выстроить урок и вести педагогическую деятельность в творческом коллективе.Джазовый танец только получил свое развитие в нашей стране и это дает большую возможность молодому поколению балетмейстеров и танцовщиков повышать уровень исполнительской культуры, раскрывает новые пути, решения танцевальной композиции, дает толчок к дальнейшим исследованиям и совершенствованию в области современной хореографии.Список литературыАрсланов В. Г. История западного искусствознания XX века: учеб. пособ. для ВУЗов. М.: Академический Проект, 2003.Васенина Е. Российский современный танец: Диалоги. 1-еизд. М.: Emergency Exit, 2005.Джазовый танец. Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов искусства и культуры, колледжей и училищ. ЧГАКИ. Л.Д. Ивлева. Челябинск 2006 год.Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. Ижевск: Изд. дом Удмурт, унив., 2000.Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей Возрастной группе. Челябинск. 1997.Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Учебное пособие. Челябинск. 1989 г.Ивлева Л.Д. Джазовый танец. Учебное пособие. Челябинск. 2002 г.Козорез О. А. Лекции по композиции и постановке танца, 2004 г.Meccepep А. Танец. Мысль. Время. М., Искусство. 1990 г.Модерн – джаз –танец. Продолжение. М. ВЦХТ, В.Ю. Никитин. 2001 г.Никитин Ю.В. Методика преподавания модерн танца. – Я вхожу в мир искусств. 2001. № 4.Северина И., «Музыка и время» № 6, 2003. http://old.russ.ru/authors/Yolkina.htmlСловарь танцев / [Авт.сост. Летягова Т.В. и др.]. М.: МАКС пресс, 2002.Судакова М.В. Современные танцевальные направления и их влияние на российскую культуру / М. В. Судакова // Сборник научных рудов кафедры хореографии. Хабаровск: ХГИИК, 2005 г.Торбьорн С. Лекции по модерн-танцу и джаз-танцу в летней школе современной хореографии, 2002 г.Флиер А.Я. Очерки культурологии // Новое в культуре: итоги и перспективы. Вып. 2. М., 1999 г.
1.Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века: учеб. пособ. для ВУЗов. М.: Академический Проект, 2003.
2.Васенина Е. Российский современный танец: Диалоги. 1-е изд. М.: Emergency Exit, 2005.
3.Джазовый танец. Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов искусства и культуры, колледжей и училищ. ЧГАКИ. Л.Д. Ивлева. Челябинск 2006 год.
4.Есаулов И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. Ижевск: Изд. дом Удмурт, унив., 2000.
5.Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей Возрастной группе. Челябинск. 1997.
6.Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Учебное пособие. Челябинск. 1989 г.
7.Ивлева Л.Д. Джазовый танец. Учебное пособие. Челябинск. 2002 г.
8.Козорез О. А. Лекции по композиции и постановке танца, 2004 г.
9.Meccepep А. Танец. Мысль. Время. М., Искусство. 1990 г.
10.Модерн – джаз –танец. Продолжение. М. ВЦХТ, В.Ю. Никитин. 2001 г.
11.Никитин Ю.В. Методика преподавания модерн танца. – Я вхожу в мир искусств. 2001. № 4.
12.Северина И., «Музыка и время» № 6, 2003. http://old.russ.ru/authors/Yolkina.html
13.Словарь танцев / [Авт.сост. Летягова Т.В. и др.]. М.: МАКС пресс, 2002.
14.Судакова М.В. Современные танцевальные направления и их влияние на российскую культуру / М. В. Судакова // Сборник научных рудов кафедры хореографии. Хабаровск: ХГИИК, 2005 г.
15.Торбьорн С. Лекции по модерн-танцу и джаз-танцу в летней школе современной хореографии, 2002 г.
16.Флиер А.Я. Очерки культурологии // Новое в культуре: итоги и перспективы. Вып. 2. М., 1999 г.
Девяносто четыре
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТРИПОДО
Специальность: "НХТ-хореография"
НАВЫК РАБОТЫ
на тему:
Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современногонекак
Выполнила: Сапожникова
Анна Михайловна
Челябинск 2006
Введение
"Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где вновь соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и понять для себя, что их может сделать каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед иностранцами" Карин Саппорта. Поиск красоты-это всегда больно. - Сов. балет. - 1996. - Нет. 1-2 - c. 17..
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все, сегодня его окружают. Он мобильный и непредсказуем и не хочет иметь некоторые правила, каноны. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новый пластик. Таким образом, современный танец интересно и почти подрастающего поколения.
Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается в ряде других видов хореографического искусства. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые являются своего рода стиль танцевания. В конце концов, хореография современная - это, в первую очередь, автор хореографии. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся сложный лабиринт собственных действий и ума.
Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Образование танцевальные пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Для того, чтобы пройти через управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения. В основе танца школа находится не тренирующий, а обучающий и воспитывающий факторы.