Субъект и объект системы социального управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 21 21 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.06.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Понятие и структурные элементы системы социального управления
2.Понятие объекта и субъекта системы социального управления
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Объект управления подобно жеподдается разделению. Тихомиров Ю.А. предлагает следующие виды объектов: относительно устойчивые объекты, тесно связанные между собой как часть и целое; материальные объекты, как процессы, функционирующие в обществе. Кроме того, имеет место классификация объектов на основе социальных групп; по элементам общественной структуры; по компонентам социологической структуры и т.д.И особое значение имеет исследование человека, личности как субъекта управления, хотя он в определенной степени является и объектом управленческого воздействия, потому что объектом управления выступают люди и организации.Важно отметить, что личность это не только результат общественных отношений, она не только осваивает нормы и ценности окружения в процессе социализации, но и, во-первых, находит свою реализацию в специфической форме в зависимости от индивидуального творческого потенциала, во-вторых, испытывая социальное воздействие и раскрывая свои ресурсы, формируя волю, убеждения, свой внутренний мир в установках, в поведении, личность оказывает обратное влияние на пространство социума, изменяя его в соответствии сосформированными ценностями.Обычно, говоря о личности, не учитываюттакие характеристики, как темперамент, индивидуально-типологические особенности, характер, эмоциональные черты, генетически определенные задатки и свойства, на базе которых образуются способности личности, ее ценностные ориентации, являющиеся методами самозащиты личности от разрушающих воздействий социума, воздействие которых постоянно возрастает.Сегодня главная проблема состоит в том, чтобы научиться правильно анализировать творческий потенциал личностей, своевременно выявлять разнонаправленность творческой одаренности людей с детства и создавать условия (социальные и личностные) для максимальной их реализации на благо социальному окружению, в том числе в сфере управления. Большой потенциал творчески одаренных людей, тем более талантливых, необходимо направить на служение обществу, управлению его общественными силами. Принцип функционирования современного общества, желающего обеспечить себе источники развития, — создание всем личностям социально равных условий в самом начале для самореализации, возможность разнопланового жизненного выбора, профессионально-управленческого в том числе, способствование самореализации и саморазвитию в различных ролях и функциях. При подобных условиях самые достойные, несомненно, получат предназначенное им место в жизни, самые талантливые и одаренные станут признанными лидерами, в том числе и управления. Поэтому максимально важно создаватьспециальные образовательные учреждения для одаренных людей.В современной науке наблюдается активное развитие концепций человеческого капитала в условиях формирования рыночной экономики и становления правового государства, как в сфере предпринимательства, так и сфере государственного управления. При этом применяются самые разные концепции о месте и роли человека в системе управления. Встречаются пять базовых концепций кадровых ресурсов:Кадровые ресурсы как трудовой потенциал.В конкретном случае анализируется лишь функция человека – труд, который измеряетсяпродолжительностью рабочего времени и заработной платой. Эта концепция широко развивалась в тейлоризме и марксизме.Кадровые ресурсы как персонал. Здесь человек рассматривается посредством формальной роли – должности. Эта концепция широко используется в теории организаций, теории управления, где управление персоналом осуществляется посредством административных механизмов.Кадровые ресурсы как невостребованный ресурс. Здесь человек как элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника). В России эта концепция получила широкое распространение в первые годы перестройки в виде требований оптимизации человеческого фактора.Человек как условие. В данном случае человек – главный субъект организации и особый объект управления, который может не рассматриваться как «ресурс». В соответствии с этой концепцией – стратегия и структура организации формируются, исходя из желаний и способностей человека. В России данная концепция развивается совместно с концепцией всестороннего развития личности.Кадровые ресурсы выступают как социальная субстанция субъектов управления. Кадры социальной организации включают в себя все многообразие социальных отношений, а также тенденции их развития. Кадры субъективируют орган (сферу) своей деятельности, организуют взаимосвязи своей организации с обществом, выражают ориентации развития общества или его отдельной сферы. Например, кадры военных органов олицетворяют собой войска, а кадры органов власти олицетворяют собой «власть», ее конкретное социальное бытие.Исходя из вышесказанного, в центре социального управления находятся личность управленца, его профессиональные и лидерские качества, которые в настоящий момент изучаются специальными отраслями научного знания в рамках общей теории управления.Накопленный опыт управления социальными системами опирается преимущественно на дваподхода, берущих свое начало в классическом менеджменте. Первый подход программно-целевой,предполагающий довольно жесткое, директивное взаимодействиемежду субъектоми объектом. Второй — «органический», рассчитанный на анализ внутренних возможностей и особенностейобъекта управления. В широком смысле он известенкак «концепция модернизации».Первый подходпредполагает определение задачи, поиск возможных решений, оценку альтернативных вариантов, выбор наиболее эффективной стратегии, разработка программы и обеспечение ее инфраструктуры. Этот подход построен на строгом подчинении тех подсистем объекта управления, которые по каким-тохарактеристикам выбиваются из общего движения к цели.Второй подходоснован на предпосылке, что имеются «пределы управления», т. е. пределы силового влияния на поведение подсистем управляемого объекта. В рамках этого подходапредполагается, что изменение нежелательного, «неправильного» поведения элементов управляемой подсистемы или объектауправления в целом должно происходить «мягко», не по внешнемупринуждению, а по внутренней логике собственного развития.В науке управления и психологии различают руководство и лидерство. Руководство неразрывно связано с властью, а лидерство является результатомсистемы неформальных отношений. Руководитель, традиционно, назначается извне, вышестоящими структурами, получая от них властные полномочия, в томчисле право на использование позитивных и негативных санкций. Лидер образуется стихийно. Несмотря на достаточно явные различия руководства и лидерства, они имеют немало общего. Р.Л. Кричевский выделяет следующие три общие черты:1) руководитель и лидер играют роль координаторов, организаторов социальной группы;2) руководитель и лидер оказывают социальное влияние в коллективе, только разными средствами и методами;3) руководитель и лидер применяют субординационные отношения, но в первом случае они максимально четко регламентированы, во втором – заранее не предусмотрены.ЗаключениеДанная работа была посвящена изучению теоретических основ элементов системы социального управления: объекта и субъекта.В ходе теоретического исследования были сделаны следующие выводы:Система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся в тесной взаимосвязи между собой. Системы делится на подсистемы, изучению каждой из которых может происходить как по отдельности, так и относительно целостно.Объекты системы социального управления могут выступать в качестве её субъектов. Т.е. организации, формирующиеся в процессе управления, могут оказывать влияние на объект управления.Особое место в системе социального управления занимает человек как личность и субъект управления.Система социального управления есть единство субъекта и объекта организационных отношений, возникающих в процессе управленческого воздействия.Таким образом, дальнейшая работа по оптимизации работы системы социального управления должна включать поиск инновационных методов управления субъектами. Кроме того, важное место занимают личностные характеристики управленца, что требует постоянное совершенствование системы подготовки и переподготовки руководящих кадров.Список литературыАфонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С.Социальный менеджмент: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2009.-320 с.Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. — 153 с.Елкина О. С. Роль субъекта и объекта в системе управления//Известия ИГЭА 2007 №5 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-subekta-i-obekta-v-sisteme-upravleniya (дата обращения: 08.04.2013)Иванов В.Н. Основы социального управления. Учебное пособие / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, В. И. Патрушев и др. Под ред. В. Н. Иванова. — М.: Высш. шк. , 2010. — 271 с.Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2008. – 246 с.Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 189 с. — (Высшее образование).Щёкин Г.В. Теория социального управления: Монография. К.: МАУП, 2010. - 408 с., с изменениями.

