Правовой статус ВТО.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 10.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.История создания ВТО
1.1 Анализ соглашения о создании ВТО
2. Правовой статус ВТО
2.1. Структура
2.2. Компетенция
2.3. Членство
3. РФ и ВТО
Заключение
Список использованной литературы
А также доступ к режиму наибольшего благоприятствования (РНБ), означающий, что если Россия предоставит благоприятный правовой режим для иностранных лиц из одного члена ВТО, то он должен действовать для лиц из любого другого члена ВТО.
Основой ВТО являются системы договоренностей по шести направлениям (текущий статус по ним для России представлен ниже):
По торговле товарами (регулируется Соглашением по товарам)
Снижение ввозных таможенных пошлин: на 1/3 товаров начиная с 2012 года, на 1/3 товаров начиная с 2015 года, на оставшуюся 1/3 товаров начиная с 2018 года.
По торговле услугами (регулируется Соглашением по услугам)
Россия приняла на себя обязательства по 116 видам услуг из 155, предусмотренных классификатором услуг ВТО.
По инвестиционным мерам (регулируется Соглашением по инвестициям (TRIMs - Agreement on Trade-Related Investment Measures).
В части обязательств по инвестиционным программам в автомобильной промышленности Россия сохранила возможность применения временно противоречащих ВТО мер.
По интеллектуальной собственности (регулируется Соглашением по интеллектуальной собственности (TRIPS - Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights)
Определяет условия распространения режима ГАТТ 1994 года на результаты интеллектуальной деятельности, определяет права и обязательства России, как члена ВТО, в области защиты прав интеллектуальной собственности при торговле товарами.
По механизмам разрешения споров (регулируется Соглашением о правилах и процедурах разрешения споров (DSU - Understanding on rules and procedures governing the settlement of disputes)
Разрешение торговых споров осуществляется различными способами в рамках ВТО. Предпочтительнее разрешать споры путем консультаций и переговоров, и данная процедура является обязательной на первоначальном этапе возникновения споров, но не всегда эффективной. Доступ к механизмам ВТО по разрешению споров предоставляет возможность защиты российских интересов в случае, если они ущемляются другими членами ВТО.
По госзакупкам (регулируется Соглашением по госзакупкам (TPRM - Trade Policy Review Mechanism) – (еще не подписано)
Регулирует правила и процедуры, связанные с проведением тендеров при осуществлении государственных закупок товаров и услуг. Государственные органы будут заключать договоры на основе принципа транспарентности, согласно опубликованным законам, правилам и рекомендациям. Россия направила запрос о получении статуса наблюдателя по данному Соглашению после присоединения к ВТО и начала соответствующие переговоры об участии в Соглашении.
В принятых обязательствах Россия оговорила некоторые ограничения в отношении иностранных партнеров. Ограничения коснутся:
- ценообразования (переходный период для гармонизации железнодорожных тарифов, носящих дискриминационный характер по отношению к импорту товаров);
- особых экономических зон (переходные периоды для Калининградской и Магаданской ОЭЗ);
- технического регулирования (возможность сохранения ГОСТов, противоречащих ВТО, если они не оспариваются членами ВТО);
- сельского хозяйства (возможность повысить уровень поддержки сельского хозяйства);
- инвестиционного регулирования (Соглашения по инвестициям (TRIMs) (в части обязательств по инвестиционным программам в автомобильной промышленности Россия сохранила возможность временного применения мер, противоречащих ВТО).
После получения Россией статуса члена ВТО российские компании получили право входить на иностранные рынки, причем с учетом тех обязательств, которые взяли на себя соответствующие члены ВТО. И такие обязательства могут быть для российских компаний более благоприятными, нежели тот режим, который распространялся на них до вступления России в ВТО.
Заключение
Обсуждение темы присоединения России в ВТО и его последствий привело к серьезному размежеванию в экспертном сообществе.
Причины, лежащие в основе подобного противостояния, кроются в области культуры, а сомнения экспертного сообщества относительно целесообразности вступления в ВТО лежат, в том числе в следующем.
Российская и ранее советская и русская культурная традиция предполагала, что мир воспринимается в рамках бинарной (двоичной) системы и путем противопоставления одного понятия другому: белое-черное, хороший-плохой, свой-чужой.
Так и в данном случае черно-белые реакции на тему присоединения России к ВТО во многом обусловлены исторической и культурной традицией. Отсутствие серьезной и содержательной дискуссии на эту и другие актуальные темы для развития России на практике приводит к «плохим» - дорогим и не самым оптимальным – решениям органов власти, и к непредсказуемости действий власти и для бизнеса, и для общества, когда эти решения приходиться дорабатывать и переделывать, а ошибки исправлять уже на ходу.
Однако развитие цивилизации ведет к тому, что российское общество постепенно переключается с бинарной системы на тернарную (тройственную), более характерную для большинства западноевропейских культур, когда мир воспринимается в его многообразии и тем самым в большей степени ориентируется на эволюционное сознание и развитие.
