История

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Мировая
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.06.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Просвещение и наука
Литература
Художественная культура
Театр и музыка
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Здесь, как и в других видах искусства, происходило столкновение и смешение стилей, выработка идейных направлений. Центры театрального искусства Москва и Петербург разработали свои актерские школы, свои методы воздействия на зрителя.
В драматическом искусстве процветали классицизм и сентиментализм. Большой популярностью пользовались комедии И.А. Крылова и А.А. Шаховского.
В 1810-е гг. начинается история русского водевиля, который быстро превратился оригинальное национальное явление. «Высокое» искусство было представлено трагедиями В.А. Озерова «Дмитрий Донской», «Ярополк и Олег», обращенными к патриотическим чувствам публики и воспевавшим сильную княжескую власть, направленную на защиту отечества [4; 555].
Во второй четверти XIX в., после введения цензурного устава 1826 г., многое изменилось. Главными театральными жанрами стали романтическая драма и водевиль. Постепенное утверждение реализма на русской сцене связано с именами А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя. Их произведения – «Моцарт и Сальери», «Горе от ума», «Женитьба», «Ревизор» - ожидал разный прием у публики. Однако им суждено было стать классикой русского театра, наполненной глубоким социально-психологическим и сатирическим содержанием.
Дальнейшее развитие реалистического театрального искусства связано с творчеством И.С. Тургенева и А.Н. Островского.
Особо следует отметить балетное искусство России. С того момента, как из первой балетной столицы мира - Парижа - балет пришел на русскую сцену, самые значительные события балетной жизни стали происходить в Петербурге, а затем и в Москве. Балетоманство русских императоров ежедневно утверждало эстетизированный идеал самодержавия. И эстетика парада, и эстетика балета имели общую основу - крепостной строй русской жизни. Балет не противостоял жизни, а как бы становился ее частью, возвышая повседневное течение событий.
Для царской фамилии содержание балета было делом престижным: хорошая балетная труппа так же повышала престиж монарха, как роскошный дворец. И если дворцы европейских монархов не слишком уступали (если уступали вообще) дворцам русских царей, то содержать такую балетную труппу, как в России, да еще две такие труппы – в Петербурге и Москве — не мог себе позволить ни один европейский двор. Российский балет содержался министерством императорского двора. Мариинский театр, названный так в честь императрицы Марии Федоровны, подобно другим императорским театрам обеих столиц, принадлежал царскому семейству, которое ежегодно выдавало на его содержание 2 млн руб [5; 421].
 Создателем русского классического балета стал знаменитый французский балетмейстер, педагог и драматург Шарль Дидло, в балетах которого танцевали русские балерины Е.И. Истомина, А.С. Новицкая и др. В 1801 г., Ш. Дидло был приглашен на русскую сцену. Именно он положил начало новой эпохе в русском балете— эпохе великих достижений. В течение 28 лет Дидло возглавлял императорскую школу, приглашал иностранных балерин и танцовщиков в Мариинский театр, знакомил Петербург с искусством европейских знаменитостей — в частности, на петербургской сцене блистала великая итальянская балерина М. Тальони.
В истории русской музыке первой половины XIX в. огромная роль принадлежит М.И. Глинке и А.С. Даргомыжскому. С именем Глинке связано возникновение русской музыкальной классики, в которой большое значение имело народное начало. Романсы-речитативы Даргомыжского до сих пор считаются одними их самых сложных для исполнения музыкальных произведений.
Ведущим жанром того времени был романс, а наиболее видными композиторами этого жанра были А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, П.П. Булахов, А.Л. Гурилев.



























Заключение

Мы можем сделать вывод, что XIX в. в России можно назвать самым ярким ее этапом. Вообще в истории практически нет эпох, не оказавших сильнейшего влияния на последующий ход развития культуры. Но если в XVIII в. Россия громко заявила о себе, то в XIX в. она буквально ворвалась в мировую культуру, заняв там одно из самых почетных мест. Это произошло благодаря тому, что она выдвинула гениев во всех направлениях художественной культуры – в литературе, живописи, музыке, архитектуре, философии и других областях – и тем самым внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры.
Так, XIX в. в России - это период роста национального самосознания, сформировавшегося в процессе борьбы против французского нашествия. Но одновременно с этим складывается и развивается резко критический взгляд на социальное устройство российской действительности. Результатом становится декабристское восстание, продемонстрировавшее появление нового менталитета русской интеллигенции и в определенной мере ознаменовавшее выделение этого слоя общества.
Именно в XIX в. русская культура стала классической, создав совершенные образы и произведения, на которые ориентировались многие поколения людей и художников в своей жизни и творчестве. Подъем был настолько велик, что дал основание называть эту эпоху Золотым веком русской культуры.