Список литературы
1.Афонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С.Социальный менеджмент: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2009. - 320 с.
2.Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. — 153 с.
3.Елкина О. С. Роль субъекта и объекта в системе управления//Известия ИГЭА 2007 №5 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-subekta-i-obekta-v-sisteme-upravleniya (дата обращения: 08.04.2013)
4.Иванов В.Н. Основы социального управления. Учебное пособие / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, В. И. Патрушев и др. Под ред. В. Н. Иванова. — М.: Высш. шк. , 2010. — 271 с.
5.Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2008. – 246 с.
6.Тавокин Е.П. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 189 с. — (Высшее образование).
7.Щёкин Г.В. Теория социального управления: Монография. К.: МАУП, 2010. - 408 с., с изменениями.

Вопрос-ответ:

Какие структурные элементы входят в систему социального управления?

В систему социального управления входят следующие структурные элементы: органы управления, субъекты управления, объекты управления, нормативно-правовая база, информационные ресурсы, социальные партнеры и другие.

Каковы виды объектов системы социального управления?

Виды объектов системы социального управления можно разделить на следующие категории: относительно устойчивые объекты, которые тесно связаны друг с другом; материальные объекты, представляющие собой функционирующие процессы в обществе; объекты, классифицируемые на основе социальных факторов и другие.

Какие объекты системы социального управления рассматривает Тихомиров Ю.А.?

Тихомиров Ю.А. рассматривает следующие объекты системы социального управления: относительно устойчивые объекты, которые тесно связаны друг с другом и составляют часть целого; материальные объекты, представляющие собой функционирующие процессы в обществе.

Каким образом объекты системы социального управления классифицируются на основе социальных факторов?

Объекты системы социального управления могут быть классифицированы на основе социальных факторов, таких как социально-экономический статус людей, их возраст, пол, образование, занятость и т.д. Эти факторы позволяют определить особенности управления в конкретном социальном контексте.

Какие ещё элементы входят в систему социального управления, помимо объектов и субъектов?

Помимо объектов и субъектов, в систему социального управления входят также органы управления, нормативно-правовая база, информационные ресурсы и социальные партнеры. Все эти элементы взаимодействуют между собой, образуя сложную систему социального управления.

Что такое система социального управления?

Система социального управления - это комплекс взаимосвязанных элементов, процессов и структур, которые осуществляют управление социальными процессами и явлениями в обществе.

Какие элементы входят в структуру системы социального управления?

Структурные элементы системы социального управления включают в себя органы управления, законодательство, методы исследования и анализа, планирование, мониторинг и контроль социальных процессов, а также социальные ресурсы и технологии.

Какие объекты подразделяются в системе социального управления?

По классификации Тихомирова Ю.А., объекты системы социального управления можно разделить на относительно устойчивые объекты, тесно связанные между собой как часть и целое, а также на материальные объекты, представляющие собой процессы, функционирующие в обществе.

Как можно классифицировать объекты системы социального управления?

Объекты системы социального управления могут быть классифицированы на основе социальной значимости, степени воздействия на общество, уровня абстракции и сложности, сферы применения и других критериев. Классификация объектов может быть полезна при разработке эффективных управленческих стратегий и методов.

Какие понятия соотносятся с объектом и субъектом системы социального управления?

Объект системы социального управления - это социальные процессы и явления, которые подвергаются управлению. Субъекты системы социального управления - это организации, институты, государственные и негосударственные структуры, которые осуществляют управление социальными процессами и взаимодействуют с объектами управления.

Что такое система социального управления?

Система социального управления - это организационная структура, которая управляет социальными процессами и явлениями в обществе. Она включает в себя различные институты, организации и механизмы, которые осуществляют управление в сфере социального развития.