Формирование плана выпуска продукции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 28 28 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 25.04.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении
1.2. Средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
1.3. Характеристика и назначение информационной технологии управления
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Условие задания
2.2. Результаты выполнения задания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

?



Фрагмент для ознакомления

Основные компонентыОсновные компоненты информационной технологии управления показаны на рис. 1.3.1.Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется ввиде управленческих отчетов вудобном для принятия решения виде.Рис. 1.3.1. Основные компоненты информационной технологии управленияСодержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется впериодические испециальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим впринятии решений ворганизации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов: данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой; планов, стандартов, бюджетов идругих нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ2.1. Условие заданияВариант 2. Формирование плана выпуска продукцииСоздать таблицы:Таблица 1. Справочник цехов-изготовителейСтруктура таблицы: Код цеха, Наименование цеха Таблица 2. Справочник характеристик продукцииСтруктура таблицы: Код продукции, Наименование продукции, Единица измерения, Код цеха-изготовителя, Группа продукции, Цена (рублей за единицу)Таблица 3. План выпуска продукции в натуральном выраженииСтруктура таблицы: Код продукции, Количество, Номер месяца Ввести данные в справочники: в таблицу 1 - о пяти цехах, в таблицу 2 - о 15-ти наименованиях продукции трех групп, выпускаемых двумя цехами.Создать форму «План выпуска» для ввода данных в таблицу 3, предусмотрев контроль вводимых данных (количество и номер месяца) и выдачу сообщений при возникновении ошибок ввода. Для ввода кода продукции использовать поле со списком, содержащим наименования и коды продукции, соответствующие таблице 2. Ввести данные о 15-ти кодах продукции за 1 месяц.Создать форму (типа главная/подчиненная) только для просмотра данных о продукции, наименование которой должно выбираться из списка наименований. Главная форма должна содержать поля: Код продукции, Наименование продукции, Наименование цеха-изготовителя, Группа продукции, Цена. Подчиненная форма должна содержать строки по количеству месяцев и графы: Номер месяца, Количество, Стоимость. В форме должен быть предусмотрен вывод итоговых значений по полям Количество и Стоимость. Создать отчет «План выпуска продукции в стоимостном выражении за … месяц» с подведением промежуточных итогов по цехам и группам продукции. Месяц должен вводиться по запросу. Отчет должен иметь графы: Наименование цеха, Группа продукции, Наименование продукции, Количество, Стоимость.Создать отчет «Планы выпуска продукции цехами в разрезе групп продукции» (только с итоговыми данными)2.2. Результаты выполнения заданияТаблицы в базе данных Формирование плана выпуска продукциибыли созданы в режиме Конструктора:Рисунок 2.2.1. Вид таблицы «Справочник цехов-изготовителей» в КонструктореРисунок 2.2.2. Вид таблицы «Справочник характеристик продукции» в КонструктореРисунок 2.2.3. Вид таблицы «План выпуска продукции» в КонструктореВ таблицы были введены данные: в таблицу 1 - о пяти цехах, в таблицу 2 - о 15-ти наименованиях продукции трех групп, выпускаемых двумя цехами, в таблицу 3 - данные о 15-ти кодах продукции за 1 месяц.Рисунок 2.2.4. Таблица «Справочник цехов-изготовителей» с исходными даннымиРисунок 2.2.5. Таблица «Справочник характеристик продукции» с исходными даннымиРисунок 2.2.6. Таблица «План выпуска продукции» с исходными даннымиТаблицы были связаны, как показано на рисунке 2.2.7. Для всех связей, представленных на схеме, включено обеспечение целостности данных, каскадное удаление связанных записей.Рисунок 2.2.7. Схема базы данных Формирование плана выпуска продукцииФорма «План выпуска» предназначена для ввода данных в таблицу 3.Рисунок 2.2.8. Форма «План выпуска»В форме были удалены кнопки перехода по записям и добавлены собственные элементы управления: переход по записям, закрытие окна, выход из ACCESS.