Вступление России в ВТО дает возможность России стать еще более включенными не только в торговый, но и культурный диалог с мировым сообществом, чтобы сохранить возможности дальнейшего эволюционного развития страны. Поэтому участие России в подобных организациях важно еще и с точки зрения ее вовлеченности в конструктивный диалог и поиск разумного компромисса с другими странами, не забывая при этом о защите национальных интересов.
Переход от мышления, ориентированного на взрывы, к эволюционному сознанию приобретает сейчас особое значение, поскольку вся предшествующая привычная нам культура тяготела к полярности и максимализму. Коренное изменение в отношениях Восточной и Западной Европы, происходящее на наших глазах, дает, может быть, возможность перейти на общеевропейскую тернарную систему и отказаться от идеала разрушать «старый мир до основанья, а затем» на его развалинах строить новый. Пропустить эту возможность было бы исторической катастрофой.
Список использованной литературы
Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года» был принят Государственной Думой РФ 10 июля 2012 года, одобрен Советом Федерации РФ 18 июля 2012 года, и подписан Президентом РФ 21 июля 2012 года.
Афонцев С. Присоединение к ВТО: экономико-политические перспективы. – Pro et contra. Т. 7., 2009
Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: ООО МЦПУПЛ, 2010
Вилкова Н.Г. Договорная практика в международном обороте. – М.: Статут, 2009
Генеральное Соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (Заключено 30.10.1947).
Горбань М., Гуриев С., Юдаева К. Россия в ВТО: мифы и реальность. – Вопросы экономики. 2009, № 2
Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., ЗАО Издательство «Экономика», 2011
Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации: Учебное пособие М.: Международные отношения, 2008
Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: Экономика, 2010
Лотман Ю.М. Культура и взрыв, 2011
Лотман Ю. В. Подробнее о противопоставлении бинарной и тернарной культуры смотрите точке поворота // Литературная газета. 1991. 12 июня. № 23.
Ремчуков К. В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы.М.: Международные отношения, 2009
Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник для вузов. – М., 2010
Шулятьев И. А. К вопросу о международно-правовом статусе Всемирной торговой организации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2009. № 4. С. 130-136. (0,5 п.л.);
Шулятьев И. А. Краткий анализ становления секретариата ГАТТ // Закон и право. 2010. № 8. С. 97-102. (0,9 п.л.);
Шулятьев И. А. Порядок назначения Генерального директора Всемирной торговой организации // Закон и право. 2010. № 10. С. 76-79. (0,6 п.л.).
Этапы и технологии вступления России в ВТО, Москва, 2001 г., подготовлено совместно Советом Федерации ФС и РФ и Русско-немецким обществом права и экономики.
Двадцать лет реформ – промежуточные итоги? (российское общество как процесс). Г.А. Явлинский, А.В. Космынин. Мир России. 2011. №2
Ресурсы интернет: WTO website (Официальный сайт ВТО) – http://www.wto.org/
Россия и Всемирная торговая организация (российский сайт ВТО) – http://www.wto.ru/
Director-General’s Statement on Russia’s Accession, December 16, 2011// http://www.wto.org/english/news_e/sppl_e/sppl213_e.htm
Europe Portal (2011), EU welcomes Russia's WTO accession after 18 years of negotiations. http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/12/906&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en
Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: ООО МЦПУПЛ, 2010
Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., ЗАО Издательство «Экономика», 2011
Шулятьев И. А. К вопросу о международно-правовом статусе Всемирной торговой организации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2009. № 4. С. 130-136. (0,5 п.л.);
Данные Центрального Банка России
Двадцать лет реформ – промежуточные итоги? (российское общество как процесс). Г.А. Явлинский, А.В. Космынин. Мир России. 2011. №2
«Переосмысливая инвестиции в Россию» (Июнь 2011).
Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года» был принят Государственной Думой РФ 10 июля 2012 года, одобрен Советом Федерации РФ 18 июля 2012 года, и подписан Президентом РФ 21 июля 2012 года.
Director-General’s Statement on Russia’s Accession, December 16, 2011// http://www.wto.org/english/news_e/sppl_e/sppl213_e.htm
Europe Portal (2011), EU welcomes Russia's WTO accession after 18 years of negotiations. http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/12/906&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en
Thomas Rutherford, University of Colorado and David Tarr, The World Bank. Russia’s WTO Accession: What are the macroeconomic, sector, labor market and household effects?, http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/Resources/Topics/Accession/Rutherford-Tarr_russia-macro-effects.pdf
Подробнее о противопоставлении бинарной и тернарной культуры смотрите Лотман Ю. В точке поворота // Литературная газета. 1991. 12 июня. № 23.