Список использованной литературы

Бесов, А.Г. Отечественная история: учеб. пособие / А.Г. Бесов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 384 с.
Никитич, Л.А. Культурология: учеб. пособие / Л.А. Никитич. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 352 с.
Орлов, А.С. История России: учеб./ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. – 528 с.
Павленко, Н.И. История России: учеб. / Н.И. Павленко, Л.М. Ляшенко, И.Л. Андреев. – М.: Абрис, 2012. – 659 с.
Садохин, А.П. Мировая художественная культура: учеб. / А.П. Садохин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 496 с.









1

Список использованной литературы

1.Бесов, А.Г. Отечественная история: учеб. пособие / А.Г. Бесов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 384 с.
2.Никитич, Л.А. Культурология: учеб. пособие / Л.А. Никитич. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 352 с.
3.Орлов, А.С. История России: учеб./ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. – 528 с.
4.Павленко, Н.И. История России: учеб. / Н.И. Павленко, Л.М. Ляшенко, И.Л. Андреев. – М.: Абрис, 2012. – 659 с.
5.Садохин, А.П. Мировая художественная культура: учеб. / А.П. Садохин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 496 с.

Вопрос-ответ:

Что происходило в сфере театрального искусства в эпоху Просвещения и науки?

В эпоху Просвещения и науки в сфере театрального искусства происходило столкновение и смешение различных стилей, а также выработка идейных направлений. Центры театрального искусства, такие как Москва и Петербург, разработали свои актерские школы и методы воздействия на зрителя.

Какие стили преобладали в драматическом искусстве в эпоху Просвещения?

В эпоху Просвещения в драматическом искусстве преобладали классицизм и сентиментализм. Классицизм характеризовался строгостью формы, ясностью выражения и подчинением идеалам древнегреческой и римской культуры. Сентиментализм же был направлен на выражение эмоций, чувств и индивидуальных переживаний.

Какими произведениями пользовались большой популярностью в русском драматическом искусстве эпохи Просвещения?

В эпоху Просвещения большой популярностью в русском драматическом искусстве пользовались комедии И.А. Крылова и А.А. Шаховского. И.А. Крылов известен своими забавными сказками-пословицами, а А.А. Шаховский стал автором множества комедий, сатир и пародий.

Какие актерские школы и методы разработали Москва и Петербург?

Москва и Петербург разработали свои актерские школы и методы воздействия на зрителя. Например, в Москве развивался реализм, акцентированный на точность передачи эмоций и поведения персонажей. В Петербурге же акцент делался на стилеобразующих элементах и особой игре актера.

В какие годы начинается история русского театра?

История русского театра начинается в 1810-х годах. В это время происходит развитие драматического искусства, формируются актерские школы и методы воздействия на зрителя, а также осуществляется смешение различных стилей и выработка идейных направлений.

Какие стилевые направления были представлены в русской художественной культуре в эпоху Просвещения?

В эпоху Просвещения в русской художественной культуре были представлены различные стилевые направления. В драматическом искусстве преобладали классицизм и сентиментализм. Также были популярны комедии И.А. Крылова и А.А. Шаховского, которые отражали жизнь и нравы того времени. Очень важной частью художественной культуры была литература, в которой прослеживались элементы реализма и романтизма. Театр и музыка также являлись важными сферами искусства, где происходило столкновение и смешение стилей, разработка новых методов воздействия на зрителя.

Какие центры театрального искусства разработали свои актерские школы и методы воздействия на зрителя?

Центры театрального искусства Москва и Петербург разработали свои актерские школы и методы воздействия на зрителя. В Москве развивалась Московская театральная школа, которая отличалась академичностью и классицизмом. В Петербурге же преобладала Петербургская театральная школа, где основное внимание уделялось эмоциональному искусству и сентиментализму. Эти различия в подходах и методах влияли на формирование и развитие русского театрального искусства.

Какие комедии были особенно популярны в эпоху Просвещения?

В эпоху Просвещения особенно популярными были комедии И.А. Крылова и А.А. Шаховского. Крылов, известный преимущественно как фабулист, также писал комедии, в которых демонстрировал свою остроту ума, наблюдательность и способность иронично отражать жизнь. Шаховский, который был актером и драматургом, писал комедии, сатиризирующие нравы и обычаи того времени. Оба этих автора с успехом использовали комедийный жанр для выражения своих идей и критики общества.

Какие идеи направлений разрабатывались в сфере театрального искусства в эпоху Просвещения?

В эпоху Просвещения в сфере театрального искусства разрабатывались идеи классицизма и сентиментализма.

Какие актерские школы разработали Москва и Петербург в эпоху Просвещения?

Москва и Петербург разработали свои актерские школы в эпоху Просвещения.

Какие комедии пользовались большой популярностью в эпоху Просвещения?

В эпоху Просвещения большой популярностью пользовались комедии И.А. Крылова и А.А. Шаховского.

В какой период началась история русского драматического искусства?

История русского драматического искусства началась в 1810-е годы.