В ней предусмотрен контроль вводимых данных (количество и номер месяца) и выдача сообщений при возникновении ошибок ввода.Рисунок 2.2.9.Контроль вводимых данных в поле Номер месяца формы «План выпуска»Для ввода кода продукции было использовано поле со списком, содержащим наименования и коды продукции, соответствующие таблице 2.Рисунок 2.2.10.Ввод кода продукции в таблицу «План выпуска продукции» с помощью поля со спискомФормаСправочник характеристик продукции (типа главная/подчиненная) предназначена для просмотра данных о продукции, наименование которой выбирается из списка наименований.Рисунок 2.2.11. Форма «Справочник характеристик продукции»В подчиненной форме предусмотрен вывод итоговых значений по полям Количество и Стоимость.Рисунок 2.2.12. Расчет итоговых значений по полям Количество и Стоимость в подчиненной формеОтчет «План выпуска продукции в стоимостном выражении за ... месяц» создан на основе запроса План выпуска продукции за запрашиваемый месяц.Рисунок 2.2.13. Результат выполнения запроса План выпуска продукции за запрашиваемый месяцРисунок 2.2.14. Вид запроса План выпуска продукции за запрашиваемый месяц в КонструктореВ отчете предусмотрено подведение промежуточных итогов по цехам и группам продукции, с помощью группировки по полям Наименование цеха и Группа продукции, а также вычисления итоговых значений по полям Количество и Стоимость.Рисунок 2.2.15. Вычисление итоговой суммы по полям Количество и СтоимостьРисунок 2.2.16. Отчет План выпуска продукции за запрашиваемый месяцОтчет «Планы выпуска продукции цехами в разрезе групп продукции» был создан на основе запроса Планы выпуска продукции цехами в разрезе групп продукции.Рисунок 2.2.17. Результат выполнения запроса Планы выпуска продукции цехами в разрезе групп продукцииРисунок 2.2.18. Вид запроса Планы выпуска продукции цехами в разрезе групп продукции в КонструктореРисунок 2.2.19. Отчет Планы выпуска продукции цехами в разрезе групп продукцииРисунок 2.2.20. Расчет итоговых значений по полям Количество и Стоимость в отчете Планы выпуска продукции цехами в разрезе групп продукцииЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью разработки курсового проекта являлосьполучение знаний и практического опыта в области методов и средств разработки информационных технологий для управления экономическими объектами. Цель, поставленная перед началом разработки, достигнута.Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:Рассмотреть теоретические аспекты основных направлений использования информационных технологий для организации управленческой деятельностиРазработать базу данных и ее компонентов средствами MicrosoftAccess 2003. Предметом исследования являлись информационные системы и технологии управления.Курсовая работа содержитвведение, две главы, заключение и списокиспользуемой литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты основных направлений использования информационных технологий для организации управленческой деятельности.Вторая глава содержит результаты выполнения задания по созданию реляционной базы данных «Формирование плана выпуска продукции»:структуры таблиц;таблицы с исходными данными;копию экрана со схемой данных;копии экранов с видом форм;копии экранов с результатами выполнения запросов;копии экранов с отчетами.Список используемой литературыИнформационные технологии управления: учеб.пособие для студентов вузов по экон. спец. / под ред. Г. А. Титоренко. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 439 с.Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2005. — 320 с.Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Ю. М. Черкасова. - М.: ИНФРА-М, 2001.Симонович С, В. и др. Информатика для юристов и экономистов. —СПб: Питер, 2001.Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. - СПб.: Питер, 2002.Кудряев В. А. и др. Организация работы с документами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479 с.Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2005 г. – 263 с.МихееваВ. ХаритоноваИ. MicrosoftAccess 2003 – СПб.:БХВ-Петербург, 2004. – 1063с.Кошелев В.А.Access 2003: практическое руководство – М.: Бином, 2011. – 464с.Мэтью Мак-Дональд.Access 2007 Недостающее руководство – СПб.:  БХВ-Петербург, 2007. – 784с.Бекаревич Ю., Пушкина Н.Самоучитель Access 2007– СПб.:«БХВ-Петербург», 2007. – 724с. КронанД. Microsoft Access 2007 – М.: НТ Пресс, 2009. – 384с.