Лотман Ю.М. Культура и взрыв, 2011
25
1.Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года» был принят Государственной Думой РФ 10 июля 2012 года, одобрен Советом Федерации РФ 18 июля 2012 года, и подписан Президентом РФ 21 июля 2012 года.
2.Афонцев С. Присоединение к ВТО: экономико-политические перспективы. – Pro et contra. Т. 7., 2009
3.Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: ООО МЦПУПЛ, 2010
4.Вилкова Н.Г. Договорная практика в международном обороте. – М.: Статут, 2009
5.Генеральное Соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (Заключено 30.10.1947).
6.Горбань М., Гуриев С., Юдаева К. Россия в ВТО: мифы и реальность. – Вопросы экономики. 2009, № 2
7.Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., ЗАО Издательство «Экономика», 2011
8.Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации: Учебное пособие М.: Международные отношения, 2008
9.Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: Экономика, 2010
10.Лотман Ю.М. Культура и взрыв, 2011
11.Лотман Ю. В. Подробнее о противопоставлении бинарной и тернарной культуры смотрите точке поворота // Литературная газета. 1991. 12 июня. № 23.
12.Ремчуков К. В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы.М.: Международные отношения, 2009
13.Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник для вузов. – М., 2010
14.Шулятьев И. А. К вопросу о международно-правовом статусе Всемирной торговой организации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2009. № 4. С. 130-136. (0,5 п.л.);
15.Шулятьев И. А. Краткий анализ становления секретариата ГАТТ // Закон и право. 2010. № 8. С. 97-102. (0,9 п.л.);
16.Шулятьев И. А. Порядок назначения Генерального директора Всемирной торговой организации // Закон и право. 2010. № 10. С. 76-79. (0,6 п.л.).
17.Этапы и технологии вступления России в ВТО, Москва, 2001 г., подготовлено совместно Советом Федерации ФС и РФ и Русско-немецким обществом права и экономики.
18.Двадцать лет реформ – промежуточные итоги? (российское общество как процесс). Г.А. Явлинский, А.В. Космынин. Мир России. 2011. №2
19.Ресурсы интернет: WTO website (Официальный сайт ВТО) – http://www.wto.org/
20.Россия и Всемирная торговая организация (российский сайт ВТО) – http://www.wto.ru/
21.Director-General’s Statement on Russia’s Accession, December 16, 2011// http://www.wto.org/english/news_e/sppl_e/sppl213_e.htm
22.Europe Portal (2011), EU welcomes Russia's WTO accession after 18 years of negotiations. http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/12/906&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en
Вопрос-ответ:
Какова история создания ВТО?
История создания ВТО начинается с учреждения Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1947 году. ГАТТ было создано для стимулирования международной торговли путем снижения тарифов и устранения недискриминационных политик. Позже, в 1994 году, ГАТТ было преобразовано в Всемирную торговую организацию (ВТО), установив новые правила и процедуры для глобальной торговли.
Каков анализ соглашения о создании ВТО?
Анализ соглашения о создании ВТО включает в себя рассмотрение основных принципов и целей, на которых оно основывается. Соглашение устанавливает режим наибольшего благоприятствования, принцип недискриминации и развитие международной торговли. Оно также определяет правовые основы организации и регулирования международной торговли.
Какова структура ВТО?
Структура ВТО состоит из нескольких органов. Главный орган ВТО - это Министерский совет, который включает представителей всех ее членов и принимает ключевые решения. Есть также Совет генеральных директоров, Орган по разрешению споров и Секретариат ВТО. Структура ВТО также включает специализированные комитеты и рабочие группы, занимающиеся конкретными вопросами торговли.
Каковы компетенции ВТО?
Компетенции ВТО включают разработку правил и норм для регулирования международной торговли, разрешение споров между членами организации и мониторинг торговых политик государств-участников. Организация также оказывает помощь развивающимся странам в интеграции в мировую экономику и предоставляет форум для проведения переговоров по торговым вопросам между членами.
Что такое ВТО?
ВТО (Всемирная торговая организация) - это международная организация, которая регулирует мировую торговлю и решает споры между государствами-участниками.
Какая история создания ВТО?
ВТО была создана 1 января 1995 года на базе ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле), которое существовало с 1947 года.
Какие аспекты анализируются в соглашении о создании ВТО?
В соглашении о создании ВТО анализируются правила и принципы торговли, процедуры разрешения споров, режим наибольшего благоприятствования и другие аспекты, которые регулируют мировую торговлю.
Какова структура ВТО?
ВТО состоит из Генерального совета (высшего органа принятия решений), Совета по торговым услугам, Совета по торговле товарами, Комитета по сельскому хозяйству, Механизма по разрешению споров и других органов.
Что такое режим наибольшего благоприятствования?
Режим наибольшего благоприятствования означает, что если одна страна предоставляет благоприятные условия для торговли другому члену ВТО, то эти условия должны применяться ко всем другим членам ВТО.