Список используемой литературы
1.Информационные технологии управления: учеб. пособие для студентов вузов по экон. спец. / под ред. Г. А. Титоренко. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 439 с.
2.Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2005. — 320 с.
3.Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие / Под ред. Ю. М. Черкасова. - М.: ИНФРА-М, 2001.
4.Симонович С, В. и др. Информатика для юристов и экономистов. —СПб: Питер, 2001.
5.Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. - СПб.: Питер, 2002.
6.Кудряев В. А. и др. Организация работы с документами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
7.Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.
8.Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479 с.
9.Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2005 г. – 263 с.
10.Михеева В. Харитонова И. Microsoft Access 2003 – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 1063с.
11.Кошелев В.А. Access 2003: практическое руководство – М.: Бином, 2011. – 464с.
12.Мэтью Мак-Дональд. Access 2007 Недостающее руководство – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 784с.
13.Бекаревич Ю., Пушкина Н.Самоучитель Access 2007 – СПб.: «БХВ-Петербург», 2007. – 724с.
14.Кронан Д. Microsoft Access 2007 – М.: НТ Пресс, 2009. – 384с.

Вопрос-ответ:

Что такое информационные системы и технологии?

Информационные системы и технологии - это специальные наборы программ и методов, которые используются для сбора, хранения, обработки и передачи информации в организационном управлении.

Какие средства информационных технологий используются для управленческой деятельности?

Для управленческой деятельности используются различные средства информационных технологий, такие как компьютеры, программное обеспечение, базы данных, сети связи и другие.

Что такое информационная технология управления?

Информационная технология управления - это комплексный подход и методика использования информационных систем и технологий для эффективного управления организацией.

В чем состоит условие задания плана выпуска продукции?

Условие задания плана выпуска продукции включает определение объемов, сроков и качества производства, а также учет спроса и конкурентных условий.

Какие основные компоненты информационной технологии управления используются в практической части?

Основные компоненты информационной технологии управления, показанные на рисунке, включают информационные системы, базы данных, аналитические инструменты, моделирование процессов и принятие решений.

Какие средства информационных технологий используются для обеспечения управленческой деятельности?

Для обеспечения управленческой деятельности используются различные средства информационных технологий, такие как компьютеры, программное обеспечение, сети связи, базы данных и другие. Они позволяют собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и координации работы организации.

Какая классификация информационных систем и технологий существует в организационном управлении?

Существует несколько классификаций информационных систем и технологий в организационном управлении. Одна из них основана на функциональных признаках и включает в себя системы планирования ресурсов предприятия (ERP), системы управления базами данных (СУБД), системы поддержки принятия решений (DSS) и другие. Другая классификация основана на масштабе применения и включает в себя индивидуальные, групповые и организационные информационные системы.

Что такое информационная технология управления и каково её назначение?

Информационная технология управления - это комплекс систем и методов сбора, обработки и представления информации для поддержки управленческих процессов в организации. Её назначение состоит в обеспечении эффективного управления организацией, принятия обоснованных решений и достижения поставленных целей. Она позволяет автоматизировать управленческие процессы, обеспечить доступ к актуальной информации и повысить уровень эффективности и надёжности функционирования организации.

Какие основные компоненты информационной технологии управления?

Основные компоненты информационной технологии управления включают в себя аппаратные средства (компьютеры, серверы, сети связи), программное обеспечение (системы управления базами данных, системы планирования ресурсов предприятия, системы поддержки принятия решений) и информационные ресурсы (базы данных, электронные документы, информационные системы). Вместе они обеспечивают сбор, обработку, хранение и передачу информации для поддержки управленческих процессов.